Постановление администрации г. Кемерово от 05.08.2014 N 1957 "О внесении изменений в постановление от 14.06.2013 N 1805 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 1957
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 14.06.2013 № 1805
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КЕМЕРОВО,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ"
В связи с уточнением целевых значений показателей повышения эффективности услуг в сфере образования и в соответствии с письмом заместителя Губернатора Кемеровской области Е.А.Пахомовой от 17.06.2014 № 26-37/3473
1. Внести в постановление от 14.06.2013 № 1805 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" следующие изменения:
1.1. Подраздел 3 раздела I плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к данному постановлению.
1.2. Подраздел 5 раздела I плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к данному постановлению.
1.3. Подраздел 3 раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к данному постановлению.
1.4. Подраздел 5 раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к данному постановлению.
1.5. Подраздел 3 раздела III плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к данному постановлению.
1.6. Подраздел 5 раздела III плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к данному постановлению.
1.7. Дополнить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования" разделом IV согласно приложению № 7 к данному постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 августа 2014 г. № 1957
3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования г. Кемерово
Наименования показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
Численность детей в возрасте 0 - 3 лег
тысяч человек
19,2
18,2
18,3
18,7
18,7
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 лет
тысяч человек
31,0
31,4
31,4
31,4
31,5
Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование
тысяч человек
25,14
26,8
27,0
27,3
28,0
Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования
тысяч человек
0
1
0
0
0
Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждении, охваченных программами дошкольного образования
тысяч человек
34,4
35,3
35,3
35,3
35,3
в т.ч. численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения
тысяч человек
9,2
8,5
8,2
8,0
7,3
численность детей, посещающих негосударственные дошкольные образовательные учреждения
тысяч человек
0,97
0,97
0,98
0,98
0,99
Количество мест, вновь создаваемых в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования в т.ч.
количество мест
975
324
0
0
0
высокозатратные места
количество мест
975
324
0
0
0
из них строительство
количество мест
975
324
0
0
0
капитальный ремонт
количество мест
0
0
0
0
0
развитие негосударственного сектора
количество мест
0
0
0,08
0,01
0
иные формы (с кратковременными группами)
количество мест
3,0
0
0
0
0
Среднесписочная численность педагогических работников дошкольных образовательных организации
тысяч человек
3,1
3,0
3,0
3,0
3,0
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного, прочего персонала дошкольных образовательных организаций
тысяч человек
3,7
3,3
2,9
2,6
2,3
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
%
54,5
51,7
49,0
46,3
43,7
Количество педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации
тысяч человек
2,2
2,4
2,4
2,2
2,4
Численность штатных педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
тысяч человек
3,2
3,2
3,2
3,2
3,2
в т.ч. численность штатных педагогических работников дошкольных образовательных учреждений со стажем работы менее 10 лет
тысяч человек
1,6
1,6
1,6
1,6
1,7
Численность воспитанников учреждений дополнительного образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
11,08
11,4
11,4
11,5
11,5
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 2
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 августа 2014 г. № 1957
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N
Наименование показателя
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
4
5
6
7
8
10
1
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
процентов
100
100
100
100
100
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процентов
10
50
85
100
100
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области
процентов
105,2
105,2
105,2
105,2
105,2
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 105,2 процентов средней заработной платы в сфере общего образования соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования.
Целевое значение указанного показателя в:
2014 году - 26522 руб.;
2015 году - 28783 руб.;
2016 году - 31143 руб.;
2017 году - 33687 руб.;
2018 году - 36397 руб.;
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 3
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 августа 2014 г. № 1957
3. Основные количественные характеристики системы
общего образования
Характеристики
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет
тысяч человек
53,3
54,7
56,6
58,5
60,2
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тысяч человек
51,1
53,3
55,6
57,9
59,0
Численность учащихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника
человек
17,5
17,6
17,6
17,7
17,8
Численность обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным образовательным стандартам будут все обучающиеся 1 - 8-х классов)
тысяч человек
24,5
29,6
34,6
39,8
44,5
Численность обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации
тысяч человек
40,0
43,0
16,0
49,4
52,0
Среднесписочная численность педагогических работников
человек
3034
3170
3284
3379
3442
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного, прочего педагогического персонала
человек
1182
1142
1183
1217
1240
Численность педагогических работников общеобразовательных учреждений, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
человек
2380
2380
2414
2448
2882
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного, прочего педагогического персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений
процентов
28,0
26,5
26,5
26,5
26,5
Численность учителей в возрасте до 35 лет в общеобразовательных организациях
человек
1199
1199
1199
1199
1199
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 4
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 августа 2014 г. № 1957
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами
перехода к эффективному контракту
N
Показатели
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Отношение среднего балла единого государственного экзамена в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике
коэффициент отношения
1,45
1,42
1,4
1,38
1,37
Улучшение результат выпускников школ, первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
процентов
20,0
20,5
22
23
24
Численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике Кемеровской области
процентов
97,5
97,5
97,5
97,5
97,5
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 97,5 процентов среднемесячной заработной платы в экономике региона. Целевое значение в:
2014 году - 26639 руб.;
2015 году - 29647 руб.;
2016 году - 32901 руб.;
2017 году - 36409 руб.;
2018 году - 40147 руб.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 5
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 августа 2014 г. № 1957
3. Основные количественные характеристики системы
дополнительного образования детей
Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет
тысяч человек
65,7
67,6
69,3
70,9
73,0
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет
процентов
82,9
83,3
83,0
83,1
83,1
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования в образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования
тысяч человек
35,0
35,8
36,1
39,1
40,2
Численность педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория.
человек
336
335
535
353
353
Численность обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
тысяч человек
12,3
13,4
15,0
17,2
18,5
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
человек
517
478
468
459
450
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного, персонала
человек
343
315
307
300
292
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных учреждений
процентов
39,9
37,6
36,9
36,9
39,4
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования в учреждениях, подведомственных управлению образования на 1 педагогического работника
человек
75
78
78
85
90
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 6
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 августа 2014 г. № 1957
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные
с этапами перехода к эффективному контракту
№ п/п
Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет)
процентов
82,9
83,3
83,0
83,1
83,1
Не менее 80 проценте детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования
2
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
процентов
48
50
51
52
53
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня
3
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Кемеровской области
процентов
100
100
100
100
100
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками.
Среднемесячная заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей.
Целевое значение в:
2014 году - 23982 руб.;
2015 году - 25853 руб.;
2016 году - 30379 руб.;
2017 году - 37353 руб.;
2018 году - 41188 руб.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 7
к постановлению администрации
города Кемерово
от 5 августа 2014 г. № 1957
IV. Мероприятия в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье, включает в себя:
- профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия;
- развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- расширение доступа граждан к информации о детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве;
- развитие института постинтернатного сопровождения;
- формирование у граждан ответственного отношения к семейным обязанностям.
Обеспечение высокого качества услуг в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- кадровое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработку и внедрение системы оценки качества в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Введение эффективного контракта в учреждениях для детей-сирот (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:
внедрение эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
информационное сопровождение и мониторинг введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширение доступа граждан к информации об этой категории детей, развитие института постинтернатного сопровождения, формирование у граждан ответственного отношения к семейным обязанностям позволит:
- увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации;
- сократить количество ежегодно изымаемых из семей детей за счет организации раннего выявления и системной работы по социальному патронату;
- сократить количество родителей, лишенных родительских прав;
- увеличить количество детей, возвращенных в кровную семью;
- сократить количество отказов матерей от детей в родильных домах;
- увеличить количество детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в том числе устройство детей старшего возраста и с ограниченными возможностями здоровья;
- сократить количество детей, помещенных в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сократить количество отказов (возвратов в учреждения) детей из семей опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей;
- подготовить воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни;
- разработать индивидуальные программы лечения и реабилитации каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в учреждении, а также индивидуальное медицинское сопровождение после передачи его на воспитание в семью.
Обеспечение качества услуг, предоставляемых в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в вышеуказанных учреждениях.
3. Основные количественные характеристики системы
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Среднесписочная численность педагогических работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
человек
117
118
117
116
115
Среднесписочная численность работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
человек
135
116
97
78
58
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников
процент
34,9
35,4
31,9
26,3
25,0
Численность детей-сирот, обучающихся и воспитывающихся в учреждениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
человек
623
605
600
591
591
Средняя заработная плата педагогического персонала
рубли
27469
36325
41883
46349
51408
4. Целевые показатели оптимизации сети муниципальных
образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Наименование
Единица измерения
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в расчете на 1 педагогического работника
человек
5,3
5,4
5,4
5,4
5,4
Соотношение заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к заработной плате в зависимости от уровня образования
процент
111,6
119,4
124,0
124,0
124,0
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
------------------------------------------------------------------