По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 10.10.2014 N 504 "О проекте федерального закона N 472515-6 "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2014 г. № 504

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 472515-6 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Рассмотрев проект федерального закона № 472515-6 "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить поправки к проекту федерального закона № 472515-6 "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Е.В.КОСЯНЕНКО





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
"О проекте федерального закона № 472515-6
"О государственном регулировании
деятельности по перевозке пассажиров
и багажа легковым такси
в Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации"

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 472515-6
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

№ п/п
№ статьи и текст законопроекта
Содержание поправки
Окончательная редакция законопроекта
Примечание
1
2
3
4
5
1
Пункт 4 части 3 статьи 1:
"4) предоставление государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче и переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;"
Изложить в новой редакции
Пункт 4 части 3 статьи 1:
"4) предоставление государственной услуги по выдаче и переоформлению разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;"
Результатом предоставления госуслуги должно являться не рассмотренное заявление, а выданное (переоформленное) разрешение. Далее по тексту необходимы те же изменения формулировки названия госуслуги.
2
Статья 2
"Действие настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации распространяется на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на деятельность перевозчиков, а также на деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси."
Изложить в новой редакции
Статья 2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, деятельность перевозчиков, а также деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие перевозчику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
21) фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов.
Статья 31.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
3
Статья 4. Порядок оказания государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче или переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1. Государственная услуга по рассмотрению заявлений о выдаче или переоформлении разрешений, выдаче дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации предоставляется уполномоченным органом по месту регистрации заявителя. Местом регистрации заявителя - юридического лица является место регистрации его постоянно действующего исполнительного органа или место нахождения его обособленного подразделения, указанные в Едином государственном реестре юридических лиц. Местом регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя является место регистрации, указанное в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
2. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, когда за предоставление государственной услуги законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установлен порядок и размер взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
3) отказ в выдаче разрешения, в переоформлении разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
4) отказ в выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет. Переоформление разрешения осуществляется на срок действия выданного разрешения. Дубликат разрешения выдается на срок действия утраченного разрешения.
5. Государственная услуга предоставляется на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в уполномоченный орган в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
Заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо их уполномоченными представителями, действующими на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Заявитель своей подписью в заявлении подтверждает соответствие транспортного средства, которое предполагается использовать при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также достоверность представленных сведений.
6. В заявлении указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, адрес места регистрации юридического лица или обособленного подразделения юридического лица, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика.
7. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), и копию доверенности представителя заявителя;
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);
4) платежный документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги по рассмотрению заявления, в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлено взимание государственной пошлины.
8. Указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат.
Копии документов, указанные в части 7 настоящей статьи, являются неотъемлемым приложением к заявлению о выдаче или переоформлении разрешения. К заявлению о выдаче дубликата разрешения приобщаются копии документов, указанные в пунктах 1 и 4 части 7 настоящей статьи.
Если при рассмотрении заявления будет установлено отсутствие копий необходимых документов, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления. Заявителю направляется уведомление о необходимости в течение тридцати календарных дней представить отсутствующие документы. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
9. Основаниями отказа в выдаче и переоформлении разрешения, а также в выдаче дубликата разрешения являются:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений;
2) предоставление заявления о выдаче разрешения в отношении транспортного средства, на которое имеется действующее разрешение;
3) неисполнение в установленный срок требования уполномоченного органа о предоставлении недостающих копий документов, являющихся неотъемлемым приложением к заявлению.
10. Срок предоставления государственной услуги не может превышать десяти рабочих дней и исчисляется с даты поступления заявления в уполномоченный орган.
11. Решения, принятые уполномоченным органом по результатам предоставления государственной услуги, в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в форме документа на бумажном носителе должны быть вручены заявителю нарочно либо направлены почтовым отправлением с уведомлением или направлены заявителю через портал государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, содержащего электронную подпись ответственного должностного лица.
Решение об отказе в выдаче и переоформлении разрешения, в выдаче дубликата разрешения должно быть обоснованным, мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов."
Изложить в новой редакции
П. 1 статьи исключить.
П. 4 изложить в новой редакции:
"4. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее трех лет.".
Дополнить статью 4 пунктом:
"Переоформление разрешения осуществляется в случае:
1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
4) реорганизации юридического лица.
При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.".
П. 9 изложить в новой редакции:
"9. Основаниями отказа в выдаче и переоформлении разрешения, а также в выдаче дубликата разрешения являются:
1) предоставление заявителем недостоверных сведений;
2) предоставление заявления о выдаче разрешения в отношении транспортного средства, на которое имеется действующее разрешение;
3) неисполнение в установленный срок требования уполномоченного органа о предоставлении недостающих копий документов, являющихся неотъемлемым приложением к заявлению;
4) предоставление заявителем заявления на выдачу разрешения и (или) переоформление разрешения ранее чем через 3 месяца после признания заявителя виновным по административному правонарушению по ч. 2 статьи 19.4.1."
Госуслуги предоставляются по месту регистрации уполномоченного органа или его представительства, но не индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Сокращение срока действия разрешения необходимо в связи с частотой обновления подвижного состава, а также прекращением деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, снятием с регистрации юридических лиц.
4
Статья 9. Особенности деятельности лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси
Изложить в новой редакции
"Статья 9. Особенности деятельности лиц, осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси
В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси лицо, осуществляющее прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, обязано:
1. Направить уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль за осуществлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации.
2. Соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении фрахтовщика легкового такси.
3. Обеспечивать контроль над передачей заказа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, имеющему разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси."
В таком варианте диспетчерский пункт действительно будет нести ответственность за принятый заказ, что соответствует требованиям Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
5
П. 4 статьи 10:
"4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:"
Изложить в новой редакции
П. 4 статьи 10:
"4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:"

6
П. 6 статьи 11:
"6. Разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании вступившего в законную силу решения суда по заявлению уполномоченного органа в случае:"
Дополнить новыми пунктами
"3) повторного нарушения требований, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, в течение срока действия разрешения;
4) привлечения перевозчика к административной ответственности по ч. 2 статьи 19.4.1 (уклонение от проведения проверки)"
Это позволит аннулировать разрешение у злостных нарушителей законодательства по итогам административного производства, а не только по итогам проверки, проводимой раз в год и не у каждого перевозчика.
7
Статья 12. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3.3 после цифр "12.27" дополнить словами ", частью статьи 14.13";
2) в части 1 статьи 3.5 слова "статьями 12.7, 12.8" заменить словами "частями 2 и 3 статьи 12.4, частями 4.1 и 7 статьи 12.5, статьями 12.7, 12.8", после цифр "14.1.2," дополнить цифрами "14.1.3, ";
3) в статье 11.14.1:
а) в абзаце втором части 1 слова "одной тысячи" заменить словом "пятисот", слово "десяти" заменить словом "трех", слово "тридцати" заменить словом "пяти";
б) в абзаце втором части 2 слово "десяти" заменить словом "пяти", слово "тридцати" заменить словом "десяти";
в) в абзаце втором части 3 слова "трех тысяч" заменить словами "одной тысячи", слово "десяти" заменить словом "пяти", слово "пятидесяти" заменить словом "десяти";
4) в статье 12.4:
а) в абзаце втором части 2 слово "пяти" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати", слово "двадцати" заменить словами "от тридцати тысяч до пятидесяти";
б) в абзаце втором части 3 слово "пяти" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати", слово "двадцати" заменить словами "от тридцати тысяч до пятидесяти";
5) в статье 12.5:
а) в абзаце втором части 4.1 слово "пяти" заменить словом "тридцати";
6) в абзаце втором части 7 слово "пяти" заменить словом "тридцати";
7) дополнить статьей 14.1.3 следующего содержания:
"Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения
1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси,
- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
- влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.";
7) в части 1 статьи 23.1 после цифр "14.1.2," дополнить цифрами "14.1.3,";
8) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 слова "статьей 14.2" заменить словами "статьями 14.1.3, 14.2".
Дополнить новыми пунктами
Статья 12. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:
1) часть 2 статьи 3.3 после цифр "12.27" дополнить словами ", частью статьи 14.13";
2) в части 1 статьи 3.5 слова "статьями 12.7, 12.8" заменить словами "частями 2 и 3 статьи 12.4, частями 4.1 и 7 статьи 12.5, статьями 12.7, 12.8", после цифр "14.1.2," дополнить цифрами "14.1.3, ";
3) в статье 11.14.1:
а) в абзаце втором части 1 слова "одной тысячи" заменить словом "пятисот", слово "десяти" заменить словом "трех", слово "тридцати" заменить словом "пяти";
б) в абзаце втором части 2 слово "десяти" заменить словом "пяти", слово "тридцати" заменить словом "десяти";
в) в абзаце втором части 3 слова "трех тысяч" заменить словами "одной тысячи", слово "десяти" заменить словом "пяти", слово "пятидесяти" заменить словом "десяти";
4) в части 2.1 статьи 12.3 слова "при себе" исключить;
5) в статье 12.4:
а) в абзаце втором части 2 слово "пяти" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати", слово "двадцати" заменить словами "от тридцати тысяч до пятидесяти";
б) в абзаце втором части 3 слово "пяти" заменить словами "от десяти тысяч до двадцати", слово "двадцати" заменить словами "от тридцати тысяч до пятидесяти";
6) в статье 12.5:
а) в абзаце втором части 4.1 слово "пяти" заменить словом "тридцати";
6) в абзаце втором части 7 слово "пяти" заменить словом "тридцати";
7) дополнить статьей 14.1.3 следующего содержания:
"Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения
1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей, на должностное лицо - ста тысяч рублей, на юридическое лицо - трехсот тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.";
8) в части 1 статьи 23.1 после цифр "14.1.2," дополнить цифрами "14.13,";
9) в пункте 1 части 2 статьи 28.3 после слов "частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта)" дополнить цифрами "11.14.1,", после слов "частями 2 и 3 статьи 12.27," дополнить цифрами "12.31.1 (в части легкового такси),", слова "статьей 14.2" заменить словами "статьями 14.1.3, 14.2".
Изменения позволят сотруднику ГИБДД привлекать нарушителя к административной ответственности в сумме 5 000 руб. за перевозку без разрешения.
Изменения позволят сотрудникам ГИБДД составлять протоколы, когда они осуществляют контроль на линии (сейчас составляют рапорт, направляют в уполномоченный орган на составление протокола), что повысит качество работы сотрудников обоих ведомств по привлечению нарушителей к административной ответственности. Наделение полномочиями не повлечет увеличения расходов бюджетов, фактически поменяются форма документа (с рапорта на протокол) и порядок его направления.


------------------------------------------------------------------