Постановление администрации г. Кемерово от 20.06.2014 N 1513 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города по расходам"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 1513
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
ГОРОДА ПО РАСХОДАМ
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Утвердить Порядок исполнения бюджета города по расходам согласно приложению.
2. Признать утратившими силу распоряжения Главы города от 10.07.2008 № 2703 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города по расходам", от 04.05.2009 № 1654, распоряжения администрации города от 12.01.2010 № 6, от 29.01.2010 № 299, от 29.12.2012 № 2720 "О внесении изменений в распоряжение Главы города от 10.07.2008 № 2703 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета города по расходам".
3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на сайте администрации города Кемерово в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 20 июня 2014 г. № 1513
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПО РАСХОДАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок исполнения бюджета города по расходам (далее - Порядок) разработан в соответствии с бюджетными полномочиями органов местного самоуправления, в целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок:
принятия бюджетных обязательств;
подтверждения денежных обязательств;
санкционирования оплаты денежных обязательств;
подтверждения исполнения денежных обязательств.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
платежные документы - документы, установленные нормативными актами Федерального казначейства, необходимые для осуществления кассовых выплат получателями средств местного бюджета, администраторами доходов, представляемые в управление Федерального казначейства по Кемеровской области (далее - УФК);
бюджетные данные - бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
участники бюджетного процесса - главные распорядители (распорядители), казенные учреждения, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, включенные в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета (далее - получатели средств местного бюджета);
денежные обязательства - обязанность получателя средств местного бюджета уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств местного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
1.3. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется получателями средств местного бюджета на основании:
- сводной бюджетной росписи, утвержденной в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- бюджетных росписей главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
1.4. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям средств местного бюджета в УФК на едином счете местного бюджета, путем представления расходных расписаний для доведения бюджетных данных и платежных документов в УФК.
Учет операций со средствами бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета города осуществляется УФК на счете, открытом ему в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области, на балансовом счете № 40204 "Средства местных бюджетов".
1.5. Исполнение местного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов бюджетам вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации осуществляется с лицевых счетов администраторов доходов местного бюджета на основании платежных документов.
Исполнение местного бюджета за счет средств, перечисленных из областного бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевых счетах получателей средств муниципальных образований, открытых в УФК по месту обслуживания на основании платежных документов.
1.6. Код классификации расходов бюджета устанавливается в соответствии со статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указаниями Министерства финансов Российской Федерации по применению бюджетной классификации Российской Федерации.
1.7. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за лимитами бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств. Для внесения изменений в сводную бюджетную роспись главные распорядители формируют сводную заявку на изменение бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Принятие бюджетных и денежных обязательств
2.1. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с действующим законодательством, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Заключение получателем средств местного бюджета муниципальных контрактов (договоров) и оплата принятых бюджетных обязательств производится в пределах доведенных ему в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных в предшествующие финансовые годы обязательств.
2.3. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, (работ, услуг) и подписание документов, подтверждающих возникновение у получателя средств местного бюджета денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы (оказанные услуги) (акт выполненных работ (услуг), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств осуществляется не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.4. Получатели средств местного бюджета, иные муниципальные бюджетные, автономные учреждения, не являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
2.4.1. В размере до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города в соответствующем финансовом году, по договорам (муниципальным контрактам):
об оказании услуг связи, за исключением услуг междугородной и международной связи;
о подписке на периодические и справочные издания с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки;
об аренде (субаренде);
об обучении на курсах повышения квалификации, подготовке и переподготовке специалистов;
об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским, междугородним и пригородным транспортом;
об оплате за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках;
на приобретение путевок;
по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
о направлении больных на обследование и лечение;
на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также спортивных мероприятий;
на приобретение культурных ценностей;
на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
на приобретение жилых, нежилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, при наличии государственной регистрации сделки, в том числе по договорам участия в долевом строительстве, связанным с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 № 214-ФЗ;
о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города.
2.4.2. В размере до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города в соответствующем финансовом году, - по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством.
2.5. Если муниципальный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных в муниципальном контракте (договоре) на текущий финансовый год.
Муниципальный контракт (договор) на оказание услуг связи должен содержать сведения о тарифе на услуги связи, количестве номеров и типе используемых абонентских устройств, количестве радиотрансляционных точек, адресах установки.
2.6. Получатель средств местного бюджета в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по муниципальному контракту (договору) до 25 декабря текущего финансового года обязан:
- принять меры по направлению поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, а также в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;
- направить информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе) с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.7. Порядок выдачи наличных денег из кассы учреждения под отчет и (или) перечисление в безналичной форме на пластиковые карты определяется действующими нормативными документами и учетной политикой получателей средств местного бюджета. Получатель средств местного бюджета обязан принять меры по минимизации расчетов наличными денежными средствами.
Предельный размер расчетов наличными деньгами устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
Ответственность за нецелевое расходование средств местного бюджета при совершении расчетов наличными деньгами несет получатель средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Принятые бюджетные и денежные обязательства получателем средств местного бюджета учитываются на основании муниципальных контрактов (договоров) и иных документов (счетов, счетов-фактур, кассовых чеков, товарно-транспортных накладных, расчетно-платежных ведомостей и других аналогичных документов).
2.9. Получатель средств местного бюджета осуществляет учет бюджетных обязательств по срокам поставки товаров (работ, услуг) и срокам их оплаты на основании подтверждающих документов.
2.10. Бюджетные обязательства по договорам на оказание коммунальных услуг за декабрь месяц предшествующего финансового года по счетам (счетам-фактурам), полученным от поставщика услуг в январе текущего финансового года, учитываются в текущем финансовом году.
2.11. Ведение реестра муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляет в соответствии с действующим законодательством Федеральное казначейство в электронном виде.
2.12. Реестр муниципальных контрактов (договоров), иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ведут главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета в порядке, установленном главными распорядителями средств местного бюджета с присвоением учетного номера каждому муниципальному контракту (договору).
2.13. Получатель средств местного бюджета ведет журнал учета бюджетных обязательств и реестр принятых бюджетных обязательств на основании муниципальных контрактов (договоров), договоров, не относящихся к муниципальным контрактам (договорам) с присвоением номера бюджетного обязательства соответствующего уникальному номеру реестровой записи или учетному номеру муниципального контракта (договора).
2.14. Уникальный номер реестровой записи муниципального контракта (договора) или учетный номер договора сохраняется при заключении дополнительных соглашений к муниципальным контрактам (договорам).
2.15. Главный распорядитель средств местного бюджета осуществляет контроль по заключаемым муниципальным контрактам, а также гражданско-правовым договорам, размещаемым на официальном сайте в сети Интернет получателями средств местного бюджета.
2.16. При нарушении главными распорядителями и получателями бюджетных средств установленного порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств данных получателей бюджетных средств приостанавливается до устранения выявленных нарушений.
3. Подтверждение денежных обязательств
3.1. Получатель средств местного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
3.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя средств местного бюджета бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
3.4. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных документах в поле "Назначение платежа" получателем бюджетных средств указывается регистрационный номер бюджетного обязательства.
3.5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства, получатель средств местного бюджета представляет в УФК вместе с платежным документом на кассовый расход соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), муниципальный контракт или договор государственно-правового характера, иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
3.6. Требования, установленные пунктом 3.5 настоящего Порядка, не распространяются при подтверждении возникновения денежного обязательства и санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций получателей средств местного бюджета (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием муниципального долга;
с исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3.7. Получатель средств местного бюджета представляет в УФК документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств местного бюджета (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств местного бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный документ представляется на бумажном носителе.
3.8. Муниципальные контракты (договора), а также сведения о муниципальном контракте либо гражданско-правовом договоре, размещенные на официальном сайте в сети Интернет, подписанные электронно-цифровой подписью, не представляются в УФК.
В случае представления копии на бумажном носителе, данная копия заверяется в установленном порядке, с указанием ссылки на применение электронно-цифровой подписи. Например: "Копия Договора от, N, уникальный реестровый номер, подписанный электронно-цифровой подписью (или ЭЦП) Верна И.С.Иванов".
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств местного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета представляют платежные документы в УФК по месту обслуживания.
4.2. УФК проверяет:
правильность заполнения платежных документов на наличие правильно указанных реквизитов (тип документа, номер, дата) и показателей, предусмотренных к заполнению получателями средств местного бюджета, в соответствии с установленными требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;
соответствие содержания операции, исходя из подтверждающих документов, коду классификации операций сектора государственного управления и содержанию текста назначения платежа, указанных в платежных документах, номер и дату исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ).
Дополнительно, при осуществлении санкционирования расходов по оплате денежных обязательств по муниципальному контракту, иному гражданско-правовому договору при приобретении товаров (работ, услуг) путем проведения безналичных расчетов, УФК проверяет наличие в назначении платежа представленных платежных документов учетного номера бюджетного обязательства, принятого получателем средств местного бюджета.
4.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется УФК после проверки наличия документов, представляемых получателями средств местного бюджета, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
4.4. УФК осуществляет прием документов для санкционирования оплаты денежных обязательств до 30 декабря текущего года, в исключительных случаях 31 декабря текущего года включительно.
4.5. Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, соблюдение норм расходов возлагается на получателей средств местного бюджета.
Санкционирование оплаты денежных обязательств при представлении счета-фактуры (счета), осуществляется при наличии на ней разрешительной надписи руководителя или лиц его замещающих "бухгалтерия к оплате", его подписи.
4.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой труда, УФК осуществляет при наличии платежного документа на перечисление налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации.
По выплатам стимулирующего характера и при оплате расходов по служебным командировкам получатель средств местного бюджета в платежных документах в назначении платежа указывает нормативный акт, на основании которого осуществляются данные выплаты, его номер и дату.
4.7. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований текущего финансового года, при условии указания в платежных документах "погашение кредиторской задолженности за..." с указанием периода, номера, даты документа - основания.
4.8. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с приобретением нежилого, жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, в УФК представляются следующие документы: муниципальный контракт (договор), договор купли-продажи жилого (нежилого) помещения, договор участия в долевом строительстве.
4.9. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой разовой покупки товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, представляется счет-фактура с указанием наименования, количества, цены единицы товара, накладная или акт приемки-передачи.
4.10. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов на текущий или капитальный ремонт, реконструкцию, строительство зданий и сооружений дополнительно предоставляется справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3 или акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2.
4.11. В случае оказания услуг предпринимателем без образования юридического лица получатель средств бюджета должен иметь копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
4.12. Оплата расходов, связанных с предоставлением из бюджета города субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, осуществляется в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий.
4.13. Для осуществления предварительного контроля за целевым использованием средств УФК вправе запросить у получателя средств местного бюджета дополнительные документы, подтверждающие денежные обязательства, факт выполненных работ, оказания услуг, поставки товара и так далее.
4.14. В случаях если форма, содержание платежных документов не соответствуют установленным требованиям Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и нарушены требования пунктов 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, УФК возвращает платежные документы без исполнения с указанием причины возврата.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.2. УФК выдает получателям средств выписки из лицевых счетов в установленном Федеральным казначейством порядке.
6. Внесение изменений в произведенные расходы
6.1. Внесение изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным получателем средств кассовым расходам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением о бюджете города в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями;
- при ошибочном указании получателем средств в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого был отражен кассовый расход на его лицевом счете.
6.2. Документы на изменение (уточнение) финансирования и кассового расхода представляются в УФК в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
------------------------------------------------------------------