Постановление администрации Мариинского муниципального района от 23.10.2014 N 1238-П "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 1238-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях реализации требований статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и руководствуясь Уставом Мариинского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Мариинского муниципального района.
2. Рекомендовать структурным подразделениям администрации Мариинского муниципального района с правом юридического лица, являющимися главными распорядителями бюджетных средств Мариинского муниципального района утвердить порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг.
3. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обеспечить опубликование данного постановления в газете "Вперед".
4. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района по экономике Герман Я.П.
Глава Мариинского
муниципального района
В.В.ЛАПИН
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Мариинского муниципального района
от 23 октября 2014 г. № 1238-П
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок структурными подразделениями администрации Мариинского муниципального района с правом юридического лица, являющимися главными распорядителями бюджетных средств Мариинского муниципального района (далее - орган ведомственного контроля) в отношении подведомственных им заказчиков в Мариинском муниципальном районе (далее - субъекты ведомственного контроля).
1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами ведомственного контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе проверку:
1.4.1. исполнения субъектами ведомственного контроля установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
1.4.2. обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.4.3. соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
1.4.4. соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.4.5. соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.6. обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.4.7. соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
1.4.8. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
1.4.9. соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в отношении казенных и бюджетных учреждений, а также автономных в случае предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
II. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта ведомственного контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.2. План проверок составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика и адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
2.3. План проверок на очередной календарный год утверждается не позднее 15 декабря предшествующего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.4. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта ведомственного контроля;
2) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся в единой информационной системе (далее - ЕИС);
3) в целях выполнения поручения главы Мариинского муниципального района.
2.5. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией по проведению проверки, созданной органом ведомственного контроля на основании правового акта (распоряжения, приказа) руководителя органа ведомственного контроля (далее - комиссия).
2.6. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
2.7. Правовой акт о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта ведомственного контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
9) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется протокол по результатам проведения проверки.
2.8. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии правовых актов (распоряжений, приказов) о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (круг вопросов);
2) форму проверки (выездная или документарная проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту ведомственного контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
2.10. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускается в исключительных случаях и оформляется правовым актом (распоряжением, приказом) руководителя органа ведомственного контроля. Срок проверки может быть продлен не более чем на 45 календарных дней в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований.
2.11. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
1) на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта ведомственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом ведомственного контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
3) на истребование у субъекта ведомственного контроля необходимые для проведения проверки документы и сведения, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать от субъекта ведомственного контроля необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
5) в случае если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
2.12. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям;
2) по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта ведомственного контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.13. Результаты проведенной проверки оформляются актом и рассматриваются на заседании комиссии в течение 10 дней с даты окончания проверки. Субъект ведомственного контроля уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
2.14. Представители субъекта ведомственного контроля вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
2.15. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
2.16. В случае если по результатам проверки не выявлены нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок комиссия принимает решение об утверждении заключения об отсутствии нарушений. В течение 3 рабочих дней с даты утверждения заключения об отсутствии нарушений заключение направляется субъекту ведомственного контроля почтовым отправлением либо нарочным с отметкой о получении.
2.17. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом ведомственного контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок комиссия принимает решение об утверждении заключения о выявленных нарушениях. На основании указанного решения комиссии орган ведомственного контроля в течение 10 рабочих дней принимает решение:
1) обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации с исками о признании осуществленных закупок недействительными;
2) обратиться в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов ведомственного контроля признаков состава преступления;
3) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Комиссией по результатам проверки в течение 3 рабочих дней после проведения заседания комиссии оформляется протокол проверки, который должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе о проведении проверки;
3) информацию о надлежащем уведомлении субъекта ведомственного контроля о проведении проверки;
4) информацию о запрошенных документах у субъектов ведомственного контроля;
5) информацию о представлении комиссии документов;
6) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
7) информацию о результатах анализа полученных документов;
8) информацию о предварительных выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
9) информацию о ходе заседания;
10) информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
11) дату составления протокола;
12) иную необходимую информацию и приложения.
2.19. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в проведении проверки, и направляется субъекту ведомственного контроля и заинтересованным лицам почтовым отправлением либо нарочным с отметкой о получении. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе отказаться от подписания протокола, о чем делается соответствующая запись, и вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
2.20. Субъект ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения копии протокола вправе представить в комиссию (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в протоколе, которые приобщаются к материалам проверки.
2.21. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления протокола о результатах проверки.
III. Заключительные положения
3.1. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов ведомственного контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, оформленных протоколов.
3.3. Решения, действия (бездействие) комиссии и (или) органа ведомственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) комиссии могут быть обжалованы руководителю органа ведомственного контроля.
Приложение
к Порядку осуществления
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Мариинского
муниципального района
УТВЕРЖДЕН
____________________________________
(Фамилия, инициалы и подпись
руководителя органа ведомственного
контроля)
"__"____________ __ г.
М.П.
ПЛАН
____________________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
проведения проверок соблюдения субъектами ведомственного контроля
законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Мариинского муниципального района
на 20__ год
N
Наименование субъекта ведомственного контроля
Идентификационный номер налогоплательщика субъекта ведомственного контроля
Адрес местонахождения субъекта ведомственного контроля
Предмет проверки
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
месяц начала проведения проверки
продолжительность проверки (в рабочих днях)
1
------------------------------------------------------------------