Решение Совета народных депутатов Березовского городского округа от 20.02.2014 N 68 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Березовского городского округа"
20 февраля 2014 года N 68
------------------------------------------------------------------
БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА"
Принято
Советом народных депутатов
Березовского городского округа
на очередной тринадцатой сессии
20 февраля 2014 года
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Березовского городского округа от 18.12.2014 № 151)
Рассмотрев, представленный главой Березовского городского округа проект решения "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Березовского городского округа", на основании частей 2.1 и 2.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Березовского городского округа, Совет народных депутатов Березовского городского округа решил:
1. Утвердить Положение "Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Березовского городского округа" согласно приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комитета по развитию городского хозяйства и экологии А.Г.Ремесника.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.
Глава Березовского
городского округа
Д.А.ТИТОВ
Председатель
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
В.В.МАЛЮТИН
Приложение
к решению
от 20 февраля 2014 г. № 68
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Березовского городского округа от 18.12.2014 № 151)
Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2.1 части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле", Уставом Березовского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.2. Целью муниципального жилищного контроля является обеспечение соблюдения жилищного законодательства на территории Березовского городского округа.
1.3. Органом местного самоуправления Березовского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган муниципального контроля), является администрация Березовского городского округа.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, утверждается правовым актом администрации Березовского городского округа.
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального контроля взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле".
1.5. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством в области жилищных отношений, (далее также - обязательные требования) в целях реализации которого орган муниципального контроля:
1) осуществляет муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством;
2) проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации; правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья, принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом, утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;
3) обращается в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) направляет материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора;
5) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме:
проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда действующим законодательством. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
проведения обследования муниципального жилищного фонда;
проверки выполнения предписания о прекращении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
2.3. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, административным регламентом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области;
акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по их предотвращению.
2.4. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, когда все или часть жилых помещений в многоквартирном доме находятся в муниципальной собственности, проводятся органами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством, Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле" и в порядке, установленном настоящим Положением.
2.5. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля в соответствии с федеральным законодательством, Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле" и в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Организация, формы и сроки проведения проверок
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Березовского городского округа.
3.2. Плановые проверки проводятся органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством на основании ежегодно разрабатываемых планов.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домом и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления администрации Березовского городского округа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
(в ред. решения Совета народных депутатов Березовского городского округа от 18.12.2014 № 151)
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Формы и сроки проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Права должностных лиц органа муниципального контроля
4.1. Должностные лица органа муниципального контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии постановления администрации Березовского городского округа о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилых помещений в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Ответственность органа муниципального контроля,
их должностных лиц при проведении проверки
5.1. Органы муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному
жилищному контролю
6.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------