По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 13.11.2014 N 1944 "Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие здравоохранения" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2014 г. № 1944

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

В целях укрепления здоровья населения городского округа, повышения доступности и качества медицинской помощи населению постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие здравоохранения" на 2015 - 2017 годы.
2. Отделу информатизации (С.О.Долгов) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Е.Н.Сидоренко.

Глава города
В.Н.ТЕЛЕГИН





Утверждена
постановлением администрации
Ленинск-Кузнецкого городского округа
от 13 ноября 2014 г. № 1944

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы
Ленинск-Кузнецкого городского округа
"Развитие здравоохранения" на 2015 - 2017 годы

Наименование программы
Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие здравоохранения" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.10.2014 № 31 "О разработке муниципальных программ Ленинск-Кузнецкого городского округа на 2015 - 2017 годы"
Заказчик Программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа
Директор Программы
Заместитель главы города по социальным вопросам Е.Н.Сидоренко
Основной разработчик Программы
Управление здравоохранения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа
Цели Программы
Совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления доступной и качественной медицинской помощи
Задачи Программы
Осуществление мероприятий, способствующих повышению доступности и качества медицинской помощи населению, обеспечение учреждений здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; обеспечение оказания медицинской помощи и предоставление услуг в сфере здравоохранения
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Основные мероприятия Программы
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие мероприятия:
осуществление мероприятий, способствующих повышению доступности и качества медицинской помощи;
меры социальной поддержки молодых специалистов;
обеспечение отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
обеспечение льготными лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных групп граждан и по категориям заболеваний;
осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих почетные звания, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ "О здравоохранении";
приобретение продуктов питания детям, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 150-ОЗ "О мере социальной поддержки детей, страдающих онкологическими заболеваниями";
обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми по рецептам врачей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних";
обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
погашение пени по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Основные исполнители Программы
Управление здравоохранения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, муниципальные учреждения здравоохранения
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа и субвенций областного бюджета. Общий объем финансирования составит 208750,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2015 год - 69744,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 69503,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 69503,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2017 году повысить охват профилактическими медицинскими осмотрами до 75%, снизить смертность населения без учета смертности от внешних причин до 1369,3 на 100 тыс. населения, ожидаемая удовлетворенность населения медицинской помощью достигнет 60,5%
Организация контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
Директор Программы один раз в год до 20 января предоставляет отчет о результатах реализации Программы в отдел экономического анализа и прогнозирования, финансовое управление города; ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в финансовое управление города отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами. Технико-экономическое
(социально-экономическое) обоснование Программы

Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" определен комплекс мер, направленных на дальнейшее совершенствование социальной политики, в том числе в здравоохранении. Главной задачей муниципального здравоохранения является повышение качества и доступности медицинской помощи населению городского округа на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и медицинских работников.
Сеть муниципального здравоохранения в 2014 году представлена семью медицинскими организациями со стационарами на 372 койки и поликлиниками на 1575 посещений в смену. Количество медицинских организаций (поликлиник), оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в том числе специализированную) населению, их мощность соответствуют потребности населения в амбулаторной помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, рассчитанной с учетом численности населения, его плотности, наличия транспортного сообщения.
В течение последних трех лет проведена оптимизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений. Объединены две стоматологические поликлиники, закрыта неэффективная взрослая поликлиника № 4 с прикреплением населения к взрослой поликлинике № 1, закрыты маломощные клинические лаборатории и физиотерапевтические кабинеты в трех детских поликлиниках, организовано эндоскопическое отделение во взрослой поликлинике № 1, обслуживающее все прикрепленное население.
На базе городской поликлиники № 1 работает центр здоровья, который дает возможность жителям городского округа пройти комплексное обследование, получить квалифицированную консультацию по здоровому образу жизни. Ежегодно такую помощь получают более 3000 горожан.
В поликлиниках функционируют три отделения неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с диспетчерской службой станции скорой медицинской помощи.
В целях приближения медицинской помощи к жителям отдаленного района пос.Никитинский функционируют взрослая и детская выездные бригады. За 9 месяцев 2014 года специалистами на выездах проконсультировано 265 жителей поселка.
На базе взрослой поликлиники № 2 функционирует первичный онкологический кабинет и кабинет профилактики для проведения диспансеризации определенных групп населения. Обеспеченность населения амбулаторно-поликлинической помощью за 9 месяцев 2014 года составила 6,6 на 1 жителя и соответствует уровню 2012 года. Удельный вес посещений с профилактической целью увеличился к уровню 2012 года с 40,8% до 41,6%.
Стационарозамещающие технологии поликлиник представлены дневными стационарами и стационарами на дому. Фактический объем помощи за 9 месяцев 2014 года составил 0,32 койко-дня на 1 жителя.
Во всех поликлиниках имеется возможность записаться на прием к врачу через сеть "Интернет" и инфоматы.
Медицинская помощь в условиях стационара оказывается в рамках межтерриториального медицинского объединения № 5. Стационары муниципальных учреждений городского округа относятся ко второму уровню оказания медицинской помощи населению. Медицинская помощь в стационарах оказывается по 7 специальностям.
В целях сокращения неэффективных расходов проводится оптимизация коечной сети. За три года сокращено 36 коек круглосуточного пребывания в системе ОМС и 20 коек бюджетных.
Обеспеченность муниципальными койками за истекший период 2014 года сократилась на 13,5% к уровню 2012 года. Уровень госпитализации снизился на 22,7% и составил 19,1 на 100 тыс. населения. Стационарная койка работает интенсивно, средняя занятость койки составляет 325,6 дней в году, среднее пребывание на койке сократилось с 10,9 до 10,1 дня (на 7,3% к уровню 2012 года).
В текущем году высокотехнологичную медицинскую помощь в государственных и федеральных учреждениях здравоохранения получили 543 жителя городского округа.
С 2013 года приказом управления здравоохранения утверждена маршрутизация пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения.
В рамках совершенствования медицинской помощи матерям и детям проводится неонатальный, аудиологический скрининг, пренатальная диагностика врожденных нарушений развития в первом триместре беременности. Функционирует кабинет медико-психологической помощи беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Внедрена компьютерная программа мониторинга всех беременных женщин. В акушерском отделении функционируют реанимационные койки для новорожденных.
Оптимизация оказания медицинской помощи в городском округе проходит в условиях дефицита медицинских кадров. Обеспеченность медицинских организаций врачами за 9 месяцев 2014 года составила 15,9 на 10000 населения, снижена на 7% к 2012 году; средним медицинским персоналом - 69,2 (снижение на 1,8% к 2012 году.) Отклонение от средней величины обеспеченности врачами - двукратное.
Дефицит врачей отмечается во всех типах медицинских организаций и на всех уровнях оказания медицинской помощи. Анализ кадрового состава медицинских организаций по возрастному критерию свидетельствует о постоянном росте за последние годы доли врачей старших возрастных групп.
В городском округе принимаются меры по закреплению медицинских кадров.
В рамках муниципальной программы "Развитие здравоохранения" молодым специалистам выплачиваются подъемные: 100000 рублей специалистам с высшим профессиональным образованием и в размере 50000 рублей специалистам со средним профессиональным образованием.
В рамках коллективных договоров в медицинских организациях молодым специалистам врачам производится доплата к заработной плате в размере 2000 рублей в течение трех лет. Детям медицинских работников вне очереди предоставляются места в детские дошкольные учреждения. Имеется возможность получения жилья в доме молодых специалистов и доме коммерческого использования с доплатой за коммерческую часть из внебюджетных средств медицинских организаций.
Привлечению и закреплению медицинских кадров в медицинских организациях будет способствовать повышение их заработной платы. Уже в 2014 году соотношение средней заработной платы медицинских работников городского округа и средней заработной платы, сложившейся по региону, составит у врачей 125,9%, среднего медицинского персонала 67,2%, младшего персонала 44,1%. В 2017 году соотношение средней заработной платы медицинских работников достигнет целевого значения - 200% у врачей, 100% у среднего и младшего медицинского персонала.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, позволит сократить общую смертность к 2017 году до 12 случаев на 1000 человек, младенческую смертность до 6,5 случая на 1000 родившихся. Снизится смертность населения в трудоспособном возрасте, в том числе от управляемых причин.
Медицинская помощь населению Ленинск-Кузнецкого городского округа станет более доступной и качественной.

2. Цели и задачи Программы

Целями настоящей Программы являются совершенствование системы охраны здоровья граждан в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления доступной и качественной медицинской помощи.
Задачи Программы:
осуществление мероприятий, способствующих повышению доступности и качества медицинской помощи населению;
обеспечение учреждений здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
обеспечение оказания медицинской помощи и предоставление услуг в сфере здравоохранения.

3. Система программных мероприятий

В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие мероприятия:
1) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;
2) меры социальной поддержки молодых специалистов;
3) обеспечение отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
4) обеспечение льготными лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных групп граждан и по категориям заболеваний;
5) осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих почетные звания, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ "О здравоохранении";
6) приобретение продуктов питания детям, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 № 150-ОЗ "О мере социальной поддержки детей, страдающих онкологическими заболеваниями";
7) обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми по рецептам врачей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних";
8) обеспечение деятельности подведомственных учреждений;
9) погашение пени по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа и субвенций областного бюджета.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 208750,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 69744,3 тыс. рублей;
2016 год - 69503,1 тыс. рублей;
2017 год - 69503,1 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических
результатов реализации Программы

Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации мероприятий Программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов Программы.

Целевые индикаторы Программы

N
п/п
Наименование программных мероприятий
Срок исполнения
Наименование показателя
Единица измерения
Исходные показатели базового года
Значение целевого индикатора Программы по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи
2015 - 2017 годы
Охват диспансерного наблюдения муниципальных служащих
%
100
100
100
100
2.
Обеспечение отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
2015 - 2017 годы
Число амбулаторных посещений на одного жителя с профилактической целью
посещение
2,6
2,6
2,7
2,8
Охват профилактическими медицинскими осмотрами
%
75
75
75
75
Смертность населения без учета смертности от внешних причин
число случаев на 100 тыс. населения
1370,0
1369,5
1369,4
1369,3
Удовлетворенность населения медицинской помощью
%
58,1
58,5
60,0
60,5
3.
Обеспечение льготными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных групп граждан и по категориям заболеваний
2015 - 2017 годы
Удовлетворение спроса отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях
% воспользовавшихся своим правом от числа лиц, сохранивших право на набор услуг в части лекарственного обеспечения
70,0
71,0
71,5
72,0

6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
6.2. Исполнители Программы несут ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организуют управление реализацией соответствующих мероприятий Программы.
6.3. Контроль за выполнением Программы осуществляет заказчик Программы.
6.4. Исполнители Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление города отчет о реализации Программы и об использовании финансовых ресурсов по форме согласно приложению № 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.12.2012 № 2069 (в редакции постановлений от 30.07.2013 № 1222, от 24.10.2013 № 1695) (далее - Порядок).
Директор Программы ежегодно до 20 января текущего года подготавливает и предоставляет сводный отчет о результатах реализации Программы за прошедший финансовый год: в финансовое управление города по формам согласно приложениям № 1, 2, 3 к Порядку; в отдел экономического анализа и прогнозирования по формам согласно приложениям № 1, 2, 3 к Порядку и пояснительную записку к нему о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения Программы.

7. Программные мероприятия

N
п/п
Наименование Программы, программных мероприятий
Исполнитель программного мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования на 2015 - 2017 годы, тыс. руб.
В том числе по годам,
тыс. руб.
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8

Муниципальная программа Ленинск-Кузнецкого городского округа "Развитие здравоохранения" на 2015 - 2017 годы
Управление здравоохранения
Всего
208750,5
69744,3
69503,1
69503,1
областной бюджет
190599,3
63533,1
63533,1
63533,1
бюджет городского округа
18151,2
6211,2
5970,0
5970,0
1.
Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи
Управление здравоохранения
всего
1258,2
450,0
404,1
404,1
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет городского округа
1258,2
450,0
404,1
404,1
2.
Меры социальной поддержки молодых специалистов
Управление здравоохранения,
муниципальные учреждения здравоохранения
всего
1953,0
781,2
585,9
585,9
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет городского округа
1953,0
781,2
585,9
585,9
3.
Обеспечение отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в государственных медицинских организациях Кемеровской области)
Управление здравоохранения,
муниципальные учреждения здравоохранения
всего
171516,0
57172,0
57172,0
57172,0
областной бюджет
171516,0
57172,0
57172,0
57172,0
бюджет городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
4.
Обеспечение льготными лекарственными средствами и медицинскими изделиями отдельных групп граждан и по категориям заболеваний
Управление здравоохранения
всего
17610,0
5870,0
5870,0
5870,0
областной бюджет
17610,0
5870,0
5870,0
5870,0
бюджет городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
5.
Осуществление мер социальной поддержки граждан, имеющих почетные звания, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17 февраля 2004 года № 7-ОЗ "О здравоохранении"
Управление здравоохранения
всего
294,0
98,0
98,0
98,0
областной бюджет
294,0
98,0
98,0
98,0
бюджет городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
6.
Приобретение продуктов питания детям, страдающим онкологическими заболеваниями, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 декабря 2007 года № 150-ОЗ "О мере социальной поддержки детей, страдающих онкологическими заболеваниями"
Управление здравоохранения,
МБУЗ "Городская больница № 1"
всего
459,3
153,1
153,1
153,1
областной бюджет
459,3
153,1
153,1
153,1
бюджет городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
7.
Обеспечение лекарственными средствами, предоставляемыми по рецептам врачей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящихся под опекой, в приемной семье, в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 декабря 2010 года № 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних"
Управление здравоохранения
всего
720,0
240,0
240,0
240,0
областной бюджет
720,0
240,0
240,0
240,0
бюджет городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
8.
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений
Управление здравоохранения
всего
540,0
180,0
180,0
180,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет городского округа
540,0
180,0
180,0
180,0
9.
Погашение пени по платежам на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Управление здравоохранения
всего
14400,0
4800,0
4800,0
4800,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
бюджет городского округа
14400,0
4800,0
4800,0
4800,0

Заместитель главы города
по социальным вопросам
Е.Н.СИДОРЕНКО


------------------------------------------------------------------