По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 05.11.2014 N 1889 "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинск-Кузнецком городском округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 1889

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 № 181-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области", постановляю:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ленинск-Кузнецком городском округе".
2. Отделу информатизации (С.О.Долгов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н.Сидоренко.

Глава города
В.Н.ТЕЛЕГИН





Утвержден
постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 30 октября 2014 г. № 1889

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ
В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

I. Общее описание "дорожной карты"

Целью "дорожной карты" является повышение качества и доступности медицинской помощи населению городского округа на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и медицинских работников.
В соответствии с приказом департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 25.12.2013 № 1800, муниципальные медицинские организации городского округа отнесены к первому и второму уровню оказания медицинской помощи. Сеть представлена семью медицинскими организациями со стационарами на 372 койки и поликлиниками на 1575 посещений в смену. Количество медицинских организаций (поликлиник), оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в том числе специализированную) населению, их мощность соответствуют потребности населения в амбулаторной помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, рассчитанной с учетом численности населения, его плотности, наличия транспортного сообщения.
В течение последних трех лет проведена оптимизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений. Объединены две стоматологические поликлиники, закрыта неэффективная взрослая поликлиника № 4 с прикреплением населения к взрослой поликлинике № 1, закрыты маломощные клинические лаборатории и физиотерапевтические кабинеты в трех детских поликлиниках, организовано эндоскопическое отделение во взрослой поликлинике № 1, обслуживающее все прикрепленное население.
На базе городской поликлиники № 1 работает центр здоровья, который дает возможность жителям городского округа пройти комплексное обследование, получить квалифицированную консультацию по здоровому образу жизни. В 2013 году такую помощь получили более 3000 горожан.
В рамках региональной адресной программы "Формирование здорового образа жизни населения и комплексная профилактика неинфекционных заболеваний в Кемеровской области" на 2013 - 2017 годы в 2013 году проведена диспансеризация определенных возрастных групп населения в количестве 9414 человек. В 2014 году планируется провести диспансеризацию 7880 жителей городского округа.
В поликлиниках функционируют три отделения неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с диспетчерской службой станции скорой медицинской помощи.
В целях приближения медицинской помощи к жителям отдаленного района пос. Никитинский функционируют взрослая и детская выездные бригады. В 2013 году специалистами на выездах проконсультировано 315 жителей поселка.
В 2013 году на базе взрослой поликлиники № 2 открыт первичный онкологический кабинет и кабинет профилактики для проведения диспансеризации определенных групп населения. Обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической помощью составила 6,6 на 1 жителя и соответствует уровню 2012 года. Удельный вес посещений с профилактической целью увеличился с 40,8% до 41,6%.
Стационарозамещающие технологии поликлиник представлены дневными стационарами и стационарами на дому. Фактический объем помощи составил 0,32 койко-дня на 1 жителя.
Во всех поликлиниках имеется возможность записаться на прием к врачу через сеть "Интернет" и инфоматы.
Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя в 2013 году составило 0,354. Среднее время пребывания бригад "скорой" составляет до 20 минут в 88,6% случаев, что соответствует целевому показателю. Все автомобили скорой помощи оснащены аппаратурой "Глонасс". Прием вызовов и руководство бригадами скорой помощи осуществляется оперативным отделом в режиме реального времени.
Медицинская помощь в условиях стационара оказывается в рамках межтерриториального медицинского объединения № 5. Стационары муниципальных учреждений городского округа относятся ко второму уровню оказания медицинской помощи населению. В 2013 г. медицинская помощь в стационарах оказывалась по 7 специальностям, пролечено 12670 пациентов.
В целях сокращения неэффективных расходов проводится оптимизация коечной сети. За три года сокращено 36 коек круглосуточного пребывания в системе ОМС и 20 коек бюджетных.
Обеспеченность муниципальными койками сократилась на 13,5% к уровню 2012 года. Уровень госпитализации снизился на 22,7% и составил 19,1 на 100 тыс. населения. Стационарная койка работала интенсивно, средняя занятость койки составила 325,6 дней в году, среднее пребывание на койке сократилось с 10,9 до 10,1 дня (на 7,3%).
В 2013 году высокотехнологичную медицинскую помощь в государственных и федеральных учреждениях здравоохранения получили 543 жителя городского округа.
С 2013 года приказом управления здравоохранения утверждена маршрутизация пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения.
В рамках совершенствования медицинской помощи матерям и детям проводится неонатальный, аудиологический скрининг, пренатальная диагностика врожденных нарушений развития в первом триместре беременности. Функционирует кабинет медико-психологической помощи беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Внедрена компьютерная программа мониторинга всех беременных женщин. В акушерском отделении функционируют реанимационные койки для новорожденных.
В результате проводимых мероприятий достигнуто снижение детской смертности на 32,4%, в том числе младенческой на 65,8%.
Оптимизация оказания медицинской помощи в городском округе проходит в условиях дефицита медицинских кадров. Обеспеченность медицинских организаций врачами составила 15,9 на 10 000 населения, снижена на 7% к 2012 году; средним медицинским персоналом - 69,2 (снижение на 1,8% к 2012 году.) Отклонение от средней величины обеспеченности врачами - двукратное.
Дефицит врачей отмечается во всех типах медицинских организаций и на всех уровнях оказания медицинской помощи. Анализ кадрового состава медицинских организаций по возрастному критерию свидетельствует о постоянном росте за последние годы доли врачей старших возрастных групп.
В городском округе принимаются меры по закреплению медицинских кадров.
В рамках муниципальной программы "Развитие здравоохранения" молодым специалистам выплачиваются подъемные: 100000 рублей специалистам с высшим профессиональным образованием и в размере 50000 рублей специалистам со средним профессиональным образованием.
В рамках коллективных договоров в медицинских организациях молодым специалистам врачам производится доплата к заработной плате в размере 2000 рублей в течение трех лет. Детям медицинских работников вне очереди предоставляются места в детские дошкольные учреждения. Имеется возможность получения жилья в доме молодых специалистов и доме коммерческого использования с доплатой за коммерческую часть из внебюджетных средств медицинских организаций.
Привлечению и закреплению медицинских кадров в медицинских организациях будет способствовать повышение их заработной платы. Уже в 2014 году соотношение средней заработной платы медицинских работников городского округа и средней заработной платы, сложившейся по региону, составит у врачей 125,9%, среднего медицинского персонала 67,2%, младшего персонала 44,1%. В 2017 году соотношение средней заработной платы медицинских работников достигнет целевого значения - 200% у врачей, 100% у среднего и младшего медицинского персонала.
В 2013 году на капитальный и текущий ремонты медицинских организаций из всех источников финансирования освоено 56,5 млн. рублей. Капитально отремонтированы взрослая поликлиника № 2, крыша, фасад с заменой окон хирургического корпуса городской больницы № 1, фасады инфекционной больницы и стоматологической поликлиники. Проведен текущий ремонт пищеблока городской больницы № 1, флюорологического и рентгенологического кабинетов взрослой поликлиники № 1.
Приобретено медицинское оборудование на сумму 2,3 млн. рублей.
Совокупные расходы муниципальных учреждений в 2013 году составили 624,5 млн. рублей, увеличились на 49,2 млн. рублей.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, позволит сократить общую смертность к 2018 году до 12 случаев на 1000 человек, младенческую смертность до 6,5 случая на 1000 родившихся. Снизится смертность населения в трудоспособном возрасте, в том числе от управляемых причин.
Медицинская помощь населению Ленинск-Кузнецкого городского округа станет более доступной и качественной.

Показатели "дорожной карты" "Изменения в отраслях
социальной сферы, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Ленинск-Кузнецком городском округе"

Показатель
Единица измерения
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Численность населения
человек
101879
101473
101043
100613
100193
99773
2. Врачи
человек
144
142
142
144
146
146
3. Средний медицинский персонал
человек
664
678
679
687
694
697
4. Младший медицинский персонал
человек
239
236
210
203
199
196
5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
2,4
3,9
5,0
5,2
5,6
6,0
6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации муниципальной системы здравоохранения соответствующего муниципального образования
процентов
90
93
95
97
99
100
7. Обеспеченность населения врачами
на 10 тыс. населения
14,1
14,0
14,0
14,3
14,6
14,6
8. Справочно: средняя заработная плата в экономике (прогноз)
рублей
25376,1
26503
28249
30335
32724
35583
9. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Кемеровской области в 2012 - 2018 годах
рублей (процентов)
131,2
125,6%
137%
159,6%
200%
200%







10. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Кемеровской области в 2012 - 2018 годах
процентов
69,5%
67,2%
79,3%
86,3%
100%
100%
11. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Кемеровской области в 2012 - 2018 годах
процентов
41%
44,1%
52,4%
70,5%
100%
100%
12. Число коек круглосуточного пребывания в стационаре всего (ОМС + бюджет), в том числе:
коек
392
350
326
309
309
305
ОМС
коек
332
290
271
254
254
250
за счет субсидии областного бюджета
коек
60
60
55
55
55
55
13. Число дней работы койки в году
дней
321
329,6
330
331
331
333
14. Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
8,6
9,1
9,0
8,9
8,9
8,9
15. Число пациенто-мест в дневных стационарах
коек
102
104
119
119
119
119
из них в амбулаторно-поликлинических учреждениях
102
104
104
104
104
104
16. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процентов
63,8
65,5
63,3
62,5
60,5
58
17. Смертность от всех причин
на 1000 населения
15,6
15
14,5
13,8
13,5
12
18. Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми






19. Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
2,7
6,9
6,8
6,7
6,6
6,5
20. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (рекомендуемая)
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста
52,5
85,9
78,5
76,7
74,1
71,6
21. Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
755,8
750,2
741,4
735,2
729,6
719
22. Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
14,7
14,1
13,4
12,2
10,6
9,4
23. Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)
на 100 тыс. населения
220,9
218,6
214,4
211,8
208
191,6
24. Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
23,6
22,9
22,2
21,5
20,9
20,2
25. Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)
человек
68,7
67
66
65
64
63
26. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
89
89,3
90,5
91
91,5
93

План мероприятий

Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
Формирование эффективной структуры здравоохранения городского округа
1. Повышение эффективности расходов на здравоохранение

Управление здравоохранения, муниципальные медицинские учреждения
Экономический эффект за счет сокращения неэффективно используемых средств
1.1. Сокращение 20 коек круглосуточного пребывания для лечения ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним
с 01.01.2014
3,0 млн. рублей
1.2. Ликвидация МБУЗ "Автохозяйство управления здравоохранения"
с 01.10.2014
0,8 млн. рублей
1.3. Объединение детских поликлиник № 2 и № 4 в одно структурное подразделение
2016 год
3,0 млн. рублей
1.4. Объединение лабораторной службы с созданием единой лаборатории
2015 год
0,5 млн. рублей
1.5. Перевод пяти коек круглосуточного пребывания МБУЗ "Дом сестринского ухода" на платные услуги
2015 год
1,3 млн. рублей
2. Оптимизация коечного фонда за счет развития стационарозамещающих технологий
2014 - 2018 годы
Сокращение 83 коек круглосуточного пребывания
Формирование эффективной системы управления оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях городского округа
3. Оценка показателей и критериев эффективности деятельности медицинских учреждений городского округа
2014 - 2018 годы
Управление здравоохранения
Построение системы оценки деятельности медицинских учреждений, основанной на единых принципах
4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников
2014 - 2018 годы
Управление здравоохранения, муниципальные медицинские учреждения
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. Сохранение и развитие кадрового потенциала здравоохранения, преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте
4.1. Подготовка врачей и средних медицинских работников: по программе послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) - целевая подготовка; по программам повышения квалификации с указанием продолжительности подготовки; по программам профессиональной подготовки
4.2. Создание условий для непрерывного обучения медицинского персонала
5. Организация заключения трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных медицинских учреждений, а также с вновь принятыми на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2013 № 329
2014 год - 100%, далее постоянно
Управление здравоохранения
Приведение трудовых договоров с руководителями, а также заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации
6. Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских учреждений на эффективный контракт
ежегодно
Муниципальные медицинские учреждения
Обеспечение перехода медицинских учреждений на эффективный контракт, стимулирующий улучшение количественных и качественных показателей деятельности медицинского персонала
7. Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам
2014 - 2016 годы
Управление здравоохранения, муниципальные медицинские учреждения
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт
7.1. Создание аттестационных комиссий
2014 год
Муниципальные медицинские учреждения
Приказы о создании аттестационной комиссии
7.2. Разработка и утверждение порядка формирования аттестационной комиссии и проведение аттестации
Порядок формирования аттестационной комиссии и проведения аттестации
7.3. Проведение аттестации специалистов с последующим переводом на эффективный контракт
2014 - 2016 гг.
Муниципальные медицинские учреждения
Оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работы специалистов с последующим переводом их на эффективный контракт
8. Контроль за соотношением средней заработной платы руководителей муниципальных медицинских учреждений и средней заработной платы работников основного персонала учреждений не более 1:3
ежемесячно
Управление здравоохранения
Достижение целевых показателей "дорожной карты"
9. Мониторинг обеспечения открытости и доступности информации о деятельности управления здравоохранения
ежемесячно
Управление здравоохранения
Наличие полной, актуальной и достоверной информации управления здравоохранения на официальном сайте www.uzdlk.ru
10. Функционирование записи на прием к врачу в электронном виде
постоянно
Управление здравоохранения
Обеспечение записи на прием к врачу, в том числе к "узким" специалистам, посредством сети "Интернет"
11. Направление больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
постоянно
Управление здравоохранения
Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи
12. Обеспечение бесплатным зубопротезированием льготной категории жителей городского округа
постоянно
Управление здравоохранения
Повышение доступности медицинской помощи жителям городского округа

Заместитель главы города
по социальным вопросам
Е.Н.СИДОРЕНКО


------------------------------------------------------------------