По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.08.2014 N 338 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 N 421 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014 - 2016 годы"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2014 г. № 338

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 08.10.2013 № 421 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ КУЗБАССА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 № 421 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 № 614, от 29.04.2014 № 169) следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2016" заменить цифрами "2014 - 2017".
1.2. Государственную программу Кемеровской области "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения паспорта Государственной программы, разделов 3, 4 текстовой части Государственной программы в части реализации мероприятий в рамках установленных подпрограмм Государственной программы, раздел 6 текстовой части Государственной программы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 августа 2014 г. № 338

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

------------------------------------------------------------------
Положения паспорта Государственной программы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год, и к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (абзац второй, третий пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПАСПОРТ
государственной программы
"Управление государственными финансами Кузбасса"
на 2014 - 2017 годы

Наименование государственной программы
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа)
Директор Государственной программы
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы
Главное финансовое управление Кемеровской области
Исполнители Государственной программы
Главное финансовое управление Кемеровской области,
департамент экономического развития Администрации Кемеровской области
Наименование подпрограмм Государственной программы
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области".
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области".
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области".
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области"
Цели Государственной программы
Повышение качества управления государственными финансами Кузбасса
Задачи Государственной программы
1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований.
2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона.
3. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области.
4. Создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области
Срок реализации Государственной программы
На период с 01.01.2014 по 31.12.2017
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Объем финансового обеспечения на реализацию Государственной программы составляет 26331824 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8559749 тыс. рублей;
2015 год - 5924025 тыс. рублей;
2016 год - 5924025 тыс. рублей;
2017 год - 5924025 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета по годам:
2014 год - 8559749 тыс. рублей;
2015 год - 5924025 тыс. рублей;
2016 год - 5924025 тыс. рублей;
2017 год - 5924025 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы
1. Снижение дефицита областного бюджета.
2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в областной бюджет, мониторинга эффективности региональных налоговых льгот.
3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории Кемеровской области.
4. Создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами при организации исполнения бюджета Кемеровской области.
5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации региональной бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В.Путина.
6. Соблюдение ограничений по объемам государственного долга Кемеровской области и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.
7. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Кемеровской области

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области
сферы деятельности, для решения задач которой разработана
Государственная программа, с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем

Государственное регулирование экономических процессов - общепризнанная необходимость в странах с развитой рыночной экономикой. Важным инструментом государственного регулирования является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление государственными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности, повышает доверие в области инвестиционной политики и способствует экономической стабильности.
Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровской области, базовые направления которых обозначены в нормативных правовых актах Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах", распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 № 516-р "О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах"), стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
разграничение полномочий между Кемеровской областью и муниципальными образованиями;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
введение системы мониторинга качества финансового менеджмента с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-р "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года").
Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления региональными финансами с низкого (2009 год) до надлежащего качества (2010 - 2011 годы) по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.
В целях увеличения доходной части бюджета Кемеровской области реализуются мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 № 595-р "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011 - 2013 годы". Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2011 № 538-р "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области".
В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010 - 2012 годах на территории Кемеровской области завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 2011 года внедрен механизм стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов.
Развитие системы управления государственными финансами в Кемеровской области, в свою очередь, зависит и от ряда внешних факторов в связи с ярко выраженной сырьевой специализацией экономики региона. В результате значительные колебания мировых цен на уголь и продукцию черной металлургии, а также нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области. Так, в 2012 году в связи с ухудшением финансового положения бюджетообразующих угольных и металлургических предприятий доходы областного бюджета по итогам года серьезно сократились, и к уровню 2011 года снижение составило: по налогу на прибыль 11,4 млрд. рублей, или 31,6 процента; по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в целом 6,9 млрд. рублей, или 8,7 процента.
Сокращение доходной части областного бюджета создает риск разбалансированности областного бюджета и приводит к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на региональный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления государственными финансами Кемеровской области, приведены в следующей таблице:

Наименование показателя
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млрд. рублей
61,0
80,0
73,1
Разрыв финансовых возможностей муниципальных образований Кемеровской области в расчете на 1 жителя, раз
3,6
4,5
5,3
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов
10,9
59,8
60,5
Объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, млн.рублей
170,4
131,5
65,7
Уровень долговой нагрузки регионального бюджета, процентов
30,5
26,7
38,4
Размещение на официальных сайтах органов государственной власти Кемеровской области закона о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет
да
да
да

В общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации долг Кемеровской области в динамике за два года вырос почти на 9,5 млрд. рублей, при этом место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации улучшилось на три позиции.
Данные по объему государственного долга приведены в следующей таблице (отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации):


Объем государственного долга
Кемеровской области
всех субъектов Российской Федерации
млрд. рублей
процентов в общем объеме государственного долга
место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации
млрд. рублей
количество субъектов Российской Федерации
По состоянию на 01.01.2011
18,57
1,69
8
1 095, 99
81
По состоянию на 01.01.2012
21,37
1,85
9
1 154,42
83
По состоянию на 01.01.2013
28,05
2,10
11
1 334, 27
82

Подобная ситуация объясняется ростом дифференциации между субъектами из-за последствий финансового кризиса, в котором в первую очередь пострадали регионы с экономикой, имеющей сырьевую направленность и зависящей от внешнеэкономической конъюнктуры, к которым в частности относится Кемеровская область. К сожалению, финансовая нестабильность сохраняется и в настоящем, что сказывается на темпах роста налога на прибыль - одного из основных региональных налоговых источников (темп роста поступлений налога на прибыль в 2012 году по Кемеровской области составил 68,4 процента к уровню прошлого года, в среднем по стране - 108,1 процента). Снижение доходной базы региона привело к росту дефицита областного бюджета с 2,3 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2012 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост государственного внутреннего долга. Темп роста долговых обязательств Кемеровской области за 2012 год опережает темп роста государственного внутреннего долга Российской Федерации на 15,7 процента, при этом структура государственного внутреннего долга Кемеровской области значительно не изменилась:

Статьи государственного внутреннего долга
Единицы измерения
На 01.01.2011
На 01.01.2012
На 01.01.2013
Кредиты кредитных организаций
тыс. рублей
8 795 514,8
9 586 014,8
14 511 122,8
процентов
47,4
44,9
51,7
Бюджетные кредиты
тыс. рублей
8 304 755,0
9 404 755,0
11 542 254,3
процентов
44,7
44,0
41,2
Государственные гарантии
тыс. рублей
1 471 785,8
2 378 534,3
2 000 000,0
процентов
7,9
11,1
7,1
Объем государственного внутреннего долга
тыс. рублей
18 572 055,6
21 369 304,1
28 053 377,1
процентов
100,0
100,0
100,0

В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств областного бюджета распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1194-р и № 1195-р утверждены планы мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области и по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области. Вместе с тем необходима разработка эффективной, сбалансированной политики в области бюджетных отношений и повышения ответственности в отношении действующих обязательств. Принятие долгосрочной бюджетной стратегии развития региона, реализация мер, способствующих повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание собственных резервных источников для финансового обеспечения расходных обязательств не позволят дестабилизировать обстановку в неблагоприятные (кризисные) периоды.
Кроме того, для развития и вывода системы управления государственными финансами Кемеровской области на новый более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках Государственной программы:
отсутствие законодательно установленных инструментов долгосрочного финансового и бюджетного планирования;
зависимость доходной части областного бюджета от поступлений налогов угольных и металлургических предприятий;
недостаточное использование органами местного самоуправления созданных механизмов по наращиванию собственной налоговой базы муниципальных образований;
значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Кемеровской области;
низкая мотивация органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления государственными финансами;
тенденции роста государственного внутреннего долга и высокая стоимость заимствований;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе на региональном уровне:
установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;
изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей);
уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;
упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях;
установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.
Государственная программа относится к категории "обеспечивающих" программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Кемеровской области) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие государственные программы. В таком контексте Государственная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития региона - создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
Организация выполнения мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции главного финансового управления Кемеровской области, будет осуществляться в рамках настоящей Государственной программы.
С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления региональными финансами в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", от 26.07.2013 № 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".
Государственная программа включает особые расходы - это расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга и не могут перераспределяться внутри Государственной программы в рамках определенного "потолка" расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от сценариев долговой политики региона.
Решение задач по управлению государственными финансами Кемеровской области будет осуществляться с учетом настоящей Государственной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Государственная программа на период 2014 - 2017 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.

2. Описание цели и задач Государственной программы

Целью Государственной программы является повышение качества управления государственными финансами Кузбасса.
Для достижения цели Государственной программы необходимо решить поставленные основные задачи:
реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований;
развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона;
обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области;
создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области.
Каждая указанная задача Государственной программы решается в рамках отдельной подпрограммы.
Первая задача, обозначенная в подпрограмме 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области", направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета Кемеровской области с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кемеровской области.
Вторая задача в рамках подпрограммы 2 "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области" предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Кемеровской области, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровской области.
Задача по обеспечению эффективного управления государственным долгом Кемеровской области в рамках подпрограммы 3 "Управление государственным долгом Кемеровской области" направлена на проведение активной политики по управлению государственным долгом Кемеровской области, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств.
Задача по созданию условий открытости и прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области реализуется через подпрограмму "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области" и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета Кемеровской области и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.

------------------------------------------------------------------
Положения раздела 3 текстовой части Государственной программы в части реализации мероприятий в рамках установленных подпрограмм Государственной программы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Перечень подпрограмм Государственной программы
с кратким описанием подпрограмм и мероприятий
Государственной программы

Государственная программа на период 2014 - 2017 годов состоит из следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области".
2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области".
3. "Управление государственным долгом Кемеровской области".
4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области".
Краткое описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы отражено в следующей таблице.

Перечень подпрограмм Государственной программы
с кратким описание подпрограмм и мероприятий
Государственной программы


Наименование Краткое описание Наименование Порядок определения (формула)
подпрограммы, подпрограммы, целевого
мероприятия мероприятия показателя
(индикатора)

1 2 3 4

Цель - повышение качества управления государственными финансами Кузбасса

Задача 1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих
основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях
поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области,
сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований

Подпрограмма 1. Подпрограмма
"Обеспечение направлена на:
сбалансированности реализацию
и устойчивости инструментов
бюджетной системы долгосрочного
Кемеровской бюджетного
области" планирования;
обеспечение в
рамках полномочий
Кемеровской области
функционирования
налоговой системы с
поддержкой
сбалансированных
уровней налоговой
нагрузки, структуры
налогообложения и
отлаженного
налогового
администрирования;
снижение
негативного влияния
внешних факторов на
сбалансированность
бюджетов
муниципальных
районов (городских
округов)
Кемеровской области
при формировании
бюджета на
очередной
финансовый год и на
плановый период

Мероприятие 1.1. Проведение Отношение Рассчитывается по формуле:
Повышение мониторинга дефицита бюджета
надежности системных рисков, Кемеровской ДЕФ - РБК - ПА
экономических связанных с области к доходам ОС1 = ---------------- x 100,
прогнозов и неблагоприятным без учета объема Д - БВП
консервативности развитием ситуации безвозмездных
предпосылок, в мировой поступлений где:
положенных в экономике. (ОС1), процентов ДЕФ - размер дефицита бюджета
основу бюджетного Разработка Кемеровской области;
планирования в вариантов возможной РБК - разница между
увязке с основными корректировки полученными и погашенными
стратегическими параметров бюджета бюджетными кредитами,
направлениями в случае ухудшения предоставленными бюджету
развития региона ситуации на мировых Кемеровской области другими
рынках угля и бюджетами бюджетной системы
металла Российской Федерации;
ПА - объем поступлений от
продажи акций и иных форм
участия в капитале,
находящихся в собственности
Кемеровской области;
Д - общий объем доходов
бюджета Кемеровской области;
БВП - объем безвозмездных
поступлений в бюджет
Кемеровской области

Мероприятие 1.2. Увязка основных Наличие
Формирование формируемых нормативно-
бюджетов с учетом параметров бюджета правовых актов,
долгосрочного на очередной направленных на
прогноза основных финансовый год и на реализацию
параметров, плановый период с долгосрочного
основанных на планами финансового
реалистичных долгосрочного планирования
оценках финансового бюджета
развития региона Кемеровской
области (ОС2),
да/нет

Мероприятие 1.3. Мероприятие Темп роста объема Рассчитывается по формуле:
Разработка и реализуется с налоговых и
реализация учетом распоряжения неналоговых Дн/н(i)
мероприятий по Коллегии доходов бюджета ОС3 = ---------- x 100,
повышению Администрации Кемеровской Дн/н(i-1)
поступлений Кемеровской области области (ОС3),
налоговых и от 30.12.2013 процентов где:
неналоговых № 1053-р "О плане Дн/н - объем налоговых и
доходов, мероприятий по неналоговых доходов бюджета
сокращению росту доходов, Кемеровской области;
недоимки по уплате оптимизации i - отчетный период;
налогов, сборов и расходов и i-1 - предшествующий период
иных обязательных совершенствованию
платежей в бюджет долговой политики
Кемеровской Кемеровской области
области на 2014 год и
плановый период
2015 и 2016 годов"

Мероприятие 1.4. Мероприятие Доля выпадающих Рассчитывается по формуле:
Проведение оценки реализуется в доходов бюджета
эффективности соответствии с Кемеровской РНл
налоговых льгот, распоряжением области (ОС4), ОС4 = ------ x 100,
установленных Коллегии процентов Дл
нормативными Администрации
правовыми актами Кемеровской области где:
Кемеровской от 30.12.2011 РНл - выпадающие доходы
области с целью № 1213-р "Об областного бюджета, связанные
выявления утверждении Порядка с предоставлением
неэффективных и методики оценки региональных налоговых льгот;
региональных эффективности Дн - налоговые доходы бюджета
налоговых льгот предоставленных Кемеровской области
(планируемых к
предоставлению)
налоговых льгот в
Кемеровской
области"

Мероприятие 1.5. Выравнивание Уровень Рассчитывается по формуле:
Выравнивание бюджетной выравнивания
бюджетной обеспеченности финансовых Дд max Дп max
обеспеченности муниципальных возможностей ОС5 = -------- / --------,
муниципальных районов (городских муниципального Дд min Дп min
районов (городских округов) образования в
округов) регулируется расчете на 1 где:
статьей 12 Закона жителя (ОС5), раз Дд max - доходный уровень 5
Кемеровской области наиболее обеспеченных
от 24.11.2005 муниципальных образований в
№ 134-ОЗ "О расчете на одного жителя до
межбюджетных выравнивания финансовых
отношениях в возможностей;
Кемеровской Дд min - доходный уровень 5
области" наименее обеспеченных
муниципальных районов
(городских округов) в расчете
на одного жителя до
выравнивания финансовых
возможностей;
Дп max - доходный уровень 5
наиболее обеспеченных
муниципальных районов
(городских округов) в расчете
на одного жителя после
выравнивания финансовых
возможностей;
Дп min - доходный уровень 5
наименее обеспеченных
муниципальных районов
(городских округов) в расчете
на одного жителя после
выравнивания финансовых
возможностей

Мероприятие 1.6. Выравнивание Критерии Критерий устанавливается
Выравнивание бюджетной выравнивания исходя из общего объема
бюджетной обеспеченности финансовых дотаций на выравнивание
обеспеченности поселений возможностей бюджетной обеспеченности
поселений регулируется поселений в поселений, распределяемого
статьей 10 Закона расчете на 1 между поселениями; суммарной
Кемеровской области жителя (ОС6), численности постоянного
от 24.11.2005 рублей населения поселений на 1
№ 134-ОЗ "О января текущего финансового
межбюджетных года
отношениях в
Кемеровской
области"

Мероприятие 1.7. Мероприятие Доля межбюджетных Поддержка мер по обеспечению
Поддержка мер по реализуется в трансфертов, сбалансированности бюджетов
обеспечению соответствии с направленных на рассчитывается исходя из
сбалансированности постановлением обеспечение условий, установленных
бюджетов Коллегии сбалансированности статьей 139.1 Бюджетного
Администрации бюджетов (ОС7), кодекса Российской Федерации
Кемеровской области процентов - в пределах 10 процентов
от 08.11.2012 № 481 общего объема межбюджетных
"О Порядке трансфертов местным бюджетам
предоставления из бюджета Кемеровской
межбюджетных области (за исключением
трансфертов в виде субвенций)
дотаций на
поддержку мер по
обеспечению
сбалансированности
бюджетов
муниципальных
районов (городских
округов)
Кемеровской
области"

Мероприятие 1.8. Выравнивание Критерии Критерий устанавливается
Осуществление бюджетной выравнивания исходя из объема дотаций
органами местного обеспеченности финансовых поселениям, входящим в состав
самоуправления поселений, входящих возможностей муниципальных районов, в
муниципальных в состав поселений, части, сформированной за счет
районов полномочий муниципальных входящих в состав средств областного бюджета;
органов районов, муниципальных суммарной численности
государственной регулируется районов, в постоянного населения
власти Кемеровской статьей 10 Закона расчете на 1 поселений, входящих в состав
области по расчету Кемеровской области жителя (ОС8), муниципального района, на 1
и предоставлению от 24.11.2005 рублей января текущего финансового
дотаций бюджетам № 134-ОЗ и Законом года, за исключением
поселений за счет Кемеровской области численности постоянного
средств областного от 27.07.2005 населения поселений, в
бюджета № 97-ОЗ "О наделении которых расчетные налоговые
органов местного доходы местного бюджета на
самоуправления душу населения превышают
муниципальных двукратный средний уровень
районов расчетных налоговых доходов
государственным местных бюджетов по
полномочием поселениям (включая городские
Кемеровской области округа) Кемеровской области
по выравниванию
бюджетной
обеспеченности
поселений, входящих
в состав
муниципальных
районов"

Мероприятие 1.9. Мероприятие Охват органов Рассчитывается по формуле:
Поощрение проводится в рамках местного
муниципальных распоряжения самоуправления Nоэ
образований за Коллегии городских округов ОС9 = ----- x 100,
достижение Администрации и муниципальных №
наилучших Кемеровской области районов
результатов по от 15.02.2013 Кемеровской где:
показателям оценки № 138-р "Об оценке области оценкой № оэ - количество городских
эффективности эффективности эффективности их округов и муниципальных
деятельности деятельности деятельности районов Кемеровской области,
органов местного органов местного (ОС9), процентов охваченных оценкой
самоуправления самоуправления эффективности деятельности
городских округов городских округов и органов местного
и муниципальных муниципальных самоуправления городских
районов районов Кемеровской округов и муниципальных
области" районов;
№ - общее количество
городских округов и
муниципальных районов
Кемеровской области

Мероприятие 1.10. Мероприятие Охват органов Рассчитывается по формуле:
Поощрение проводится в местного
городских округов соответствии с самоуправления Nок
и муниципальных постановлением городских округов ОС10 = ----- x 100,
районов за Коллегии и муниципальных №
достижение Администрации районов
наилучших Кемеровской области Кемеровской где:
показателей в от 10.11.2011 № 500 области № ок - количество городских
качестве "Об утверждении комплексной округов и муниципальных
управления Методики проведения системой районов Кемеровской области,
муниципальными мониторинга и управления по охваченных оценкой качества
финансами оценки качества результатам управления муниципальными
управления мониторинга и финансами в Кемеровской
муниципальными оценки качества области;
финансами в управления № - общее количество
Кемеровской области муниципальными городских округов и
и порядка поощрения финансами (ОС10), муниципальных районов
городских округов и процентов Кемеровской области
муниципальных
районов за
достижение
наилучших
показателей в
качестве управления
муниципальными
финансами в
Кемеровской области
за отчетный год"

Задача 2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской
области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона

Подпрограмма 2. Подпрограмма
"Создание условий направлена на:
для повышения развитие
эффективности программно-целевых
расходов бюджета принципов
Кемеровской формирования
области" расходов бюджета
Кемеровской
области;
формирование
приоритетной
структуры расходов
бюджета Кемеровской
области в
соответствии с
условиями бюджетной
политики региона

Мероприятие 2.1. Мероприятие Удельный вес Рассчитывается по формуле:
Охват реализуется в расходов бюджета
государственными соответствии с Кемеровской РПр
программами распоряжением области, ПЭ = ----- x 100,
Кемеровской Коллегии формируемых в Р
области Администрации рамках программ
преимущественно Кемеровской области (ПЭ1), процентов где:
всех сфер от 28.12.2012 РПр - объем расходов бюджета
деятельности № 1195-р "Об Кемеровской области,
органов утверждении Плана формируемых в рамках
исполнительной мероприятий по программ;
власти и, оздоровлению Р - общий объем расходов
соответственно, государственных бюджета Кемеровской области
большей части финансов
бюджетных Кемеровской
ассигнований, области"
других
материальных
ресурсов,
находящихся в
управлении

Мероприятие 2.2. Мероприятие Доля расходов Рассчитывается по формуле:
Выявление резервов реализуется с бюджета
и учетом распоряжений Кемеровской РСс
перераспределение Коллегии области, ПЭ2 = ----- x 100,
бюджетных средств Администрации направленная на Р
в пользу Кемеровской области поддержку и
приоритетных от 28.12.2012 развитие где:
направлений и № 1195-р "Об социальной сферы РСс - объем расходов бюджета
проектов, прежде утверждении Плана (ПЭ2), процентов Кемеровской области,
всего мероприятий по направленных на поддержку и
обеспечивающих оздоровлению развитие социальной сферы;
решение государственных Р - общий объем расходов
поставленных в финансов бюджета Кемеровской области
указах Президента Кемеровской
Российской области" и от
Федерации от 30.12.2013 № 1053-р
07.05.2012 задач и "О плане
создающих условия мероприятий по
для экономического росту доходов,
роста оптимизации
расходов и
совершенствованию
долговой политики
Кемеровской области
на 2014 год и
плановый период
2015 и 2016 годов"

Мероприятие 2.3. Мероприятие Отношение объема Рассчитывается по формуле:
Контроль за проводится в просроченной
наличием и соответствии с кредиторской ПКРЗ
состоянием распоряжением задолженности ПЭ3 = ------ x 100,
просроченной Коллегии Кемеровской Р
кредиторской Администрации области к
задолженности Кемеровской области расходам бюджета где:
органов от 14.03.2013 (ПЭ3), процентов ПКРЗ - объем просроченной
исполнительной № 217-р "Об кредиторской задолженности
власти Кемеровской утверждении плана бюджета Кемеровской области;
области и мероприятий по Р - общий объем расходов
подведомственных сокращению бюджета Кемеровской области
им учреждений, просроченной
принятие мер, кредиторской
способствующих задолженности
снижению консолидированного
накопленной бюджета Кемеровской
просроченной области"
задолженности

Задача 3. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области

Подпрограмма 3. Подпрограмма
"Управление направлена на:
государственным проведение оценки и
долгом Кемеровской мониторинга
области" состояния
государственного
долга Кемеровской
области;
совершенствование
механизмов
управления
государственным
долгом Кемеровской
области

Мероприятие 3.1. Мероприятие Отношение Рассчитывается по формуле:
Обеспечение проводится в государственного где:
оптимальной соответствии с долга Кемеровской
долговой нагрузки распоряжением области к доходам ГД
на бюджет Коллегии бюджета без учета УГД1 = --------- x 100,
Кемеровской Администрации объема Д - БВП
области Кемеровской области безвозмездных
от 28.12.2012 поступлений ГД - размер государственного
№ 1194-р "Об (УГД1), процентов долга Кемеровской области;
утверждении плана Д - общий объем доходов
мероприятий по бюджета Кемеровской области;
сокращению БВП - объем безвозмездных
государственного поступлений в бюджет
долга Кемеровской Кемеровской области
области"
Доля просроченной Рассчитывается по формуле:
задолженности по
долговым ПЭДО
обязательствам УГД2 = ------ x 100,
Кемеровской ЗДО
области (УГД2),
процентов где:
ПЗДО - объем просроченной
задолженности по долговым
обязательствам Кемеровской
области;
ЗДО - общий объем
задолженности по долговым
обязательствам Кемеровской
области

Мероприятие 3.2. Мероприятие Превышение ставки Рассчитывается по формуле:
Проведение проводится в по привлеченным
активной политики соответствии с кредитам УГД3 = Сср - Срф,
управления распоряжением коммерческих
государственным Коллегии банков над где:
долгом с целью Администрации ставкой Сср - средняя процентная
снижения Кемеровской области рефинансирования ставка по привлеченным
процентных от 28.12.2012 Банка России кредитам коммерческих банков;
расходов по № 1194-р "Об (УГД3), процентов Срф - ставка рефинансирования
обслуживанию утверждении плана Банка России
долговых мероприятий по
обязательств сокращению
государственного
долга Кемеровской
области"

Мероприятие 3.3. Соблюдение Доля расходов на Рассчитывается по формуле:
Процентные платежи предельных обслуживание
по параметров по государственного РОГД
государственному объему расходов на долга Кемеровской УГД4 = ----------- x 100,
долгу Кемеровской обслуживание области (УГД4), Р - Рсубв
области государственного процентов
долга Кемеровской где:
области проводится РОГД - расходы на
в соответствии с обслуживание государственного
требованиями долга Кемеровской области;
Бюджетного кодекса Р - общий объем расходов
Российской бюджета Кемеровской области;
Федерации Рсубв - расходы бюджета
Кемеровской области,
осуществляемые за счет
субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации

Мероприятие 3.4. Мероприятие Удельный вес Рассчитывается по формуле:
Выполнение других реализуется в расходов,
обязательств соответствии с направляемых на Вакв
субъекта постановлением оказание услуг по УГД5 = ------- x 100,
Российской Коллегии организации ОЗ
Федерации по Администрации облигационного
выплате агентских Кемеровской области займа Кемеровской где:
комиссий и от 19.06.2013 № 253 области (УГД5), Вакв - выплаты агентских
вознаграждений "Об установлении процентов комиссий и вознаграждений за
предельного объема оказание услуг по организации
выпуска облигационного займа
государственных Кемеровской области;
ценных бумаг ОЗ - общая сумма
Кемеровской области облигационного займа
на 2013 год" Кемеровской области

Задача 4. Создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской
области

Подпрограмма 4. В рамках
"Повышение подпрограммы
прозрачности и предусмотрено
открытости формирование в
бюджетного открытом доступе
процесса информации о
Кемеровской составлении и
области" исполнении бюджета
Кемеровской
области, в том
числе в доступной
для граждан форме

Мероприятие 4.1. Мероприятие Размещение
Размещение на предусматривает показателей на
сайте главного ежемесячное и каждое первое
финансового наглядное отражение число месяца:
управления основных параметров доходов и
Кемеровской бюджета Кемеровской расходов бюджета
области информации области, в том Кемеровской
об исполнении числе в динамике и области в
областного структуре динамике;
бюджета, динамики государственных исполнения
исполнения программ бюджета
областного Кемеровской
бюджета, динамики области;
и структуры государственных
государственного программ
долга Кемеровской Кемеровской
области области;
структуры и
динамики
государственного
долга Кемеровской
области, (ПП1),
да/нет

Мероприятие 4.2. Мероприятие Размещение
Размещение проекта реализуется в проекта закона об
закона об соответствии с областном
областном бюджете, приказом главного бюджете, закона
закона об финансового об областном
областном бюджете, управления бюджете, отчетов
отчетов об Кемеровской области об исполнении
исполнении от 03.07.2013 № 51 областного
областного бюджета "Об информационном бюджета в
в доступной для ресурсе "Бюджет для доступной для
граждан форме на граждан" граждан форме на
официальном сайте официальном сайте
главного главного
финансового финансового
управления управления
Кемеровской Кемеровской
области области, (ПП2),
да/нет


------------------------------------------------------------------
Положения раздела 4 текстовой части Государственной программы в части реализации мероприятий в рамках установленных подпрограмм Государственной программы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год, и текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (абзац второй, третий пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Ресурсное обеспечение реализации
Государственной программы

Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014 - 2017 годы
Всего
8559749
5924025
5924025
5924025
областной бюджет
8559749
5924025
5924025
5924025
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области"
Всего
0
4123925
4123925
4123925
областной бюджет
0
4123925
4123925
4123925
Мероприятие 1.5 Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Всего
5522980
4000000
4000000
4000000
областной бюджет
5522980
4000000
4000000
4000000
Мероприятие 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Всего
207571
88108
88142
88142
областной бюджет
207571
88108
88142
88142
Мероприятие 1.7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Всего
300000
0
0
0
областной бюджет
300000
0
0
0
Мероприятие 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета
Всего
57098
25817
25783
25783
областной бюджет
57098
25817
25783
25783
Мероприятие 1.9. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Всего
5000
5000
5000
5000
областной бюджет
5000
5000
5000
5000
Мероприятие 1.10. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами
Всего
5000
5000
5000
5000
областной бюджет
5000
5000
5000
5000
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области"
Всего
0
1800100
1800100
1800100
областной бюджет
0
1800100
1800100
1800100
Мероприятие 3.3. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области
Всего
2462000
1800000
1800000
1800000
областной бюджет
2462000
1800000
1800000
1800000
Мероприятие 3.4. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждений
Всего
100
100
100
100
областной бюджет
100
100
100
100

------------------------------------------------------------------
Положения раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017 год применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (абзац третий пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) Государственной программы

Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014 - 2017 годы
Оценка эффективности Государственной программы
коэффициент
0,80
0,85
0,90
0,90
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области"






Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона
Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1)
процентов
<= 15
<= 14,9
<= 14,8
<= 14,8
Мероприятие 1.2. Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках
Наличие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2)
да/нет
да
да
да
да
Мероприятие 1.3. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3)
процентов
>= 100
>= 105
>= 106
>= 107
Мероприятие 1.4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области, с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот
Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4)
процентов
<= 5,0
<= 4,9
<= 4,8
<= 4,7
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5)
раз
<= 5,5
<= 5,4
<= 5,3
<= 5,2
Мероприятие 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС6)
рублей
>= 44,0
>= 47,0
>= 50,0
>= 50,0
Мероприятие 1.7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Доля межбюджетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов (ОС7)
процентов
<= 9,9
<= 9,8
<= 9,7
<= 9,6
Мероприятие 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8)
рублей
>= 44,0
>= 47,0
>= 50,0
>= 50,0
Мероприятие 1.9. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9)
процентов
100
100
100
100
Мероприятие 1.10. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10)
процентов
100
100
100
100
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области"






Мероприятие 2.1. Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
>= 70
>= 75
>= 80
>= 85
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
>= 50
>= 50
>= 50
>= 50
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3)
процентов
<= 0,15
<= 0,14
<= 0,13
<= 0,12
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области"






Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области
Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1)
процентов
< 80
< 80
< 75
< 75
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2)
процентов
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 3.2. Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3)
процентов
< 6,3
< 6,2
< 6,1
< 6,1
Мероприятие 3.3. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области
Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4)
процентов
< 3,5
< 3,4
< 3,3
< 3,2
Мероприятие 3.4. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждений
Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5)
процентов
<= 0,001
<= 0,001
<= 0,001
<= 0,001
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области"






Мероприятие 4.1. Размещение на сайте главного финансового управления Кемеровской области информации об исполнении областного бюджета, динамики исполнения областного бюджета, динамики и структуры государственного долга Кемеровской области
Размещение показателей на каждое первое число месяца: доходов и расходов бюджета Кемеровской области в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области; государственных программ Кемеровской области; структуры и динамики государственного долга Кемеровской области, (ПП1), да/нет
да/нет
да
да
да
да
Мероприятие 4.2. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области
Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПП2)
да/нет
да
да
да
да

------------------------------------------------------------------
Положения раздела 6 текстовой части Государственной программы применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) Государственной программы на 2015 год

Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
январь - март
январь - июнь
январь - сентябрь
январь - декабрь
1
2
3
4
5
6
7
Государственная программа "Управление государственными финансами Кузбасса" на 2014 - 2017 годы
Оценка эффективности Государственной программы
коэффициент
-
-
-
0,85
Подпрограмма 1. "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области"






Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона
Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1)
процентов
-
-
-
<= 14,9
Мероприятие 1.2. Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках
Наличие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2)
да/нет
да
да
да
да
Мероприятие 1.3. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3)
процентов
>= 100
>= 102
>= 102
>= 105
Мероприятие 1.4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области, с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот
Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4)
процентов
-
-
-
<= 4,9
Мероприятие 1.5. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на 1 жителя (ОС5)
раз
<= 5,4
<= 5,4
<= 5,4
<= 5,4
Мероприятие 1.6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС6)
рублей
-
-
-
>= 47,0
Мероприятие 1.7. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Доля межбюджетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов (ОС7)
процентов
<= 9,8
<= 9,8
<= 9,8
<= 9,8
Мероприятие 1.8. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Кемеровской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета
Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС8)
рублей
-
-
-
>= 47,0
Мероприятие 1.9. Поощрение муниципальных образований за достижение наилучших результатов по показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ОС9)
процентов
-
-
-
100
Мероприятие 1.10. Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами
Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС10)
процентов
-
-
-
100
Подпрограмма 2. "Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области"






Мероприятие 2.1. Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
>= 75
>= 75
>= 75
>= 75
Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста
Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
>= 50
>= 50
>= 50
>= 50
Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3)
процентов
-
-
-
<= 0,14
Подпрограмма 3. "Управление государственным долгом Кемеровской области"






Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области
Отношение государственного долга Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1)
процентов
-
-
-
< 80
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2)
процентов
0,0
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 3.2. Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УГД3)
процентов
< 6,2
< 6,2
< 6,2
< 6,2
Мероприятие 3.3. Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области
Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4)
процентов
< 3,4
< 3,4
< 3,4
< 3,4
Мероприятие 3.4. Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждений
Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5)
процентов
<= 0,001
<= 0,001
<= 0,001
<= 0,001
Подпрограмма 4. "Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области"






Мероприятие 4.1. Размещение на сайте главного финансового управления Кемеровской области информации об исполнении областного бюджета, динамики исполнения областного бюджета, динамики и структуры государственного долга Кемеровской области
Размещение показателей на каждое первое число месяца: доходов и расходов бюджета Кемеровской области в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области; государственных программ Кемеровской области; структуры и динамики государственного долга Кемеровской области, (ПП1), да/нет
да/нет
да
да
да
да
Мероприятие 4.2. Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области
Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области, (ПП2)
да/нет
да
да
да
да

7. Методика оценки эффективности Государственной программы

Методика оценки эффективности Государственной программы учитывает достижения целей и решения задач Государственной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в Государственной программе.
Оценка эффективности реализации Государственной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности Государственной программы рассчитывается по формуле:

, где:

- сумма условных индексов по всем показателям

- сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "1";
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности Государственной программе присваиваются следующие критерии оценок:
"хорошо" - при КЭП >= 0,75;
"удовлетворительно" - при 0,50 <= КЭП < 0,75;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,50.


------------------------------------------------------------------