Постановление администрации Крапивинского муниципального района от 15.12.2014 N 1774 "Об основных направлениях бюджетной политики Крапивинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. № 1774
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта бюджета Крапивинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики Крапивинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению (Стоянова О.В.), управлениям администрации Крапивинского муниципального района планирование бюджета Крапивинского муниципального района на 2015 - 2017 годы и исполнение по расходам осуществлять с учетом основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Постановление администрации Крапивинского муниципального района от 13.10.2014 № 1414 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Крапивинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" признать утратившим силу.
4. Начальнику организационно-территориального отдела (Букатина Е.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.И.Климину.
И. о. главы Крапивинского
муниципального района
Т.И.КЛИМИНА
Приложение
к постановлению администрации
Крапивинского муниципального района
от 15 декабря 2014 г. № 1774
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В основу бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные направления бюджетной политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основными целями бюджетной политики в 2015 - 2017 годах являются:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышение результативности бюджетных расходов, их ориентация на приоритетные направления;
- сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Формирование бюджета будет осуществляться по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Бюджетная политика Крапивинского муниципального района будет направлена на устойчивое жизнеобеспечение района в условиях жесткого ограничения финансовых средств, на экономное и эффективное расходование бюджетных средств, ориентированного на результат. Основными задачами бюджетной политики Крапивинского муниципального района являются поддержание экономической и социальной стабильности в районе, повышение качества использования финансовых ресурсов района, обеспечение доступности для потребителей и улучшения качества социальных, бюджетных и жилищно-коммунальных услуг.
В целях выполнения данных задач сформированы следующие направления бюджетной политики на 2015 - 2017 годы:
- совершенствование системы управления и регулирования муниципальными финансами и муниципальной собственностью;
- повышение роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе;
- повышение эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- повышение уровня и качества жизни населения;
- обеспечение прозрачности исполнения бюджета;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств и расходованием средств в пределах утвержденных расходных обязательств;
- рационализация структуры расходов бюджета за счет оптимизации сети и штатной численности муниципальных учреждений, исходя из выполняемых ими функций и задач;
- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
- недопущение роста и образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и предприятий, получающих субсидии из бюджета района;
- обеспечение своевременного и качественного освоения средств, получаемых из областного бюджета в форме субсидий и субвенций;
- недопущение длительного нахождения средств областного бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счете местного бюджета, обеспечение эффективного, качественного и своевременного их освоения;
- обеспечение приоритетного направления бюджетных средств на финансирование расходов социальной сферы;
- совершенствование системы оказания адресной социальной помощи и предоставления льгот и других видов помощи малообеспеченным слоям населения, с целью снижения социального неравенства и предотвращения социального иждивенчества;
- разработка и утверждение системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения, в связи с внесением изменений в ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации;
- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающей реальный конкурентный режим при размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- развитие программных методов управления (основой бюджетного планирования должны стать муниципальные программы), повышение эффективности мероприятий, предусматриваемых в муниципальных программах.
Для обеспечения устойчивого экономического развития и сохранения экономической стабильности необходимо безусловное исполнение принятых расходных обязательств, реализация ключевых приоритетов социально-экономического развития района, повышение эффективности бюджетных расходов, совершенствование межбюджетных отношений и решение других задач бюджетной политики.
Политика в области формирования межбюджетных отношений
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений строится на необходимости выравнивания уровня социально-экономического развития поселений муниципального района, обеспечения финансовой стабильности бюджетов поселений, создании стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты городских и сельских поселений, что позволит им эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением.
Оказание финансовой помощи из районного бюджета бюджетам поселений будет производиться в виде межбюджетных трансфертов в соответствии с формами финансовой поддержки, предусмотренными в Бюджетном кодексе Российской Федерации, областном Законе "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области", постановлении администрации Крапивинского муниципального района от 31.12.2010 "О межбюджетных отношениях в Крапивинском муниципальном районе".
Политика в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на:
- повышение качества управления муниципальными финансами в Крапивинском муниципальном районе;
- повышение ответственности органов местного самоуправления Крапивинского муниципального района в части использования межбюджетных трансфертов;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета Крапивинского муниципального района.
Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Крапивинского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета Крапивинского муниципального района к возможным негативным последствиям, безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Крапивинского муниципального района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- поддержка объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет Крапивинского муниципального района.
Совершенствование управления исполнением районного бюджета
Управление исполнением бюджета Крапивинского муниципального района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета Крапивинского муниципального района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы бюджетного учета и отчетности в Крапивинском муниципальном районе.
Политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ исполнительными органами Крапивинского муниципального района.
Деятельность администрации Крапивинского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах муниципальной власти Крапивинского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления Крапивинского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.
------------------------------------------------------------------