По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района от 21.11.2014 N 109-р "Об утверждении Положения о списании муниципального имущества, находящегося в собственности Яшкинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(пятый созыв, шестнадцатое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. № 109-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПИСАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157-н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", руководствуясь Уставом Яшкинского муниципального района, Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района пятого созыва, решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о списании муниципального имущества, находящегося в собственности Яшкинского муниципального района.
2. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации Яшкинского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по бюджету, налогам и финансовой политике (председатель А.А.Елисеенко).
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.

Председатель
Совета народных депутатов
Яшкинского муниципального района
Ю.Э.ВУЛЬФ

И.о. главы
Яшкинского муниципального района
Р.Б.НУРЛЫГАЯНОВ





Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Яшкинского муниципального района
от 21 ноября 2014 г. № 109-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПИСАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок списания движимого и недвижимого имущества, основных средств, находящихся в собственности Яшкинского муниципального района, пришедших в негодность и препятствующих полноценному использованию имущества по первоначальному назначению, составляющего муниципальную казну, либо находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, предприятий и хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Списание муниципального имущества производится только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, имущество непригодно для дальнейшего использования и не может быть реализовано.

2. Основания и порядок списания муниципального имущества

2.1. Списанию подлежит муниципальное имущество:
- изношенное по истечении установленного срока эксплуатации и не пригодное для дальнейшего использования, если его восстановление невозможно или экономического нецелесообразно;
- морально устаревшее, если оно не может быть реализовано за плату или передано на дальнейшее использование;
- утраченное или уничтоженное в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений.
2.2. Органом, уполномоченным согласовывать документы о списании муниципального имущества Яшкинского муниципального района, пришедшего в негодность, является муниципальное казенное учреждение "Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального района" (далее - МКУ "Управление имущественных отношений"), действующее на основании Положения.
2.3. Согласие на списание муниципального имущества запрашивается в МКУ "Управление имущественных отношений".
2.4. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.
2.5. Муниципальное имущество (за исключением недвижимого имущества) муниципальные учреждения (предприятия) списывают с баланса самостоятельно, предварительно уведомив за 30 дней до списания МКУ "Управление имущественных отношений". До получения согласия списание муниципального имущества не допускается.
2.6. Определение непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, составление соответствующих документов производится балансодержателем.
2.6.1. Для определения подлежащего списанию имущества, оформления необходимой документации на списание в муниципальных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят:
- руководитель муниципального предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
- представители иных служб и организаций (в случае необходимости).
2.6.2. Для определения подлежащего списанию имущества, учитываемого в муниципальной казне, а также для оформления необходимой документации на списание постановлением администрации Яшкинского муниципального района создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества, в состав которой входят специалисты МКУ "Управление имущественных отношений", МКУ "Управление жизнеобеспечения и градостроительства администрации Яшкинского муниципального района", отдела архитектуры администрации Яшкинского муниципального района, отдел ЖКХ, администрации Яшкинского муниципального района, представитель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, главы поселений Яшкинского муниципального района.
2.7. В функции комиссии входит:
- осмотр объектов, подлежащих к списанию, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, используя при этом необходимую техническую документацию, данные бухгалтерского учета;
- установление причин списания объекта (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии, стихийные бедствия и другие);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта (при необходимости);
- составление актов на списание имущества.
2.8. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4 или актом о списании автотранспортных средств по форме ОС-4а в соответствии с постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".

3. Перечень документов на списание муниципального имущества

3.1. Для получения согласия на списание муниципального имущества, пришедшего в негодность, предприятие (учреждение) направляет в МКУ "Управление имущественных отношений" письменное ходатайство и документально подтвержденную информацию:
1) сведения о принадлежности имущества (договор аренды, хранения, безвозмездного пользования и т.д.);
2) перечень имущества предлагаемого к списанию (наименование, инвентарные номера, описание имущества, место его нахождения, год выпуска или ввода в эксплуатацию);
3) сведения о техническом состоянии объекта, позволяющие сделать вывод о его непригодности;
4) данные о балансовой и остаточной стоимости;
5) сведения о возможности дальнейшего использования основных деталей, узлов, конструктивных элементов, которые могут быть получены при разборке;
6) копия приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества;
7) документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.), при списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других ЧС;
8) акт о списании объекта основных средств;
9) фотоматериалы;
10) иные документы по запросу МКУ "Управление имущественных отношений.
В течение 30 дней с момента регистрации ходатайства предприятия (учреждения) МКУ "Управление имущественных отношений" проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям и, в случае согласия на списание, согласовывает акты.
3.2. В разрешении на списание имущества может быть отказано в случаях:
1) если списание имущества приводит к нарушению технологического цикла;
2) неправильного оформления документов, представленных на согласование, либо умышленного искажения данных в представленных документах;
3) ареста списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или при аресте расчетных и иных счетов этих предприятий;
4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Основанием для списания имущества является согласие МКУ "Управление имущественных отношений", постановление администрации Яшкинского муниципального района.
3.4. Постановление администрации Яшкинского муниципального района является основанием для исключения имущества из реестра муниципального имущества Яшкинского муниципального района.

4. Использование имущества

4.1. При разукомплектовании (разборке) имущества балансодержателем все детали, узлы и агрегаты разобранных и демонтированных объектов, годные для дальнейшей эксплуатации, а также получаемые материалы (далее по тексту - материальные ценности), приходуются балансодержателем на соответствующие счета в соответствии с порядком бухгалтерского учета.
4.2. Полученные в ходе разборки имущества детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Убытки от ликвидации имущества относятся к результатам хозяйственной деятельности балансодержателя.
4.4. Разборка и ликвидация имущества балансодержателем до принятия решения администрацией Яшкинского муниципального района не допускается.
4.5. Утилизация (ликвидация) списанных основных средств производится за счет средств балансодержателей.
4.6. Доходы от списания основных средств, полученные муниципальными учреждениями подлежат зачислению в бюджет Яшкинского муниципального района.
4.7. Доходы от списания основных средств, полученные муниципальными унитарными предприятиями, остаются в их распоряжении.
4.8. Доходы от списания основных средств, находящихся в казне Яшкинского муниципального района, подлежат зачислению в бюджет Яшкинского муниципального района.

Начальник МКУ "Управление
имущественных отношений"
А.Е.ДРУЖИНКИН


------------------------------------------------------------------