По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.07.2014 N 271 "Об утверждении комплексной региональной программы "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" до 2015 года"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ДО 2015 ГОДА

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую комплексную региональную программу "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" до 2015 года.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области, исполнительных органов государственной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции - исполнителей программных мероприятий ежегодно до 30 апреля направлять в департамент труда и занятости населения Кемеровской области (Е.И.Степин) информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий.
3. Департаменту труда и занятости населения Кемеровской области (Е.И.Степин) ежегодно до 25 мая направлять обобщенную информацию о ходе выполнения основных программных мероприятий Губернатору Кемеровской области.
4. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2013 № 264 "Об утверждении комплексной региональной программы "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" до 2015 года";
постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.08.2013 № 331 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.07.2013 № 264 "Об утверждении комплексной региональной программы "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" до 2015 года".
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области М.А.Макина.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
М.А.МАКИН





Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 10 июля 2014 г. № 271

КОМПЛЕКСНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ДО 2015 ГОДА

Паспорт
комплексной региональной программы "Улучшение
демографической ситуации в Кемеровской области"
до 2015 года

Наименование программы
Комплексная региональная программа "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" до 2015 года (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года"
Государственный заказчик Программы
Коллегия Администрации Кемеровской области
Директор Программы
Первый заместитель Губернатора Кемеровской области - председатель межведомственного совета по проблемам социально-демографического развития Кемеровской области
Разработчики Программы
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области;
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент административных органов Администрации Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;
департамент образования и науки Кемеровской области;
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент экономического развития Администрации Кемеровской области;
департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области;
департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области;
управление ЗАГС Кемеровской области;
департамент строительства Кемеровской области;
департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области;
департамент лесного комплекса Кемеровской области;
департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области;
Управление Федеральной миграционной службы по Кемеровской области (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (по согласованию);
комитет по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области (по согласованию);
Кемеровское региональное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию)
Цель Программы
Стабилизация численности населения. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 69,7 года в 2015 году, достижение оптимальной структуры и качества человеческого потенциала
Задачи Программы
Снижение смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте);
обеспечение безопасности условий жизни населения, защиты от экологической опасности;
укрепление здоровья населения, здоровья детей и подростков;
увеличение продолжительности жизни;
формирование здорового образа жизни;
развитие и пропаганда физической культуры и спорта;
снижение материнской и младенческой смертности;
повышение уровня рождаемости, прежде всего за счет роста числа рождений вторых и последующих детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
повышение уровня занятости населения;
регулирование миграционных процессов
Сроки реализации Программы
2014 - 2015 годы
Основные исполнители Программы
Департамент труда и занятости населения Кемеровской области;
департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент административных органов Администрации Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;
департамент образования и науки Кемеровской области;
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области;
департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области;
управление ЗАГС Кемеровской области;
департамент строительства Кемеровской области;
департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области;
департамент лесного комплекса Кемеровской области;
департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области;
Управление Федеральной миграционной службы по Кемеровской области (по согласованию);
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы
Всего на реализацию Программы на 2014 - 2015 годы потребуется 199632598,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 101113074,73 тыс. руб.;
2015 год - 98519523,37 тыс. руб.;
средства областного бюджета на 2014 - 2015 годы - 127796335,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 64549699,8 тыс. руб.;
2015 год - 63246635,7 тыс. руб.;
средства федерального бюджета на 2014 - 2015 годы - 13238506,5 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 7000066,4 тыс. руб.;
2015 год - 6238440,1 тыс. руб.;
средства местного бюджета на 2014 - 2015 годы - 495329,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 225089,63 тыс. руб.;
2015 год - 270239,57 тыс. руб.;
иные не запрещенные законодательством источники на 2014 - 2015 годы - 58102426,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 29338218,9 тыс. руб.;
2015 год - 28764208,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Стабилизация численности населения;
снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) до 13,9 случая на 1000 человек населения;
достижение младенческой смертности до 8,2 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение материнской смертности до 14,2 случая на 100000 родившихся живыми;
рост числа родившихся до 13,8 случая на 1000 человек населения;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 69,7 года;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 680 случаев на 100000 человек населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 217 случаев на 100000 человек населения;
снижение смертности от туберкулеза до 27,7 случая на 100000 человек населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 13,5 случая на 100000 человек населения;
снижение миграционной убыли до 4200 человек
Организация контроля за выполнением Программы
Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы, межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития Кемеровской области

1. Анализ демографической ситуации в Кемеровской области,
долгосрочный прогноз, актуальность разработки Программы

1.1. Характеристика демографической ситуации
в Кемеровской области

Несмотря на общее улучшение демографической ситуации в Кемеровской области, существенное снижение естественной убыли населения, сохраняется устойчивая нисходящая динамика численности населения.
Численность населения Кемеровской области на 01.01.2013 составила 2742,5 тыс. человек. За 2013 год население области сократилось, как и за 2012 год, на 8,4 тыс. человек, или на 0,3 процента. В большей степени уменьшилась численность сельского населения области - на 0,8 процента (городского - на 0,2 процента). Сокращение численности населения произошло в большей степени из-за миграционной убыли населения, которая увеличилась по сравнению с 2012 годом на 1355 человек (на 29,7 процента).
Период депопуляции населения продолжается в Кемеровской области с начала 90-х годов XX века. Ее наиболее острый период пришелся на 1994 - 2000 годы, когда смертность почти в два раза превышала рождаемость, однако за последние семь лет темпы превышения смертности над рождаемостью замедлились.
В целом по области в 2013 году число умерших превысило число родившихся на 6,6 процента (в 2012 году - на 10,1 процента).
В 90-х годах в Кемеровской области превалировала тенденция сокращения рождаемости. В среднем с 1991 по 1999 годы число появившихся на свет детей ежегодно уменьшалось на 5 процентов.
Начиная с 2007 года, прежде всего в результате реализации новых мер помощи семьям с детьми, отмечен рост рождаемости. Коэффициент рождаемости вырос с 12,3 в 2007 году до 13,6 в 2013 году. При этом число родившихся в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, сократилось на 1,5 процента.
Однако даже при положительной динамике современный уровень рождаемости в регионе не обеспечивает расширенного воспроизводства населения и является недостаточным даже для простого замещения поколений. Такой показатель, как суммарный коэффициент рождаемости, который показывает то число детей, которые были бы рождены в среднем одной женщиной на протяжении всей ее жизни при условии сохранения уровня рождаемости во всех возрастах неизменным, в 2012 году в нашей области равнялся 1,762 (критическое значение суммарного коэффициента рождаемости, когда обеспечивается воспроизводство населения - 2,2).
Учитывая невысокие показатели рождаемости, особое значение приобретает сокращение смертности новорожденных. Начиная с 2000 года стабильно снижается младенческая смертность, здесь достигнут существенный прогресс. В 2013 году число умерших детей до 1 года на 1000 родившихся живыми составило 8,9 (в 2000 году - 16,5).
Начиная с 2006 года в области наблюдается устойчивая динамика снижения общей смертности. За последние семь лет общая смертность сократилась на 13,1 процента: с 17,5 умершего на 1000 человек населения в 2006 году до 15,2 в 2013 году. За 2013 год в области умерло 39,7 тыс. человек, что по сравнению с 2012 годом меньше на 1,9 тыс.человек (на 4,6 процента). Однако уровень смертности остается достаточно высоким.
В структуре смертности населения Кемеровской области по-прежнему наибольший удельный вес занимают болезни системы кровообращения - 44,7 процента, новообразования - 15,6 процента, внешние причины - 13,3 процента. При этом наблюдается позитивная тенденция снижения смертности от данных причин.
Одна из наиболее острых проблем - смертность населения в трудоспособном возрасте. С 2005 года началось постепенное снижение численности населения трудоспособного возраста, связанное с сокращением численности поколений, вступающих в трудовой возраст и выходящих из него, и ежегодными потерями трудоспособного населения из-за смертности.
Ежегодные потери населения трудоспособного возраста составляют 15 - 18 тыс. человек, или более трети общего числа умерших. В ближайшей перспективе процесс снижения численности трудоспособного населения будет нарастать, что может вызвать дефицит рабочей силы на рынке труда.
Высокий уровень смертности негативно отражается на показателе ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Продолжительность жизни в Кемеровской области ежегодно увеличивается (по сравнению с данными за 2007 год продолжительность жизни в области возросла на 3,5 года), но при этом данный показатель находится на довольно низком уровне.
На фоне сохраняющихся негативных естественных процессов движения населения для Кемеровской области возрастает значение миграции населения. На протяжении последних лет миграционные потоки (сумма прибывших и выбывших) имеют нестабильный характер.
Если в 2007 году наблюдался миграционный прирост 9818 человек, то в 2013 году миграционная убыль населения составила 5917 человек. Миграция из фактора прироста населения, как это было в течение длительного периода времени, приобрела отрицательную результативность и превратилась в фактор его сокращения. Сложившуюся неблагоприятную ситуацию с миграционными потоками определила существенная миграционная убыль населения за счет передвижений в пределах России (межрегиональная миграция).
Формирование демографического потенциала является одним из важных факторов устойчивого развития региона, поэтому одной из основных задач развития Кемеровской области является предотвращение миграционного оттока населения в трудоспособном возрасте, молодежи и квалифицированных специалистов.

1.2. Прогноз демографического развития
Кемеровской области на период до 2015 года

Согласно прогнозу Росстата (высокий вариант прогноза) численность населения Кемеровской области на начало 2016 года составит 2728,6 тыс. человек. Сокращение численности населения будет происходить вследствие превышения числа смертей над числом рождений и миграционной убыли.
С учетом общероссийских ориентиров развития демографической политики и мер, принимаемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области по улучшению демографической ситуации, предполагается незначительное повышение естественной убыли населения с - 0,9 на 1000 человек населения в 2013 году до - 1,0 на 1000 человек населения. Ситуацию будет усугублять предполагаемая миграционная убыль населения.
Следует отметить, что рост числа родившихся, отмечаемый в Кемеровской области с 2000 года, в основном определялся экстенсивным фактором - увеличением числа женщин репродуктивного возраста, кроме того дал о себе знать эффект "отложенных рождений".
В 2015 году по сравнению с 2013 годом число родившихся сократится с 37,2 тыс. человек до 34,9 тыс. человек. Общий коэффициент рождаемости составит 12,8 человека на 1000 населения.
При этом прогнозируется рост суммарного коэффициента рождаемости, то есть численный недостаток женщин активного детородного возраста будет отчасти компенсироваться за счет увеличения числа рождений вторых и последующих детей.
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной на протяжении всего репродуктивного периода) увеличится с 1,762 в 2012 году до 1,799 в 2015 году. Однако он так и не достигнет уровня, обеспечивающего простое воспроизводство населения (2,2 ребенка на 1 женщину).
С 2013 года до конца прогнозного периода число умерших и коэффициент смертности будут постепенно снижаться. В 2015 году по сравнению с 2013 годом число умерших уменьшится на 5,3 процента (с 39,7 тыс. человек до 37,6 тыс. человек). В 2015 году общий коэффициент смертности будет на уровне 13,8 человека на 1000 населения, число умерших превысит число родившихся на 7,8 процента.
На изменение возрастной структуры населения оказывают влияние прошлые и будущие тенденции рождаемости и смертности.
С 2013 по 2015 годы доля детей и подростков до 16 лет в общей численности населения увеличится с 18 процентов до 18,9 процента.
Предполагается снижение численности лиц трудоспособного возраста. Данный возраст пополняется малочисленным поколением 1990-х годов, а выходит из него многочисленное послевоенное поколение. С 2013 года за прогнозируемый период численность населения трудоспособного возраста сократится на 66,6 тыс. человек (на 4 процента), а ее удельный вес в общей численности населения - с 59,2 процента до 57,2 процента.
В этом же периоде численность лиц пенсионного возраста ежегодно будет прирастать (в среднем на 2,1 процента). В целом численность лиц старше трудоспособного возраста по сравнению с 2013 годом увеличится на 30,7 тыс. человек (на 4,9 процента), а ее удельный вес в общей численности населения - с 22,8 процента до 24 процентов.
Такое изменение возрастной структуры населения может потребовать большей эффективности функционирования учреждений социальной защиты, здравоохранения, соответствующих мер по обязательному социальному страхованию.
Ожидаемая продолжительность жизни увеличится до 69,5 года (у мужчин - до 63,4 года, у женщин - до 75,5 года).
Соотношение численности населения по полу несколько улучшится. В 2015 году на каждую тысячу мужчин будет приходиться 1176 женщин (в 2013 году - 1181 женщина).
В условиях демографического спада резко возрастет потребность в мигрантах.
В рамках реализации Концепции государственной миграционной политики до 2025 года, определяющей стратегию развития миграционных процессов, исходя из оценок перспектив демографического и социально-экономического развития региона, необходимо учитывать, что возможности привлечения мигрантов в ближайшей перспективе могут возрасти. До конца 2015 года предполагается обеспечить снижение миграционной убыли в Кемеровской области за счет привлечения на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом - квалифицированных специалистов и молодежь. Интерес соотечественников к Кемеровской области постоянно возрастает. Значительно повысит результативность процесса переселения соотечественников расширение территории вселения и мер дополнительных социальных гарантий за счет средств областного бюджета. Также планируется увеличить численность ежегодно привлекаемых высококвалифицированных иностранных специалистов и иностранных учащихся.
Учитывая сложившуюся демографическую ситуацию в Кемеровской области и прогноз Росстата, необходимо продолжить реализацию активных мер демографической политики, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности, совершенствование миграционной политики, создание правовых, экономических и социальных условий для формирования предпосылок к стабилизации и улучшению демографической ситуации.

1.3. Актуальность разработки Программы

Достигнуты определенные успехи в области проведения демографической политики в Кемеровской области. Значительно сократилась естественная убыль населения, повысилась устойчивость семьи. Тем не менее перспективы изменения демографической ситуации в регионе в ближайшее десятилетие требуют особого внимания к этой сфере.
Сложившаяся в Кемеровской области демографическая ситуация может стать существенной причиной усложнения социально-экономического развития региона. К возможным негативным последствиям сложившихся тенденций могут быть отнесены следующие:
снижение численности населения в трудоспособном возрасте может вызвать дефицит предложения на рынке труда. Проблема заключается, однако, не только в абсолютном сокращении численности людей в рабочих возрастах (ее решением может стать развитие трудозамещающих технологий), но и в старении рабочей силы, что может сказаться на способности к восприятию инноваций;
сокращение численности детей и подростков приведет к возникновению проблем в формировании трудовых ресурсов, уменьшению объемов подготовки квалифицированных кадров в общеобразовательных и профессиональных начальных, средних и высших учебных заведениях;
увеличение числа населения в престарелом возрасте повлечет за собой рост нагрузки на сферу социальной защиты и поддержки населения, повышение расходов областного бюджета. Возникнет необходимость в расширении служб социальной помощи, сети домов-интернатов и пансионатов;
изменения возрастной структуры населения создадут проблемы и для системы здравоохранения, приведут к росту нагрузки на медицинские учреждения;
следствием сверхсмертности мужчин станет постоянно нарастающая диспропорция в структуре населения Кемеровской области и, соответственно, усложнение положения семей;
сохранение миграционной убыли, характера существующих стихийных миграционных процессов, которые не отвечают экономическим и политическим интересам региона, будет способствовать возникновению острого дефицита рабочей силы.
Сложная демографическая ситуация в Кемеровской области может быть изменена при условии принятия и осуществления комплекса экстренных антикризисных мер в области демографической и семейной политики, направленных на достижение стабилизации численности населения к 2016 году и создание условий для последующего роста.
Комплексные региональные программы демографического развития являются наиболее эффективной формой проведения демографической политики в регионе.
Факторы, влияющие на положение дел в области демографии, подразделяются на материальные и духовно-нравственные.
Материальные - состояние среды обитания и уровень благосостояния семей, обеспеченность жильем, материальное стимулирование рождаемости, степень социальной защищенности семей, качество и доступность медицинского обслуживания, образования, в том числе дошкольного и др.
Духовно-нравственные - формирование у населения установок здорового образа жизни, нравственных и личностных ценностей, возрождение системы массового санитарно-гигиенического просвещения, поднятие престижа материнства, отцовства, многодетности, ориентация молодежи на создание крепкой семьи.
Воспитание семейных ценностей зарождается в семье, но большую роль в этом играют общественные институты. Ответственное отношение к родительству развивается начиная с дошкольных образовательных учреждений и на протяжении всего периода воспитания молодежи.
Значительное воздействие на общественное сознание оказывают средства массовой информации, рекламная продукция, пропагандистские мероприятия.
Разнонаправленность факторов, влияющих на демографическую ситуацию, и их социальная значимость требуют комплексного межведомственного подхода, решаемого программно-целевым методом.
Накопленный ранее опыт применения программно-целевого метода для улучшения положения семьи, женщин, детей, позитивные результаты реализации программных мероприятий, с одной стороны, наличие нерешенных проблем в рамках реализации предыдущих целевых социально значимых программ, сложившаяся демографическая ситуация в регионе, с другой стороны, подтверждают необходимость разработки комплексной региональной программы по улучшению демографической ситуации в Кемеровской области и организации комплексного подхода к решению демографических задач в их взаимосвязи.
Программа объединяет мероприятия государственных программ Кемеровской области в области здравоохранения, образования, обеспечения доступности жилья и ряда других программ; текущую деятельность государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты, общественных организаций, партий и движений, духовенства, направленную на выработку единых подходов к формированию демографического поведения и установок с целью сохранения и укрепления демографического потенциала Кемеровской области. Она объединяет финансовые ресурсы в контексте достижения поставленной цели, что позволяет стабилизировать ситуацию, создавая предпосылки демографического роста.
Целевые показатели комплексной региональной программы "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" до 2015 года скорректированы в соответствии с целевыми показателями, установленными указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".

2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

2.1. Цели и задачи Программы

Демографическая политика Кемеровской области - комплекс мер, направленных на повышение качества человеческого потенциала, осуществляемых с учетом общих демографических тенденций, специфики демографической ситуации в муниципальных образованиях и предусматривающих дифференцированный подход к различным социально-демографическим группам в соответствии с их социальными, психологическими, национальными и репродуктивными особенностями.
Настоящая Программа является инструментом реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351, на территории Кемеровской области. Стратегическая цель Программы увязана с главными целями Концепции демографической политики Российской Федерации на долгосрочную перспективу - стабилизацией численности населения и созданием условий для последующего демографического роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижением оптимальной структуры и качества человеческого потенциала.
Достижение стратегической цели Программы реализуется посредством решения системы взаимоувязанных задач, каждая из которых должна получить разрешение путем выполнения совокупности мероприятий по определенным направлениям деятельности органов государственной власти, направленных на решение основных проблем, с учетом их полномочий и компетенций. Все направления деятельности взаимоувязаны и согласованы, направлены на достижение целей, объявленных в качестве стратегических.
Для достижения стратегических целей - стабилизации численности населения и создания условий для ее роста при увеличении ожидаемой продолжительности жизни, достижения оптимальной структуры и качества человеческого потенциала - предстоит решить следующие задачи:
снижение смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте);
усиление мер, направленных на снижение смертности от внешних причин;
обеспечение безопасности условий жизни населения, защиты от экологической опасности;
снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями;
укрепление здоровья населения, здоровья детей и подростков; увеличение продолжительности жизни;
формирование здорового образа жизни; развитие и пропаганда физической культуры и спорта;
снижение материнской и младенческой смертности;
повышение уровня рождаемости, прежде всего за счет роста числа рождений вторых и последующих детей; оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций;
социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
повышение уровня занятости населения;
регулирование миграционных процессов.

2.2. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2014 - 2015 годах.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий (программ, подпрограмм) является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных проектов и некоммерческих (социальных, экологических и др.) мероприятий, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы в целом.
В основу демографической политики Кемеровской области положены следующие принципы:
комплексность решения демографических проблем (мероприятия демографической политики охватывают все направления демографического развития в их взаимосвязи);
концентрация на приоритетах;
гибкость (своевременное реагирование на демографические тенденции и проблемы текущего периода, дифференцированный подход к разработке и реализации демографических программ);
взаимодействие органов государственной власти Кемеровской области с институтами гражданского общества;
координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Главным содержанием Программы является совокупность мероприятий государственных программ Кемеровской области и комплекса дополнительных мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом, решение поставленных Программой задач и достижение связанных с этими задачами целей.
Задачу снижения смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте) предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
снижение смертности населения от болезней системы кровообращения за счет создания комплексной системы профилактики и ранней диагностики с применением передовых медико-профилактических технологий, совершенствования медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией;
снижение смертности населения по другим наиболее распространенным причинам смерти за счет повышения доступности высокотехнологичных медицинских технологий для больных с тяжелыми заболеваниями.
Задачу сокращения смертности от внешних причин предполагается решить за счет снижения смертности и травматизма в дорожно-транспортных происшествиях. Этому будет способствовать повышение качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также повышение доступности и качества медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, как на догоспитальном этапе, так и на стадии лечения в медицинских учреждениях; снижение смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижение смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с группами риска; снижение смертности населения от онкологических заболеваний за счет внедрения скрининговых программ по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний.
Задачу снижения уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями предполагается решить за счет проведения мероприятий по снижению заболеваемости населения Кемеровской области туберкулезом и снижению смертности от туберкулеза; проведения профилактических мероприятий с целью раннего выявления нарушений в состоянии здоровья детей и подростков; усиления профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения; создания информационно-пропагандистской системы о мерах личной и общественной профилактики социально значимых заболеваний.
Задачу обеспечения безопасности условий жизни населения, защиты от экологической опасности предполагается решить путем усиления мер снижения социального, экологического и экономического риска.
Задачу укрепления здоровья населения, здоровья детей и подростков, увеличения ожидаемой продолжительности жизни предполагается решить за счет улучшения условий предоставления и качества медицинской помощи, расширения объемов бесплатной медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья; повышения доступности специализированной медицинской помощи жителям сельской местности и отдаленных районов; открытия детских центров здоровья; проведения дополнительной диспансеризации подростков; развития системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях; обновления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений; строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов сферы здравоохранения; обеспечения населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества.
Задачу формирования здорового образа жизни, развития и пропаганды физической культуры и спорта предполагается решить за счет проведения мероприятий по популяризации и поддержке массового спорта; мероприятий, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, ограничение распространенности курения, наркомании среди детей и подростков; создания условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи; повышения качества и улучшения материально-технической базы спортивных объектов; создания мотиваций на сохранение и укрепление своего здоровья, формирования стимулов к здоровому образу жизни.
Задачу снижения материнской и младенческой смертности предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению нежелательной беременности;
проведение мероприятий по повышению доступности и качества медицинской помощи детям;
укрепление педиатрической службы.
Задачу повышения уровня рождаемости, прежде всего за счет роста числа рождений вторых и последующих детей, предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
усиление государственной поддержки семей, имеющих детей, включая развитие адресной системы пособий в связи с рождением и воспитанием детей, усиление стимулирующей роли дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в том числе в форме материнского (семейного) капитала (расширение рынка образовательных услуг для детей и масштабов строительства доступного жилья для семей с детьми);
создание механизмов дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, а также семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций;
создание в городских поселениях и сельских населенных пунктах среды обитания, благоприятной для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, социальной и транспортной инфраструктуре;
создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми за счет повышения доступности ипотечных кредитов в первую очередь для молодых семей с детьми;
реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, позволяющих обеспечить совмещение родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью, содержанием и воспитанием детей.
Задачу укрепления института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
развитие сети организаций по консультативной и психологической поддержке семей в налаживании благоприятного психологического климата во внутрисемейных отношениях, профилактике семейного неблагополучия, социальной реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подготовке и комплексному сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
популяризация ценности семей, имеющих несколько детей, а также различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с целью формирования в обществе позитивного образа семьи со стабильным зарегистрированным браком супругов, имеющей нескольких детей или принимающей на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие специализированной системы защиты прав детей, включая дальнейшее развитие института уполномоченных по правам ребенка;
сохранение материального и духовного историко-культурного наследия Кемеровской области;
нравственное воспитание и культурное развитие населения Кузбасса.
Задачу социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста, инвалидов за счет оказания им целевой адресной помощи;
улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на создание возможностей максимальной социализации инвалидов;
внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм;
разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологических центров.
Задачу повышения уровня занятости населения предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
оказание социальной поддержки на период активного поиска работы;
оказание содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу;
организация профессионального обучения, психологической поддержки и профессиональной ориентации;
повышение качества профессионального образования;
создание необходимых условий для снижения напряженности на рынке труда;
повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности отдельных категорий граждан, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
Задачу регулирования миграционных процессов предполагается решить по следующим ключевым направлениям:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства, а также стимулирование возвращения эмигрантов, ранее выехавших за границу;
привлечение в Кемеровскую область квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских вузов, на постоянное место жительства, привлечение молодежи из зарубежных стран для обучения и стажировки с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы;
участие в совершенствовании миграционного законодательства;
разработка мер социально-экономического характера по повышению миграционной привлекательности Кемеровской области.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Кемеровской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Всего на реализацию Программы (в рамках утвержденных государственных программ Кемеровской области и комплекса мер дополнительных мероприятий) на 2014 - 2015 годы потребуется 199632598,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 101113074,73 тыс. руб.;
2015 год - 98519523,37 тыс. руб.
Средства областного бюджета на 2014 - 2015 годы - 127796335,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 64549699,8 тыс. руб.;
2015 год - 63246635,7 тыс. руб.;
средства федерального бюджета на 2014 - 2015 годы - 13238506,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 7000066,4 тыс. руб.;
2015 год - 6238440,1 тыс. руб.;
средства местного бюджета на 2014 - 2015 годы - 495329,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 225089,63 тыс. руб.;
2015 год - 270239,57 тыс. руб.;
иные не запрещенные законодательством источники на 2014 - 2015 годы - 58102426,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 29338218,9 тыс. руб.;
2015 год - 28764208,0 тыс. руб.

5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

К 2016 году в качестве главной цели устанавливается стабилизация численности населения.
Ожидаемыми результатами настоящей Программы являются:
снижение числа умерших (прежде всего в трудоспособном возрасте) до 13,9 случая на 1000 человек населения;
достижение младенческой смертности до 8,2 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение материнской смертности до 14,2 случая на 100000 родившихся живыми;
рост числа родившихся до 13,8 случая на 1000 человек населения;
увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 69,7 года;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 680 случаев на 100000 человек населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе злокачественных) до 217 случаев на 100000 человек населения;
снижение смертности от туберкулеза до 27,7 случая на 100000 человек населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 13,5 случая на 100000 человек населения;
снижение миграционной убыли до 4200 человек.

6. Информационное обеспечение реализации Программы

Информационное обеспечение реализации Программы будет осуществляться за счет данных государственной и региональной статистики, данных социологических исследований.
Планируется ежегодное проведение мониторинга реализации комплексной региональной программы "Улучшение демографической ситуации в Кемеровской области" до 2015 года. Основными исполнителями настоящей Программы в Кемеровской области будет развернута информационно-просветительская кампания, направленная на формирование у населения понимания ценностей семьи, сохранения духовно-нравственных ценностей, здорового образа жизни.
Будет обеспечено информационное сопровождение проводимых мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в Кемеровской области (в рамках государственных программ Кемеровской области), в средствах массовой информации и на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.
Предусмотрена организация информационно-просветительской деятельности через средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радио и т.д.) по информированию населения о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической и экологической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, появлением на рынке опасных для здоровья товаров и продуктов.
В области информирования посредством средств массовой информации будет осуществлен комплекс мер по информированию населения Кемеровской области о негативных последствиях потребления алкоголя и формированию нетерпимости к проявлениям злоупотребления алкогольной продукцией, предупреждению и предотвращению противоправных действий, противодействию незаконному потреблению и обороту наркотических средств.
Реализации Программы будет способствовать создание и размещение рекламы социальной направленности. Активное участие населения, в том числе общественных организаций, позволит принимать меры, которые будут поддержаны и усилены местной инициативой. Кроме того, это обеспечит общественный контроль за полнотой и качеством проводимых мероприятий.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Программа реализуется на основе законодательства Российской Федерации и Кемеровской области. Управление Программой осуществляется директором Программы. Организацию контроля за выполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы, межведомственный совет по проблемам социально-демографического развития Кемеровской области.

8. Программные мероприятия (перечень подпрограмм)

(тыс. руб.)
N
Основные программные мероприятия (перечень подпрограмм)
Плановый период, год
Источники финансирования
Ожидаемый результат
всего
областной бюджет
федеральный бюджет
местный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. Снижение смертности населения (прежде всего в трудоспособном возрасте)
1.1
Государственная программа Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443)
2014
18166644,80
17451755,90
714888,90


Снижение смертности от туберкулеза, ишемической болезни сердца и инсульта, злокачественных новообразований. Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Совершенствование системы обеспечения здравоохранения Кемеровской области медицинскими кадрами. Реализация мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С
2015
16095188,90
15643902,50
451286,40


2014 - 2015
34261833,70
33095658,40
1166175,30


Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
2014
7383992,80
7120383,40
263609,40


2015
5312530,00
5312530,00



Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения"
2014
887060,70
458644,60
428416,10


2015
887060,70
458644,60
428416,10


Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"
2014
204791,00
204791,00



2015
204791,00
204791,00



Подпрограмма "Управление развитием отрасли"
2014
9690800,30
9667936,90
22863,40


2015
9690807,20
9667936,90
22870,30


1.2
Государственная программа Кемеровской области "Обеспечение безопасности населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 № 375)
2014
30000,00
30000,00



Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
2015
30000,00
30000,00



2014 - 2015
60000,00
60000,00



Мероприятие "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
2014
15000,00
15000,00



2015
15000,00
15000,00



Мероприятие "Повышение безопасности дорожного движения"
2014
15000,00
15000,00



2015
15000,00
15000,00



1.3
Государственная программа Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467)
2014
617197,60
4000,00


613197,60
Сохранение здоровья работников и обеспечение защиты трудовых прав граждан, осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости
2015
7000,00
7000,00



2014 - 2015
624197,60
11000,00


613197,60
Подпрограмма "Реализация мероприятий по охране труда"
2014
617197,60
4000,00


613197,60
2015
7000,00
7000,00



2. Обеспечение безопасности условий жизни населения, защиты от экологической опасности

Государственная программа Кемеровской области "Экология и природные ресурсы Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 460)
2014
92033,50
2627,00
89406,50


Обеспечение экологического образования, просвещение населения и хозяйствующих субъектов Кемеровской области. Экологическая реабилитация территории Кемеровской области. Обеспечение эффективного и рационального использования водных и лесных ресурсов
2015
90345,50
2940,00
87405,50


2014 - 2015
182379,00
5567,00
176812,00


Подпрограмма "Охрана окружающей среды"
2014
1750,00
1750,00



2015
940,00
940,00



Подпрограмма "Использование водных ресурсов"
2014
53014,00

53014,00


2015
53014,00

53014,00


Подпрограмма "Охрана и защита лесов"
2014
37269,50
877,00
36392,50


2015
36391,50
2000,00
34391,50


3. Укрепление здоровья населения, здоровья детей и подростков, увеличение продолжительности жизни
3.1
Государственная программа Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443)
2014
699948,40
333143,00
366805,40


Увеличение продолжительности активной жизни населения. Улучшение состояния здоровья детей и матерей
2015
699948,40
333143,00
366805,40


2014 - 2015
1399896,80
666286,00
733610,80


Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
2014
383353,40
16548,00
366805,40


2015
383353,40
16548,00
366805,40


Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
2014
316595,00
316595,00



2015
316595,00
316595,00



3.2
Государственная программа Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 № 458)
2014
62001,50
53195,00

6857,90
1948,60
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой нормативного качества. Приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения
2015
13600,00
12240,00

1360,00

2014 - 2015
75601,50
65435,00

8217,90
1948,60
Мероприятие "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения"
2014
35665,20
30936,00

4729,20

2015
13600,00
12240,00

1360,00

Мероприятие "Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения"
2014
26336,30
22259,00

2128,70
1948,60
2015





4. Снижение материнской, младенческой и детской смертности

Государственная программа Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443)
2014
462591,00
436268,00
26323,00


Снижение материнской, младенческой и детской смертности. Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям
2015
434882,60
434882,60



2014 - 2015
897473,60
871150,60
26323,00


Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка"
2014
462591,00
436268,00
26323,00


2015
434882,60
434882,60



5. Формирование здорового образа жизни. Развитие и пропаганда физической культуры и спорта
5.1
Государственная программа Кемеровской области "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 466)
2014
542620,30
541566,00

1054,30

Осуществление государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие молодежи; создание условий для развития физической культуры и спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирования здорового образа жизни населения; создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма
2015
545117,60
543866,00

1251,60

2014 - 2015
1087737,90
1085432,00

2305,90

Подпрограмма "Молодежная политика"
2014
38435,00
37380,70

1054,30

2015
38632,30
37380,70

1251,60

Подпрограмма "Физкультура и спорт"
2014
451503,00
451503,00



2015
453563,00
453563,00



Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва в Кемеровской области"
2014
51382,30
51382,30



2015
51622,30
51622,30



Подпрограмма "Туризм"
2014
1300,00
1300,00



2015
1300,00
1300,00



5.2
Реализация мероприятий Программы по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Кемеровской области на период до 2020 года (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.09.2010 № 365)
2014 - 2015





Сокращение уровня смертности, увеличение продолжительности жизни населения, формирование стимулов к здоровому образу жизни
6. Повышение уровня рождаемости, прежде всего за счет рождения вторых и последующих детей
6.1
Государственная программа Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 461)
2014
31621779,03
2470295,30
394531,10
187473,43
28569479,20
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; развитие жилищного фонда коммерческого использования; обеспечение населения объектами социальной сферы
2015
31789328,67
2931000,00
35500,20
237923,97
28584904,50
2014 - 2015
63411107,70
5401295,30
430031,30
425397,40
57154383,70
Подпрограмма "Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области"
2014
30394530,60
1699295,30
94531,10
31225,00
28569479,20
2015
30854329,70
2200000,00
35500,20
33925,00
28584904,50
Подпрограмма "Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области"
2014
1227248,43
771000,00
300000,00
156248,43

2015
934998,97
731000,00

203998,97

6.2
Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 № 367)
2014
22573670,00
22573570,00
100,00


Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей
2015
22573670,00
22573570,00
100,00


2014 - 2015
45147340,00
45147140,00
200,00


Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
2014
22573670,00
22573570,00
100,00


2015
22573670,00
22573570,00
100,00


6.3
Государственная программа Кемеровской области "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 464)
2014
83113,00
48981,00

854,00
33278,00
Повышение престижности проживания в сельской местности; улучшение жилищных и социальных условий; обеспечение сельского населения качественной питьевой водой, газификация сельских населенных пунктов
2015
83823,00
48981,00

854,00
33988,00
2014 - 2015
166936,00
97962,00

1708,00
67266,00
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"
2014
83113,00
48981,00

854,00
33278,00
2015
83823,00
48981,00

854,00
33988,00
7. Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций

Государственная программа Кемеровской области "Культура Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 462)
2014
1357070,00
1354596,00
794,00

1680,00
Сохранение материального и духовного историко-культурного наследия Кемеровской области. Создание условий для равной доступности культурных благ. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры
2015
1357087,70
1354596,00
811,70

1680,00
2014 - 2015
2714157,70
2709192,00
1605,70

3360,00
Подпрограмма "Развитие культуры"
2014
1270390,00
1269596,00
794,00


2015
1270407,70
1269596,00
811,70


Подпрограмма "Культура и искусство"
2014
86680,00
85000,00


1680,00
2015
86680,00
85000,00


1680,00
8. Социальная поддержка населения
8.1
Государственная программа Кемеровской области "Развитие здравоохранения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2013 № 443)
2014
65455,00
65455,00



Приобретение продуктов питания детям, страдающим онкологическими заболеваниями. Обеспечение лекарственных средств, предоставляемых по рецептам врачей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в возрасте до 6 лет, находящимся под опекой, в приемной семье
2015
65455,00
65455,00



2014 - 2015
130910,00
130910,00



Подпрограмма "Социальная поддержка"
2014
65455,00
65455,00



2015
65455,00
65455,00



8.2
Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 № 367)
2014
2541746,80
1984791,00
556955,80


Сохранение и развитие сложившейся в области системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса
2015
2544737,00
1984791,00
559946,00


2014 - 2015
5086483,80
3969582,00
1116901,80


Подпрограмма "Социальные гарантии в системе образования"
2014
2541746,80
1984791,00
556955,80


2015
2544737,00
1984791,00
559946,00


8.3
Государственная программа Кемеровской области "Социальная поддержка населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 468)
2014
16500380,90
12930673,60
3569707,3


Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки
2015
16385224,10
13007625,60
3377598,50


2014-2015
32885605,00
25938299,20
6947305,80


Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"
2014
12227997,90
8658290,60
3569707,30


2015
12132438,10
8754839,60
3377598,50


Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"
2014
4238828,00
4238828,00



2015
4219888,00
4219888,00



Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения"
2014
33555,00
33555,00



2015
32898,00
32898,00



9. Повышение уровня занятости населения
9.1
Государственная программа Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467)
2014
1560889,90
188340,00
1265574,40
28850,00
78125,50
Предоставление государственных гарантий безработным гражданам и реализация мер по содействию занятости населения. Организация профессионального обучения, обеспечение профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
2015
1635981,90
192200,00
1336806,40
28850,00
78125,50
2014 - 2015
3196871,80
380540,00
2602380,80
57700,00
156251,00
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
2014
1535588,40
180000,00
1248612,90
28850,00
78125,50
2015
1610896,50
185000,00
1318921,00
28850,00
78125,50
Подпрограмма "Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения"
2014
25301,50
8340,00
16961,50


2015
25085,40
7200,00
17885,40


9.2
Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 № 367)
2014
4107793,00
4067793,00


40000,00
Увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическое развитие региона, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося
2015
4132793,00
4067793,00


65000,00
2014 - 2015
8240586,00
8135586,00


105000,00
Подпрограмма "Развитие профессионального образования"
2014
4107793,00
4067793,00


40000,00
2015
4132793,00
4067793,00


65000,00
10. Регулирование миграционных процессов
10.1
Государственная программа Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467)
2014
16480,00
1500,00
14980,00


Использование потенциала добровольных переселенцев в интересах социально-экономического развития Кемеровской области. Создание источника пополнения трудовых ресурсов, улучшение демографической ситуации в Кемеровской области
2015
23680,00
1500,00
22180,00


2014 - 2015
40160,00
3000,00
37160,00


Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
2014
16480,00
1500,00
14980,00


2015
23680,00
1500,00
22180,00


10.2
Государственная программа Кемеровской области "Культура Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 462)
2014
11660,00
11150,00


510,00
Модернизация образовательных учреждений и техники в местах традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Укрепление межнационального культурного сотрудничества
2015
11660,00
11150,00


510,00
2014 - 2015
23320,00
22300,00


1020,00
Подпрограмма "Социально-экономическое развитие наций и народностей"
2014
11660,00
11150,00


510,00
2015
11660,00
11150,00


510,00
11. Информационно-аналитическое сопровождение демографической политики в Кемеровской области
11.1
Заполнение семейно-демографического паспорта Кемеровской области
2014 - 2015





Мониторинг демографической ситуации
11.2
Освещение результатов реализации основных мероприятий настоящей Программы
2014 - 2015





Повышение уровня информированности населения
11.3
Организация работы межведомственного совета по проблемам социально-демографического развития Кемеровской области
2014 - 2015





Объединение усилий различных ведомств, общественных организаций в решении вопросов демографической политики
11.4
Оказание методической помощи и проведение мониторинга реализации муниципальных программ демографического развития
2014 - 2015





Мониторинг демографической ситуации в муниципальных образованиях
11.5
Проведение мониторинга реализации настоящей Программы
2014 - 2015





Анализ эффективности реализации Программы
11.6
Мониторинг реализации мер по оказанию медицинской помощи населению Кемеровской области в целях улучшения демографической ситуации
2014 - 2015





Анализ эффективности мер по предоставлению услуг в сфере здравоохранения
11.7
Проведение анализа эффективности региональных мер содействия семьям с детьми, в том числе молодым семьям с детьми, в улучшении жилищных условий и подготовка предложений по усилению их демографической направленности
2014 - 2015





Обеспечение жильем семей с детьми, в том числе молодых семей с детьми

Всего по Программе
2014
101113074,73
64549699,80
7000066,40
225089,63
29338218,90

2015
98519523,37
63246635,70
6238440,10
270239,57
28764208,00

2014 - 2015
199632598,10
127796335,5
13238506,50
495329,20
58102426,90



------------------------------------------------------------------