Постановление администрации Березовского городского округа от 25.11.2014 N 783 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Березовского городского округа за счет средств бюджета Березовского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. № 783
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Березовского городского округа за счет средств бюджета Березовского городского округа (далее - Порядок).
2. Установить, что при исполнении бюджета городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств бюджета городского округа вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности Березовского городского округа и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Березовского городского округа (далее - объекты), осуществление капитальных вложений в которые предусмотрено муниципальными правовыми актами Березовского городского округа, с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Установить, что договоры, не исполненные до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, подлежащих оплате за счет средств, ранее перечисленных указанным учреждениям и предприятиям из бюджета городского округа на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, исполняются в соответствии с предусмотренными этими договорами условиями, а при передаче указанным учреждениям и предприятиям полномочий муниципального заказчика - с изменением вида договора на муниципальный контракт и стороны договора - муниципального бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на Березовский городской округ в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя или права собственника имущества муниципального унитарного предприятия.
4. Главным распорядителям в отношении объектов, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, до 10.12.2014 представить в администрации Березовского городского округа предложения о внесении необходимых изменений в муниципальные правовые акты администрации Березовского городского округа.
------------------------------------------------------------------
Действие пункта 5 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года (пункт 8 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Признать утратившим силу постановление главы города Березовский от 13.12.2010 № 421 "О порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Березовского городского округа муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению Березовского городского округа".
6. Начальнику организационного отдела (А.С.Максимовой) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Березовского городского округа, опубликование настоящего постановления в приложении к газете "Мой город" - "Местная власть".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по экономике и финансам Иванову Л.В.
8. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, действие пункта 5 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Глава Березовского
городского округа
Д.А.ТИТОВ
Приложение
к постановлению администрации
Березовского городского округа
от 25 ноября 2014 г. № 783
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Березовского городского округа или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Березовского городского округа за счет средств бюджета городского округа (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Березовского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
правила предоставления из бюджета городского округа субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Березовского городского округа (далее - субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Березовского городского округа, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Березовского городского округа или приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Березовского городского округа (далее - объекты) не допускается:
предоставление субсидий на капитальные вложения в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами Березовского городского округа, либо, в случае если объект не включен в муниципальную программу, - акту администрации Березовского городского округа.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Березовского городского округа.
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций, или уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Осуществление бюджетных инвестиций
2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области и Березовского городского округа, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
а) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета городского округа;
б) организациями, которым органы местного самоуправления Березовского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Березовского городского округа от лица указанных органов муниципальных контрактов.
2.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета городского округа, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных муниципальными правовыми актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка органами местного самоуправления Березовского городского округа заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Березовского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Березовского городского округа(сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Березовского городского округа), соответствующих муниципальным правовым актам администрации Березовского городского округа, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления Березовского городского округа как получателю средств бюджета городского округа, соответствующего муниципальным правовым актам администрации Березовского городского округа;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Березовского городского округа от лица органа местного самоуправления Березовского городского округа муниципальных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления Березовского городского округа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления Березовского городского округа как получателю средств бюджета городского округа в порядке, установленном Финансовым управлением города Березовский.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения бюджета городского округа, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Березовского городского округа муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления Березовского городского округа.
2.6. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления Березовского городского округа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
3. Предоставление субсидий
3.1. Субсидии предоставляются организациям в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета городского округа на цели предоставления субсидий.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления Березовского городского округа как получателями средств бюджета городского округа, предоставляющими субсидию организациям, и организациями (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета городского округа, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
По решению администрации Березовского городского округа, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета городского округа может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, в пределах средств, предусмотренных муниципальным правовым актом администрации Березовского городского округа.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих муниципальному правовому акту администрации Березовского городского округа. Объем предоставляемой субсидии из бюджета городского округа должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному соответствующей муниципальной программой Березовского городского округа, либо, в случае если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу, - акту администрации Березовского городского округа о предоставлении субсидии;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию соответствующего лицевого счета в органе Федерального казначейства;
д) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
е) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено муниципальным правовым актом администрации Березовского городского округа;
ж) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета городского округа, за исключением случаев когда на эти цели предусмотрены субсидии муниципальным правовым актом администрации Березовского городского округа;
з) обязательство муниципального бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета городского округа, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в органе Федерального казначейства;
к) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета городского округа, предоставляющего субсидию на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета городского округа, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования, в случае если муниципальным правовым актом администрации Березовского городского округа и соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета городского округа ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением города Березовский.
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Березовского городского округа.
3.7. В соответствии с решением органа местного самоуправления Березовского городского округа о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В решение, предусмотренное настоящим пунктом, может быть включено несколько объектов, и оно должно содержать наименование организации, наименование каждого объекта и объем разрешенных к использованию остатков субсидии.
3.8. Решение о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, указанное в пункте 3.7 настоящего Порядка, подлежит согласованию с отделом экономики администрации Березовского городского округа и Финансовым управлением города Березовский.
На согласование с отделом экономики администрации Березовского городского округа и Финансовым управлением города Березовский решение, предусмотренное настоящим пунктом, представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения. Согласование осуществляется в течение 5 рабочих дней каждым из указанных органов.
------------------------------------------------------------------