Постановление администрации Березовского городского округа от 30.12.2014 N 931 "О внесении изменений в муниципальную программу "Повышение качества жизни населения Березовского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2017 гг., утвержденную постановлением администрации Березовского городского округа от 04.07.2014 N 398"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 931
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2017 ГГ., УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 04.07.2014 № 398
Постановляю:
1. Наименование муниципальной программы изменить с "Повышение качества жизни населения Березовского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг. на "Повышение качества жизни населения Березовского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2017 гг.
2. Муниципальную программу "Повышение качества жизни населения Березовского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2017 гг. изложить в новой редакции согласно приложению.
3. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского круга Максимовой А.С. обеспечить опубликование настоящего постановления в приложении к газете "Мой город", "Местная власть" и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Березовского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по социальным вопросам Жуйкову Т.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Березовского
городского округа
Д.А.ТИТОВ
Приложение
к постановлению администрации
Березовского городского округа
от 30 декабря 2014 г. № 931
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2017 ГГ.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
"Повышение качества жизни населения Березовского городского округа" на 2014 год и плановый период 2015 - 2017 гг.
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Березовского городского округа по социальным вопросам
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа
Исполнители муниципальной программы
Управление социальной защиты населения Березовского городского округа; МБУ "Центр социального обслуживания" Березовского городского округа; МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня"; Управление образования Березовского городского округа; Управление культуры, спорта, молодежи и национальной политики Березовского городского округа; МБОУ ДОД "КДЮСШ"; Березовское городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов; Березовская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"
Цели муниципальной программы
Комплексное решение социальной поддержки и реабилитации социально незащищенных категорий граждан, ветеранов и инвалидов
Задачи муниципальной программы
Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Березовском городском округе.
Поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей, семей с детьми, инвалидов.
Улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и малообеспеченных семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи.
Комплексная реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Повышение качества жизни ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов, членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
Социальная поддержка общественных организаций.
Улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Финансирование программы составляет 1 319 934,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 327 464,6 тыс. рублей;
2015 год - 328 537,2 тыс. рублей;
2016 год - 332 163,2 тыс. рублей;
2017 год - 331 769,2 тыс. рублей,
из них по источникам финансирования:
306 678,7 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 81 740,7 тыс. рублей;
2015 год - 72 209,0 тыс. рублей;
2016 год - 74 962,0 тыс. рублей;
2017 год - 77 767,0 тыс. рублей.
996 844,9 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 239 407,3 тыс. рублей;
2015 год - 252 828,2 тыс. рублей;
2016 год - 253 929,2 тыс. рублей;
2017 год - 250 680,2 тыс. рублей.
16 410,6 тыс. рублей - средства городского бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 6 316,6 тыс. рублей;
2015 год - 3 500,00 тыс. рублей;
2016 год - 3 272,0 тыс. рублей;
2017 год - 3 322,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки.
Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения.
Предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания.
Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Обеспечение поддержки и стимулирование жизненной активности пожилых людей.
Обеспечение поддержки и содействия социальной реабилитации инвалидов.
Рост профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и решение вопроса кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания.
Эффективная, качественная, стабильная работа системы социальной поддержки и социального обслуживания
2. Пояснительная записка
1. Описание проблемы и необходимость решения
программным методом
Повышение уровня жизни населения, повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, поддержка и защита материнства и детства - основные направления социальной политики Кемеровской области и Березовского городского округа.
В целом в Кемеровской области в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.
Федеральным льготникам (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн, жители блокадного Ленинграда, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых составляет 5 673 человек, дополнительно к федеральным льготам за счет средств областного бюджета установлены право бесплатного проезда в общественном транспорте и другие льготы.
Региональным льготникам - это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет 4 673 человек,
- меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или натуральной форме.
Более 1500 жителей Березовского городского округа являются получателями кузбасской пенсии. С 01.01.2013 минимальный размер пенсии Кемеровской области увеличен до 700 рублей.
Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. Более 2500 детей получают ежемесячное пособие на ребенка в размере от 230 до 600 рублей и дополнительно ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц. Выплачивается ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, более 200 многодетных семей получают льготы по оплате коммунальных услуг. Детям из многодетных семей, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте.
Кроме того, с 01.01.2011 установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала в размере 100 тыс. рублей, с 01.01.2013 его размер увеличен до 130 тыс.рублей.
С 01.01.2013 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. В 2013 году размер указанной выплаты составляет 5587 рублей.
В настоящее время организуется работа по введению новой формы государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта. Данная форма государственной социальной помощи направлена на повышение стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в которую они попали.
В целях повышения эффективности предоставления социальной поддержки продолжается работа по переводу натуральных льгот регионального уровня на денежные выплаты.
Еще одной проблемой развития социального обслуживания является низкая заработная плата в учреждениях социального обслуживания, как следствие, недостаток кадров.
С 01.06.2011 внедрена новая отраслевая система оплаты труда, в каждом учреждении разработаны критерии результативности работы учреждений и их структурных подразделений для установления стимулирующих выплат.
С 01.10.2012 фонды оплаты труда всех работников учреждений социального обслуживания населения увеличены на 6 процентов.
Дополнительные ассигнования были направлены на увеличение размеров ставок заработной платы и должностных окладов, то есть на базовую (гарантированную) часть.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации и Решений Губернатора Кемеровской области с 01.04.2013 увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15 процентов и младшего медицинского персонала на 30 процентов.
Основные мероприятия по совершенствованию оплаты труда в планируемом периоде будут направлены на отработку системы стимулирования по результатам и качеству социального обслуживания.
В целях создания условий для повышения профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и статуса социальной службы проводится обучение на курсах повышения квалификации педагогов и медицинских работников.
Работникам учреждений социального обслуживания населения, молодым специалистам, окончившим профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования по специальности "Социальная работа", предоставляются меры социальной поддержки в виде выплат единовременных и ежемесячных пособий.
Кроме того, распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы" утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы". Ключевой задачей реализации "дорожной карты" является повышение качества предоставления социальных услуг и повышение к 2018 году средней заработной платы работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
При реализации муниципальной программы "Повышение качества жизни населения Березовского городского округа" предусмотрены мероприятия по повышению уровня средней заработной платы работников социальной сферы.
По данным статистики в Березовском городском округе проживает 49,4 тыс. человек, в том числе население в возрасте до 18 лет - 9,7 тыс. человек.
В управлении и учреждениях социальной защиты населения состоит на учете более 25000 граждан, проживающих на территории муниципального образования, нуждающихся в социальной поддержке.
Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и развитие социального обслуживания населения, с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";
подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания".
подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения";
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.
Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" включает мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области, Березовского городского округа, и направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
В рамках подпрограммы за счет субвенций областного бюджета предусмотрена социальная поддержка в виде предоставления денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных пособий, компенсаций) и оказания поддержки в натуральном выражении (например, бесплатный (льготный) проезд) ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, отдельным категориям многодетных и приемных матерей, малообеспеченным гражданам, семьям, имеющим детей и другим категориям граждан.
За счет средств бюджета Березовского городского округа осуществляются дополнительные меры социальной поддержки:
- ветеранам боевых действий, участникам локальных войн и вооруженных конфликтов, членам семей погибших (умерших) ветеранов;
- ветеранам Великой Отечественной войны. С 2012 года ежемесячные выплаты участникам ВОВ в соответствие с решением городского Совета народных депутатов составляют 300 рублей. В 2013 году выплаты получают около 50 человек;
- почетным гражданам города Березовский.
Кроме того осуществляются прочие расходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Решением Березовского городского Совета народных депутатов № 391 от 21.03.2013 "Об утверждении Положения "О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Березовского городского округа, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы Березовского городского округа" предоставляется выплата за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Березовского городского округа, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы и решением Березовского городского Совета народных депутатов № 325 от 20.12.2007 "О ежемесячной доплате к государственной пенсии лицам, работавшим в органах исполнительной власти и политических организациях города Березовского" ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, работавшим в органах исполнительной власти и политических организациях города Березовского.
Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения" включает мероприятия по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
В рамках подпрограммы обеспечивается реализация основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждений, социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.
В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии планируется поэтапное повышение средней заработной платы социальных работников.
Подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания" включает мероприятия, обеспечивающие выполнение переданных отдельных государственных полномочий по реализации единой государственной социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
В рамках указанных полномочий предусмотрена реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, разработка и нормативных и иных правовых актов.
Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения" ориентирована на поддержку и улучшение жизни малоимущих слоев населения, пенсионеров и инвалидов, детей, многодетных семей, граждан, утративших социальные связи и жилье - лиц БОМЖ.
За счет средств городского бюджета выплачивается материальная помощь малообеспеченным гражданам, попавшим в кризисную ситуацию, осуществляется оплата расходов на доставку гуманитарного топлива для малообеспеченных граждан, приобретаются предметы первой необходимости для учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, проводятся социально значимые и городские праздничные мероприятия и другое.
В муниципальном бюджетном учреждении "Центр социального обслуживания" Березовского ГО (далее - МБУ ЦСО) состоит на учете и пользуются услугами разового характера около 10 тысяч человек, в том числе 560 человек пользуются социальным обслуживанием на дому.
Большое значение для жизни города имеют мероприятия, проводимые в честь праздничных и знаменательных дат (День защитника Отечества, День 8 марта, День Победы, День шахтера, День пожилого человека, День инвалида). Традиционные встречи ветеранов войны и труда, локальных войн с подростками, представителями общественных молодежных движений за чашкой чая (с вручением сувениров, фотографированием и др.) способствуют сближению, взаимопониманию между представителями различных поколений, расширяют социальные контакты, влияют на общее настроение горожан, привлекают к общественной жизни, способствуют сохранению традиций. За год в таких мероприятиях принимают участие более 1500 граждан.
Позитивный отклик вызывает у горожан проводимые в течение многих лет мероприятия по вручению памятных подарков ветеранам - юбилярам (80, 85, 90 и более) и супружеским парам (50, 55, 60 лет совместной жизни). В течение года подарки с цветами и открыткой от главы города получают около 350 человек.
В 2015 году планируется организация мероприятий и оказание материальной помощи к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
В 2013 году 115 граждан получили благотворительный уголь, доставка которого осуществлялась за счет средств Березовского городского округа. Это дало возможность наиболее нуждающимся гражданам решить проблему с обеспечением топливом при подготовке к зимнему отопительному сезону, а экономию семейного бюджета направить на решение других насущных проблем.
Для организации социально-досуговой реабилитации и решения основной проблемы людей старшего поколения - одиночества, занятости свободного времени и развития активного общения в МБУ ЦСО работают 16 клубов общения (в т.ч. школа кому за 60 "Магнолия", театр воспоминаний "Ностальгия" и др.), 42 мини-клуба для граждан, ограниченных в передвижении, за год их посещают до 1500 человек. Большим спросом у горожан пользуются 5-дневные социально-психологические программы.
Одним из источников решения своих проблем граждане видят материальную помощь. Причиной обращения граждан является отсутствие денежных средств на неотложные нужды: приобретение одежды, питание детей, на ремонт жилья, лечение. За 2012 г. с заявлением об оказании материальной помощи обратилось 130 человек, из них в соответствии с решение комиссии помощь оказана 80 гражданам на сумму 781,0 тыс. руб., по отдельным распоряжениям Администрации городского округа выплачено 220,0 тыс. руб. 24 чел.
В МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Берегиня" (далее - МКУ "Центр Берегиня") по состоянию на 01.09.2013 состоит на учете 1131 семей (в них 2133 детей) с доходом ниже прожиточного минимума, в том числе 124 семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида, 213 многодетные семьи (в них 736 детей), 285 неполные семьи (в них 410 детей). Одной из основных причин обращений граждан за помощью является низкий доход в семье. Так в 2012 году обратилось за оказанием помощи 715 человек, в 2013 - 855 человек. Семьи, состоящие на учете, нуждаются в помощи по восстановлению и оформлению документов, подготовке детей к школе. В 2012 году оказана помощь 268 семьям в подготовке к школе, в которых воспитывается 644 ребенка. Приобретены канцелярские товары, школьные принадлежности, обувь, одежда, предоставлена материальная помощь.
В городе продолжает сохраняться достаточно высокий уровень правонарушений и преступлений в подростковой среде, в связи с чем остается необходимость проведения мероприятий по снижению правонарушений несовершеннолетними.
Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и не желанием трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе "риска", можно отметить ряд факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве случаев приводит к возникновению социальных отклонений в поведении детей и подростков, порождает безнадзорность, преступность и требует к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, употребляющих спиртосодержащие напитки, наркотические средства, нуждающиеся в социальной реабилитации.
На учете в МКУ "Центр "Берегиня" числятся 208 семей, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются 228 детей. Сотрудники учреждения проводят различные мероприятия, направленные на устранение причин социального неблагополучия. Организация конференций, семинаров способствует увеличению эффективности работы социальных служб. Для повышения уровня знаний родителей, их компетентности и осведомленности специалисты учреждения изготавливают и предоставляют родителям информацию в виде брошюр, буклетов, памяток по различным актуальным вопросам, оказывают помощь в воспитании детей.
С заявлениями об оказании помощи продуктовыми наборами в учреждение обратились в 2011 году - 127 человек, в 2012 году - 170 человек, за 1 полугодие 2013 года - 62 человека.
При организации работы профильной смены в летний период коллектив Центра ориентируется на смену видов деятельности, разнообразие форм содержание досуговых мероприятий (спортивные соревнования, праздники, конкурсы, викторины, посещение театра и др.), на обеспечение выбора индивидуального отдыха, занятий и развлечений для каждого подростка. Общение в клубе военно-патриотического воспитания дает возможность подросткам помимо отдыха быть социально активным.
В соответствии с Законом Кемеровской области "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" от 26.12.2009 № 136-ОЗ, постановлением Коллегии администрации Кемеровской области "О порядке реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей" от 18.02.2013 № 55 ежегодно оздоравливается до 170 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении в загородных лагерях за счет средств федерального и областного бюджетов. В соответствии с утвержденным Порядком необходимо предусмотреть финансовое обеспечение расходов на оплату проезда организованных групп детей и их сопровождение к месту отдыха и обратно за счет средств городского бюджета.
Решение программным методом вышеуказанных проблем позволит обеспечить сохранение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан, принцип социальной справедливости, адресности предоставления социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Особая забота о ветеранах и инвалидах боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы, остается одной из целей государственной социальной политики в России и одним из основных направлений социальной политики Кемеровской области.
На территории Березовского городского округа проживают 410 ветеранов боевых действий, из них на учете в психологической службе МБУ ЦСО состоит около 200 человек.
Основной проблемой этих граждан является нарушение психологического равновесия, что негативно влияет на жизнь в семье и обществе. Данная категория жителей продолжает оставаться в группе социального риска и нуждается в оказании дополнительной социальной поддержки.
Различные мероприятия проводятся психологической службой учреждения МБУ ЦСО, которая направлена на адаптацию ветеранов боевых действий к мирным условиям жизни и восстановлению душевного здоровья. С этой целью психологи МБУ ЦСО проводят различные мероприятия, в том числе индивидуальную и групповую работу: индивидуальные консультации, исследовательскую работу на наличие посттравматического стресса, социально-психологические тренинги, организуется спортивно-оздоровительная и культурно-досуговая деятельность. В 2014 году будут проведены мероприятия, посвященные 25-летию вывода Советских войск из Афганистана. В 2012 году было проведено 5 индивидуальных психологических консультаций по вопросам личностного и профессионального характера, проведены культурно-досуговые мероприятия (проездки в боулинг-центр "Волна", посещение бассейна "Дельфин" и спортивно-оздоровительного комплекса "Атлант") на сумму 26,8 тыс. рублей.
Решение программно-целевым методом вышеуказанных проблем позволит адаптировать ветеранов боевых действий к условиям мирной жизни, снизить социальную напряженность среди данной категории граждан.
Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и поддержки, соответствующим их социальным потребностям, материальной и иной помощи.
В целях повышения информированности граждан о системе социальной поддержки предусмотрена организация информирования населения через различные средства массовой информации, проведение коллегий, обучающих семинаров, оказания методической и практической помощи населению.
В рамках реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие с общественными организациями:
- Березовское городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
- Березовская городская организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
Березовское городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов проводят мероприятия, направленные на развитие и поддержку ветеранского движения, активизацию работы с молодежью по патриотическому воспитанию, реализуются принципы адресности, целенаправленной поддержки пожилых людей, активного долголетия, укрепления общественного уважения к этой группе населения, недопущения принижения их роли в героическом прошлом страны.
На 01.08.2013 в городе проживает 15 753 человека получающих пенсию. Пенсионер - практически каждый 3-ий березовчанин. В их числе 37 участников ВОВ, 9 жителей блокадного Ленинграда, 12 малолетних узников концлагерей, 441 труженика тыла, 182 вдовы, умерших участников ВОВ,
512 получателей пенсии Кемеровской области, один из родителей которых погиб (пропал без вести) в период ВОВ.
Представителями интересов и активными защитниками прав ветеранов выступают общественные объединения ветеранов. В нашем городе работают 30 первичных ветеранских организаций, в этом числе работники - пенсионеры из 9 ликвидированных предприятий. Городская ветеранская организация насчитывает в своем составе более 8 тысяч пенсионеров.
За 2013 год в первичные организации дополнительно влилось 200 пенсионеров. Это свидетельствует о росте авторитета городской организации ветеранов и желании пожилых людей быть в активных рядах пенсионеров. Усилия первичных ветеранских организаций направлены на оказание реальной помощи и поддержки нуждающимся ветеранам войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В 2012 году за счет спонсорских средств на оказание материальной помощи участникам и ветеранам войны израсходовано 57,2 тыс. руб., пенсионерам 101,6 тыс. руб. Ежегодно городским советом ветеранов организуется смотр-конкурс работы первичных ветеранских организаций. Что способствует системной организационно-методической помощи, изучению, распространению внедрению лучшего опыта работы по вовлечению пожилых людей в активную общественно-полезную деятельность, привлечению их к патриотическому воспитанию, передаче молодежи славных трудовых традиций. Совместные мероприятия со школьниками, встречи, уроки мужества, проведение конференций, круглых столов позволяют решать вопросы патриотического и нравственного воспитания молодежи, а в итоге это способствует созданию благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укреплению отношений солидарности между разными возрастными группами населения.
Членами Березовской городской организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" являются 123 человека, в том числе:
- инвалиды I группы - 29 чел.;
- инвалиды II группы - 60 чел.;
- инвалиды III группы - 31 чел.;
- прочие - 3 чел.
В составе городской организации 5 первичных организаций.
Березовская городская организация инвалидов принимает участие в городских мероприятиях и конкурсах: "Весенняя неделя добра", "1 сентября - каждому школьнику", в традиционном "Библиотечном Арбате", "Мой город - моя судьба" и прочие, а также в выставках прикладного искусства.
Члены организации - постоянные участники областного фестиваля "Преодоление", областного фестиваля художественного творчества "Вместе мы сможем больше!"
Культурно-досуговое направление в работе наиболее востребованное членами организации. Работает клуб "Общение". Социальный центр молодежи периодически проводит для молодых инвалидов организации ВОИ игровые программы "Живи ярче, живи веселее". Программа психологического содействия успешной адаптации "Время чудес" помогает улучшить эмоциональное и физическое здоровье, научить эффективному межличностному общению.
Проводимые медицинские беседы знакомят членов общества с путями профилактики различных заболеваний. Что позволяет объективно оценивать состояние собственного здоровья и оказывать необходимую помощь себе и своим близким.
Ведется работа по вовлечению инвалидов в активные занятия физкультурой и спортом: участие в областном Чемпионате по шахматам и шашкам среди организаций ВОИ, занятия группы молодых инвалидов в СОЦ "Атлант".
В 2014 году запланированы мероприятия по адаптации для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения одного из объектов спортивной инфраструктуры города - спортивного зала МБОУ ДОД "Комплексная детско-юношеская спортивная школа" имени Александра Бессмертных. Для этой цели выделены средства, в том числе за счет федерального бюджета - 1 140.0 тысяч рублей.
Средства будут направлены на реконструкцию спортивного зала и приобретение спортивного оборудования (тренажеров).
У людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения появится реальная возможность для занятий физической культурой и спортом. Это позволяет людям не падать духом и вернуть себе духовное и физическое равновесие; наравне с другими гражданами, предоставить возможность вести независимый образ жизни и активно участвовать во всех аспектах жизни.
Работа кружков по интересам создает условия для общения. Общаясь друг с другом, инвалиды делятся опытом выживания, приобретают навыки самообслуживания, надежду.
Реализация подпрограммы позволит дополнительно решить некоторые проблемы уязвимых групп населения, т.к. предусматривает ряд дополнительных мероприятий социальной поддержки, направленных на улучшение качества жизни населения.
II. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью реализации муниципальной программы является комплексное решение социальной поддержки и реабилитации социально незащищенных категорий граждан, ветеранов и инвалидов.
В рамках достижения указанной цели определено выполнение следующих основных задач:
1. Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения Березовского городского округа (повышение адресности и целевой направленности предоставления мер социальной поддержки, рост доходов и социальной защищенности отдельных категорий граждан).
2. Поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей, семей с детьми, инвалидов.
3. Улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и малообеспеченных семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи.
4. Комплексная реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
5. Повышение качества жизни ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов, членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
6. Социальная поддержка общественных организаций.
7. Улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в соответствии с программными мероприятиями.
Всего по программе 1 319 934,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 327 464,6 тыс. рублей;
2015 год - 328 537,2 тыс. рублей;
2016 год - 332 163,2 тыс. рублей;
2017 год - 331 769,2 тыс. рублей,
из них по источникам финансирования:
306 678,7 тыс. рублей - средства федерального бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 81 740,7 тыс. рублей;
2015 год - 72 209,0 тыс. рублей;
2016 год - 74 962,0 тыс. рублей;
2017 год - 77 767,0 тыс. рублей.
996 844,9 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 239 407,3 тыс. рублей;
2015 год - 252 828,2 тыс. рублей;
2016 год - 253 929,2 тыс. рублей;
2017 год - 250 680,2 тыс. рублей.
16 410,6 тыс. рублей - средства городского бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 6 316,6 тыс. рублей;
2015 год - 3 500,00 тыс. рублей;
2016 год - 3 272,0 тыс. рублей;
2017 год - 3 322,0 тыс. рублей.
IV. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы будет проводиться по следующим направлениям:
1. Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов). Для каждого показателя (индикатора) ежегодно будет проводиться сопоставление планируемых и фактических значений, обосновываться обнаруженные отклонения. Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений из-за ненадлежащего управления муниципальной программой.
2. Выполнение плана мероприятий. Предполагается сопоставление плана мероприятий и реальных действий по объему предоставления социальных выплат и услуг.
Неэффективным считается при сохранении запланированного объема финансирования мероприятий невыполнение плана реализации мероприятий.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Наименование целевого показателя
Ед. изм.
Исходные показатели базового года
Значение целевого индикатора программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель: Комплексное решение проблемы поддержки и реабилитации социально незащищенных категорий граждан, ветеранов и инвалидов
1.1.
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан
Количество граждан, получивших меры социальной поддержки
чел.
19316
19310
19012
19315
19315
1. Задача: Поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей, семей с детьми, инвалидов
1.2.
Организация и проведение городских мероприятий, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, детей и подростков, других категорий населения
Охват граждан, привлеченных к участию в общественно значимых мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования
чел.
3722
3442
1005
1055
1055
2. Задача: Улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и малообеспеченных семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2.1.
Адресная поддержка населения
Увеличение граждан, получивших материальную помощь, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
чел.
273
353
244
218
228
2.2.
Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан
Увеличение числа граждан, обеспеченных дополнительной социальной поддержкой
чел.
785
790
146
146
146
3. Задача: Комплексная реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
3.1.
Реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, культурно-досуговая деятельность
Увеличение количества граждан, участвовавших в профилактических мероприятиях по снижению правонарушений несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
чел.
340
470
80
80
80
3.2.
Проведение семинаров для специалистов учреждений социальной защиты
Кол-во участников в семинарах, заседаниях
чел.
35
35
0
0
0
4. Задача: Повышение качества жизни ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов, членов семей погибших (умерших) военнослужащих
4.1.
Методическое и информационное обеспечение
Численность граждан, получивших справочно-методические материалы
чел.
300
150
120
120
120
4.2.
Социально - психологическая реабилитация
Охват граждан, получивших социально-психологическую помощь; участвовавших во встречах и клубах общения, групповых тренингах, лекционных занятиях
чел.
365
350
250
250
250
4.3.
2.3. Адресная помощь
Количество граждан, получивших ежемесячную денежную выплату
чел.
304
304
277
277
277
5. Задача: Повышение уровня адаптации и активного участия ветеранов (пенсионеров), инвалидов в общественной жизни города
5.1.
Организационные мероприятия
Увеличение количества ветеранов и инвалидов, вовлеченных в общественную жизнь города
чел.
920
1100
1250
1300
1300
Количество проведенных мероприятий
ед.
19
20
21
30
30
5.2.
Адаптация объектов спортивной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения
Увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом
чел./в час
10
15
-
-
-
V. Система программных мероприятий
Программные мероприятия, направленные на решение задач и достижение поставленных целей программы:
- реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в Березовском городском округе;
- повышение качества социальных услуг;
- улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- поддержка и стимулирование жизненной активности пожилых людей;
- повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности.
Программные мероприятия
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. руб.
Исполнитель
очередной год 2014
1-й год планового периода 2015
2-й год планового периода 2016
3-й год планового периода 2017
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа "Повышение качества жизни населения Березовского городского округа"
Всего
327 464,6
328 537,2
332 163,2
331 769,2
городской бюджет
6 316,600
3 500,0
3 272,0
3 322,0
федеральный бюджет
81 740,7
72 209,0
74 962,0
77 767,0
областной бюджет
239 407,3
252 828,2
253 929,2
250 680,2
1. Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Всего
251 426,8
252 956,2
256 610,2
256 166,2
городской бюджет
2 509,7
1 524,0
1 424,0
1 424,0
федеральный бюджет
80 600,7
72 209,0
74 962,0
77 767,0
областной бюджет
168 316,4
179 223,2
180 224,2
176 975,2
1.1. Осуществление переданного Российской Федерации полномочия по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
Всего
3 427,1
3 523,0
3 875,0
4 041,0
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
3 427,1
3 523,0
3 875,0
4 041,0
городской бюджет
1.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Всего
42 487,0
41 278,0
42 397,0
43 884,0
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
42 487,0
41 278,0
42 397,0
43 884,0
городской бюджет
1.3. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Всего
1 356,1
794,0
842,0
879,0
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
1 356,1
794,0
842,0
879,0
городской бюджет
1.4. Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Всего
25,6
25,0
0,0
0,0
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
25,6
25,0
0,0
0,0
городской бюджет
1.5. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Всего
26 640,9
26 297,0
27 542,0
28 644,0
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
26 640,9
26 297,0
27 542,0
28 644,0
городской бюджет
1.6. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации
Всего
0,00
292,00
306,00
319,00
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
0,00
292,00
306,00
319,00
городской бюджет
1.7. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
Всего
12 716,0
13 568,0
13 568,0
13 568,0
УСЗН
областной бюджет
12 716,0
13 568,0
13 568,0
13 568,0
федеральной бюджет
городской бюджет
1.8. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
Всего
741,0
800,0
800,0
800,0
УСЗН
областной бюджет
741,0
800,0
800,0
800,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.9. Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 114-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
Всего
1 675,0
1 816,0
1 816,0
1 816,0
УСЗН
областной бюджет
1 675,0
1 816,0
1 816,0
1 816,0
иные не запрещенные законодательством источники
федеральный бюджет
городской бюджет
1.10. Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области"
Всего
13 442,0
14 585,0
14 585,0
14 585,0
УСЗН Управление образования Березовского городского округа
областной бюджет
13 442,0
14 585,0
14 585,0
14 585,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 апреля 2008 года № 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей"
Всего
375,0
422,0
422,0
422,0
УСЗН
областной бюджет
375,0
422,0
422,0
422,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.12. Меры социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей в соответствии с Законом Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 9-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории приемных родителей"
Всего
3,0
16,2
16,2
16,2
УСЗН
областной бюджет
3,0
16,2
16,2
16,2
федеральный бюджет
городской бюджет
1.13. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 27 января 2005 года № 15-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Всего
420,0
662,0
662,0
662,0
УСЗН
областной бюджет
420,0
662,0
662,0
662,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.14. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Всего
36 424,0
42 330,0
42 330,0
42 330,0
УСЗН
областной бюджет
36 424,0
42 330,0
42 330,0
42 330,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.15. Предоставление бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях, в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 мая 2004 года № 29-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки по оплате проезда детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях"
Всего
1,2
2,0
2,0
2,0
УСЗН
областной бюджет
1,2
2,0
2,0
2,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.16. Дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 года № 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей"
Всего
4 413,2
1 852,0
1 852,0
1 852,0
УСЗН
областной бюджет
4 413,2
1 852,0
1 852,0
1 852,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.17. Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Законом Кемеровской области от 9 июля 2012 года № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
Всего
12 183,0
10 011,0
11 692,0
9 013,0
УСЗН
областной бюджет
5 519,0
10 011,0
11 692,0
9 013,0
федеральный бюджет
6 664,0
городской бюджет
1.18. Назначение и выплата пенсий Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 января 1999 года № 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области"
Всего
15 091,0
14 450,0
13 770,0
13 200,0
УСЗН
областной бюджет
15 091,0
14 450,0
13 770,0
13 200,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.19. Ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка"
Всего
18 091,0
17 532,0
17 532,0
17 532,0
УСЗН
областной бюджет
18 091,0
17 532,0
17 532,0
17 532,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.20. Социальная поддержка граждан, достигших возраста 70 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 июня 2005 года № 74-ОЗ "О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет"
Всего
39,0
37,0
37,0
37,0
УСЗН
областной бюджет
39,0
37,0
37,0
37,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.21. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 декабря 2005 года № 140-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
Всего
252,0
305,0
305,0
305,0
УСЗН
областной бюджет
252,0
305,0
305,0
305,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.22. Денежная выплата отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 12 декабря 2006 года № 156-ОЗ "О денежной выплате отдельным категориям граждан"
Всего
171,0
145,0
145,0
145,0
УСЗН
областной бюджет
171,0
145,0
145,0
145,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.23. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года № 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг"
Всего
58 300,0
59 930,0
59 930,0
59 930,0
УСЗН
областной бюджет
58 300,0
59 930,0
59 930,0
59 930,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.24. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 82-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Кемеровской области"
Всего
643,0
760,0
760,0
760,0
УСЗН
областной бюджет
643,0
760,0
760,0
760,0
федеральный бюджет
городской бюджет
1.25. Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, работавшим в органах исполнительной власти и политических организациях города
Всего
110,25
60,10
60,10
60,10
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
110,25
60,1
60,1
60,1
1.26. Меры социальной поддержки лицам, удостоенных звания "Почетный гражданин города Березовский"
Всего
296,595
151,20
151,20
151,20
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
296,595
151,2
151,2
151,2
1.27. Ежемесячная денежная выплата участникам Великой Отечественной войны, проживающим в Березовском городском округе
Всего
90,6
60,6
60,6
60,6
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
90,6
60,6
60,6
60,6
1.28. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, участников локальных войн и вооруженных конфликтов, членов семей погибших (умерших) военнослужащих
Всего
304,134
152,1
152,1
152,1
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
304,134
152,1
152,1
152,1
1.29. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы
Всего
1 400,675
1 000,00
1 000,00
1 000,00
УСЗН
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
1 400,675
1 000,0
1 000,0
1 000,0
1.30. Единовременное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию
Всего
307,400
100,0
0,0
0,0
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
307,400
100,0
0,0
0,0
2. Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"
Всего
57 968,9
60 864,0
60 864,0
60 864,0
областной бюджет
57 968,9
60 864,0
60 864,0
60 864,0
федеральный бюджет
городской бюджет
2.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Всего
27 181,0
27 915,0
27 915,0
27 915,0
МБУ ЦСО
областной бюджет
27 181,0
27 915,0
27 915,0
27 915,0
федеральный бюджет
городской бюджет
2.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям
Всего
30 747,0
32 907,0
32 907,0
32 907,0
МКУ "Центр "Берегиня"
областной бюджет
30 747,0
32 907,0
32 907,0
32 907,0
федеральный бюджет
городской бюджет
2.3. Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания в виде пособий и компенсации в соответствии с Законом Кемеровской области от 30 октября 2007 года № 132-ОЗ "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания"
Всего
40,9
42,0
42,0
42,0
МКУ "Центр "Берегиня"
областной бюджет
40,9
42,0
42,0
42,0
федеральный бюджет
городской бюджет
3. Подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания"
Всего
13 122,0
12 741,0
12 841,0
12 841,0
областной бюджет
13 122,0
12 741,0
12 841,0
12 841,0
федеральный бюджет
городской бюджет
3.1. Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления
Всего
13 122,0
12 741,0
12 841,0
12 841,0
УСЗН
областной бюджет
13 122,0
12 741,0
12 841,0
12 841,0
федеральный бюджет
городской бюджет
4. Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения"
Всего
4 946,9
1 976,0
1 848,0
1 898,0
областной бюджет
федеральный бюджет
1 140,0
городской бюджет
3 806,946
1 976,0
1 848,0
1 898,0
4.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения
Всего
279,29
130,0
130,0
130,0
УСЗН МКУ "Центр "Берегиня"
МБУ ЦСО
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
279,29
130,0
130,0
130,0
4.2. Организация и проведение социально значимых мероприятий
Всего
611,656
240,0
240,0
240,0
УСЗН МКУ "Центр "Берегиня"
МБУ ЦСО
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
611,656
240,0
240,0
240,0
4.3. Оказание адресной социальной помощи нуждающимся и социально -незащищенным категориям граждан, семьям с детьми
Всего
1 620,3
856,0
728,0
778,0
УСЗН МКУ "Центр "Берегиня"
МБУ ЦСО
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
1 620,3
856,0
728,0
778,0
4.4. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями
Всего
1 295,7
750,0
750,0
750,0
Городской Совет ветеранов, ВОИ
областной бюджет
федеральный бюджет
городской бюджет
1 295,7
750,0
750,0
750,0
4.5. Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Всего
1 140,00
0,00
0,00
0,00
Управление культуры, спорта, молодежи и национальной политики Березовского городского округа
МБОУ ДОД "КДЮСШ" имени А.Бессмертных
областной бюджет
федеральный бюджет
1 140,00
0,00
0,00
0,00
городской бюджет
------------------------------------------------------------------