Решение Совета народных депутатов Салаирского городского поселения от 29.10.2014 N 151 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Салаирское городское поселение"
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
САЛАИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв, тридцать девятое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. № 151
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"САЛАИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Салаирского городского поселения, Совет народных депутатов Салаирского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Салаирское городское поселение".
2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации Салаирского городского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
4. Решение Салаирского городского Совета народных депутатов № 105 от 26.09.2007 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Салаирском городском поселении" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Совета народных депутатов Салаирского городского поселения (Е.П.Назарову).
Глава Салаирского
городского поселения
Е.Н.ЕСТИФЕЕВ
Председатель
Совета народных депутатов
Салаирского городского поселения
Е.В.БАРАНОВА
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Салаирского городского поселения
от 29 октября 2014 г. № 151
Об утверждении положения
"О бюджетном процессе
в муниципальном образовании
"Салаирское городское поселение"
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"САЛАИРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Салаирское городское поселение и иных участников бюджетного процесса Салаирского городского поселения по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения (далее - бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Салаирском городском поселении
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Салаирское городское поселение (далее - поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами поселения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Салаирском городском поселении
Бюджетный процесс в поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Салаирского городского поселения (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса поселения являются:
- Совет народных депутатов Салаирского городского поселения (далее - Совет народных депутатов);
- глава Салаирского городского поселения (далее - глава поселения);
- администрация Салаирского городского поселения (далее - администрация поселения);
- контрольно-счетная комиссия поселения (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) поступлений в бюджет поселения - администрация поселения (далее - главный администратор (администратор) поступлений);
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация поселения (далее - главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита).
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет народных депутатов:
1.1. Определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении.
1.3. Организует контроль за исполнением бюджета.
1.4. Формирует и определяет правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.
1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.8. Устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
1.9. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, а также муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Глава Салаирского городского поселения:
2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения.
2.2. Вносит на рассмотрение Совета народных депутатов прогноз социально-экономического развития поселения, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов Салаирского городского поселения.
2.3. Обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год.
2.4. Вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении.
2.5. Вносит в Совет народных депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введению и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета.
2.6. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчетности.
2.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом.
2.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Администрация Салаирского городского поселения:
3.1. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учетом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов.
3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения.
3.3. Разрабатывает программы и планы социально-экономического развития поселения и обеспечивает их выполнение.
3.4. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимым пакетом документов в Совет народных депутатов.
3.5. Представляет отчет об исполнении бюджета на рассмотрение Совета народных депутатов.
3.6. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.7. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная комиссия:
4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета поселения и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ.
4.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения.
4.4. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
4.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе муниципального образования.
5. Бюджетные полномочия главного распорядителя:
5.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
5.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
5.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
5.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
5.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
5.8. Формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания.
5.9. Обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
5.10. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств, отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
5.11. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядители бюджетных средств:
6.1. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета.
6.2. Распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
6.3. Вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
6.4. В случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.5. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
7. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения:
7.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета.
7.2. Представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
7.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
7.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета.
7.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
8.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
8.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
8.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8.4. Администратор доходов бюджета предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источником формирования доходов бюджета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств:
9.1. Составляет и исполняет бюджетную смету.
9.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
9.3. Обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
9.4. Вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи.
9.5. Ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета).
9.6. Формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
9.7. Исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратор) источников финансирования дефицита.
Осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 6. Порядок составления проекта бюджета
1. Проект бюджета Салаирского городского поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
4.1. Положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации; на основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
4.2. Прогнозе социально-экономического развития поселения.
4.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
4.4. Муниципальных программах.
5. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.
6. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет экономический отдел и отдел бухгалтерского учета и контроля Салаирского городского поселения.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Салаирского городского поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Салаирского городского поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета народных депутатов.
Статья 8. Среднесрочный финансовый план поселения
1. Администрация поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения.
1. Среднесрочный финансовый план поселения содержит основные параметры бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план поселения должен содержать следующие параметры:
2.1. Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета.
2.2. Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджета или объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
2.3. Дефицит (профицит) бюджета.
2.4. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 9. Основы рассмотрения и утверждение бюджета
1. В решении о бюджете содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов; дефицит (профицит) бюджета; общий объем выделяемых субсидий, а также другие показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Показатели бюджета, утверждаемые решением о бюджете поселения
1. Решением о бюджете устанавливаются:
1.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета.
1.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
1.3. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом.
1.4. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
1.6. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.7. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в очередном финансовом году и плановом периоде на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
1.8. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.9. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
1.10. Иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом.
2. Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом.
3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет народных депутатов представляются:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения.
2. Предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения.
4. Прогноз основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план.
5. Пояснительная записка к проекту бюджета.
6. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода.
7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год.
8. Иные документы и материалы.
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1. Проект решения о бюджете представляется главой поселения в Совет народных депутатов не позднее 1 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.
Статья 13. Принятие проекта бюджета к рассмотрению Советом народных депутатов
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой поселения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов председатель Совета народных депутатов направляет его в комитет по бюджету, налогам и финансам и контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, требованиям действующего законодательства.
2. В течение трех рабочих дней комитет по бюджету, налогам и финансам, контрольно-счетная комиссия подготавливают заключения с замечаниями и предложениями по проекту решения о бюджете и представляют их председателю Совета народных депутатов.
На ближайшем заседании со дня окончания срока, установленного для подготовки заключения, Совет народных депутатов рассматривает вопрос о принятии к рассмотрению проекта бюджета и его опубликованию. При несоответствии представленных материалов требованиям ст. 10, ст. 11 настоящего Положения они возвращаются главе поселения на доработку.
3. При принятии Советом народных депутатов решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликованию, в указанном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
4. При принятии решения Советом народных депутатов о возвращении проекта решения о бюджете главе поселения для доработки, в нем указываются основания, по которым возвращен проект. Глава поселения представляет в Совет народных депутатов доработанный проект решения в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном частями 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта бюджета и его утверждение
Совет народных депутатов рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете в целом.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. При рассмотрении Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении заслушивается доклад главы поселения или уполномоченного его представителя.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении является утверждение основных параметров бюджета, определенных ст. 10 настоящего положения: общий объем доходов и расходов бюджета, дефицит бюджета и другие.
3. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения о бюджете за основу;
- вернуть проект решения о бюджете на доработку;
- отклонить проект решения о бюджете.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и направления его главе поселения для доработки, указываются основания, по которым проект решения о бюджете отклоняется, а также содержится предложение главе поселения представить в Совет народных депутатов доработанный проект решения о бюджете в срок не позднее семи рабочих дней.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения о бюджете при принятии его за основу.
5. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом народных депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете за основу, комитет по бюджету. Налогам и финансам обобщает поправки по проекту решения и представляет их председателю Совета народных депутатов.
Председатель Совета депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете главе поселения, для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки с предложением представить его в Совет народных депутатов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение главы поселения на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете, представленное в Совет народных депутатов, председатель Совета народных депутатов в течение одного рабочего дня направляет в комитет по бюджету, налогам и финансам и в контрольно-счетную комиссию.
Комитет по бюджету, налогам и финансам в течение семи рабочих дней рассматривает поправки по проекту решения о бюджете поселения с учетом заключения главы поселения на указанные поправки и по результатам их рассмотрения вносит на ближайшее заседание Совета народных депутатов для рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении.
5. В случае отрицательного заключения главы поселения на отдельные поправки по проекту решения о бюджете, по инициативе Совета народных депутатов или по инициативе главы поселения может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета и представителей администрации поселения.
Статья 16. Порядок работы согласительной комиссии по доработке проекта бюджета
Согласительная комиссия в течение семи рабочих дней разрабатывает вариант параметров бюджета поселения.
Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании. Решение считается принятым, если его поддержало большинство голосов.
По окончании работы согласительной комиссии глава поселения вносит согласованные параметры бюджета для рассмотрения проекта решения о бюджете поселения во втором чтении Советом депутатов.
Статья 17. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете поселения
1. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении Совет народных депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в целом.
2. Принятое Советом народных депутатов решение о бюджете в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется главе поселения для подписания и опубликования.
3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вноситься на рассмотрение Совета народных депутатов главой поселения.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
3. Совет народных депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета народных депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы поселения.
Статья 19. Внесение изменений в муниципальные правовые акты поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году
Решения Совета народных депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение Совета народных депутатов об установлении налогов и сборов, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанного решения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 20. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1.1. Орган, исполняющий местный бюджет, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
1.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, орган, исполняющий местный бюджет, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение в Совет народных депутатов проект решения о внесение изменений в решение о бюджете с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом народных депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 21. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения в рамках компетенции, установленной действующим законодательством.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 22. Исполнение бюджета по доходам
1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;
учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета.
Статья 23. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
Статья 24. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно администрация поселения обязана оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 25. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность включает:
1.1. Отчет об исполнении бюджета.
1.2. Баланс исполнения бюджета.
1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности.
1.4. Отчет о движении денежных средств.
1.5. Пояснительную записку.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой поселения и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию не позднее, чем через один месяц после отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета народных депутатов.
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете народных депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Глава поселения представляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 27. Заключение о внешней проверке
1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.
2. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
2.1. Перечень документов (отчетов, приложений к решению об исполнении бюджета), пояснительных записок и иных показателей отчета об исполнении бюджета поселения, которые проверялись.
2.2. Перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения.
2.3. Замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов.
2.4. Заключение на отчет об исполнении бюджета.
3. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в Совет народных депутатов с одновременным направлением главе поселения.
Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Советом народных депутатов
1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение Советом народных депутатов главой поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет народных депутатов вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета;
- отчет о расходовании средств резервного фонда.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
- доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- программы внутренних муниципальных заимствований;
- программы предоставления муниципальных гарантий;
- муниципального долга по формам долговых обязательств;
- сведения о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.
Статья 29. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Советом депутатов
1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
2. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой поселения проекта решения об исполнении бюджета в Совет народных депутатов, председатель Совета народных депутатов направляет его одновременно с заключением контрольно-счетной комиссии в комитет по бюджету, налогам и финансам поселения для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета, требованиям действующего законодательства.
В течение трех рабочих дней комитет по бюджету, налогам и финансам подготавливает заключение с замечаниями и предложениями по проекту решения об исполнении бюджета и представляет их председателю Совета народных депутатов с проектом решения о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета.
На ближайшем заседании со дня окончания срока, установленного для подготовки заключения, Совет народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проект решения об исполнении бюджета и его опубликовании. В случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета не соответствует требованиям статьи 28 настоящего Положения проект возвращается главе поселения для доработки.
3. В случае если Совет народных депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании, указанным решением устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета.
4. В случае если Совет народных депутатов принимает решение о возвращении проекта решения об исполнении бюджета главе поселения для доработки, в нем указываются основания, по которым проект решения возвращается, а также содержится предложение главе поселения представить в Совет народных депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения об исполнении бюджета на заседании Совета народных депутатов заслушивается доклад главы поселения или уполномоченного им представителя.
По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет народных депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения об исполнении бюджета за основу;
- отклонить проект решения об исполнении бюджета.
6. В случае принятия Советом народных депутатов решения об отклонении проекта решения и направлении его главе поселения для доработки, в нем указывается основания, по которым проект решения отклоняется, а также содержится предложение главе поселения представить в Совет народных депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета в срок не позднее семи рабочих дней.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета при принятии его за основу.
7. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом народных депутатов решения о принятии проекта решения об исполнении бюджета за основу комиссия по бюджету обобщает поправки по проекту решения и представляет их председателю Совета народных депутатов.
Председатель Совета народных депутатов в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения главе поселения для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки с предложением представить его в Совет депутатов в срок не позднее пяти дней для главы поселения на обобщенные поправки по проекту решения об исполнении бюджета, представленное в Совет народных депутатов, комитетом по бюджету, налогам и финансам вносится на ближайшее заседание Совета народных депутатов для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета во втором чтении.
В случае если заключение главы поселения на отдельные поправки по проекту решения об исполнении бюджета будет отрицательным, по инициативе Совета народных депутатов или по инициативе главы поселения может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации.
8. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета во втором чтении Совет народных депутатов принимает решение о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом.
Принятое Советом народных депутатов решение об исполнении бюджета в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется главе поселения для подписания и опубликования.
Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, определяющим административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.
Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
------------------------------------------------------------------