По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Яшкинского муниципального района от 05.12.2014 N 485-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Яшкинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2014 г. № 485-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НУЖД ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Яшкинского муниципального района, администрация Яшкинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Яшкинского муниципального района.
2. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте администрации Яшкинского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Яшкинского муниципального района Р.Б.Нурлыгаянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.

И.о. главы Яшкинского
муниципального района
Р.Б.НУРЛЫГАЯНОВ





Утверждено
постановлением администрации
Яшкинского муниципального района
от 5 декабря 2014 г. № 485-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Яшкинского муниципального района (далее - контроль в сфере закупок) администрацией Яшкинского муниципального района (далее - контрольный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Все понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

II. Порядок организации и проведения проверок

5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем контрольного органа в сфере закупок или уполномоченным им должностным лицом контрольного органа. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
6. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и должен содержать:
1) наименование контрольного органа;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
7. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
9. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, либо осуществляющих общественный контроль, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
2) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) в случае истечения срока исполнения раннее выданного предписания.
10. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией, создаваемой на основании распоряжения администрации Яшкинского муниципального района о проведении проверки.
11. Комиссия по проведению проверок включает в себя должностные лица контрольного органа в сфере закупок, уполномоченных на проведение проверок. Комиссию возглавляет уполномоченное должностное лицо. Орган контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов.
12. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
9) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется протокол по результатам проведения проверки.
13. Контрольный орган уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распоряжения о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки (круг вопросов);
2) форма проверки (выездная или документарная проверка);
3) цель и основания проведения проверки;
4) дату начала и дату окончания проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) запрос к субъекту контроля о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки (перечень);
7) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
15. Уведомление о проведении проверки и копия распоряжения направляются в форме электронного документа посредством ЕИС. Одновременно контрольный орган размещает уведомление о проведении проверки и копию распоряжения в ЕИС. До ввода ЕИС в эксплуатацию направление уведомления и копии распоряжения может осуществляться иными способами, позволяющими доставить уведомление в срок (почтовое отправление, нарочным, отправление электронного документа на электронную почту субъекта контроля).
16. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки допускаются в исключительных случаях и оформляются распоряжением администрации Яшкинского муниципального района. Такое распоряжение подлежит размещению в ЕИС в течение двух рабочих дней со дня его утверждения. Срок проверки может быть продлен только единожды не более чем на 45 календарных дней в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований.
17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
1) на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта контроля (за исключением жилища сотрудников субъекта контроля) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя контрольного органа о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля (за исключением жилища сотрудников субъекта контроля), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
3) истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
5) в случае, если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов.
18. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки. По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. Запрос и предоставление запрашиваемых комиссией документов может осуществляться посредством ЕИС;
3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
19. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Субъект контроля уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. В этот же срок в ЕИС размещается уведомление о проведении заседания.
20. Представители субъекта контроля вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
21. Заседание комиссии является открытым (могут присутствовать любые граждане), если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну.
22. В ходе заседаний комиссии по результатам проверки, в материалах которой отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну, вправе:
- присутствовать, вести аудио-, фото- или видеосъемку представители средств массовой информации, общественных объединений и объединений юридических лиц.
Указанные в настоящем пункте лица обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе заседания.
23. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
24. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд комиссия принимает решение об утверждении положительного заключения.
25. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд комиссия принимает решение:
1) выдать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления.
26. Предписание контрольного органа должно содержать:
1) наименование контрольного органа;
2) дату и место выдачи предписания;
3) состав комиссии;
4) сведения о решении комиссии, на основании которого выдается предписание;
5) наименование, адрес субъекта контроля которому выдается предписание;
6) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
7) указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;
8) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
9) сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.
27. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется протокол проверки, который должен содержать:
1) наименование контрольного органа;
2) информацию об основания проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе о проведении проверки;
3) информацию о надлежащем уведомлении субъекта контроля о проведении проверки;
4) информацию о запрошенных документах и информации у субъектов контроля;
5) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;
6) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;
7) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
8) информацию предварительных выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);
9) информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении всех заинтересованных лиц, размещении уведомления в ЕИС;
10) информация о лицах, участвующих и присутствующих в заседании комиссии;
11) информация о ходе заседания;
12) информация о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;
13) информация о выданных предписаниях с указанием их содержания;
14) дата составления протокола;
15) иная необходимая информация и приложения.
28. Протокол подписывается всеми членами комиссии, участвующих в проведении проверки. Член комиссии не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в протоколе, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись.

30. Протокол о результатах проверки и выданные предписания в форме электронных документов, подписанных председателем комиссии, размещаются контрольным органом в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня их оформления. Сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, в единой информационной системе не размещаются.
31. Субъект контроля, в отношении которого по результатам проведения проверки выдано предписание, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
32. Материалы проверки хранятся контрольным органом в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

III. Заключительные положения

33. Контрольный орган утверждает административные регламенты осуществления контроля в соответствии с Федеральным законом, настоящим Порядком и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
34. До ввода ЕИС в эксплуатацию размещение документов в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
35. Сотрудники контрольного органа и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний, оформленных протоколов.
37. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии и (или) контрольного органа может производиться в судебном порядке.

Первый заместитель главы
Яшкинского муниципального района
Р.Б.НУРЛЫГАЯНОВ





Приложение
к Порядку осуществления
контроля в сфере
закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд

ФОРМА
ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

УТВЕРЖДЕН
_______________________________
(Фамилия, инициалы и подпись
руководителя контрольного органа)
от "__"____________ 20__ г.
МП

ПЛАН
____________________________________________________________
(наименование контрольного органа)
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
на 20__ год

N
Наименование субъекта контроля
ИНН субъекта контроля
Адрес местонахождения субъекта контроля
Предмет проверки
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
Месяц начала проведения проверки
Продолжительность проверки (в рабочих днях)
1.







2.







3.









------------------------------------------------------------------