По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 15.07.2014 N 1778 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд города Кемерово"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2014 г. № 1778

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДА КЕМЕРОВО

В соответствии с п. 11 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ст. 45 Устава города Кемерово
1. Утвердить Порядок проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд города Кемерово (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 15 июля 2014 г. № 1778

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДА КЕМЕРОВО

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд города Кемерово.
1.2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - Субъекты контроля).
1.3. Проведение плановой проверки осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц контрольного управления администрации города Кемерово (далее - Управление), утверждаемой начальником Управления (далее - инспекция).
1.4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение Субъектами контроля законодательства о контрактной системе, в том числе:
1.4.1. Соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и обоснованности закупок.
1.4.2. Соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством о контрактной системе.
1.4.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
1.4.4. Применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.4.5. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.4.6. Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.4.7. Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

II. Организация проведения плановых проверок

2.1. Проведение плановой проверки включает в себя следующие процедуры:
2.1.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
2.1.2. Проведение плановой проверки с оформлением результатов плановой проверки.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого начальником Управления. План проверок утверждается на полугодие.
2.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
2.3.1. Наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки.
2.3.2. Цель и основания проведения проверки.
2.3.3. Месяц начала проведения проверки.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за четырнадцать календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.5. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
2.6. Перед проверкой инспекции необходимо подготовить следующие документы:
2.6.1. Приказ о проведении проверки, утверждаемый начальником Управления.
2.6.2. Уведомление о проведении проверки.
2.7. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
2.7.1. Состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя и каждого члена инспекции.
2.7.2. Предмет проверки.
2.7.3. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.7.4. Проверяемый период.
2.7.5. Наименование Субъектов контроля.
2.8. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
2.8.1. Предмет проверки.
2.8.2. Дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.8.3. Проверяемый период.
2.8.4. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами контроля.
2.8.5. Информацию о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Срок представления документов и сведений исчисляется с даты получения Субъектом контроля уведомления о проведении проверки.
2.9. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.
Уведомление Субъектов контроля о проведении проверки осуществляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
2.10. В состав инспекции, образованной Управлением для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
2.11. Изменения состава инспекции, а также сроков осуществления проверки оформляются приказами начальника Управления.
2.12. Во время проведения плановой проверки инспекция вправе:
2.12.1. По предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки беспрепятственно осуществлять доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъектов контроля, а также производить осмотр указанных объектов, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях.
2.12.2. Истребовать (посредством оформления запроса в письменной форме с указанием сроков представления и (или) в устной форме) и получать необходимые для проведения проверки документы (их заверенные копии) и (или) информацию (сведения), объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки должностных лиц Субъектов контроля, (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде.
2.12.3. Осуществлять аудиозапись, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом Субъектов контроля.
2.12.4. В случае обнаружения подделок, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составлять акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах по утвержденным Управлением формам.
2.12.5. В случае, если для осуществления проверки инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
2.13. Во время проведения проверки Субъекты контроля обязаны:
2.13.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъектов контроля.
2.13.2. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
2.13.3. По требованию инспекции представлять истребуемые оригиналы документов (их заверенные копии) и (или) информацию (сведения), объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки должностных лиц Субъектов контроля, (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде.
По требованию должностных лиц Субъектов контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений.
2.14. В случае, если у Субъектов контроля отсутствует возможность представить инспекции документы и сведения, указанные в уведомлении о проведении проверки в установленный срок, Субъект проверки обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления, либо обратиться к инспекции с письменным заявлением о продлении срока предоставления указанных документов и сведений.
Срок предоставления документов и сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.

III. Порядок осуществления плановой проверки

3.1. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля оригинал приказа о проведении проверки.
3.2. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
3.3. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы инспекции о необходимости передачи результатов проверки в орган исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.4. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
3.5. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить копию акта проверки.
3.6. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Управление (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.7. По результатам рассмотрения возражений инспекцией в срок не более десяти рабочих дней с даты истечения срока представления возражений принимается решение о принятии или отклонении возражений.
Указанное решение оформляется в письменной форме, подписывается всеми членами инспекции и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка в сроки и порядке, установленные п. 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Акт проверки вступает в законную силу по истечении срока, установленного п. 3.6 настоящего Порядка, а в случае поступления возражений - с даты принятия решения, указанного в п. 3.7 настоящего Порядка.
3.9. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, инспекция в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня вступления акта проверки в законную силу, выдает предписание об устранении таких нарушений за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав инспекции;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении конкретных действий, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.10. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.11. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам проведения проверки направляется не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить предписание.
3.12. Акт проверки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам проведения проверки размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
3.13. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить инспекции, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
3.14. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение инспекции размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
3.15. Инспекция осуществляет контроль за исполнением Субъектами контроля предписаний.
В случае неисполнения выданного предписания инспекция передает информацию в орган исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.16. Материалы проверки хранятся Управлением в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение инспекцией положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

IV. Обжалование результатов проведения проверок

4.1. Обжалование акта проверки и (или) предписания инспекции, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------