По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.04.2014 N 318-р "О внесении изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 N 249-р "Об утверждении плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 318-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.03.2013 № 249-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

1. Внести изменения в план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы", утвержденный распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) Г.В.Остердаг.
4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к распоряжению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 апреля 2014 г. № 318-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Общее описание

1. Цели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Кемеровской области услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо провести модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых проблем отрасли. Для проведения модернизации системы социального обслуживания необходимо совершенствование законодательства Кемеровской области, предусматривающее продолжение работы по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением. Кроме того, необходимо реализовать все планируемые мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения), а также по сокращению очередности на получение услуг по социальному обслуживанию, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения

2.1. В Кемеровской области существует проблема с очередностью в стационарные учреждения, на 01.01.2014 очередь в психоневрологические интернаты составляет 895 человек, очередь в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и дома-интернаты для умственно отсталых детей отсутствует. В области на 01.01.2014 функционирует 29 государственных стационарных учреждений: 10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 13 психоневрологических интернатов, 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 1 специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, 2 дома милосердия. Общее количество мест составляет 6054.
В 2009 - 2012 годах департаментом социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) проведены крупномасштабные мероприятия по оптимизации коечной сети в государственных стационарных учреждениях.
В 2009 году 9 деревянных зданий 5-й степени огнестойкости в учреждениях снесены. Дополнительно для размещения граждан пожилого возраста и инвалидов перепрофилированы под дома-интернаты для престарелых и инвалидов 2 санатория на 370 мест.
2 дома-интерната для престарелых и инвалидов перепрофилированы под психоневрологические интернаты на 752 места. Учитывая большую потребность в койко-местах для лиц, находящихся на постоянном постельном режиме, 2 дома-интерната для престарелых и инвалидов перепрофилированы под дома милосердия на 80 мест. Дополнительно открыты отделения милосердия в других домах-интернатах для престарелых и инвалидов на 256 мест. Указанные мероприятия позволили привести в соответствие к нормативам жилую площадь в домах-интернатах для престарелых и инвалидов на одного проживающего, повысить качество социального обслуживания.
В 2010 году проведен капитальный ремонт в ГБУ Кемеровской области "Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (расходы областного бюджета составили 91,2 млн. руб.).
В 2010 году введены в эксплуатацию неиспользуемые помещения действующих домов-интернатов для престарелых и инвалидов, в результате чего введено дополнительно 118 мест для проживания граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.
В 2011 году разработана и утверждена перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений до 2020 года.
В 2012 году приобретены в областную собственность для создания новых стационарных учреждений 3 здания, в которых после проведения капитального ремонта планируется разместить 960 человек.
В 2013 году проведены капитальные ремонты в 11 государственных учреждениях, открыты ГБУ Кемеровской области "Ленинградский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (52 места) и отделение милосердия в ГАУ Кемеровской области "Юргинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (30 мест). Закрыто и ликвидировано ГБУ Кемеровской области "Бачатский психоневрологический интернат" по причине разрушения в результате землетрясения в июне 2013 г.
Требуется капитальный ремонт 10 зданий стационарных учреждений. Находящихся в аварийном и ветхом состоянии зданий нет.
Государственными и муниципальными учреждениями приобретено в 2011 - 2013 годы новое оборудование на сумму 220,4 млн. руб., в том числе 118 единиц автотранспорта. Из них 31 единица для стационарных учреждений, 39 автомобилей службы "Социальное такси", 29 автомобилей для мобильной социальной помощи "Офис на колесах" и 19 единиц автотранспорта для специализированных учреждений для несовершеннолетних.
В настоящее время стационарные учреждения соответствуют современным требованиям пожарной безопасности, оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения и мониторинга с выводом на пульт единой диспетчерской службы, дренчерной системой пожаротушения, канатно-спусковыми устройствами, спусковыми трапами, разработаны паспорта безопасности, декларации пожарной безопасности. На реализацию противопожарных мероприятий из областного бюджета ежегодно выделяется стационарным учреждениям более 14200,0 тыс. руб.
2.2. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Все 80 учреждений, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, находятся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления. 15 лет в Кемеровской области действуют молодежные волонтерские отряды. Более 7 тыс. добровольцев оказывают пожилым гражданам трудоемкие социально-бытовые услуги.
2.3. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда. На 01.01.2014 общая численность работников в государственных и муниципальных учреждениях составляет 14411 человек (на 01.01.2013 - 15110 человек).
На сегодняшний день обеспеченность социальными работниками и специалистами по социальной работе в учреждениях составляет
88,2 процента (коэффициент совмещения 1.1); 58,1 процента от общей численности работников учреждений составляют женщины в возрасте 36 - 55 лет; 17,3 процента от общей численности работников учреждений составляют работники пенсионного возраста. Работники с высшим образованием составляют 12 процентов от общей численности работников учреждений, несмотря на то что ежегодно высшие учебные заведения выпускают достаточное количество специалистов в социальной сфере. В основном работники учреждений имеют полное среднее (29 процентов от общей численности работников учреждений) и среднее профессиональное образование (40 процентов от общей численности работников учреждений).
Треть работников учреждений имеет трудовой стаж до 3 лет, что свидетельствует о большой текучести кадров, и именно молодых специалистов.
В последние годы, чтобы улучшить условия труда, привлечь кадры в отрасль, улучшить материальное положение работников в Кемеровской области проведен большой комплекс мероприятий, принят ряд законодательных актов о мерах, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений, развитие кадрового потенциала и повышение престижности работы в сфере социального обслуживания:
всем работникам государственных и муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях;
работникам со специальным образованием, работающим на селе (средний медперсонал, врачи, педагоги, специалисты по социальной работе, бухгалтера, юристы, инженерно-технические работники), оклады увеличиваются на повышающий коэффициент 1.25;
устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;
осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. руб. соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. руб. в месяц в течение первых трех лет работы;
социальным работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках городского типа, предоставляется 100-процентная льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, частичная льгота по оплате электроэнергии;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте;
за счет средств областного бюджета приобретается форменная спецодежда - все социальные работники обеспечены зимними и летними комплектами одежды (в 2010 году было выделено 18 млн. руб.);
начиная с 2010 года в Кемеровской области проводится конкурс "Лучший по профессии" с призовым фондом 1 млн. руб.;
ежегодно до 200 работников учреждений имеют возможность по бесплатным путевкам оздоровиться в государственном автономном учреждении "Санаторий "Борисовский", санатории "Белокуриха";
ежегодно 100 детей, родители которых трудятся в учреждениях, во время летних каникул направляются на отдых в Грецию;
в 2011 году, в год 20-летия со дня образования органов социальной защиты, в Кемеровской области учрежден золотой нагрудный знак "Почетный работник социальной защиты населения Кемеровской области";
в течение 10 лет ежегодно в день социального работника проводятся губернаторские приемы, на которых лучшие работники награждаются наградами Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области.
С 2011 года в государственных и муниципальных учреждениях действует отраслевая система оплаты труда, основными принципами которой являются установление должностных окладов по профессионально-квалификационным группам; обеспечение гарантированных компенсационных выплат и создание механизма стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы.
С введением новой системы стимулирования размер заработной платы напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг. В каждом учреждении разработаны критерии оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы. Необходимо провести работу по совершенствованию системы оценки достижения показателей и, как следствие, объективности установления стимулирующих выплат.
Ежегодно индексируются фонды оплаты труда работников учреждений. Для обеспечения повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области проведены следующие мероприятия.
С 01.04.2013 увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15 процентов.
С 01.11.2013 на 10 процентов повышены фонды педагогическим работникам.
С 01.12.2013 увеличены на 10 процентов фонды оплаты труда социальным работникам, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В результате средняя заработная плата социальных работников в течение 2013 года увеличилась на 27,2 процента и составила по итогам 2013 года - 12358 рублей.
Кроме того, в ходе реализации программы поэтапного повышения заработной платы в области принимаются меры по повышению заработной платы работникам, которые не предусмотрены указами Президента Российской Федерации, для сохранения сложившегося соотношения в уровнях оплаты труда по различным специальностям сферы социального обслуживания.
Так, наряду с отдельными категориями работников, предусмотренными указами Президента Российской Федерации, с 01.10.2013 на 5,5 процента проиндексированы фонды оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы. Дополнительные средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть.
Средняя заработная плата работников учреждений в целом по отрасли в 2013 году возросла по сравнению с 2012 годом на 12,3 процента и составила 14176 рублей.
В 2013 году в целях оптимизации сети:
в 3 учреждениях - СРЦ г. Березовского и г. Прокопьевска и в ГБУ Кемеровской области "Мариинский психоневрологический интернат с отделением для умственно отсталых детей" сокращены койко-места;
закрыто стационарное отделение в п. Раздолье СРЦ Топкинского района;
закрыто отделение социальной реабилитации в ЦСО г. Анжеро-Судженска;
закрыты 6 организационно-методических отделений в ЦСО г. Кемерово;
закрыто специализированное социально-медицинское отделение в ЦСО Мариинского района.
Эти мероприятия привели к сокращению штатной численности на 253,5 штатные единицы.
Кроме того, в целях реализации "дорожной карты" проведено сокращение еще 135,5 штатной единицы.
Объем средств, сэкономленных за счет оптимизационных мер в 2013 году, составил 20,2 млн.руб., которые были направлены на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В 2014 году работа по оптимизации будет продолжена - запланировано закрытие 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, перепрофилирование СРЦ в центр социальной помощи семье и детям, закрытие торговых и перевод на самоокупаемость бытовых отделений центров социального обслуживания.
В департаменте завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.
В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности государственных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителям, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" проводится работа по поэтапному переводу работников государственных и муниципальных учреждений на "эффективный контракт", разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей оценки эффективности деятельности основного персонала работников государственных учреждений и критерии их оценки.
В 2013 году в учреждениях соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений составило 1:0,75, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений по сравнению с 2012 годом не увеличилась и не превышает 20 процентов.
2.4. Структура работников учреждений в 2013 году:

Категория работников
Численность, человек
Доля в общей численности, процентов
Руководители (директора, их заместители, главные бухгалтера, руководители структурных подразделений)
1440
10,0
Основной персонал (социальные работники, специалисты по социальной работе, педагогический персонал, врачи, младший и средний медицинский персонал)
8945
62,1
Специалисты и служащие
1484
10,3
Рабочие профессии (водители, уборщики служебных помещений, повара, работники прачечных и т.п.)
2693
17,6
Итого
14411
100

3. Цели реализации "дорожной карты"

3.1. Совершенствование правового регулирования социального обслуживания, создание нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем создания крупных многопрофильных учреждений, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений.
3.5. Ликвидация очередности на стационарное социальное обслуживание.
3.6. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

4.1. Разработка предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе проведенного анализа положения дел и выявленных проблем в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Подготовка нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения и внедрение инновационных технологий социального обслуживания.
4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения области, увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время. Ежегодное обучение 1000 работников учреждений на курсах повышения квалификации.
4.4. Оптимизация сети и штатной численности учреждений на основе исключения неэффективных расходов, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия привлечения сторонних организаций, увеличение объема средств от оказания платных социальных услуг в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30 процентов.
Сокращение до 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
Обеспечение объема привлеченных средств на повышение оплаты труда в объеме до 30 процентов от общего объема средств, направленных на повышение оплаты труда работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
4.6. Исходя из достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Кемеровской области, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников:
2013 год - 12358 руб. (48,7 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 29,6 процента;
2014 год - 16732 руб. (58,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 35,4 процента;
2015 год - 21992 руб. (68,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 32,4 процента;
2016 год - 28147 руб. (79,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 28,0 процентов;
2017 год - 39429 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 40,1 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 10,3 процента.
4.7. Сроки повышения заработной платы в 2014 году:

Категория работников
Сроки и размеры повышения заработной платы
Социальные работники
С 1 мая 2014 г. - на 10 процентов
С 1 сентября 2014 г. - на 15 процентов
С 1 октября 2014 г. - на 5 процентов

4.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг
4.8.1. Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений до 2020 года, разработанной департаментом и утвержденной заместителем Губернатора Кемеровской области в 2011 году, в которой запланированы строительство и реконструкция 5 объектов стационарного социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 906 коек к 2018 году.
4.8.2. Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение государственных заданий и иных целей, субсидии бюджету Кемеровской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы "Пенсионеры Кузбасса" (Пенсионный фонд Российской Федерации), в рамках государственных программ Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" и "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2016 годы.
4.8.3. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.8.4. Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. Контрольные показатели успешной реализации
"дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
процентов
98,5
98,9
98,9
99,0
99,0
100,0
в том числе







в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
процентов
98,0
100
100
100
100
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля
процентов
81,2
85,1
85,1
86,6
86,6
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
процентов
99,6
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
процентов
100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
процентов
100
100
100
100
100
100
Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций, предоставляющих социальные услуги
процентов
2,5
2,5
5,0
5,0
8,0
10
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
процентов
0,3
0,9
1,5
2,0
4,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
процентов
0
0
0
0
0
0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
процентов
2,32
2,32
2,34
2,4
2,46
2,54

Показатели нормативов "дорожной карты" приведены в приложении к настоящей "дорожной карте".

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг и проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга, на условия хозрасчета (бытовые услуги) и привлечения сторонних организаций
Аналитическая записка о результатах мониторинга и об эффективности проведения оптимизации в адрес Губернатора Кемеровской области, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Рекомендации органам местного самоуправления и учреждениям
1.2.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях и др.
Доклад в Главное управление МЧС России по Кемеровской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; обеспечение сохранности и безопасности учреждений; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
Ежегодно, ежеквартально
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
1.3.
Анализ и корректировка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда;
развитие наставничества в социальной сфере
Повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг; увеличение притока квалифицированных кадров до 2018 года не менее чем на 50 процентов от численности работающих; ежегодное обучение 1000 работников учреждений на курсах повышения квалификации; представление информации о результатах выполнения мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.4.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг)
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы местного самоуправления; представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98 процентов
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Информационно-аналитическая записка Губернатору Кемеровской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Внесение изменений в Закон Кемеровской области от 14.11.2005 № 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области"
Приведение Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Второй квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения Кемеровский области
2.2.
Разработка проекта закона Кемеровской области об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после принятия Правительством Российской Федерации примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.3.
Разработка проекта закона Кемеровской области об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после утверждения Правительством Российской Федерации порядка определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.4.
Утверждение нормативов штатной численности государственных учреждений социального обслуживания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации: правил организации деятельности организаций социального обслуживания и их структурных подразделений, включающих в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования;
рекомендуемые нормативы обеспечения мягким инвентарем
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.5.
Утверждение норм питания в государственных учреждениях социального обслуживания
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендуемых норм питания
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.6.
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
Создание реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
В течение 2014 года, после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендаций по формированию и ведению реестра и регистра
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.7.
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации: примерного порядка предоставления социальных услуг;
рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах;
формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг; порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным обслуживанием
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.8.
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.9.
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
Третий квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.10.
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания (включая порядок расходования государственными учреждениями социального обслуживания средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг)
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
Четвертый квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.11.
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Кемеровской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.12.
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Кемеровской области
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
В течение 2014 года, после утверждения Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации примерной номенклатуры организаций социального обслуживания и методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов федерации в развитии сети организаций социального обслуживания
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.13.
Определение размера и порядка выплаты компенсации, предусмотренной частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Формирование региональной нормативной правовой базы, регулирующей общественные отношения в сфере социального обслуживания
Четвертый квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.14.
Проведение подготовительных мероприятий по предоставлению услуг в части социального обслуживания на дому на принципах частно-государственного партнерства
Формирование сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.15.
Проведение мониторинга правоприменения в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в сфере социального обслуживания
Направление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений о совершенствовании нормативной правовой базы
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
2.16.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Нормативный правовой акт Кемеровской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2.17.
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
Нормативный правовой акт Кемеровской области
2014 год
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2016 годах государственной программы Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы
Подготовка ежеквартального и годового отчетов.

Представление информации о результатах анализа исполнения мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
2015 - 2017 годы
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент охраны здоровья населения Кемеровской области,
департамент культуры и национальной политики Кемеровской области, общественная организация "Кузбасский центр "Инициатива" (по согласованию), областной совет ветеранов, органы местного самоуправления (по согласованию)
3.2.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
подготовка комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Реализация межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания
Ежегодно
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
3.3.
Изучение опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом имеющегося опыта работы в области
Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
3.4.
Обеспечение исполнения и пролонгации соглашений о межведомственном сотрудничестве с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы
Повышение качества социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
3.5.
Реализация программы по повышению качества жизни пожилых людей на 2014 - 2018 годы
Представление отчета о реализации программы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в Коллегию Администрации Кемеровской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Анализ результатов реализации в 2013 году и корректировка до 2018 года перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания.
Создание дополнительных мест:
2014 год - ГБУ Кемеровской области "Малиновский психоневрологический интернат" и ГБУ Кемеровской области "Листвянский психоневрологический интернат" на общее количество 187 мест; ГБУ Кемеровской области "Евтинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на 67 мест;
2016 год - открытие второй очереди в ГБУ Кемеровской области "Листвянский психоневрологический интернат" на 70 мест; 2018 год - открытие после реконструкции нового психоневрологического интерната в г. Юрге на 500 мест
Сокращение очереди на получение социальных услуг,
доклад Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области, представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение государственных заданий и иных целей, субсидии бюджету Кемеровской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий социальной программы "Пенсионеры Кузбасса" (Пенсионный фонд Российской Федерации), в рамках государственных программ Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" и "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2016 годы
Повышение качества жизни пожилых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, и предоставляемых социальных услуг
2014 - 2018 годы
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Кемеровской области (по согласованию)
4.3.
Обобщение и распространение передового опыта работы субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях с учетом имеющегося опыта в регионе
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения:
представление информации о результатах обобщения передового опыта работы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
4.4.
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма подушевых нормативов финансирования социальных услуг на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Применение методики по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг
2015 - 2016 годы, после принятия нормативных правовых актов Российской Федерации
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
4.5.
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Нормативные правовые акты Кемеровской области;
возможность выбора поставщика социальных услуг;
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
4.6.
Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, развитие негосударственных организаций социального обслуживания
Повышение доступности предоставления социальных услуг
2014 - 2018 годы
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
5.1.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы указанных учреждений и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.2.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.3.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы, оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Кемеровской области, обеспечение организационно-технического сопровождения общественных советов по проведению независимой оценки качества работы указанных учреждений и составлению рейтингов
Повышение уровня предоставления социальных услуг, повышение эффективности работы общественных советов, отчет о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.4.
Создание и анализ работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, учреждения
5.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания
Создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, учреждения
5.6.
Обеспечение координации работы по реализации в Кемеровской области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Нормативный правовой акт об уполномоченном органе по проведению независимой оценки
2014 год
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
5.7.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в Кемеровской области общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов. Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций
Нормативный правовой акт о создании общественного совета, утверждение его состава и положения
2014 год
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
5.8.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
5.9.
Анализ и совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6.1.1.
Повышение кадрового потенциала работников учреждений
Утверждение ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.1.2.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О реализации государственной социальной политики", а также среднемесячной номинальной заработной платы в целом по учреждению с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1 раз в полгода (1 июля и 31 декабря), ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.1.3.
Осуществление мероприятий по обеспечению и контролю:
соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения);
предельной оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов (приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.04.2014 № 41 "Об утверждении предельной величины фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения");
предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год (Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013 - 2015 годы)
Повышение уровня заработной платы работников учреждений, поддержание соотношения,
доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.1.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги,
оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
Поэтапное повышение оплаты труда социальных работников
2014 - 2017 годы
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.1.5.
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Закон Кемеровской области об областном бюджете
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.1.6.
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда
Нормативные правовые акты Кемеровской области
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.1.7.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения")
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой от общего количества учреждений социального обслуживания населения
В 2014 году - 100 процентов, далее постоянно с вновь принятыми руководителями учреждений
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.1.8.
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 № 117 "Об утверждении Порядка представления сведений лицами, замещающими должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области, о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" и размещение их в сети "Интернет" в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.09.2013 № 399 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей государственных учреждений Кемеровской области, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и (или) государственных учреждений Кемеровской области и предоставления этих сведений областным средствам массовой информации для опубликования"
Предоставление руководителями учреждений достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в сети "Интернет"
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
руководители учреждений социального обслуживания
6.1.9.
Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.04.2013 № 143 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Кемеровской области, и лицами, замещающими эти должности")

6.1.10.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов
Повышение информированности работников,
проведение семинаров, селекторных совещаний, встреч в трудовых коллективах в соответствии с планом работы департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Постоянно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
6.1.11
Анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы на сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области в части повышения заработной платы
6.1.12.
Обсуждение реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
6.1.13.
Корректировка и расширение территориального перечня, положения и тарифов на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
Нормативный правовой акт Кемеровской области; увеличение объема средств на оплату труда работникам учреждений
2014 год
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
6.1.14.
Организация и оказание методической помощи по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него
Рекомендации департамента социальной защиты населения Кемеровской области о порядке формирования аттестационной комиссии и аттестации работников;
повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда
Ежегодно
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области,
органы местного самоуправления (по согласованию)
6.2.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников
Разработка и утверждение плана, показателей и сроков их достижений, должностных инструкций, регламентов
Второй квартал 2014 года
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.3.
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по внедрению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях
2014 - 2017 годы
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
6.4.
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно по мере вступления в силу профессиональных стандартов
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области





Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения Кемеровской области
на 2013 - 2018 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

№ п/п
Наименование показателей
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2013 - 2018 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) в Кемеровской области с учетом региональной специфики <*>
х
9,5
9,8
11,4
11,8
12,1
12,4
124,2
130,5
2
Число получателей услуг, человек <*>
х
37906
38840
44037
45332
46570
47752
119,6
126
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек <*>
х
4004
3946
3853
3853
3853
3853
96,2
96,2
4
Численность населения Кемеровской области, человек <*>
2746639
2738262
2723879
2710415,
2696155
2681215
2665681
98,5
97,3
5
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области:









по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
х
х
по Кемеровской области
х
48,8
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
6
Средняя заработная плата работников по Кемеровской области, рублей <*>
23403,2
25376,0
28848,0
32105,0
35629,0
39429,0
43476,0
140,4
171,3
7
Темп роста к предыдущему году, процентов
х
108,4
113,7
111,3
111,0
110,7
110,3
х
х
8
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <*>
х
12395,7
16732,0
21992,0
28147,0
39429,0
43476,0
227,1
350,7
9
Темп роста к предыдущему году, процентов
х
х
135,0
131,4
128,0
140,1
110,3
х
х
10
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, процентов
х
2,4
2,5
2,6
2,7
2,7
2,7
х
х
11
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
х
х
12
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
560,3
775,5
1031,6
1323,9
1694,4
2373,6
2617,2
4049,9
9816,2
13
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей
х
215,2 <**>
256,1
548,4
919,0
1598,1
1841,8
1723,5
5163,4
в том числе









за счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
х
х
230,3
514,0
873,2
1534,1
1771,1
1617,6
4922,7
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. рублей), из них:
х
х
64,6
158,3
240,8
399,5
460,5
463,7
1323,7
от реструктуризации сети, млн. рублей
х
х
1,9
1,9
1,9
34,5
58,1
5,7
98,3
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
х
х
62,2
155,6
237,9
339,9
374,8
455,7
1170,4
14
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
х
х
15,2
51,9
66,4
93,0
102,6
133,5
329,0
15
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
х
х
47,0
103,7
171,5
246,9
272,2
322,2
841,3
16
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
х
х
0,50
0,80
1,0
25,10
27,60
2,3
55,0
17
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
х
18,6
25,8
34,4
45,7
64,1
70,7
106,0
259,3
18
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Кемеровской области на соответствующий год, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
19
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей
(стр. 17 + 22 + 23)
х
х
256,1
548,4
919,0
1598,1
1841,8
1723,5
5163,4
20
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов
(стр. 18 / стр. 24 * 100%)
х
х
25,2
28,9
26,2
25,0
25,0
26,9
25,6
21
Среднесписочная численность иных работников, человек
х
13747
13568
13392
13218
13059
13059
96,2
95
22
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек
х
17751
17514
17245
17071
16912
16912
96,2
95,3

--------------------------------
<*> Темп роста 2016, 2018 годов к 2013 году
<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году


------------------------------------------------------------------