По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 05.11.2014 N 1495 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 1495

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2014 № 1688)

Во исполнение постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 01.11.2013 № 1591 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период"
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, согласно приложению.
(в ред. постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2014 № 1688)
2. Финансовому управлению города Анжеро-Судженска (Зачиняева Е.Н.), главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств планирование и исполнение бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлять с учетом основных направлений бюджетной политики и налоговой политики на 2015 - 2017 годы.
(в ред. постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2014 № 1688)
3. Разместить постановление на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронный адрес: www.anzhero.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Д.В.Ажичакова.

Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от 5 ноября 2014 г. № 1495

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2014 № 1688)

1. Общие положения

В основу бюджетной политики и налоговой политики на 2015 - 2017 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Положение о бюджетном процессе в Анжеро-Судженском городском округе, утвержденным решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 31.08.2012 № 139 (с изменениями от 29.08.2013 № 224).
(в ред. постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2014 № 1688)
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на 2015 - 2017 годы определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики и налоговой политики Анжеро-Судженского городского округа (далее - городской округ) в области доходов и расходов бюджета муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" (далее - местный бюджет), управления муниципальным долгом городского округа.
(в ред. постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2014 № 1688)
Основной задачей бюджетной политики и налоговой политики в 2015 - 2017 годы будет обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа.
(в ред. постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 09.12.2014 № 1688)
Формирование основных параметров местного бюджета на 2015 - 2017 годы планируется осуществлять на основе "консервативного", то есть, наиболее реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития городского округа. Этот подход не только позволит повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств, которые сохраняются и возрастают в среднесрочной перспективе.
Макроэкономические параметры, используемые для подготовки проекта местного бюджета на 2015 - 2017 годы, значительно отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития городского округа, положенного в основу формирования местного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, что существенно влияет на результаты исполнения местного бюджета в 2014 году и условия их составления на плановый период.

2. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика на 2015 - 2017 годы будет обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на решение стратегических целей социально-экономического развития городского округа, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение эффективности использования бюджетных средств и прозрачности управления общественными финансами.
В текущем году замедление, начавшееся в мировой экономике в 2013 году, продолжается, что влияет на экономическую ситуацию внутри страны. Наиболее высокие риски дестабилизации экономики, а значит, и бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе, обусловлены геополитической напряженностью в связи с ситуацией вокруг Украины и ужесточением санкций в отношении отдельных субъектов экономических отношений и целых отраслей российской экономики.
Еще одна категория рисков обусловлена увеличением объемов и ухудшением условий обслуживания и погашения долговых обязательств муниципальных образований при одновременном сокращении отдельных доходов консолидированных бюджетов субъектов и необходимости реализации приоритетных расходных обязательств (в том числе обусловленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012).
В целях минимизации рисков формирование бюджетной политики на 2015 - 2017 годы требует консервативного подхода (при планировании и исполнении местного бюджета), основанного на реалистичном прогнозе и неукоснительном соблюдении бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней муниципальных услуг.
Самостоятельность местного бюджета в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться повышением самостоятельности органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
В составе мер, направленных на поддержание сбалансированности местного бюджета, будут реализованы изменения бюджетного законодательства, ужесточающие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджетной системы. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация "Бюджета для граждан".
Разработка на основе Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" нового порядка разработки прогнозов социально-экономического развития городского округа и других документов стратегического планирования позволит качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Несмотря на достигнутые результаты в сфере управления муниципальными финансами в городском округе остается ряд нерешенных проблем, характерных для всей бюджетной системы Российской Федерации:
нестабильность в экономике ограничивает возможности для бюджетного маневра в целях существенного увеличения бюджетных расходов на социально-экономическое развитие, при этом принятые бюджетные обязательства не могут быть существенно сокращены вследствие социальной направленности значительной их части;
недостаточная оценка долгосрочных последствий их принятия для социально-экономического развития муниципального образования и влияния на объем обязательств;
высока зависимость местного бюджета от финансовой помощи, поступающей из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Основное влияние на формирование бюджетной политики окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами, включая дальнейшую реализацию принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2015 - 2017 годах должна будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- адресное решение социальных проблем, основанное на достижении максимального социального эффекта от оказания социальной поддержки из бюджетов всех уровней, исходя из критерия нуждаемости граждан;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения местного бюджета;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
При формировании проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих основных задач и направлений:
2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета при безусловном исполнении всех действующих расходных обязательств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, путем проведения ответственной и взвешенной бюджетной политики, основанной на принципах:
реалистичности и надежности экономических прогнозов, прогнозов социально-экономического развития, положенных в основу бюджетного и стратегического планирования;
формирования местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
снижения бюджетного дефицита;
повышения эффективности муниципальных заимствований, оптимизации структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
создания и поддержания необходимых финансовых резервов.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2015 -2017 годы необходимо реализовать исходя из определения "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы на основе показателей, утвержденных решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 26.12.2013 № 257 "О бюджете муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (без условно утвержденных расходов), на 2017 год - исходя из необходимости финансового обеспечения принятых расходных обязательств, в том числе в рамках муниципальных программ.
2.2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В муниципальных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов государственной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, поскольку в отдельных случаях они не позволяют оценить реальные результаты развития соответствующей отрасли в целом и не увязаны со стратегическими целями развития городского округа;
доработку методик оценки эффективности муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта местного бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Доработка порядка принятия решений, определяющих состав и объем бюджетных расходов, предполагает:
единство методологических подходов к планированию текущих и капитальных расходов, отказ от особого (обособленного) подхода к планированию инвестиционных расходов;
рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;
рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
включение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование;
формирование долгосрочных бюджетных прогнозов, содержащих прогноз основных характеристик местного бюджета на долгосрочную перспективу, в том числе предельные объемы расходов на реализацию муниципальных программ;
исполнение всех решений в пределах утвержденных объемов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения).
Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В то же время конечная эффективность "программных" бюджетов зависит от качества составления и исполнения муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального бюджета и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012. Одним из резервов в настоящее время является активное использование механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции и услуги частных компаний для решения поставленных задач.
В рамках подготовки проекта местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов необходимо четко определить приоритеты, еще раз оценить содержание муниципальных программ, доработать при необходимости, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями местного бюджета.
2.3. Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов местного бюджета в обязательном порядке предполагается выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
Исполнение делегированных государственных полномочий в пределах предоставляемых местному бюджету субвенций из областного бюджета.
Безусловное выполнение действующих обязательств, уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации. Отказ от принятия новых обязательств, не обеспеченных источниками финансирования. Принципиальные решения об их отмене, прекращении или реструктуризации должны вырабатываться до завершения формирования проекта местного бюджета.
2.4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
Также необходимо предусмотреть увязку состава и объема муниципальных услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами городского округа.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В плановом периоде будет завершено формирование единого перечня государственных и муниципальных услуг и работ на основе базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ, разработанных федеральными органами исполнительной власти, которые будут действовать для всех публично-правовых образований.
При этом единый перечень муниципальных услуг и работ должен стать основанием для формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ.
Повышение качества муниципальных услуг (работ) также предполагается достичь путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей привлечение к оказанию муниципальных услуг (работ) негосударственных организаций посредством внедрения конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг с участием негосударственных организаций и полномасштабного применения принципов "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях.
2.5. Безусловное выполнение социальных обязательств.
Безусловное выполнение социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и т.д.). При этом меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, а обеспечивать внедрение адресной и эффективной социальной помощи.
Обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих. Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах.
Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда в бюджетном секторе должны обеспечить оптимизацию структуры занятости и усиление роли выплат стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.
Осуществление структурных изменений, наряду с финансированием из бюджетов всех уровней, должно привести к увеличению заработной платы работников социальной сферы в соответствии с параметрами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи должно осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети необходимых средств за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений.
2.6. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда.
Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:
противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
устранение дублирующих функций и полномочий структурных подразделений администрации городского округа;
оптимизацию численности муниципальных служащих;
передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду их деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);
формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению ими юридически значимых действий в электронной форме;
оптимизацию межведомственного взаимодействия.
2.7. Мероприятия по сокращению бюджетных расходов.
С 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Значительным резервом для эффективности использования бюджетных средств является формирование планов-графиков закупок и графиков заключения контрактов, обеспечение открытости информации об исполнении контрактов и плана-графика закупок, а также создание технологии взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров работ и услуг между собой. Повышение ответственности муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов. Тем самым будут обеспечены условия для сокращения рисков завышения начальных (максимальных) цен. Акцент должен быть сделан на достижение наилучшего результата закупок. Необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.
Заключение муниципальных контрактов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, сверх лимитов могут заключаться муниципальные контракты на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий на капитальные вложения (по решению администрации городского округа, принятому в порядке, установленном администрацией городского округа).
2.8. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование.
Сокращению сроков и повышению качества планирования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений будет способствовать дополнительное ограничение на включение данных расходов в проект бюджета города только при условии наличия утвержденного решения об осуществлении капитальных вложений.
Также необходимо сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.9. Обеспечение контроля за расходованием средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за целевым использованием бюджетных средств, а также финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств.
Мероприятия в развитии системы муниципального финансового контроля должны быть направлены на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных ассигнований;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля;
- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;
- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;
- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.10. Совершенствование управления исполнением местного бюджета. Совершенствование управления исполнением местного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- исполнение местного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью местного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и организаций, получающих субсидии из местного бюджета;
- исполнение плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, утвержденного постановлением администрации городского округа от 12.07.2011 № 712;
- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций с денежными средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.
В целях обеспечения сбалансированности местного бюджета будет продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач государственной политики, в первую очередь на безусловное обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
2.11. Повышение эффективности управления муниципальным долгом. Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами Анжеро-Судженского городского округа" на 2015 - 2017 годы.
2.12. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса предполагает, в том числе:
участие в развитии единой интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", модернизация уже имеющихся информационных баз (систем планирования и исполнения местного бюджета, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, кассовым планом и т.д.), интеграция существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета;
регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации "Бюджет для граждан", что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора, создание условий для осуществления общественного контроля принятий решений в сфере муниципальных финансов.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

3. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика в 2015 - 2017 годах направлена на обеспечение полного и своевременного поступления денежных средств в местный бюджет с целью финансирования бюджетных обязательств органов местного самоуправления городского округа.
Приоритетами в области налоговой политики остаются - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость обеспечения бюджетной сбалансированности, для сохранения которой следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходов и оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. В то же время необходимость сохранения неизменности налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
С учетом преемственности ранее поставленных целей основной задачей налоговой политики в очередном финансовом году и плановом периоде будет реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала и повышение собственной доходной базы местного бюджета.
Кроме того, в 2015 - 2017 годах налоговая политика будет направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
2. Поддержка сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
3. Создание стимулов для инвестиционной и инновационной активности, модернизации и диверсификации экономики, в целях создания условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, стимулирования развития налогового потенциала муниципального образования.
4. Применение информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов власти и местного самоуправления.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики.
Налоговая политика в 2015 - 2017 годах будет реализовываться по следующим направлениям:
3.1. Совершенствование налогового администрирования.
В рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации утвержден комплекс мер ("дорожных карт"), направленный на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса.
Данная "дорожная карта" направлена на совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования с созданием комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота.
Целями "дорожной карты" являются:
- сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;
- улучшение взаимоотношений между налогоплательщиками в лице предпринимательского сообщества и налоговыми органами;
- сближение правил налогового и бухгалтерского учета;
- стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот;
- совершенствование администрирования специальных налоговых режимов, применяемых отдельными категориями налогоплательщиков.
3.2. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества для физических лиц.
Планируется, что, начиная с 1 января 2015 года вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц.
На региональном уровне будет рассмотрена возможность введения с 1 января 2015 года на территории Кемеровской области налога на недвижимое имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости в случае наделения субъектов Российской Федерации указанным полномочием.
В качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на недвижимое имущество. Объектом налогообложения являются:
1) здания, сооружения, помещения;
2) объекты незавершенного строительства;
3) единые недвижимые комплексы.
В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество в отношении каждого объекта налогообложения применяется кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При определении налоговой базы будут применяться налоговые вычеты и предельные налоговые ставки, устанавливаемые представительными органом муниципального образования в размерах, не превышающих:
0,1% - в отношении жилых помещений, объектов незавершенного строительства, в случае если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение, а также в отношении гаражей и машино-мест;
2% - в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300,0 млн. рублей;
0,5% - в отношении прочих объектов налогообложения.
Предполагается сохранение всех льгот, которые установлены для плательщиков налога на имущество физических лиц.
В целях недопущения роста налоговой нагрузки у налогоплательщиков предусматриваются специальные положения, которыми предполагается распределить повышение налога на пять налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором будет введен в действие налог на недвижимое имущество.
3.3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Будет продолжена работа по совершенствованию специальных налоговых режимов для малого предпринимательства:
- при определении размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода учитывать особенности места ведения предпринимательской деятельности, влияющие на размер указанного дохода;
- устанавливать размер потенциально возможного годового дохода в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве, количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности;
- отмену минимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, ранее установленного в размере 100,0 тыс. рублей.
Эти изменения скажутся на определении и установлении оптимальных значений потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога и должны способствовать:
1) созданию благоприятных условий для развития малого предпринимательства;
2) сохранению доходной базы местных бюджетов в условиях постепенного перехода налогоплательщиков единого налога на вмененный доход на общую систему налогообложения и другие специальные режимы.
Предполагаются дополнительные меры по стимулированию развития малого предпринимательства:
- для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах;
- включение в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, самозанятых граждан - физических лиц, не имеющих наемных работников, получивших патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, которое указано в патенте.
3.4. Проведение оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе их оценки.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения и администрирования, экономической и социальной эффективности, определяемой в соответствии с постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 02.04.2012 № 312 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Анжеро-Судженский городской округ". Вместе с тем, планируется сохранить все действующие налоговые льготы по местным налогам, исключительно по социально значимым направлениями, и продолжить мероприятия по осуществлению их мониторинга.
Введение новых льгот следует производить на временной основе с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.
В части укрепления и развития собственной доходной базы местного бюджета необходимо:
1. Продолжить работу, направленную на расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налоговую базу объектов капитального строительства и земельных участков, которые до настоящего времени не были зарегистрированы в установленном законом порядке или зарегистрированы с указанием неполных сведений, недостаточных для исчисления налога.
2. Активизировать работу по выявлению неиспользованных земельных участков.
3. Продолжить формирование границ земельных участков и подготовку проектов межевания застроенных территорий с целью осуществления государственного кадастрового учета в отношении многоквартирного жилого фонда для возможного проведения расчета долей собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, в праве общей долевой собственности и начисления им земельного налога.
4. Проведение мониторинга выполнения соглашений с предприятиями города о социально-экономическом сотрудничестве в части:
- легализации заработной платы, с целью повышения фонда оплаты труда и обеспечению социальной защищенности работников, своевременности ее выплаты;
- контроля уровня заработной платы в целом по городскому округу и по отдельным организациям;
- сокращения недоимки по платежам в местный бюджет, обеспечения своевременности уплаты налогов и обязательности уплаты налога на доходы с физических лиц.
5. Стимулирование развития новых производств, создавая благоприятные условия для инвестиционной деятельности, в том числе для поддержки организаций, реализующих новые производственные инвестиционные проекты на территории городского округа, создание условий для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования:
1) обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
2) оптимизация структуры муниципальной собственности;
3) мониторинг эффективности деятельности муниципальных предприятий, с целью достижения ими наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности, недопущения их убыточности;
4) проводить государственную кадастровая оценку земель с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости, с целью обеспечения максимального соответствия размеров земельных платежей рыночному уровню;
5) усилить претензионно-исковую деятельность для погашения задолженности по действующим договорам аренды имущества муниципальной собственности, в т.ч. земельных участков.
7. Продолжить дальнейшую работу по мобилизации дополнительных доходов путем реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а также комплекса мер по стимулированию органов местного самоуправления к привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала на 2014 - 2016 годы.
8. Регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме будет содержаться информация о местном бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
9. Дальнейшее проведение совместной работы администрации городского округа и МРИ ФНС № 9 по Кемеровской области с целью осуществления контроля уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, имеющими обособленные подразделения на территории городского округа и своевременной постановкой на налоговый учет налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.
10. Своевременное принятие решений об уточнении платежей главными администраторами поступлений в местный бюджет с целью исключения "невыясненных поступлений" и полноты отражения доходов, поступающих в местный бюджет.
11. Продолжить практику подписания соглашений с крупнейшими налогоплательщиками, предприятиями малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями ведущими хозяйственную деятельность на территории городского округа о социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающих увеличение налоговых отчислений в бюджет, объемов производства, уровня оплаты труда.


------------------------------------------------------------------