Решение Совета народных депутатов Салаирского городского поселения от 19.12.2014 N 159 "О контрольно-счетном органе Салаирского городского поселения"
ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
САЛАИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв, сорок первое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 159
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
САЛАИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании статьи 31 Устава муниципального образования "Салаирское городское поселение", в целях приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Салаирского городского поселения в соответствие с действующим законодательством, осуществления контроля за исполнением бюджета Салаирского городского поселения, финансового контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполняющих бюджет, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет народных депутатов Салаирского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетном органе Салаирского городского поселения", согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Образовать контрольно-счетный орган (ревизионную комиссию) Салаирского городского поселения в составе согласно приложению № 2 к настоящему решению:
3. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов Салаирского городского поселения по развитию местного самоуправления и правопорядку (Антипова М.А.), контроль исполнения пункта 2 настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и финансам Совета народных депутатов Салаирского городского поселения (Назарова Е.П.).
Глава Салаирского
городского поселения
Е.Н.ЕСТИФЕЕВ
Председатель
Совета народных депутатов
Салаирского городского поселения
Е.В.БАРАНОВА
Приложение № 1
к решению
Совета народных депутатов
Салаирского городского поселения
от 19 декабря 2014 г. № 159
"О контрольно-счетном органе
Салаирского городского поселения"
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
САЛАИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Салаирского городского поселения и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетного органа (ревизионной комиссии) (далее - ревизионная комиссия) Салаирского городского поселения.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия Салаирского городского Совета народных депутатов (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом Салаирского городского поселения.
1.2. Ревизионная комиссия подотчетна Совету народных депутатов Салаирского городского поселения.
1.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Салаирского городского поселения и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Ревизионной комиссии осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе государственных (муниципальных) программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
1.6. Деятельности Ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.7. Средства на содержание Ревизионной комиссии и оплату труда ее членов могут выделяться из местного бюджета.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется администрацией Салаирского городского поселения.
1.9. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.10. Ревизионная комиссия имеют гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Салаирского городского поселения.
2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и аппарата ревизионной комиссии в количестве двух инспекторов Ревизионной комиссии.
2.2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности решением Салаирского городского Совета народных депутатов.
Председатель Ревизионной комиссии и аппарат ревизионной комиссии назначаются на должности на срок полномочий Совета народных депутатов Салаирского городского поселения соответствующего созыва.
Кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Салаирского городского поселения:
- председателем Совета народных депутатов Салаирского городского поселения;
- депутатами Совета народных депутатов Салаирского городского поселения - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Салаирского городского поселения;
- главой Салаирского городского поселения.
Решение о назначении председателя и аппарата Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Салаирского городского поселения.
Председатель и инспекторы (аудиторы) аппарата Ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Совета народных депутатов Салаирского городского поселения в случае истечения срока их полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий председатель и аппарат Ревизионной комиссии продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя и аппарата Ревизионной комиссии.
2.3. Должностные лица Ревизионной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета народных депутатов Салаирского городского поселения в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Салаирского городского поселения;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Совета народных депутатов Салаирского городского поселения в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2.4. Председатель и аппарат Ревизионной комиссии не являются муниципальными служащими, на них не распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Требования к кандидатурам на должности
председателя и аудиторов ревизионной комиссии
3.1. На должность председателя и аудиторов ревизионной комиссии Салаирского городского поселения назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в ревизионной комиссии Салаирского городского поселения, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета народных депутатов Салаирского городского поселения, главой Салаирского городского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Салаирского городского поселения.
3.4. Председатель и аудиторы ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3.5. Председатель и аудиторы контрольно-счетных органов, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.6. Председатель Ревизионной комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
б) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления;
в) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Салаирского городского поселения кандидатуры на замещение вакантных должностей членов Ревизионной комиссии;
г) утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;
д) представляет в Совета народных депутатов Салаирского городского поселения ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;
е) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совета народных депутатов Салаирского городского поселения, главе Салаирского городского поселения;
ж) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета народных депутатов Салаирского городского поселения, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;
з) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение Совета народных депутатов Салаирского городского поселения;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.7. Член Ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности Ревизионной комиссии:
а) контроль доходных статей местного бюджета;
б) контроль расходных статей местного бюджета.
3.8. Член Ревизионной комиссии самостоятельно решает все вопросы организации деятельности возглавляемого им направления и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии, проводит контрольные мероприятия.
3.9. Права, обязанности и ответственность членов Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Функции Ревизионной комиссии
4.1. Для достижения полномочий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
а) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
б) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, зачисляемых в местный бюджет;
в) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
г) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
д) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
е) проведение по поручению Совета народных депутатов Салаирского городского поселения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
е) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
ж) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
з) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
и) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
б) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение, в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот;
в) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами муниципального образования, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
г) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Совета народных депутатов Салаирского городского поселения, главе Салаирского городского поселения.
4.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:
а) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету народных депутатов Салаирского городского поселения;
б) представление Совету народных депутатов Салаирского городского поселения ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
в) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
4.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами Кемеровской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
5. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии
5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной комиссии подписываются председателем Ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия;
б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
г) перечень аудиторов Ревизионной комиссии, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
д) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами Ревизионной комиссии.
При выполнении своих должностных обязанностей аудиторы Ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
а) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта аудиторы Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается аудиторами Ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Ревизионной комиссии.
Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.8. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
5.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет народных депутатов Салаирского городского поселения, главе Салаирского городского поселения.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
6. Планирование деятельности и отчетность
Ревизионной комиссии
6.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
6.2. Годовой план работы Ревизионной комиссии ежегодно утверждается председателем Ревизионной комиссии Салаирского городского поселения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения председателя Ревизионной комиссии после их включения в план работы.
6.3. Отчет о реализации годового плана работы Ревизионной комиссии ежегодно представляется в Совет народных депутатов Салаирского городского поселения одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета и подлежит опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Приложение № 2
к решению
Совета народных депутатов
Салаирского городского поселения
от 19 декабря 2014 г. № 159
"О контрольно-счетном органе
Салаирского городского поселения"
СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО ОРГАНА (РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ)
САЛАИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Ткаченко Галина Ивановна - председатель комиссии;
2. Токарева Тамара Семеновна - член комиссии;
3. Иванова Елена Владимировна - член комиссии.
------------------------------------------------------------------