По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Яшкинского муниципального района от 04.12.2014 N 483-п "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Яшкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 483-п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Яшкинского муниципального района, администрация Яшкинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Яшкинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

И.о. главы Яшкинского
муниципального района
Р.Б.НУРЛЫГАЯНОВ





ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; "Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"; "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"; во исполнение постановления администрации Яшкинского муниципального района от 07.11.2013 № 366-п "О внесении изменений в Порядок составления проекта бюджета Яшкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением администрации Яшкинского муниципального района от 30.05.2011 № 144-п "Об утверждении порядка составления проекта бюджета Яшкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период".
Принимаемая и проводимая администрацией Яшкинского муниципального района бюджетная и налоговая политика всецело зависит от бюджетной и налоговой политики, проводимой государством, от действующей системы межбюджетных отношений, политики государства и органов государственной власти Кемеровской области в сфере управления и совершенствования межбюджетных отношений с учетом разграничения доходных источников и расходных обязательств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. Основные направления бюджетной политики

Целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
В целях обеспечения бюджетной сбалансированности необходимо принятие мер, направленных на увеличение доходов бюджета Яшкинского муниципального района.
2. Завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс.
Дальнейшая реализация и завершение принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
3. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с областным бюджетом и бюджетами поселений.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития.
4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций, а также за счет функционирования МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Яшкинского муниципального района.
5. Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления.
Принять меры по сдерживанию роста расходов бюджета посредством минимизации принятия новых расходных обязательств.
Принимать новые расходные обязательства только на основе тщательной оценки социальной и бюджетной эффективности их реализации и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
6. Оптимизация расходов на оплату труда.
Средства от реорганизации и оптимизации сети бюджетных учреждений, в первую очередь, направлять на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, определенное указами Президента Российской Федерации, для чего необходимо:
- обеспечить неукоснительное соблюдение установленного Администрацией Кемеровской области процента направления на заработную плату собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета по нормативу 60%;
- продолжить мероприятия по контролю за соблюдением предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей муниципальных учреждений и средней заработной платы работников основных профессий.
7. Осуществление совершенствования муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
8. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов капитального строительства.
Сокращению сроков и повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета только при условии наличия утвержденного решения об осуществлении капитальных вложений или согласованного с органами местного самоуправления проекта такого решения.
9. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

3. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Яшкинского муниципального района в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов направлена на обеспечение полного и своевременного поступления денежных средств в бюджет Яшкинского муниципального района с целью финансирования бюджетных обязательств органов местного самоуправления муниципального района и поселений.
В условиях текущей и прогнозируемой экономической ситуации налоговая политика в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов будет направлена на решение следующих задач:
- повышение эффективности и прозрачности муниципальной налоговой системы с учетом соблюдения интересов государства и налогоплательщиков;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Яшкинского муниципального района;
- реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала Яшкинского муниципального района, привлечение инвестиций в экономику;
- формирование и реализация механизмов оценки эффективности налоговых льгот и выработка предложений по их оптимизации;
повышение качества и эффективности налогового администрирования.
Налоговые и неналоговые доходы, являющиеся источниками формирования бюджета Яшкинского муниципального района в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов, будут зачисляться в бюджеты района и поселений в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, проектом Закона Кемеровской области "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", проектом решения Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района "О бюджете Яшкинского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" и иными нормативно-правовыми актами Яшкинского муниципального района.
Введение единых нормативов отчислений в бюджеты поселений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в районный бюджет, не предусматривается.

Налоговая политика Яшкинского муниципального района в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов будет реализовываться по следующим направлениям:
1. Осуществлять мониторинг применяемых налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Яшкинского муниципального района, на предмет результативности их действия и целесообразности дальнейшей пролонгации (их продление или отмена), а также оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на этапе разработки нормативных правовых актов.
2. Продолжать работу по подготовке к введению налога на недвижимое имущество физических лиц и оценке социально-экономических последствий его введения, в том числе в части определения льготных категорий налогоплательщиков с учетом соблюдения баланса интересов налогоплательщиков и бюджета.
3. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета района должно осуществляться при условии реализации комплекса мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетной системы района, повышение эффективности администрирования налогов и увеличение налогооблагаемой базы:
- разработать и принять план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов на среднесрочную перспективу с обязательным установлением ответственных лиц и целевых показателей деятельности;
- провести детальный анализ динамики поступлений по налогу на доходы физических лиц и принять меры по мобилизации данного доходного источника в бюджет;
- в качестве дополнительного источника доходов местных бюджетов рассмотреть возможность проведения расчета собственников нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в праве общей долевой собственности, с целью исчисления для них земельного налога;
- активизировать реализацию мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов;
- продолжить целенаправленную работу с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;
- продолжить работу администрации муниципального района совместно с налоговыми и иными контролирующими органами по легализации теневой заработной платы;
- проводить работу по подписанию соглашений с налогоплательщиками Яшкинского муниципального района о социально-экономическом сотрудничестве с целью увеличения налоговых отчислений в бюджет.
4. Обеспечить эффективность управления муниципальной собственностью Яшкинского муниципального района и увеличение доходов от ее использования путем дальнейшей оптимизации структуры муниципальной собственности района исходя из принципа бюджетной отдачи, в том числе:
- провести полную инвентаризацию муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных предприятий и учреждений с целью передачи в аренду или продажи не используемого по назначению имущества;
- максимально приблизить ставки по сдаваемому в аренду имуществу к рыночным, в случае если они установлены на более низком уровне;
- усилить претензионно-исковую работу с арендаторами земельных участков и муниципального имущества;
- ускорить работу по выявлению (идентификации) правообладателей земельных участков, которые подлежат налогообложению, но по ним отсутствуют сведения в базе налоговых органов;
- усилить муниципальный земельный контроль.
Таким образом, в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов будут обеспечены условия для экономического развития района, сохранения стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития района, повышения эффективности расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной и налоговой политики.

Первый заместитель главы
Яшкинского муниципального района
Р.Б.НУРЛЫГАЯНОВ


------------------------------------------------------------------