По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.04.2014 N 162 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 N 68 "Об утверждении Положения о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 162

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.03.2007 № 68 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 10.11.2014 № 447)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2007 № 68 "Об утверждении Положения о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.05.2007 № 112, от 09.06.2009 № 250) следующие изменения:
1.1. В пункте 4 слова "В.Э.Новикова" заменить словами "А.С.Сергеева".
1.2. Положение о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 4.5.3 Положения о департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области, вступающего в силу с 01.01.2018.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2014 № 447)

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 18 апреля 2014 г. № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья населения, льготного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями населения на территории Кемеровской области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Кемеровской области, и другими нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Кемеровской области, государственными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.
Работу департамента координирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения).
1.4. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, включенные в реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
1.5. Официальное полное наименование департамента:
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.
Сокращенное наименование: ДОЗН КО.
1.6. Юридический адрес департамента: г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.
Почтовый адрес департамента: 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 58.

2. Юридический статус департамента

2.1. Департамент обладает правами юридического лица, наделяется обособленным имуществом, закрепляемым за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.
2.2. Действуя от имени Кемеровской области, департамент может в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления.
2.3. В целях удовлетворения собственных хозяйственных нужд департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика.
2.4. Департамент вправе открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.
2.5. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам департамента несет собственник имущества.
2.6. Департамент имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим полным официальным наименованием, иные печати, штампы, бланки, другие реквизиты.

3. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
3.1. Осуществление государственной политики в сфере охраны здоровья населения на территории Кемеровской области.
3.2. Обеспечение конституционного права граждан на бесплатную медицинскую помощь.
3.3. Организация обеспечения населения Кемеровской области бесплатной медицинской и лекарственной помощью в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - Территориальная программа).
3.4. Обеспечение методического руководства и взаимодействия между государственной и муниципальной системами здравоохранения в организации оказания медицинской и лекарственной помощи населению на территории Кемеровской области.
3.5. Организация мобилизационной подготовки здравоохранения с учетом особенностей мобилизационной подготовки экономики Кемеровской области, обеспечения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны населения.
3.6. Разработка и проведение кадровой политики, учитывающей ресурсное обеспечение здравоохранения Кемеровской области, демографические показатели и показатели состояния здоровья населения на территории Кемеровской области, региональную специфику развития здравоохранения.

4. Функции департамента

В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
4.1. В сфере управления здравоохранением:
4.1.1. Осуществляет координацию деятельности государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством для учредителя.
4.1.2. Осуществляет координацию деятельности медицинских организаций в части реализации Территориальной программы.
4.1.3. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в государственных учреждениях здравоохранения Кемеровской области.
4.1.4. Осуществляет охрану персональных данных работников департамента, а также специалистов, привлеченных департаментом в целях обеспечения исполнения функций департамента.
4.1.5. Осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, участвует в реализации мер антикоррупционной политики, по противодействию терроризму и экстремизму в пределах предоставленных полномочий.
4.1.6. Участвует в качестве стороны при заключении соглашения, устанавливающего порядок оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, тарифы на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании, структуру подушевого норматива финансирования Территориальной программы.
4.1.7. Организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента, обеспечивает рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан в соответствии с действующим законодательством.
4.1.8. Обеспечивает защиту государственной тайны в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.9. Осуществляет в соответствии с распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области функции и полномочия учредителя государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений здравоохранения.
4.1.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Кемеровской области и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты департамента в сфере здравоохранения.
4.2. В сфере организации охраны здоровья населения на территории Кемеровской области:
4.2.1. Обеспечивает защиту прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья.
4.2.2. Участвует в разработке и реализации в соответствии с действующим законодательством Территориальной программы, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
4.2.3. Оценивает состояние здоровья населения Кемеровской области, выявляет факторы, неблагоприятно воздействующие на здоровье, разрабатывает мероприятия, необходимые для его охраны, производит экономическую оценку разработанных мероприятий и согласовывает их при необходимости с соответствующими органами местного самоуправления.
4.2.4. Обеспечивает ежегодное представление Губернатору Кемеровской области доклада о состоянии здоровья населения Кемеровской области.
4.2.5. Обеспечивает организацию оказания населению Кемеровской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения, государственных казенных учреждениях здравоохранения, государственных автономных учреждениях здравоохранения (далее - государственные организации здравоохранения Кемеровской области).
4.2.6. Организует направление граждан, нуждающихся в оказании дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи, в медицинские учреждения, участвующие в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета, в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7. Организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных организациях здравоохранения Кемеровской области.
4.2.8. Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Кемеровской области для определенных категорий граждан.
4.2.9. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии действующим федеральным законодательством.
4.2.10. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Кемеровской области.
4.2.11. Осуществляет на территории Кемеровской области иммунопрофилактику инфекционных болезней.
4.2.12. Участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
4.2.13. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.14. Обеспечивает информирование населения Кемеровской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Кемеровской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.
4.2.15. Участвует в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информировании населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
4.2.16. Обеспечивает разработку и реализацию программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию в Кемеровской области.
4.2.17. Обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
4.2.18. Проводит комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития государственной системы здравоохранения Кемеровской области.
4.3. В сфере организации кадровой работы:
4.3.1. Координирует деятельность по подготовке кадров в сфере охраны здоровья граждан.
4.3.2. В целях прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории создает территориальную аттестационную комиссию в соответствии с порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
4.3.3. Организует переподготовку и повышение квалификации работников департамента, руководителей государственных учреждений здравоохранения, а также специалистов, привлеченных департаментом в целях обеспечения исполнения функций департамента.
4.3.4. Организует работу и осуществляет оформление целевых направлений для обучения в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.3.5. Реализует меры по повышению престижа медицинской профессии.
4.3.6. Представляет в установленном порядке работников государственной и муниципальной системы здравоохранения к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий, к награждению ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также наградами Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области.
4.4. При проведении мобилизационной подготовки:
4.4.1. Непосредственно руководит государственной системой здравоохранения Кемеровской области в случае возникновения экстремальных ситуаций.
4.4.2. Организует разработку правовых и методических документов в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.
4.4.3. Организует проведение научных разработок и исследований по мобилизационным вопросам.
4.4.4. Организует подготовку медицинских организаций к работе в период мобилизации и в военное время.
4.4.5. Обеспечивает разработку мобилизационных планов здравоохранения.
4.4.6. Организует и проводит мероприятия по подготовке к отмобилизованию специальных формирований, используемых в интересах Вооруженных Сил.
4.4.7. Организует создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва.
4.4.8. Организует подготовку отрасли здравоохранения к медицинскому обеспечению населения Кемеровской области в период мобилизации и в военное время.
4.4.9. Создает в установленном порядке запасные пункты управления и готовит их к работе в условиях военного времени.
4.4.10. Организует проведение воинского учета в медицинских организациях государственной системы здравоохранения.
4.4.11. Организует работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в медицинских организациях государственной системы здравоохранения.
4.4.12. Организует проведение учений и тренировок по переводу здравоохранения на работу в условиях военного времени и выполнению установленных мобилизационных заданий.
4.4.13. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения по мобилизационным вопросам.
4.5. В сфере организации обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями населения на территории Кемеровской области:
4.5.1. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
4.5.2. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утвержденный Правительством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4.5.3 пункта 4.5 вступает в силу с 1 января 2018 года (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4.5.3. Организует обеспечение лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке.
4.5.4. Обеспечивает ведение регионального сегмента федерального регистра категории лиц, указанных в подпункте 4.5.3 настоящего Положения.
4.6. В сфере организации финансовой деятельности государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области:
4.6.1. Является главным распорядителем средств областного бюджета в отношении государственных медицинских организаций Кемеровской области.
4.6.2. Утверждает сметы доходов и расходов государственных казенных учреждений здравоохранения.
4.6.3. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений здравоохранения, государственных автономных учреждений здравоохранения.
4.6.4. Доводит бюджетные ассигнования, лимит бюджетных обязательств и объемы финансирования до получателей бюджетных средств, в том числе средств государственных программ.
4.6.5. Осуществляет финансово-хозяйственную и контрольно-ревизионную деятельность, в том числе контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств государственными учреждениями здравоохранения Кемеровской области.
4.6.6. Составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в контролирующие органы в соответствии с действующим законодательством.
4.6.7. Оказывает медицинским организациям методологическую и практическую помощь в постановке бюджетного учета и отчетности.
4.7. В сфере ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области:
4.7.1. Изучает текущую и перспективную потребность в обновлении основных фондов.
4.7.2. Осуществляет обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, оборудованием, мебелью и т.д., а также осуществляет контроль за их использованием.
4.7.3. Осуществляет организационную работу, проведение учебы лиц, ответственных за состояние техники безопасности, проверку их знаний, контроль за соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
4.7.4. Организовывает проведение и осуществляет контроль за выполнением мероприятий в сфере энергосбережения, за проведением мероприятий по подготовке к отопительному сезону.
4.7.5. Организовывает и проводит работу по метрологическому контролю за измерительными приборами и оборудованием, находящимися в эксплуатации.
4.8. Департамент осуществляет другие функции, установленные федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

5. Права департамента

Департамент для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
5.1. Вести переписку, запрашивать и получать в порядке взаимодействия от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.
5.2. Участвовать в заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области, сессиях Совета народных депутатов Кемеровской области, работе совещательных, координационных, консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию департамента.
5.3. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год.
5.4. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению.
5.5. Выступать государственным заказчиком и заключать в установленном законом порядке договоры (государственные контракты) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Кемеровской области.
5.6. Привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений.
5.7. Вносить предложения по эффективному и рациональному использованию имущества государственных учреждений здравоохранения.
5.8. Заключать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные контракты и гражданско-правовые договоры.
5.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

6. Управление департаментом

6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения), координирующего деятельность департамента.
Первый заместитель начальника департамента назначается и освобождается от должности начальником департамента по согласованию с заместителем Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения), координирующим работу департамента.
Заместители начальника департамента назначаются и освобождаются от должности начальником департамента.
Распределение обязанностей между заместителями начальника осуществляется начальником департамента.
В случае временного отсутствия начальника департамента обязанности начальника департамента исполняет первый заместитель начальника департамента.
В случае временного отсутствия начальника департамента, первого заместителя начальника департамента обязанности начальника департамента исполняет заместитель начальника департамента на основании приказа.
6.2. Департамент имеет структурные подразделения:
управления и отделы. Руководство отделами осуществляют заместители начальника департамента, начальники отделов.
6.3. Начальник департамента:
осуществляет организационное руководство департаментом, входящими в него управлениями и отделами, дает обязательные для исполнения поручения и указания своим заместителям, работникам департамента, утверждает их должностные регламенты и должностные инструкции, положения о структурных подразделениях департамента;
планирует работу департамента;
принимает и увольняет в установленном законодательством порядке работников департамента, выносит решения об их поощрении либо о наложении дисциплинарных взысканий:
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание департамента, вносит в него изменения по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области;
организует исполнение соответствующей части областного бюджета;
заключает без специальной доверенности от имени департамента договоры и контракты в рамках полномочий департамента;
издает в пределах своей компетенции нормативные акты в виде приказов, инструктивных писем, локальные акты департамента по вопросам деятельности департамента, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, контролирует их исполнение;
обеспечивает соблюдение работниками департамента, а также сотрудниками, привлеченными департаментом в целях обеспечения исполнения функций департамента, служебной и исполнительской дисциплины;
выдает доверенности на представление интересов департамента;
представляет департамент в организациях по всем вопросам деятельности департамента в пределах своей компетенции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области и Губернатора Кемеровской области проекты правовых актов по вопросам здравоохранения;
утверждает уставы подведомственных учреждений здравоохранения, внесение в них соответствующих изменений;
заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями, исполняющими обязанности руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения;
распоряжается средствами департамента в соответствии с утвержденной бюджетной сметой;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и должностным регламентом в пределах своей компетенции.
6.4. При департаменте могут создаваться совещательные, координационные, консультативные органы в соответствии с действующим законодательством.

7. Заключительные положения

Упразднение департамента осуществляется в установленном законодательством порядке.


------------------------------------------------------------------