По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 17.12.2014 N 247 "Об утверждении Методики расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Топкинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(третий созыв)

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2014 г. № 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ (ОБРАЗОВАННЫХ ЗА СЧЕТ
СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)
И МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
(ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА) НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИЗ БЮДЖЕТА
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" Совет народных депутатов Топкинского муниципального района третьего созыва решил:

1. Утвердить Методику расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений (образованных за счет собственных доходов Топкинского муниципального района) на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Топкинского муниципального района.
2. Утвердить Методику распределения дотаций бюджетам поселений (за счет средств областного бюджета) на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Топкинского муниципального района.
3. Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 25.12.2013 № 154 "Об утверждении порядка и методики распределения дотаций (образованных за счет собственных доходов Топкинского муниципального района) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Топкинского муниципального района", считать утратившим силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением решения возложить на
5. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования и распространяет свои действия на правоотношения, возникающие при формировании и утверждении проектов бюджета Топкинского муниципального района и бюджетов поселений Топкинского муниципального района, начиная с бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Председатель
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального района
Т.А.ИШУТИНА

Глава Топкинского
муниципального района
Е.А.ШАЧНЕВ





Утверждена
решением
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального района
третьего созыва
от 17 декабря 2014 г. № 247

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
(ОБРАЗОВАННЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИЗ БЮДЖЕТА
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Введение

Методика расчета и предоставления дотаций бюджетам поселений (образованных за счет собственных доходов Топкинского муниципального района) на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Топкинского муниципального района (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

2. Основные понятия и определения, используемые в Методике

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав Топкинского муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе налогов, с учетом субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета Топкинского муниципального района за счет субвенций из областного фонда компенсаций.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям Топкинского муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

3.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

,

где:
- бюджетная обеспеченность j-го поселения;
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3.2. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

,

где:
- индекс доходного потенциала j-го поселения;
- доходный потенциал j-го поселения;
- численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района;
Н - численность постоянного населения Топкинского муниципального района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района, в консолидированный бюджет Кемеровской области, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений, субсидий из бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджета Топкинского муниципального района за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, утверждаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления Топкинского муниципального района.
Доходный потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

,

где:
- доходный потенциал j-го поселения;
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов);
- субвенция из бюджета j-го поселения в областной бюджет в планируемом году;
- расчетный размер дотации j-му поселению из бюджета Топкинского муниципального района за счет субвенции из областного бюджета в планируемом году.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

,

где:
- налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Кемеровской области с территории всех поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района, в планируемом году;
- единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Постановления;
- база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
- суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех поселений Топкинского муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления Топкинского муниципального района.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

,

где:
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав Топкинского муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

,

где:
- индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;

- численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
- численность потребителей бюджетных услуг Топкинского муниципального района по i-му виду расходов;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в Топкинском муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав Топкинского муниципального района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Топкинского муниципального района на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

4. Расчет предоставления дотаций (образованных за счет собственных доходов Топкинского муниципального района) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Топкинского муниципального района

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня .
Уровень устанавливается решением Совета народных депутатов о бюджете на очередной год.
Расчет размера дотации j-му поселению на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

Дотj = ОДП * Тj / Т,

где:
Дотj - размер дотации j-му поселению, в части дотации, формируемой за счет собственных доходов бюджета Топкинского муниципального района;
ОДП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в Топкинском муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета Топкинского муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района, до уровня ;
- уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением Совета народных депутатов о бюджете на очередной год.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня , рассчитывается по следующей формуле:

,

где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня ;
ДП - суммарный доходный потенциал всех поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Топкинского муниципального района на 1 января текущего года.





Утверждена
решением
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального района
третьего созыва
от 17 декабря 2014 г. № 247

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
(ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА) НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИЗ БЮДЖЕТА
ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности из областного бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения, имеющего право на получение данной дотации, рассчитывается по следующей формуле:

Дот(П)j = (ОДП / Нп) * Нпj,

где:
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ОДП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между поселениями;
Нп - суммарная численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Нпj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года, имеющего право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.


------------------------------------------------------------------