Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 22.12.2014 N 1267 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 25.11.2013 N 847 "Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище" на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 1267
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 25.11.2013 № 847 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
1. Внести в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 25.11.2013 № 847 "Об утверждении муниципальной программы Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2016" заменить цифрами "2014 - 2017".
1.2. Муниципальную программу Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 25.11.2013 № 847, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Постановление разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В.Полторацкого.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта муниципальной программы, раздела 4 текстовой части муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год, раздела 5 текстовой части муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017 год применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
И.о. главы Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
П.Ф.МЕЛЬНИК
Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 22 декабря 2014 г. № 1267
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ
------------------------------------------------------------------
Положения паспорта муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Паспорт
муниципальной программы
Ленинск-Кузнецкого муниципального района "Жилище"
на 2014 - 2017 годы
Наименование муниципальной программы
"Жилище" на 2014 - 2017 гг. (далее - программа)
Директор муниципальной программы
Заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В.Полторацкий
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья)
Исполнители муниципальной программы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья)
МБУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск-Кузнецкого муниципального района"
Наименование подпрограмм муниципальной программы
1. "Обеспечение жильем молодых семей".
2. "Поддержка социального развития села".
3. "Развитие ипотечного жилищного кредитования".
4. "Строительство".
5. "Градостроительство и территориальное планирование".
6. "Обеспечение социальных гарантий"
Цели муниципальной программы
1. Комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья.
2. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан.
3. Развитие ипотечного жилищного кредитования.
4. Создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства
Задачи муниципальной программы
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- социально незащищенных категорий граждан;
- участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- молодых семей;
- работников бюджетной сферы;
- граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
- предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья;
- развитие ипотечного жилищного кредитования;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье и жилищных условий, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и иных не запрещенных законодательством источников;
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимых для реализации программы на 2014 - 2017 годы составляет 96 367,108 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2014 год - 9 540,654 тыс. руб.
2015 год - 29 280,49 тыс. руб.
2016 год - 35 261,28 тыс. руб.
2017 год - 22 284,684 тыс. руб.
в том числе по источникам финансирования: из средств местного бюджета - 3 422,403 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 1 942,403 тыс. руб.
2015 год - 390,0 тыс. руб.
2016 год - 540,0 тыс. руб.
2017 год - 550,0 тыс. руб.
иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства федерального бюджета - 21 808,369 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 670,102 тыс. руб.
2015 год - 6 765,07 тыс. руб.
2016 год - 7 246,246 тыс. руб.
2017 год - 7 126,951 тыс. руб.
средства областного бюджета - 61 323,807 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 3 785,069 тыс. руб.
2015 год - 20 229,052 тыс. руб.
2016 год - 25 149,661 тыс. руб.
2017 год - 12 160,025 тыс. руб.
средства юридических и физических лиц - 9 812,529 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 3 143,08 тыс. руб.
2015 год - 1 896,368 тыс. руб.
2016 год - 2 325,373 тыс. руб.
2017 год - 2 447,708 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Общий объем ввода жилья за 2014 - 2017 годы составит - 24000 квадратных метров, в том числе по годам:
- 2014 год - 6000 квадратных метров;
- 2015 год - 6000 квадратных метров;
- 2016 год - 6000 квадратных метров;
- 2017 год - 6000 квадратных метров.
Улучшение жилищных условий не менее 100 семей и одиноко проживающих граждан ежегодно
1. Характеристика текущего состояния
в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы
деятельности, для решения задач которой разработана
муниципальная программа, с указанием основных
показателей и формулировкой основных проблем
Одним из приоритетов жилищной политики Ленинск-Кузнецкого муниципального района является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
По данным комиссии по учету и распределению жилищного фонда Ленинск-Кузнецкого муниципального района в населенных пунктах Ленинск-Кузнецкого района на учете для улучшения жилищных условий на 01.01.2014 состояло на учете нуждающихся 450 семей. За 9 месяцев 2014 года улучшили жилищные условия 15 семей, встали на очередь - 35 человек.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
В муниципальном районе имеется ветхое и непригодное для проживания жилье муниципального, частного, ведомственного фондов, в котором, в основном, проживают социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Большая проблема стоит перед органами местного самоуправления по предоставлению жилых помещений по договору социального найма малоимущим гражданам.
Выделяемые средства из федерального, областного, местного бюджетов для обеспечения жилыми помещениями социально незащищенных категорий граждан, граждан - участников федеральных, областных программ не позволяют решить данную проблему в короткие сроки.
Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства способствует эффективному освоению и развитию территории с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду. Документом территориального планирования является схема территориального планирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района, разработанная в соответствии со Стратегией развития Кемеровской области. Схемой определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.) определяются границы зон с особыми условиями использования.
Другой документ, требующий регулярной актуализации, - нормативы градостроительного проектирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района. Нормативы устанавливают качественные требования к составу, содержанию и формам предоставления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Нормативы градостроительного проектирования Ленинск-Кузнецкого муниципального района требуют актуализации при изменении федерального законодательства в области градостроительной деятельности, а также технических регламентов, устанавливающих требования к градостроительному проектированию.
Программа направлена на выполнение обязательств государства перед гражданами, увеличение объемов роста жилищного строительства, окажет адресную поддержку отдельным категориям граждан, сократит сроки ожидания в очереди, улучшит демографическую ситуацию в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе, уменьшит социальную напряженность в обществе.
Решение поставленных задач в целом окажет благоприятное воздействие на строительную отрасль муниципального района в целом, будет содействовать снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата, развитию градостроительной деятельности и эффективному использованию территорий.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Цели программы: комплексное решение проблемы по развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья, создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, развитие ипотечного жилищного кредитования, создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства.
Задачи программы: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1) социально незащищенных категорий граждан;
2) участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
3) участников федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
4) молодых семей;
5) работников бюджетной сферы;
6) граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
7) предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья;
8) развитие ипотечного жилищного кредитования;
9) обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье и жилищных условий, за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и иных не запрещенных законодательством источников;
10) развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы
с кратким описанием подпрограмм (в случае их наличия)
и основных мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма предусматривает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем выделения и предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство жилья, в том числе выделение и предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) ребенка участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
2. "Поддержка социального развития села". Подпрограмма предусматривает оказание поддержки гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
3. "Развитие ипотечного жилищного кредитования". Подпрограмма предусматривает выделение гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством, долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений. Также в рамках данной подпрограммы предусмотрен комплекс организационных мероприятий, направленных на привлечение личных средств граждан, средств банков и предприятий для приобретения или строительства жилья.
4. "Строительство". Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение и участие в долевом строительстве жилых помещений с целью предоставления жилых помещений социальным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, установленным законодательством Кемеровской области, осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными Законами, для переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке ветхим, аварийным и непригодным для проживания и снос аварийного жилья, развитие малоэтажного жилищного строительства.
5. "Градостроительство и территориальное планирование". Подпрограмма предусматривает мероприятия по территориальному планированию, градостроительному зонированию и градостроительному проектированию, необходимые для осуществления территориального планирования и поиска инвестиционных площадок, включает в себя необходимость в техническом сопровождении и актуализации информации, представленной на областном Интернет-портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области (ГИС ТП) - www.isogd42.ru.
6. "Обеспечение социальных гарантий". Подпрограммой предусматривается реализация мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области.
------------------------------------------------------------------
Положения раздела 4 муниципальной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Жилище"
Всего:
9 540,654
29 280,49
35 261,28
22 284,684
местный бюджет
1 942,403
390,0
540,0
550,0
иные не запрещенные законодательством источники:
7 598,251
28 890,49
34 721,28
21 734,684
федеральный бюджет
670,102
6 765,07
7 246,246
7 126,951
областной бюджет
3 785,069
20 229,052
25 149,661
12 160,025
средства юридических и физических лиц
3 143,08
1 896,368
2 325,373
2 447,708
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Всего:
3 568,794
1 800,0
1 915,0
1 915,0
местный бюджет
479,047
270,0
300,0
300,0
иные не запрещенные законодательством источники:
3 089,747
1 530,0
1 615,0
1 615,0
федеральный бюджет
281,472
144,0
145,0
145,0
областной бюджет
457,395
216,0
220,0
220,0
средства юридических и физических лиц
2 350,88
1 170,0
1 250,0
1 250,0
Подпрограмма "Поддержка социального развития села"
Всего:
1 461,004
1 138,657
2 379,178
2 489,684
местный бюджет
146,1
120,0
240,0
250,0
иные не запрещенные законодательством источники:
1 314,904
1 018,657
2 139,178
2 239,684
федеральный бюджет
388,63
301,07
632,246
661,951
областной бюджет
634,074
491,219
1 031,559
1 080,025
средства юридических и физических лиц
292,200
226,368
475,373
497,708
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Всего:
500,0
500,0
600,0
700,0
местный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники:
500,0
500,0
600,0
700,0
средства юридических и физических лиц
500,0
500,0
600,0
700,0
Подпрограмма "Строительство"
Всего:
4 010,856
11 998,833
13 038,102
местный бюджет
1 317,256
иные не запрещенные законодательством источники:
2 693,6
11 998,833
13 038,102
областной бюджет
2 693,6
11 998,833
13 038,102
- строительство 12-квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 36
Всего:
173,08
местный бюджет
173,08
- строительство 12-квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 38
Всего:
3 837,776
местный бюджет
1 144,176
иные не запрещенные законодательством источники:
2 693,60
областной бюджет
2 693,60
- строительство 12-квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 34а
Всего:
11 998,833
местный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники:
11 998,833
областной бюджет
11 998,833
- строительство 12-квартирного жилого дома в п. ст. Егозово, ул. Полевая, 37
Всего:
13 038,102
местный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники:
13 038,102
областной бюджет
13 038,102
Подпрограмма "Градостроительство и территориальное планирование"
Всего:
местный бюджет
Подпрограмма "Обеспечение социальных гарантий"
Всего:
13 843,0
17 329,0
17 180,0
местный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники:
13 843,0
17 329,0
17 180,0
федеральный бюджет
6 320,0
6 469,0
6 320,0
областной бюджет
7 523,0
10 860,0
10 860,0
------------------------------------------------------------------
Положения раздела 5 муниципальной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2017 год применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района, начиная с бюджета Ленинск-Кузнецкого муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (абзац второй пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5. Сведения о планируемых значениях целевых
показателей (индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение показателя
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Жилище"
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего
кв. метров
26,4
27,1
27,6
27,9
в том числе введенная в действие за один год
кв. метров
0,26
0,35
0,35
0,35
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
%
5,6
5,6
5,6
5,6
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых конечных результатов с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам);
- сумма максимальных значений условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам).
Условный индекс целевого показателя (индикатора) определяется исходя из следующих условий:
- при выполнении (перевыполнении) планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "1";
- при невыполнении планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:
"хорошо" - при КЭП >= 0,75;
"удовлетворительно" - при 0,5 <= КЭП < 0,75;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,5.
Приложение № 1
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
"Жилище" на 2014 - 2017 годы
ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 гг. (далее - подпрограмма)
Директор подпрограммы
Заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В.Полторацкий
Ответственный исполнитель (координатор) подпрограммы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья)
Исполнители подпрограммы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (сектор учета, распределения и содействия строительству жилья управления архитектуры, контроля строительства и жилья)
Цели подпрограммы
Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
2. Сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Основные мероприятия подпрограммы
Решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий с количеством молодых семей, которые улучшат жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств местного бюджета в 2015 - 2017 годах - 15 семей
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2014 - 2017 годы составляет 9 18,794 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2014 год - 3 568,794 тыс. руб.
2015 год - 1 800,000 тыс. руб.
2016 год - 1 915,000 тыс. руб.
2017 год - 1 915,000 тыс. руб.
в том числе по источникам финансирования:
из средств местного бюджета - 1 349,047 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 479,047 тыс. руб.
2015 год - 270,0 тыс. руб.
2016 год - 300,0 тыс. руб.
2017 год - 300,0 тыс. руб.
иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 715,472 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 281,472 тыс. руб.
2015 год - 144,0 тыс. руб.
2016 год - 145,0 тыс. руб.
2017 год - 145,0 тыс. руб.
средства областного бюджета - 1 113,395 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 457,395 тыс. руб.
2015 год - 216,0 тыс. руб.
2016 год - 220,0 тыс. руб.
2017 год - 220,0 тыс. руб.
средства юридических и физических лиц - 6 020,88 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 3 350,88 тыс. руб.
2015 год - 1 170,0 тыс. руб.
2016 год - 1 250,0 тыс. руб.
2017 год - 1 250,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем 15 молодых семей;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- сократить число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования
1. Характеристика текущего состояния
в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы
деятельности, для решения задач которой разработана
подпрограмма, с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса от 10 до 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и бюджетная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема и ее решение:
- позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы "Жилище" на 2015 - 2017 годы призвана создать систему муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях привлечения и закрепления в районе молодых специалистов, укрепления семейных отношений, снижения социальной напряженности в обществе, улучшения демографической ситуации.
2. Описание целей и задач подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания бюджетной финансовой поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
- сокращение числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в администрацию муниципального района для оказания услуг по приобретению жилого помещения.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из местного бюджета, из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся подпрограмм по обеспечению жильем молодых семей обеспечат доступность ипотечного кредитования для молодой семьи.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия направлены на реализацию поставленных подпрограммой целей и задач.
Подпрограмма предусматривает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы, нуждающимся в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основные мероприятия по реализации подпрограммы на муниципальном уровне предусматривают:
- организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач подпрограммы и вопросов по ее реализации;
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, и формирование информационной базы данных об участниках подпрограммы;
- формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
- организацию учета молодых семей, участвующих в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и из федерального бюджета;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилья и ее использование предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок предоставления кредитных или заемных средств на приобретение (строительство) жилья для молодых семей из внебюджетных источников регламентируется действующим законодательством.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
4. Ресурсное обеспечение реализации программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Всего:
3 568,794
1 800,0
1 915,0
1 915,0
местный бюджет
479,047
270,0
300,0
300,0
иные не запрещенные законодательством источники:
3 089,747
1 530,0
1 615,0
1 615,0
федеральный бюджет
281,472
144,0
145,0
145,0
областной бюджет
457,395
216,0
220,0
220,0
средства юридических и физических лиц
2 350,88
1 170,0
1 250,0
1 250,0
Приложение № 2
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
"Жилище" на 2014 - 2017 годы
ПОДПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ
Паспорт
подпрограммы "Поддержка социального развития села"
на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
"Поддержка социального развития села" на 2014 - 2017 гг. (далее - подпрограмма)
Директор подпрограммы
Заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В.Полторацкий
Ответственный исполнитель (координатор) подпрограммы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья)
Исполнители подпрограммы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (сектор учета, распределения и содействия строительству жилья управления архитектуры, контроля строительства и жилья)
Цели подпрограммы
1. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
2. Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы
- Предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - участникам подпрограммы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;
- создание условий для привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Основные мероприятия подпрограммы
Решение жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий с количеством граждан, молодых семей и молодых специалистов, которые улучшат жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств местного бюджета в 2015 - 2017 годах - 5 семей
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2014 - 2017 годы составляет 7 468,253 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2014 год - 1 461,004 тыс. руб.
2015 год - 1 138,657 тыс. руб.
2016 год - 2 379,178 тыс. руб.
2017 год - 2 489,684 тыс. руб.
в том числе по источникам финансирования:
из средств местного бюджета - 756,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 146,1 тыс. руб.
2015 год - 120,0 тыс. руб.
2016 год - 240,0 тыс. руб.
2017 год - 250,0 тыс. руб.
иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства федерального бюджета - 1 983,897 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 388,63 тыс. руб.
2015 год - 301,07 тыс. руб.
2016 год - 632,246 тыс. руб.
2017 год - 661,951 тыс. руб.
средства областного бюджета - 3 236,877 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 634,074 тыс. руб.
2015 год - 491,219 тыс. руб.
2016 год - 1 031,559 тыс. руб.
2017 год - 1 080,025 тыс. руб.
средства юридических и физических лиц - 1 491,649 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 292,2 тыс. руб.
2015 год - 226,368 тыс. руб.
2016 год - 475,373 тыс. руб.
2017 год - 497,708 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем 5 сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов;
- сократить число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан, молодых семей и молодых специалистов;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования
1. Характеристика текущего состояния
в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы
деятельности, для решения задач которой разработана
подпрограмма, с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем
В текущих условиях, материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования для приобретения жилья и жилищного строительства.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Дальнейшее повышение роли отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и формирования трудоресурсного потенциала села.
С учетом объективных особенностей развития сельских поселений и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Муниципальная подпрограмма призвана создать систему муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях привлечения и закрепления в районе молодых специалистов, укрепления семейных отношений, повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности, повышения престижности труда в сельской местности и формирование в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни, снижения социальной напряженности в обществе, улучшения демографической ситуации.
2. Описание целей и задач подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", которое предполагает формирование системы оказания бюджетной финансовой поддержки определенным категориям граждан, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам в приобретение жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Достижение целей подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
- комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования;
- обустройство объектами инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
- использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Задачами подпрограммы являются:
- предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - участникам подпрограммы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в сельской местности;
- создание условий для привлечения гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Граждане, молодые семьи и молодые специалисты - участники подпрограммы могут обратиться в администрацию муниципального района для оказания услуг по приобретению жилого помещения.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме;
- признание граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для граждан, молодых семей и молодых специалистов реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из местного бюджета, из федерального бюджета, из бюджета субъекта Российской Федерации на улучшение жилищных условий только 1 раз.
Уже отработанные механизмы в рамках ранее реализовывавшихся подпрограмм по обеспечению жильем сельских семей, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, обеспечат доступность ипотечного кредитования.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия направлены на реализацию поставленных подпрограммой целей и задач.
Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
- предоставления социальных выплат за счет средств местного бюджета и консолидированных бюджетов субъекта Российской Федерации и федерального бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
- софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
- использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
- увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основные мероприятия по реализации подпрограммы на муниципальном уровне предусматривают:
- организацию информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач подпрограммы и вопросов по ее реализации;
- сбор данных о семьях, в том числе молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в подпрограмме, и формирование информационной базы данных об участниках подпрограммы;
- формирование списков граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов для участия в подпрограмме;
- организацию учета граждан, молодых семей, молодых специалистов, участвующих в подпрограмме;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- выдачу гражданам, молодым семьям и молодым специалистам в установленном порядке свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе в бюджете субъекта Российской Федерации и в федеральном бюджете;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на муниципальном уровне.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598.
Первоочередное предоставление социальных выплат осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858.
4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма "Поддержка социального развития села"
Всего:
1 461,004
1 138,657
2 379,178
2 489,684
местный бюджет
146,1
120,0
240,0
250,0
иные не запрещенные законодательством источники:
1 314,904
1 018,657
2 139,178
2 239,684
федеральный бюджет
388,63
301,07
632,246
661,951
областной бюджет
634,074
491,219
1 031,559
1 080,025
средства юридических и физических лиц
292,200
226,368
475,373
497,708
Приложение № 3
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
"Жилище" на 2014 - 2017 годы
ПОДПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ"
НА 2014 - 2017 ГОДЫ
Паспорт
подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного
кредитования" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы
"Развитие ипотечного жилищного кредитования" на 2014 - 2017 гг. (далее - подпрограмма)
Директор подпрограммы
Заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В.Полторацкий
Ответственный исполнитель (координатор) подпрограммы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья)
Исполнители подпрограммы
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (сектор учета, распределения и содействия строительству жилья управления архитектуры, контроля строительства и жилья)
Цели муниципальной подпрограммы
1. Развитие ипотечного жилищного кредитования.
2. Увеличение притока средств на рынок ипотечного жилищного кредитования.
3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для максимально широких слоев населения
Задачи подпрограммы
- Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования на территории муниципального района;
- обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов и жилищных займов для максимально широкого круга жителей муниципального района
Сроки реализации подпрограммы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Обеспечение финансовыми ресурсами долгосрочных ипотечных кредитов по договору о совместной деятельности осуществляет ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области".
Общий объем средств, необходимых для реализации подпрограммы на 2014 - 2017 годы составляет 2 300,0 тыс. руб.
В том числе по годам ее реализации:
2014 год - 500,0 тыс. руб.
2015 год - 500,000 тыс. руб.
2016 год - 600,000 тыс. руб.
2017 год - 700,000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- Обеспечение жильем за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных кредитов платежеспособных граждан со средними доходами;
- увеличение притока средств на рынок ипотечного жилищного кредитования;
- улучшение условия привлечения финансовых ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для максимально широких слоев населения
1. Характеристика текущего состояния
в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы
деятельности, для решения задач которой разработана
подпрограмма, с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем
Формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Современная государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделать новый акцент на решении жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.
2. Описание целей и задач подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания финансовой поддержки гражданам в приобретение жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью разработки и реализации настоящей подпрограммы является повышение доступности жилья для жителей Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования на территории муниципального района;
- обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов и жилищных займов для максимально широкого круга жителей муниципального района;
- оказание информационной поддержки по развитию подпрограммы ипотечного жилищного кредитования путем размещения информации в местных средствах массовой информации;
- рекомендовать предприятиям и организациям предоставлять за счет собственных средств субсидии на оплату первоначального, взноса или на компенсацию части процентной ставки своим работникам;
- обеспечение жильем за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных кредитов платежеспособных граждан со средними доходами;
- увеличение притока средств на рынок ипотечного жилищного кредитования;
- улучшение условия привлечения финансовых ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для максимально широких слоев населения.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия направлены на реализацию поставленных подпрограммой целей и задач.
Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты предоставляются на срок от 1 года до 30 лет. Благодаря длительному сроку погашения уменьшается размер ежемесячных выплат заемщика.
Сумма кредита составляет до 90 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, являющегося при этом предметом залога.
Заемщик обязан внести первоначальный взнос на оплату части жилья в размере 10 - 85 процентов его стоимости за счет собственных средств.
Кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей, рассчитанных по формуле аннуитетных платежей (ежемесячный платеж включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной процентной ставке были равными на весь кредитный период). Это удобно как для заемщика (поскольку он может четко планировать свой семейный бюджет), так и для кредитора.
При процедуре оценки вероятности погашения кредита кредитор использует официально подтвержденную информацию о текущих доходах заемщика и созаемщиков (если таковые имеются).
Приобретенное в кредит жилье служит в качестве обеспечения кредита (передается в залог кредитору). Это означает, что в случае неисполнения заемщиком обязательств осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией, чтобы погасить задолженность заемщика по кредиту перед кредитором. Оставшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему заемщику.
Заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.
Передаваемое в ипотеку жилье должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.
Приобретенное за счет кредита жилье должно использоваться заемщиком преимущественно для проживания. Сдача приобретенного жилья в аренду возможна только при согласии кредитора, что специально оговаривается в кредитном договоре.
Порядок предоставления долгосрочных ипотечных жилищных кредитов определен Федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 № 102-ФЗ.
4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Всего:
500,0
500,0
600,0
700,0
местный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники:
500,0
500,0
600,0
700,0
средства юридических и физических лиц
500,0
500,0
600,0
700,0
------------------------------------------------------------------