По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.02.2014 N 241 "О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 241

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 136
ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области О.И.Литвиным, В.В.Мищенко, Б.С.Горобцовым, П.И.Куручем, В.А.Петровым проект федерального закона "О внесении изменений в статью 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и руководствуясь статьей 23 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Е.В.КОСЯНЕНКО





Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 136 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Статья 1

В пункте 1 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 13, 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776; № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4206; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646; № 27, ст. 3477, № 52, ст. 6982) слово "тридцать" заменить словом "двести".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. ст. 4434, 4440; № 50, ст. ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. ст. 762,763; № 13, ст. ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. ст. 2719, 2721; № 30, ст. ст. 3104,. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. ст. 4, 10; № 2, ст. ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. ст. 4001, 4007, 4008, 4015; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. ст. 3582, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. ст. 3120, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. ст. 5265, 5267; № 48, ст. ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. ст. 1169, 1176; № 15, ст. ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. ст. 2524, 2525, 2526, 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. ст. 3416, 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; № 31, ст. ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. ст. 6984, 6996; 2011, № 1, ст. ст. 23, 29, 33, 54; № 7, ст. ст. 901, 905; № 15, ст. ст. 4289, 4290, 4291, 4298; № 30, ст. ст. 4573, 4574, 4584, 4590, 4591, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. ст. 6325, 6326, 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. ст. 6601, 6602; № 48, ст. ст. 6730, 6732; № 49, ст. ст. 7025, 7042, 7056, 7061; № 50, ст. ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366) следующие изменения:
1) в статье 7.23.1:
наименование статьи дополнить словами "товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией";
часть 1 после слов "на основании договоров управления," дополнить словами "товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией,";
2) дополнить статьей 7.23.2 следующего содержания:
"Статья 7.23.2. Нарушение порядка расчета размера платы за коммунальные услуги

1. Нарушение лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг, порядка расчета размера платы граждан за коммунальные услуги - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.";
3) часть 1 статьи 23.55 после слов "частью 1 статьи 7.23.1," дополнить словами "статьей 7.23.2,";
4) в статье 28.3:
в пункте 69 слова "статьей 7.23.1," заменить словами "статьями 7.23.1, 7.23.2,";
пункт 92 части 2 после слов "федеральных органов исполнительной власти," дополнить словами "органов исполнительной власти, осуществляющих государственный жилищный надзор,".

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 136 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Жилищным кодексом Российской Федерации в 2011 году введено ограничение на создание ТСЖ, которое может быть создано собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах.
Вместе с тем практика работы действующих ТСЖ показала, что в создании ТСЖ в нескольких многоквартирных домах есть положительные аспекты. ТСЖ гораздо проще и выгоднее заниматься эксплуатацией домов с большим количеством квартир, так как обязательные расходы на заработную плату наемного персонала можно минимизировать в расчете на 1 кв. м жилья. При малом количестве квартир, а соответственно жилой площади, ТСЖ приходится принимать на работу персонал с неполным рабочим днем или неполной тарифной ставкой оплаты труда, что снижает качество выполняемых работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, имеются многоквартирные дома с большим количеством квартир, чем установлено в Жилищном кодексе Российской Федерации, которые конструктивно соединены друг с другом, имеют общие наружные стены, кровлю, внутренние инженерные сети.
Законопроектом предлагается увеличить общее количество квартир в нескольких многоквартирных домах, в которых может быть создано ТСЖ, общим числом 200.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющий управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией) наравне с управляющей компанией, обязаны раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставлять для ознакомления необходимые документы в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Вместе с тем Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушения Стандарта раскрытия информации только для управляющих организаций.
Законопроектом предлагается установить ответственность должностных лиц товариществ собственников жилья и кооперативов за нарушение Стандарта раскрытия информации, аналогичную для должностных лиц управляющих организаций.
Согласно части 7 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора осуществляют прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
При осуществлении надзорной деятельности органами жилищного надзора выявляются нарушения порядка расчета размера платы за коммунальные услуги, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Законопроектом предлагается установить ответственность за нарушение порядка расчета размера платы граждан на коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 92 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности), вправе составлять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Таким образом, должностные лица органов государственного жилищного надзора не вправе составлять протоколы за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами.
Законопроектом предлагается установить полномочие органов исполнительной власти, осуществляющих государственный жилищный надзор, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статью 136
Жилищного кодекса
Российской Федерации и
Кодекс Российской Федерации
об административных
правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 136 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законов.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Е.В.КОСЯНЕНКО





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статью 136
Жилищного кодекса
Российской Федерации и
Кодекс Российской Федерации
об административных
правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 136 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 136 Жилищного кодекса Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется внесения изменений в расходную или доходную часть федерального бюджета.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Е.В.КОСЯНЕНКО


------------------------------------------------------------------