Решение Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района от 04.04.2014 N 143 "Об утверждении положения "О муниципальной службе в Чебулинском муниципальном районе"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(четвертый созыв, тридцатое очередное заседание)
РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. № 143
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В ЧЕБУЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Чебулинского муниципального района от 27.11.2014 № 182)
Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы в Кемеровской области", Уставом Чебулинского муниципального района, Совет народных депутатов Чебулинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальной службе в Чебулинском муниципальном районе" согласно приложению № 1.
2. Утвердить Реестр должностей муниципальной службы Чебулинского муниципального района согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу решение Чебулинского районного Совета народных депутатов от 24.12.1998 "Об утверждении Перечня муниципальных должностей органов местного самоуправления Чебулинского района".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Чебулинская газета".
5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Рекомендовать городскому поселению и сельским поселениям, входящим в состав Чебулинского муниципального района, разработать и принять аналогичные нормативные правовые акты.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района по бюджету, налогам и финансовой политике (Швец И.А.).
Глава Чебулинского
муниципального района
А.И.ЧАСОВСКИХ
Председатель
Совета народных депутатов
Чебулинского муниципального района
В.С.ПОНОМАРЕВ
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Чебулинского муниципального района
от 4 апреля 2014 г. № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ЧЕБУЛИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава муниципального образования "Чебулинский муниципальный район" и устанавливает порядок прохождения муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются основные понятия, определяемые федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
1. Муниципальная служба - профессиональная, на постоянной оплачиваемой основе деятельность на муниципальной должности по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, не являющейся выборной.
2. Муниципальный служащий - лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.
3. Выборная муниципальная должность - должность, замещаемая в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также в результате решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления из числа лиц, избранных в результате муниципальных выборов в состав этого органа местного самоуправления.
4. Муниципальная должность муниципальной службы - должность, предусмотренная Уставом Чебулинского муниципального района, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемая в соответствии с Уставом Чебулинского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
5. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы - перечень наименований должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, в соответствии с которым формируется структура и штаты органов местного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в органах местного самоуправления Чебулинского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством Кемеровской области о муниципальной службе в Кемеровской области, Уставом Чебулинского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
Статья 3. Предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы
К предметам ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы относятся:
1. Регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством условий и порядка прохождения муниципальной службы, статуса муниципального служащего и управления муниципальной службой, требований к должностям муниципальной службы.
2. Организация муниципальной службы.
3. Установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих.
4. Разработка принятия местных программ развития муниципальной службы.
5. Иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Статья 4. Задачи муниципальной службы
Задачами муниципальной службы являются:
1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории Чебулинского муниципального района.
2. Защита прав и интересов муниципального образования "Чебулинский муниципальный район".
3. Обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения.
4. Обеспечение исполнения полномочий районного Совета народных депутатов, главы района, администрации района.
5. Обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Чебулинского муниципального района.
Статья 5. Вопросы муниципальной службы, регулируемые настоящим Положением
Настоящим Положением устанавливается правовое регулирование следующих вопросов муниципальной службы в органах местного самоуправления Чебулинского муниципального района:
1. Классификационные требования к муниципальным служащим.
2. Права и обязанности муниципального служащего.
3. Гарантии при увольнении муниципальных служащих и в сфере пенсионного обеспечения.
4. Порядок зачисления в резерв и нахождение в резерве муниципального служащего.
5. Виды поощрений, применяемых к муниципальным служащим.
6. Порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности.
7. Служебное расследование в отношении муниципальных служащих.
8. Аттестация муниципальных служащих.
9. Иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению муниципальных образований федеральным и областным законодательством.
Статья 6. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы района на муниципальную службу учитываются областным законодательством при определении минимального бюджета района.
Глава 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы согласно приложению 1 к Закону Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы" № 103-ОЗ от 30 июня 2007 года.
2. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если:
заместитель главы муниципального образования является руководителем структурного подразделения исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;
заместитель руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления является руководителем отдела, сектора этого же структурного подразделения.
Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Кемеровской службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
3. Содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок исполнения ими должностных полномочий, иных процедур, связанных с деятельностью органов местного самоуправления, устанавливаются нормативными правовыми актами руководителей органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 9. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Статья 10. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устав, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Кемеровской области;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Кемеровской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 12.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью (прямой или косвенной) муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, обществ, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, обществ, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 11 Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликтов интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
Статья 13. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, ежегодно обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
2. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
3. Решение об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, а также за расходами их супруг(супругов) и несовершеннолетних детей принимается Губернатором Кемеровской области либо уполномоченным им должностным лицом в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области.
4. Контроль за соответствием расходов муниципальных служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень, установленный муниципальным нормативным правовым актом, достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Коллегией Администрации Кемеровской области.
Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 14. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 10 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом Кемеровской области.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
Статья 15. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы лицо, поступающее на муниципальную службу, должно соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (далее - квалификационные требования).
2. Квалификационные требования по соответствующей должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом с учетом задач и функций органа местного самоуправления.
Квалификационные требования, установленные муниципальным правовым актом, могут содержать повышенные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, чем те, которые установлены в пунктах 3 - 6 настоящей статьи.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;
2) для главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по специальности, соответствующей должностным обязанностям муниципального служащего;
3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
4. Квалификационные требования к стажу:
1) для высших должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже главной группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 5 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже ведущей группы (государственной службы на должностях не ниже старшей группы) не менее 3 лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее 3 лет или стаж муниципальной службы на должностях не ниже старшей группы (государственной службы на должностях младшей группы) не менее 2 лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - требование к стажу не предъявляется в случае наличия высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности органа местного самоуправления или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет;
5) для младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу работы.
5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям:
знание правовых актов, регламентирующих деятельность органа местного самоуправления;
знание правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
знание основ делопроизводства;
знание основ этики, правил делового общения.
6. Квалификационные требования к профессиональным навыкам:
владение навыками делового письма;
навыки работы с документами;
навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
организационные навыки, в том числе применения специальных знаний.
Статья 16. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
1. В случаях, предусмотренных Уставом района, нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы производится на конкурсной основе.
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.
2. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы и состав комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы устанавливается нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Статья 17. Испытание по должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принимаемого на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, руководителем соответствующего органа местного самоуправления может устанавливаться испытательный срок.
2. В случае установления испытательного срока в срок испытания не засчитывается период, когда муниципальный служащий без уважительных причин отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяются нормы действующего законодательства о муниципальной службе.
3. По результатам конкурсов и испытания к муниципальному служащему принимают меры в соответствии с нормами трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.
Статья 18. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Кемеровской области "О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы".
Статья 19. Личное дело муниципального служащего
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
1. Личные дела муниципальных служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляют руководители органов местного самоуправления, ведутся единой кадровой службой органов местного самоуправления района.
2. Сведения, содержащиеся в личных делах муниципальных служащих, являются конфиденциальными, за исключением сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с действующим законодательством. Хранение и использование персональных данных муниципальных служащих ведется в соответствии с трудовым законодательством РФ.
3. К личному делу муниципального служащего приобщаются:
3.1. заявление о согласии на замещение муниципальной должности или о поступлении на муниципальную службу;
3.2. трудовая книжка и копия документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;
3.3. копии документов, подтверждающих профессиональное образование, повышение квалификации, наличие ученой степени или ученого звания, если таковые имеются;
3.4. копии решений о присвоении государственных наград, присуждении почетных и специальных званий, государственных премий, если таковые имеются;
3.5. медицинское заключение установленной формы;
3.6. копии решений о назначении лица на муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность;
3.7. сведения о доходах лица, замещающего муниципальную должность или муниципальную должность муниципальной службы, и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в соответствии с действующим законодательством. Порядок представления сведений о доходах и имуществе и справки о соблюдении ограничений, связанных с замещением муниципальной службы, устанавливается федеральным и областным законодательством;
3.8. документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
3.9. аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него;
3.10. копии решений о присвоении лицу квалификационного разряда (классного чина), воинского или специального звания;
3.11. копии решений о поощрении муниципального служащего, а также копии решений о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены.
4. Документы, приобщенные к личным делам муниципальных служащих, брошюруются, страницы нумеруются, к каждому личному делу прилагается опись.
5. При переводе или поступлении муниципального служащего Чебулинского муниципального района в другой муниципальный (государственный) орган, на другую муниципальную (государственную) должность муниципальной (государственной) службы его личное дело передается по новому месту работы.
6. В случае ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления личные дела муниципальных служащих своевременно передаются в соответствующий архив на государственное хранение.
Статья 20. Удостоверение муниципального служащего
1. Должностные полномочия муниципального служащего, а также его личность подтверждаются удостоверением, выдаваемым муниципальному служащему в течение трех дней со дня издания распорядительного документа о его назначении на муниципальную должность муниципальной службы.
2. Положение об удостоверении, его образец утверждаются руководителями соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 21. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
Иные периоды трудовой деятельности, помимо указанных в настоящем пункте, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаться не могут.
2. Для рассмотрения вопросов по исчислению стажа муниципальной службы в органе местного самоуправления создается комиссия.
Порядок создания и деятельности комиссии устанавливается муниципальным правовым актом.
В компетенцию комиссии входят вопросы подготовки рекомендаций по определению стажа муниципальной службы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, пенсии за выслугу лет.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решение комиссии должно быть доведено до муниципального служащего в течение 14 дней с момента его принятия.
На основании решения комиссии представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, определяющий стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего.
3. Исчисление стажа муниципальной службы производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
При подсчете стажа муниципальной службы периоды службы (работы), подлежащие включению в стаж муниципальной службы, суммируются.
Основным документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка установленного образца.
В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
В случае необходимости для подтверждения периодов службы (работы) могут представляться копии нормативных правовых актов либо выписки из них о назначении на должность или освобождении от должности.
Статья 22. Виды поощрения муниципального служащего
1. За образцовое выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную муниципальную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрения:
объявление благодарности;
вручение единовременного денежного вознаграждения;
награждение ценным подарком;
присвоение почетного звания;
вручение Почетной грамоты;
представление к награждению.
1.1. Муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию производится выплата единовременного денежного поощрения за установленную муниципальными нормативными правовыми актами выслугу лет (стаж муниципальной службы).
Единовременное денежное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию (далее - поощрение) выплачивается при увольнении муниципального служащего, достигшего пенсионного возраста или имеющего право на досрочное назначение пенсии по старости, пенсии за выслугу лет.
Единовременное денежное поощрение выплачивается в следующих размерах:
от 5 до 10 лет - 5 среднемесячных денежных содержаний;
от 10 до 15 лет - 8 среднемесячных денежных содержаний;
от 15 лет и выше - 10 среднемесячных денежных содержаний.
Поощрение выплачивается за счет средств местного бюджета одновременно с последним расчетом заработной платы.
Основанием для выплаты вышеуказанного поощрения муниципальному служащему является соответствующее распоряжение администрации Чебулинского муниципального района.
Поощрение выплачивается однократно. Лицам, ранее получавшим аналогичное поощрение при увольнении с государственной гражданской службы или с муниципальной службы, поощрение не выплачивается.
Поощрение не выплачивается лицам, увольняемым по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 7, 9 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
2. Порядок применения поощрения устанавливается муниципальными правовыми актами.
Статья 23. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Статья 23.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Положением, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 23 настоящего Положения.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 12.1 и 13 настоящего Положения.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 12.1, 13 и 23 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 12.1, 13 и 23 настоящего Положения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
6. Взыскания, предусмотренные статьями 12.1, 13 и 23 настоящего Положения, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 24. Повышение квалификации муниципального служащего
Переподготовка (переквалификация муниципального служащего).
1. Основной формой повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование.
2. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе.
План повышения квалификации муниципальных служащих утверждается руководителем органа местного самоуправления.
3. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.
Повышение квалификации может производиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
4. Порядок организации и проведения повышения квалификации определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Переподготовка (переквалификация) муниципальных служащих может производиться в случаях перевода на должность муниципальной службы иной специализации и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами руководителей органов местного самоуправления.
Переподготовка (переквалификация) производится как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва от выполнения должностных обязанностей (заочная форма обучения).
Статья 25. Резерв муниципальной службы
1. В резерв кадров муниципальной службы включаются:
а) лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, по сокращению штата - при условии соответствия их требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим в соответствии со специализацией должностей муниципальной службы;
б) лица, рекомендованные аттестационной комиссией для замещения иной должности муниципальной службы;
в) лица, подлежащие зачислению в резерв муниципальной службы по результатам конкурса, по предложению конкурсной комиссии;
г) лица, замещавшие должности муниципальной службы при выходе в отставку.
2. На лиц, включенных в резерв муниципальной службы, не распространяются гарантии, установленные для муниципальных служащих.
3. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.
4. Резерв муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы.
5. Порядок зачисления в резерв и нахождение в резерве муниципальной службы, порядок ведения перечня лиц, состоящих в резерве муниципальной службы, определяется руководителем соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 26. Прекращение муниципальной службы
1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы или по инициативе главы района, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о труде, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
2. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 11 и 12, 12.1 и 13 настоящего Положения;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
3. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
4. Прекращение муниципальной службы оформляется распоряжением (приказом) об увольнении с муниципальной должности главы района или должностного лица, обладающего правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Распоряжение (приказ) должно содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
5. Денежные выплаты при увольнении муниципального служащего устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.
6. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
Статья 27. Проведение служебного расследования в отношении муниципальных служащих
1. Служебное расследование назначается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
2. Основанием для назначения служебного расследования являются:
2.1. Представление соответствующего органа местного самоуправления;
2.2. Представление органов прокуратуры, следствия и дознания и иных уполномоченных законом государственных органов, частное определение суда;
2.3. Обращение муниципального служащего о назначении в отношении него служебного расследования.
3. Муниципальный служащий в обязательном порядке уведомляется о назначении в отношении него служебного расследования.
4. Порядок проведения служебного расследования определяется соответствующим органом местного самоуправления.
Проведение служебного расследования может быть возложено на специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии.
5. В ходе служебного расследования от муниципального служащего потребуются объяснения. Муниципальный служащий вправе давать объяснения, требовать их рассмотрения и приобщения к материалам служебного расследования.
6. По результатам служебного расследования выносят одно из следующих заключений:
6.1. О наличии факта совершения должностного проступка;
6.2. Об отсутствии факта совершения должностного проступка;
6.3. О необходимости направления материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
7. Руководитель органа местного самоуправления на основании заключения, представленного по результатам служебного расследования, принимает одно из следующих решений:
7.1. О прекращении служебного расследования за отсутствием нарушения законодательства о муниципальной службе;
7.2. О наложении на муниципального служащего дисциплинарного взыскания;
7.3. О направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы.
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Статья 28. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами субъекта Российской Федерации и Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
4. Уставом Чебулинского муниципального района, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Чебулинского муниципального района для муниципальных служащих могут устанавливаться дополнительные гарантии.
Статья 29. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Положением "О денежном содержании муниципальных служащих Чебулинского муниципального района", утвержденного Советом народных депутатов Чебулинского муниципального района от 27.02.2014.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.
Статья 30. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет муниципальному служащему предоставляется продолжительностью не более 15 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
5. При возникновении права на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в первый год работы муниципального служащего его предоставление возможно не ранее чем через шесть месяцев непрерывной работы в органах местного самоуправления.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется за тот рабочий год, в котором возникло на него право. При этом отпуск предоставляется в полном объеме за весь рабочий год независимо от того, когда возникло на него право.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет за второй и последующий годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с графиком отпусков.
6. График отпусков должен предусматривать порядок замещения муниципальных служащих на период предоставления отпусков. При предоставлении отпусков муниципальным служащим должно соблюдаться условие непрерывности деятельности соответствующего органа местного самоуправления, обеспечение возможности исполнения им своих полномочий по реализации задач и функций местного самоуправления.
7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 31. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Кемеровской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Кемеровской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Приложение № 2
к решению
Совета народных депутатов
Чебулинского муниципального района
от 27 марта 2014 г. № 143
РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Чебулинского муниципального района от 27.11.2014 № 182)
Перечень 1
Должности муниципальной службы, учреждаемые
для непосредственного обеспечения исполнения полномочий
лица, замещающего муниципальную должность
Высшая должность
Заместитель главы района по жилищно-коммунальному комплексу
Заместитель главы района по социальным вопросам
Заместитель главы района по агропромышленному комплексу
Заместитель главы района по экономике и финансам
Заместитель главы района - управляющий делами
Председатель контрольно-счетной палаты
Перечень 2
Должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения
исполнения полномочий местной администрации
Высшая должность
Начальник управления образования администрации Чебулинского муниципального района
Начальник управления культуры и кино администрации Чебулинского муниципального района
Начальник управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Начальник управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района
Главная должность
Заместитель начальника управления образования администрации Чебулинского муниципального района
Ведущая должность
Начальник отдела экономики администрации Чебулинского муниципального района
Начальник отдела мобилизационной подготовки ГО и ЧС администрации Чебулинского муниципального района
Начальник отдела бухгалтерского учета, главный бухгалтер администрации Чебулинского муниципального района
Начальник отдела сельского хозяйства администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий сектором по содействию малому и среднему предпринимательству администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий отделом архитектуры и градостроительства администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий отделом по работе с территориями и населением администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий юридическим сектором администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий архивным отделом администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий сектором по информационным технологиям администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий сектором общего и дошкольного образования управления образования администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий сектором опеки и попечительства управления образования администрации Чебулинского муниципального района
Заведующий сектором финансового обеспечения управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Консультант-советник по пресс-службе администрации Чебулинского муниципального района
Старшая должность
Главный специалист по контролю в сфере закупок администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по контролю в сфере финансов администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист ГО и ЧС администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист, бухгалтер-кассир администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по делопроизводству и работе с обращениями граждан администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по кадрам и муниципальной службе администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист отдела сельского хозяйства администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по делам молодежи и спорта администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района
Главный специалист, бухгалтер комитета по управлению муниципальным имуществом Чебулинского муниципального района
Главный специалист управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по жилищным вопросам управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист, бухгалтер управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по экономическим вопросам управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по программному обеспечению и техническому обслуживанию управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по пособиям семьям с детьми управления социальной защиты населения
Главный специалист по жилищным субсидиям, проблемам военнослужащих управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по делам инвалидов управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по делам ветеранов управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист социальных гарантий, выплат и компенсаций управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по юридическим вопросам управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Главный специалист по социальной поддержке малообеспеченных граждан управления социальной защиты населения администрации Чебулинского муниципального района
Ведущий специалист, инспектор по кадрам управления культуры и кино администрации Чебулинского муниципального района
Ведущий специалист сектора опеки и попечительства управления образования администрации Чебулинского муниципального района
------------------------------------------------------------------