По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района от 24.01.2014 N 44-р "Об утверждении Регламента Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(пятый созыв, седьмое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 44-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Яшкинского муниципального района, Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района пятого созыва решил:

1. Утвердить Регламент Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Яшкинского районного Совета народных депутатов четвертого созыва от 08.09.2009 № 108-р "О Регламенте Яшкинского районного Совета народных депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района пятого созыва (Ю.Э.Вульф).

Председатель
Совета народных депутатов
Яшкинского муниципального района
Ю.Э.ВУЛЬФ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Яшкинского муниципального района
пятого созыва
от 24 января 2014 г. № 44-р

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

1. Регламент Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом Яшкинского муниципального района устанавливает правила организации и деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по реализации его полномочий.

Статья 2. Статус Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района является выборным, коллегиальным представительным органом Яшкинского муниципального района, обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с Федеральным законом.
2. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района состоит из 15 депутатов (установленная численность), избираемых сроком на пять лет по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 3. Организация деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Организацию деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляет председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в соответствии с Уставом Яшкинского муниципального района и Регламентом.
2. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района самостоятельно определяет свою структуру. Порядок формирования и деятельности рабочих органов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района определяется настоящим Регламентом и положениями о них.
3. Депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе объединяться в депутатские группы и фракции. Порядок формирования и деятельности депутатских групп и фракций определяется Регламентом и положениями о них.
Депутатское объединение в целях настоящего Регламента - объединенное понятие депутатской фракции и депутатской группы.

Статья 4. Структура Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Структуру Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района составляют его рабочие органы:
1) Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
2) заместитель председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
3) комитеты, временные рабочие группы и комиссии Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
4) Координационный совет.
2. В структуре Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в случае необходимости могут быть сформированы иные рабочие органы, помимо перечисленных в части 1 статьи, создание и функционирование которых допускается в соответствии с данным Регламентом.
К работе Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и его рабочих органов.

Статья 5. Формы работы Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Формами работы Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района являются:
1) заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
2) депутатские слушания;
3) заседания комитетов, временных рабочих групп и Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
4) депутатские запросы;
5) депутатские проверки;
6) другие формы работы, предусмотренные настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 6. Избрание председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и освобождение его от должности

1. Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района избирается из числа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района тайным голосованием на срок полномочий Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района действующего созыва и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вносятся депутатами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района действующего состава и депутатскими объединениями Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района действующего созыва. Каждый депутат, депутатское объединение вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, выдвинутый для избрания на должность председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района. После обсуждения Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района утверждает список кандидатур для голосования.
5. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, если в результате голосования за него подано более половины голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
6. Если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.
7. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района рассматривается районным Советом по личному заявлению лица, замещающего данную должность, либо по предложению не менее десяти депутатов.
8. По предложению не менее десяти депутатов председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района может быть освобожден от занимаемой должности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих обязанностей решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, принятым тайным голосованием, если за данное решение проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
9. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего предложения или личного заявления.
10. В случае непринятия Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района правового акта об освобождении от должности председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по его личному заявлению председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе сложить свои полномочия по истечении срока, определенного трудовым законодательством.
11. Избрание и освобождение от занимаемой должности председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района оформляется правовым актом Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 7. Избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района избирается по предложению председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района из числа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района действующего состава и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Заместитель председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района может быть освобожден от занимаемой должности по личному заявлению, а также по предложению председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района правовым актом районного Совета, принятым тайным голосованием, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 8. Формирование комитетов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района формирует из числа депутатов, образующих его состав, комитеты.
2. Комитеты являются постоянно действующими рабочими органами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
3. Комитеты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района формируются по отдельным направлениям его деятельности. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района образует:
1) постоянный комитет по бюджету, налогам и финансовой политике;
2) постоянный комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка;
3) постоянный комитет по социальным вопросам;
4) постоянный комитет по сельскому хозяйству, землепользованию и охране окружающей среды;
5) постоянный комитет по вопросам строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
6) постоянный комитет по вопросам предпринимательства.
4. В случае необходимости Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района может образовывать новые комитеты и упразднять ранее созданные после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Регламент.
5. Все депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, за исключением председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, входят в порядке самозаписи в состав комитетов. В составе комитета Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района должно быть не менее трех депутатов. Персональный состав комитетов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района утверждается правовым актом Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
6. Председатель, заместитель председателя и секретарь комитета Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается постановлением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
7. Комитет вправе освободить председателя, заместителя председателя и секретаря комитета Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района от выполнения обязанностей большинством голосов от общего числа членов комитета. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается постановлением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 9. Формирование временных рабочих групп и комиссий Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, входящих в полномочия Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района создавать из числа депутатов временные рабочие группы, комиссии (по вопросам Регламента, Устава Яшкинского муниципального района, депутатских проверок и другим вопросам).
2. Задачи, полномочия и срок деятельности временной рабочей группы, комиссии определяются Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района при их образовании.
3. Решение о создании временной рабочей группы, комиссии может быть принято Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района по предложению группы депутатов в количестве не менее пяти депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 10. Формирование Координационного совета

1. Для координации работы комитетов, временных рабочих групп, комиссий и депутатов Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района образует Координационный совет.
2. Координационный совет является совещательным органом Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
Заседание Координационного совета проводится, как правило, в последний четверг каждого месяца.
3. В состав Координационного совета входят: председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, заместитель председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, председатели постоянных комитетов, администрации Яшкинского муниципального района и консультант-советник Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
4. В заседаниях Координационного совета с правом совещательного голоса вправе участвовать глава Яшкинского муниципального района, его представитель и представители администрации Яшкинского муниципального района, депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, представители субъектов законодательной инициативы, если рассматривается вопрос о внесенном ими законопроекте.

Глава 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Статья 11. Формирование депутатских объединений в Совете народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района могут на добровольной основе объединиться в депутатские фракции и депутатские группы.
1.1. Депутатской фракцией признается объединение депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по признаку принадлежности к общественному объединению, в том числе к политической партии. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района народных депутатов, не принадлежащих к соответствующему общественному объединению (политической партии).
1.2. Депутатской группой признается объединение депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по территориальному, профессиональному и иным признакам.
2. Решение о создании депутатского объединения принимается на организационном собрании депутатского объединения и оформляется протоколом. На организационном собрании большинством от присутствующих членов депутатского объединения выбирается председатель депутатского объединения.
3. Депутатская фракция подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
Депутатская группа подлежит регистрации численностью не менее пяти депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района не может одновременно состоять более чем в одной депутатской фракции.
Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав одной или нескольких депутатских групп.
4. Депутатские объединения подлежат обязательной регистрации в Совете народных депутатов Яшкинского муниципального района народных депутатов.
Депутатские объединения, не зарегистрированные в установленном порядке, не пользуются правами депутатских объединений.
5. Сбор сведений для регистрации депутатских объединений осуществляет Координационный совет.
6. В целях осуществления регистрации инициаторы депутатских объединений подают уведомление в Координационный совет.
В уведомлении указываются сведения:
а) состав объединения;
б) политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения;
в) лица, уполномоченные выступать от имени объединения и представлять позицию объединения на заседаниях постоянных комитетов, Координационного совета, на депутатских слушаниях и сессиях Совета.
7. Если цели создания объединения и процедура его создания не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Кемеровской области, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на ближайшем заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района путем принятия соответствующего постановления.
8. Деятельность депутатских объединений прекращается в случае, если депутатская фракция, депутатская группа примет решение о самороспуске.

Статья 12. Права депутатских объединений

1. Зарегистрированные депутатские объединения вправе:
1) выдвигать кандидатуры на должность председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, а также предлагать своих представителей во временные рабочие группы, комиссии и иные рабочие органы, формируемые Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района или с участием Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района народных депутатов.
2) выражать мнение по вопросам, в том числе по проектам правовых актов, рассматриваемым на заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
3) в иных формах участвовать в работе Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Внутренняя деятельность депутатских фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 13. Полномочия председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
созывает заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и председательствует на них;
организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
организует деятельность временных рабочих групп, комиссий и комитетов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и ведение протоколов заседаний;
представляет нормативные правовые акты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района на подписание главе Яшкинского муниципального района;
представляет Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района в отношениях с органами государственными власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, является распорядителем по этим счетам;
организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
контролирует соблюдение Регламента Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
исполняет иные полномочия в соответствии с Уставом Яшкинского муниципального района, настоящим Регламентом, иными нормативными актами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района народных депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в своей деятельности подотчетен Совету народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 14. Полномочия заместителя председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляют следующие полномочия:
1) выполняют поручения Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
2) координируют деятельность комитетов и комиссий Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
3) обеспечивают взаимодействие Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района с администрацией Яшкинского муниципального района;
4) координируют взаимодействие Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района с населением, общественными объединениями;
5) выполняют иные функции в соответствии с правовыми актами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, распоряжениями и постановлениями председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Во всех случаях, когда председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
3. Распоряжение о распределении обязанностей между председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и его заместителем издает председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по согласованию с Координационным советом.

Статья 15. Полномочия постоянных комитетов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и временных рабочих групп, комиссий

1. Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты с целью предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, а также для содействия проведению в жизнь нормативных актов и иных решений Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Постоянные комитеты образуются Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района на срок полномочий Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и действуют на основе Положения о постоянных комитетах, утвержденного Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района.
3. Численный состав каждого комитета определяется Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района.
4. Постоянные комитеты ответственны перед Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района и ему подотчетны.
5. Работу постоянного комитета организует председатель комитета.
Председатель комитета избирается на заседании комитета большинством голосов его состава и по представлению постоянного комитета, утверждается на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
В случае, если комитет не избрал председателя, председатель комитета избирается на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по предложению председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
6. Заседания постоянного комитета правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава комитета.
7. Комитет принимает на своих заседаниях решения в форме заключений и рекомендаций. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов, членов комитета - на заседании.
При принятии комитетом решения в случае равного количества голосов, членов комитета, поданных "за" и "против", голос председателя комитета (председательствующего на заседании) является решающим.
На заседаниях комитета ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председателем (председательствующим) и секретарем соответствующего комитета.
8. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждого комитета.
Протоколы, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
По вопросам, подготавливаемыми комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами, содокладами на заседании Совета.
9. После прекращения полномочий Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района дела постоянного комитета передаются в организационный отдел для передачи в архивный отдел администрации Яшкинского муниципального района на постоянное хранение.
10. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе, в случае необходимости и в пределах своей компетенции, создавать из числа депутатов временные рабочие группы (комиссии), в состав которых могут входить работники аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, специалисты администрации Яшкинского муниципального района, государственных служб, специалисты предприятий и организаций района.
Права, полномочия, задачи и срок работы рабочей группы утверждается Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района.
По результатам работы временная рабочая группа (комиссия) представляет Совету народных депутатов Яшкинского муниципального района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
По докладу рабочей группы (комиссии) может быть принято решение Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
Временная рабочая группа (комиссия) прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, истечения срока, на который она была создана, или досрочно по решению Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 16. Полномочия Координационного совета

1. Координационный совет:
1) способствует качественной подготовке заседаний Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и депутатских слушаний;
2) рассматривает проект повестки дня очередного заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, проекты повестки депутатских и публичных слушаний;
3) согласовывает решения о возврате проектов правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
4) принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и временных рабочих групп, комиссий Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
5) принимает решение о регистрации, снятии с регистрационного учета добровольного депутатского объединения;
6) обсуждает вопросы о поощрениях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
7) проводит консультации при формировании и изменении состава органов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, при возникновении разногласий между депутатами, депутатскими объединениями;
8) ежеквартально рассматривает вопросы контроля, заслушивает информацию о ходе выполнения нормативных правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, вносит предложения о снятии их с контроля, а также, при необходимости, вносит предложения для рассмотрения хода исполнения отдельных нормативных правовых актов на сессии Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района или депутатских слушаниях;
9) обсуждает вопросы осуществления права законодательной инициативы Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в Совет народных депутатов Кемеровской области;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района по организационным вопросам.
2. Заседание Координационного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решения Координационного Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационного совета.

Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 17. Организация депутатских слушаний

1. Для предварительного рассмотрения основных вопросов проекта повестки очередного заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района могут проводиться депутатские слушания.
Кроме того, депутатские слушания могут проводиться по наиболее важным вопросам районного значения.
2. Депутатские слушания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района проводятся по инициативе главы Яшкинского муниципального района, председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, комитетов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, депутатских объединений.
3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района подписывает повестку депутатских слушаний, созывает депутатские слушания, при необходимости составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, ответственный за подготовку материалов для их проведения.
4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и комитетом, ответственным за подготовку материалов для проведения слушаний. Приглашенным лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
5. На депутатских слушаниях председательствует председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района или по его поручению заместитель председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
6. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается.
7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

Статья 18. Результаты депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, принявших участие в слушаниях.
2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 19. Первое заседание Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Вновь избранный Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в правомочном составе.
2. Первое заседание Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района открывает и ведет старейший по возрасту депутат.

Статья 20. Организация заседаний Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района (кроме первого) созывает председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, ежемесячно в последнюю пятницу месяца.
3. Заседание Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района считается правомочными, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
4. Заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района носят открытый характер.
5. В исключительных случаях по инициативе главы Яшкинского муниципального района, председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, депутатского объединения или не менее одной трети депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района могут проводиться закрытые заседания.
6. Председательствующим на заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района является его председатель.
7. В работе заседаний Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе принимать участие глава Яшкинского муниципального района, а также по его поручению работники администрации Яшкинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных) органов.
8. Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в течение пяти рабочих дней после подписания проекта повестки дня заседания сообщает депутатам о времени и месте очередного заседания, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района должен заранее уведомить председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района о своей неявке на заседание Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района с указанием причин.
9. Открытие заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района сопровождаются исполнением гимна Кемеровской области.

Статья 21. Внеочередные заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Внеочередные заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района созываются для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства по инициативе:
главы Яшкинского муниципального района;
председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Проект повестки внеочередного заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района должен быть подписан председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в течение трех дней со дня поступления требования о его созыве.
3. Внеочередное заседание Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района должно состояться в течение пяти дней после подписания проекта повестки заседания.
4. На внеочередном заседании рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых оно созывалось.
5. Сообщение о созыве внеочередного заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, о времени и месте его проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение подлежат официальному опубликованию (обнародованию), не позднее, чем за три дня до его открытия и доводится до главы Яшкинского муниципального района, депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вместе с проектами правовых актов, внесенными на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 22. Выступления на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. На заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявление, обращение.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова, устанавливается председательствующим на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать тридцати минут для доклада, двадцати минут - для содоклада и десяти минут для заключительного слова.
3. Для выступления в прениях предоставляется до семи минут, для повторного выступления в прениях - до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений - до трех минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. По решению большинства голосов депутатов присутствующих на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.
6. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе принимать решение о продлении или сокращении времени для выступлений, указанных в части 1 настоящей статьи.
7. Глава Яшкинского муниципального района и депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района имеют право выступить по любому обсуждаемому вопросу. Депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Статья 23. Порядок обсуждения кандидатур должностных и иных лиц, избираемых (назначаемых) Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Прения по вопросу, включенному в повестку дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, проводятся после определения кандидатур, по которым должно быть организовано обсуждение, и завершаются к началу голосования по данному вопросу.
2. При рассмотрении кандидатур должностных и иных лиц, избираемых (назначаемых) Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района, предусматривается следующий порядок проведения прений:
1) вопросы к обсуждаемой кандидатуре и ответы обсуждаемой кандидатуры;
2) обсуждение кандидатур;
3) выступления с предложениями.
3. Подача заявок на предоставление слова осуществляется с момента объявления председательствующим о рассмотрении вопроса на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
4. После представления кандидатуры каждый депутат имеет право задать обсуждаемой кандидатуре не более трех вопросов.
5. По ответам на устные вопросы к кандидату прения не проводятся. После получения ответа депутат, задавший вопрос и не удовлетворенный ответом, вправе дополнительно задать один уточняющий вопрос.
6. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний. Кандидаты, как правило, выступают с трибуны или от установленного отдельного микрофона.

Статья 24. Полномочия председательствующего на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Председательствующий на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района объявляет об открытии и закрытии заседания, а также о выступающих; предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок; обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов, актов декларативного характера, другие вопросы; оглашает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование; отвечает на вопросы, поступающие в его адрес; дает справки; обеспечивает порядок в зале заседаний; подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий в ходе обсуждения не вправе комментировать выступления депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, прерывать выступающих вне требований Регламента.
3. Председательствующий на заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района имеет право взять слово для выступления в любое время.
4. Председательствующий на заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района имеет право:
1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам;
3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы заседания;
4) призвать депутата к порядку;
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка проведения заседания.
5. Председательствующий на заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;
6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные предложения;
7) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания, депутатов.

Статья 25. Полномочия депутата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района на его заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района органов и кандидатурам лиц, избираемых Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района;
2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения заседания;
3) вносить проекты правовых актов и поправки к ним;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений на голосование;
6) требовать повторного голосования, настаивать на повторном подсчете голосов;
7) вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
8) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Яшкинского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не допускать оскорбительных выражений.

Глава 7. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 26. Формирование планов деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района планирует свою правотворческую и контрольную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
2. Планирование деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляется на календарный год, квартал, месяц.
3. Предложения, касающиеся планов деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, могут вносить депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, глава Яшкинского муниципального района, комитеты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, добровольные объединения депутатов, органы территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом Яшкинского муниципального района, настоящим Регламентом.
4. Проект плана правотворческой и контрольной деятельности на очередной календарный год (далее - план деятельности) формируется председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района совместно с заместителем председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и председателями комитетов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района. План деятельности утверждается на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в декабре текущего года.
5. План работы Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района на очередной квартал формируется председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района на основе плана деятельности и утверждается на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района не позднее месяца, предшествующего очередному кварталу.
6. План работы Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района на очередной месяц формируется председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района совместно с заместителем председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, председателями комитетов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в соответствии с планом деятельности и планом работы на очередной квартал и утверждается председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по согласованию с главой Яшкинского муниципального района.

Статья 27. Формирование проекта повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района формируется председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района не позднее двенадцатого числа каждого месяца. Проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района формируется на основе плана деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, а также проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в установленном настоящим Регламентом порядке. Перед подписанием проекта повестки дня заседания председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района обсуждает его с членами Координационного совета.
2. По мотивированной инициативе рабочих органов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, главы Яшкинского муниципального района, оформленной в письменном виде, проект повестки дня заседания может быть изменен председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, но не позднее чем за семь дней до заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
3. В течение трех дней после подписания проекта повестки дня заседания председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района направляет его копию главе Яшкинского муниципального района.
4. Информационное сообщение о времени и месте его проведения, а также о вопросах, включенных в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за пять дней до заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, за исключением сообщений, касающихся внеочередных заседаний Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 28. Обсуждение и утверждение повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. В начале заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района председательствующий оглашает проект повестки дня заседания.
2. На заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района могут вноситься главой Яшкинского муниципального района, комитетами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и депутатами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, в том случае, если инициатором предложения представлен проект правового акта Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня.
4. Предложения главы Яшкинского муниципального района, комитета, депутата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
5. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня.
6. Решения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. Проект повестки дня после принятия решений о внесении в повестку изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в целом.
8. Повестка дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в целом принимается, если за нее проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.

Глава 8. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 29. Правовые акты районного Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Яшкинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Яшкинского муниципального района.
Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района может принимать решения, носящие нормативный правовой характер и решения, которые не носят нормативного характера, в частности акты декларативного характера, выражающие отношение Совета народных депутатов к той или иной проблеме.
2. По вопросам, касающимся организации деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, председатель Совета издает постановления, распоряжения.

Статья 30. Порядок внесения проектов правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Проекты правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района могут вноситься депутатами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, главой Яшкинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан для рассмотрения на очередном заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района не позднее 9-го числа каждого месяца. Официальным внесением проекта правового акта в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района считается представление проекта на имя председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Порядок внесения проектов правовых актов инициативными группами граждан определяется положением о правотворческой инициативе граждан.
3. Проекты нормативных правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Яшкинского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района только по инициативе главы Яшкинского муниципального района или при наличии его заключения.
4. Проекты правовых актов Совета вносятся в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вместе с:
1) пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости их принятия, характеристикой решаемых целей и задач;
2) финансово-экономическим обоснованием - при представлении проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат;
3) перечнем правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, подлежащих изменению, дополнению или отмене в связи с принятием вносимого проекта правового акта (при необходимости).
Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района может запросить у инициатора проекта правового акта заключение о его соответствии нормам действующего законодательства, мнение прокуратуры по проекту, а также экспертное заключение на коррупциогенность.
Проекты правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Кемеровской области, Уставу Яшкинского муниципального района, а также правилам русского языка.
5. Проект правового акта, представленный с нарушением правил, установленных настоящим Регламентом, может быть по согласованию с Координационным советом возвращен председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района инициатору такого проекта.
6. Если на проект правового акта имеется отрицательное заключение профильного комитета Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе возвратить его инициатору с предложением о доработке документа. При этом инициатор проекта правового акта вправе согласиться с предложением председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и отозвать первоначальный проект правового акта, либо вправе настаивать на рассмотрении внесенного проекта правового акта. О своих намерениях инициатор проекта правового акта должен уведомить председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в пятидневный срок со дня поступления предложения о доработке проекта правового акта.
При внесении в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района доработанного проекта правового акта соблюдение срока, установленного частью 1 настоящей статьи, не требуется.
7. В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта правового акта может быть продлен председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по мотивированной инициативе рабочих органов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, главы Яшкинского муниципального района, оформленной в письменном виде, до одного месяца, о чем инициатор проекта уведомляется в письменной форме.
8. Для разработки проектов правовых актов районного Совета могут быть созданы рабочие группы, комиссии.
Рабочие группы, комиссии формируются из числа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, работников администрации Яшкинского муниципального района, ее отраслевых (функциональных органов), представителей органов государственной власти, организаций, общественных объединений.
Состав, задачи, объем полномочий и срок деятельности рабочей группы, комиссии утверждается председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по согласованию с указанными органами, организациями и общественными объединениями.

Статья 31. Порядок предварительного рассмотрения проектов правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в его рабочих органах и главой Яшкинского муниципального района

1. Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по каждому проекту правового акта Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района определяет профильные комитеты, ответственные за предварительное рассмотрение проекта правового акта.
2. Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района направляет проекты правовых актов депутатам Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
3. Профильные комитеты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района рассматривают проекты правовых актов на заседаниях комитетов. По результатам рассмотрения проекта правового акта на заседании комитета с учетом поступивших замечаний и предложений депутатов, юридического заключения и экспертного заключения инициатор проекта решения вправе внести изменения в представленный им проект правового акта.
4. Не позднее десяти дней до дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района для подготовки заключения проекты правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района направляются главе Яшкинского муниципального района (кроме проектов, внесенных главой Яшкинского муниципального района).
Если заключение главы Яшкинского муниципального района не представлено, Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе рассмотреть проект правового акта без него.

Статья 32. Рассмотрение проекта правового акта на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. При рассмотрении проектов правовых актов Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района заслушивает доклад инициатора проекта и содоклад профильного комитета (или специально созданной комиссии, рабочей группы), обсуждает основные положения проекта правового акта и принимает его за основу либо отклоняет.
2. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.
3. После принятия проекта правового акта за основу, Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района обсуждает, а председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района ставит на голосование поправки.
4. Поправки вправе предлагать глава Яшкинского муниципального района, депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, комитеты и комиссии Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, добровольные объединения депутатов. Каждая поправка должна быть четко сформулирована и, как правило, приобщена к проекту правового акта в письменном виде. Поправка, вносимая непосредственно на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.
5. По каждой поправке перед голосованием заслушиваются аргументы автора поправки, мнение докладчика и профильного комитета. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования.
6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же норму проекта правового акта, то вначале голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
7. После обсуждения всех поправок проект правового акта принимается в целом (с принятыми поправками). Решения о принятии поправок, принимается тем же числом голосов, что и правовой акт в целом.

Статья 33. Порядок принятия правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Решения Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Яшкинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, если иное не установлено федеральным законом.
2. Решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района принимается большинством голосов депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К решениям Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, по вопросам организации его деятельности относятся следующие:
1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
2) о продлении или сокращении времени для выступлений;
3) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
5) об общем времени обсуждения повестки дня;
6) о переходе к вопросам повестки дня;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении тайного голосования;
9) об утверждении результатов поименного голосования;
10) о проведении повторного голосования;
11) о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
12) об изменении очередности выступлений;
13) о проведении дополнительной регистрации депутатов;
14) иные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
4. При голосовании по одному вопросу депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района имеет один голос и голосует лично и непосредственно.
5. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения, либо воздержаться от голосования по данному решению. Неучастие депутата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

Статья 34. Формы голосования

1. Решения Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, как устанавливающие правила, обязательные на территории Яшкинского муниципального района, так и решения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, принимаются открытым или тайным голосованием. В случае необходимости депутаты могут принять решение о проведении открытого поименного голосования.
Тайное либо открытое поименное голосование проводятся только в том случае, если с инициативой обратилось не менее 5 депутатов, присутствующих на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района принято в установленном порядке решение о проведении тайного либо открытого поименного голосования.
2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Результаты голосования объявляются председательствующим на заседании по каждому голосованию.

Статья 35. Общее положение об открытом голосовании

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов решение считается принятым.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты: принято решение или не принято.
4. Если при определении результатов голосования выявятся явные процедурные ошибки голосования, то по решению Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района может быть проведено повторное голосование.
5. Каждый депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района или группа депутатов, не согласных с принятым решением имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

Статья 36. Тайное голосование

1. При проведении тайного голосования формируется счетная комиссия, избираемая из числа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района открытым голосованием. Численный и персональный состав счетной комиссии определяется решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания в рабочие органы Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района форме, в количестве, соответствующем установленной численности депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района выдается один бюллетень для тайного голосования.
5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
6. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
7. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателем, секретарем и всеми членами счетной комиссии.
9. По докладу счетной комиссии Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 37. Открытое поименное голосование

1. Открытое поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.
2. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против", "воздержался" и не принявших участие в голосовании.
3. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания и могут быть обнародованы в средствах массовой информации по решению Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 38. Повторное голосование

1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу производится в случаях:
- нарушения Регламента при проведении голосования;
объективно установленного нарушения при подсчете голосов;
предусмотренных частью 2 статьи 36 настоящего Регламента.
2. Решение о проведении повторного голосования принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. При этом результаты предыдущего голосования считаются отмененными.

Статья 39. Результаты голосования

1. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Если число депутатов, присутствующих на заседании, недостаточно для проведения голосования, председательствующий обязан перенести время для голосования по вопросу, обсуждение которого уже завершено. При проведении указанного голосования повторное обсуждение вопроса не производится и слово для выступления по мотивам голосования, для предложений, справок, информаций, заявлений, вопросов не предоставляется.
Решение при голосовании по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании не потребует подсчета голосов.

Статья 40. Протокол заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. На время проведения заседания образуется секретариат заседания.
В состав секретариата входят депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и специалист аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района. Подсчет голосов при голосовании осуществляется депутатом Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, назначенным на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Секретариат заседания устанавливает по поручению председательствующего на заседании наличие кворума для принятия решений, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, заявления и другие материалы в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания, дает разъяснения депутатам по вопросам работы заседания.
3. На каждом заседании специалистом аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района ведется протокол.
В протоколе заседания указываются:
а) номер протокола;
б) дата и место проведения заседания, ее порядковый номер;
в) число депутатов, установленное для Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района; число депутатов, избранных в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района; число депутатов и список с указанием фамилии, имени, отчества депутата и номер избирательного округа присутствующих и отсутствующих на заседании с указанием причины отсутствия, а также фамилии и должности, приглашенных на заседание;
г) повестка дня заседания, фамилии и должности докладчиков и содокладчиков, для депутатов - номера избирательных округов, от которых они избраны;
д) фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района - также должности);
е) фамилии депутатов, внесших запрос или задавших вопросы докладчикам и содокладчикам;
ж) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержались".
4. К протоколу заседания прилагаются принятые Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района решения, справки, письма, информации по обсуждаемым вопросам, в алфавитном порядке списки присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов и списки приглашенных, список принятых и не принятых нормативных актов.
5. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района в течение трех рабочих дней после заседания имеет право ознакомиться с протокольными записями заседания, после чего протокол заседания в 7-дневный срок оформляется специалистом организационного отдела и подписывается председательствующим на заседании.
Ответственность за содержание протокола несет председательствующий на заседании и специалист аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, ведущий протокол заседания.
6. Протоколы заседаний в течение установленного срока хранятся в Совете народных депутатов Яшкинского муниципального района, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
По поручению председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района протокол заседания (кроме закрытого заседания) может быть представлен работником аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района жителям района, обратившимся в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района для ознакомления с материалами заседания.

Статья 41. Порядок подписания правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района, не позднее десяти дней со дня принятия направляется главе Яшкинского муниципального района для подписания и обнародования.
2. Глава Яшкинского муниципального района не позднее десяти дней со дня поступления нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района, подписывает и обнародует его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет его. В случае отклонения нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района, глава Яшкинского муниципального района в течение 10 дней возвращает данный нормативный правовой акт в Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
3. Если глава Яшкинского муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, он подлежит подписанию главой Яшкинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
4. Если отлагательное вето главы Яшкинского района было наложено по мотиву противоречия нормативного правового акта районного Совета действующему законодательству, то после подписания указанного нормативного правового акта глава Яшкинского района вправе обжаловать его в судебном порядке.
5. Председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района по согласованию с Координационным советом может принять решение о доработке отклоненного главой Яшкинского муниципального района проекта нормативного правового акта. В этом случае по согласованию с главой Яшкинского муниципального района создается согласительная комиссия по доработке отклоненного нормативного правового акта, в которую на паритетных началах входят работники администрации Яшкинского муниципального района, уполномоченные главой Яшкинского муниципального района, и депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, уполномоченные председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Глава 9. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 42. Формы и организация контрольной деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения Яшкинского муниципального района, исполнением бюджета Яшкинского муниципального района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
2. Контрольная деятельность Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляется в формах:
а) направление депутатских запросов;
б) истребование информации;
в) заслушивание отчетов;
г) депутатские проверки;
д) депутатские слушания;
е) отчет о работе постоянного комитета.
Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом постановлении, решении, либо председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, который вправе поручить лицу (органу), контролирующему исполнение документа, сделать сообщение на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
4. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района "контрольного вопроса" принадлежит депутатам Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, комитетам, временным рабочим группам и комиссиям Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, депутатским объединениям.
5. Порядок и сроки подготовки "контрольного вопроса" для рассмотрения его на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
6. После заслушивания сообщения о ходе выполнения постановления, решения Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе:
а) снять постановление, решение с контроля как выполненное;
б) снять с контроля отдельные пункты постановления как выполненные;
в) продлить контрольные полномочия;
г) возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
д) отменить постановление, решение;
е) изменить постановление, решение или дополнить его;
ж) принять дополнительное постановление, решение.
По результатам рассмотрения "контрольного вопроса" Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района принимает решение.

43. Депутатский запрос

1. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения нормативных правовых актов, принимаемых Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности депутаты вправе обращаться с запросами на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района к главе Яшкинского муниципального района, должностным лицам администрации Яшкинского муниципального района, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Яшкинского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, расположенных на территории Яшкинского муниципального района.
2. Депутатский запрос Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района как представительного органа местного самоуправления, группы депутатов вносится в повестку дня заседания; по нему большинством голосов от общего числа депутатов принимается решение, в котором содержится требование дать письменные объяснения по вопросам, затронутым в запросе Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, группы депутатов, с указанием исполненных мероприятий, которые принимаются лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи. В депутатском запросе обязательно указывается срок предоставления данной информации.
Письменный ответ на запрос Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, группы депутатов оглашается председательствующим на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, при необходимости по нему Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе принять решение.
Ответ может быть дан на том же заседании, когда вносился запрос.
3. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе самостоятельно направить депутатский запрос. Должностные лица, получившие депутатский запрос от депутата, обязаны дать письменный ответ в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

44. Истребование информации

1. В случае необходимости Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района и его органы обращаются к главе Яшкинского муниципального района, должностным лицам администрации Яшкинского муниципального района, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Яшкинского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, расположенных на территории Яшкинского муниципального района с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в трехдневный срок со дня получения запроса, а если требуется сбор дополнительного материала - не позднее чем в 14-дневный срок.

Статья 45. Заслушивание отчетов о деятельности

1. Глава Яшкинского муниципального района не реже одного раза в год предоставляет Совету народных депутатов Яшкинского муниципального района отчет о своей деятельности и деятельности администрации Яшкинского муниципального района, который по решению главы Яшкинского муниципального района может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета Яшкинского муниципального района или представлен самостоятельно.
2. Депутатские объединения Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, комитеты, временные рабочие группы и комиссии Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, группа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района численностью не менее 5 человек могут выйти с предложением о внеочередном заслушивании отчета главы Яшкинского муниципального района.
3. О предстоящем отчете глава Яшкинского муниципального района уведомляется председателем Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района не позднее, чем за две недели.
4. По отчету главы Яшкинского муниципального района на заседании Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района проводится обсуждение и принимается решение.

Статья 46. Депутатские проверки

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе проводить депутатские проверки по вопросам исполнения полномочий администрации Яшкинского муниципального района по решению вопросов районного значения, Устава Яшкинского муниципального района, иных правовых актов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. С инициативой назначения депутатской проверки могут выступать:
1) депутатские объединения Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
2) комитеты и комиссии Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
3) группа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района численностью не менее 5 человек.
2. Основанием для назначения депутатской проверки являются:
а) сообщение о нарушениях должностными лицами органов местного самоуправления, депутатами Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района; органами, созданными Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района, Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, а также решений Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района;
б) сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в районе.
3. Для проведения депутатской проверки Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района принимает решение, в котором указываются предмет проверки и задание на проверку, состав комиссии депутатской проверки, сроки проведения депутатской проверки. В случае необходимости в решении указываются расходы на деятельность комиссии и источник их финансирования.
4. Заседание комиссии депутатской проверки проводит председатель комиссии.
5. В пределах своей компетенции комиссия депутатской проверки имеет право:
1) запрашивать необходимую для проверки информацию, сведения, документы от главы Яшкинского муниципального района, организаций, предприятий и учреждений;
2) приглашать на заседания комиссии уполномоченных главой Яшкинского муниципального района представителей администрации Яшкинского муниципального района, должностных лиц организаций, предприятий и учреждений, рассматривать их объяснения;
3) привлекать к участию в работе комиссии специалистов, в том числе на договорной основе;
4) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатской проверки.
6. По результатам депутатской проверки комиссия выносит на рассмотрение ближайшего заседания Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района заключение и проект решения Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 47. Отчет о работе постоянного комитета

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комитета Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. В конце календарного года либо в сроки, установленные Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района, комитет представляет Совету народных депутатов Яшкинского муниципального района письменный отчет о своей деятельности.
3. При неудовлетворительной оценке Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района работы комитета, он может быть досрочно распущен решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Статья 48. Финансовый контроль Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Яшкинском муниципальном районе.

Глава 10. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 49. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района предусматриваются в бюджете Яшкинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Для обеспечения деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района создается аппарат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
Функцией аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района является организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, его органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий.
Сотрудники аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района являются муниципальными служащими.
3. Положение об аппарате Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, его структура, штаты и смета расходов на обеспечение деятельности аппарата утверждаются решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
4. Функции и порядок работы аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, полномочия его отдельных работников регулируются настоящим Регламентом, Положением об отделе и должностными инструкциями работников аппарата, утверждаемыми распоряжением председателя Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
5. Техническое обеспечение деятельности Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района осуществляется администрацией Яшкинского муниципального района.

Глава 11. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 50. Контроль за соблюдением Регламента и меры воздействия на нарушителей порядка на заседаниях Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района

1. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
2. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя районного Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района и на постоянный комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
3. При нарушении участниками заседания, депутатских слушаний настоящего Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) порицание;
г) порицание с лишением слова до окончания заседания.
4. Участник заседания призывается к порядку председательствующим, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
5. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, в случае повторного совершения действий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, призывается председательствующим к порядку с занесением в протокол.
6. Порицание выражается Советом народных депутатов Яшкинского муниципального района большинством голосов по предложению председательствующего на заседании и без дебатов. Порицание выражается депутату, который:
а) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосование;
в) оскорбил Совет народных депутатов Яшкинского муниципального района, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.
7. Порицание с временным лишением слова до окончания заседания выражается протокольным решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района депутату, который:
а) противится вынесенному простому порицанию;
б) был дважды подвергнут простому порицанию.
8. Депутат Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, если он своевременно принес публичные извинения.
9. При несоблюдении настоящего Регламента председательствующим на заседании, депутатских слушаниях по предложению постоянного комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района ему может быть сделано замечание.
В случае нарушения им Регламента несколько раз за одно заседание, что повлекло за собой беспорядок и шумные сцены, а также парализовало обсуждение вопросов и голосования, комитет вправе поставить вопрос об освобождении председательствующего от обязанностей ведения заседания.
Предложение считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов на сессии, депутатских слушаниях.

Статья 51. Порядок принятия, вступления в силу Регламента и внесения в него изменений

1. Регламент Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района является нормативным правовым актом и считается принятым, если за него проголосовало 2/3 от избранного числа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
2. Регламент вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Изменения в Регламент новым составом Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района вносятся по истечении трех месяцев со дня его работы.
4. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент.
Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района включаются в повестку очередной сессии Совета и рассматриваются в первоочередном порядке.
5. Изменения и дополнения считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 от избранного числа депутатов Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.
6. Разъяснения положений Регламента осуществляет председатель Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, депутаты Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района, постоянный комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка, а также члены аппарата Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района.

Председатель
Совета народных депутатов
Яшкинского муниципального района
Ю.Э.ВУЛЬФ


------------------------------------------------------------------