Постановление администрации Березовского городского округа от 22.12.2014 N 904 "Об утверждении положения о порядке проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Березовского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 904
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НУЖД БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в целях установления законности составления и исполнения бюджета Березовского городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Березовского городского округа согласно приложению.
2. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа (Максимовой А.С.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Березовского городского округа, обеспечить опубликование данного постановления в приложении газеты "Мой город" - "Местная власть".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы Березовского
городского округа
А.Г.ПОПОВ
Приложение
к постановлению администрации
Березовского городского округа
от 22 декабря 2014 г. № 904
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Березовского городского округа.
2. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - субъекты контроля).
3. Проведение плановой проверки осуществляется комиссией, включающей в себя муниципальных служащих отдела муниципального контроля Березовского городского округа (далее - отдел) и иных специалистов, уполномоченных на проведение проверки, по согласованию.
4. Предметом проведения плановой проверки является соблюдение субъектами контроля законодательства о контрактной системе, в том числе:
соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством о контрактной системе;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Организация проведения плановых проверок
5. Проведение плановой проверки включает в себя следующие процедуры:
подготовка к проведению плановой проверки;
проведение плановой проверки, с оформлением результатов плановой проверки.
6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого главой Березовского городского округа.
План проверок утверждается на полугодие.
7. План проверок должен содержать следующие сведения:
наименование, ИНН, адрес местонахождения субъектов контроля, в отношении которых принято решение о проведении проверки;
цель и основания проведения проверки;
месяц начала проведения проверки.
8. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за четырнадцать календарных дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
9. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
10. Перед проверкой комиссии необходимо подготовить следующие документы:
распоряжение о проведении проверки, утвержденное главой Березовского городского округа;
уведомление о проведении проверки.
11. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя и каждого члена комиссии;
предмет проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
наименование субъектов контроля.
12. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
предмет проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период;
документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами контроля;
информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Срок представления документов и сведений исчисляется с даты получения субъектом контроля уведомления о проведении проверки.
13. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление.
Уведомление субъектов контроля о проведении проверки осуществляется не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
14. В состав комиссии для проведения проверки, должно входить не менее трех человек.
15. Изменения состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляются распоряжением главы Березовского городского округа.
16. Во время проведения плановой проверки комиссия вправе:
по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки беспрепятственно осуществлять доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъектов контроля, а также производить осмотр указанных объектов, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях;
истребовать (посредством оформления запроса в письменной форме с указанием сроков представления и (или) в устной форме) и получать необходимые для проведения проверки документы (их заверенные копии) и (или) информацию (сведения), объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки должностных лиц субъектов контроля, (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде;
осуществлять аудиозапись, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом субъектов контроля;
в случае, если для осуществления проверки комиссии требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
17. Во время проведения проверки субъекты контроля обязаны:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа комиссии на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъектов контроля;
обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
по требованию комиссии представлять, истребуемые, оригиналы документов (их заверенные копии) и (или) информацию (сведения), объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки должностных лиц субъектов контроля, (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде.
По требованию должностных лиц субъектов контроля передача запрашиваемых документов и сведений может осуществляться на основании акта приема-передачи документов и сведений.
18. В случае, если у субъектов контроля отсутствует возможность представить инспекции документы и сведения, указанные в уведомлении о проведении проверки в установленный срок, субъект проверки обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления, либо обратиться к комиссии с письменным заявлением о продлении срока предоставления указанных документов и сведений.
Срок предоставления документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
19. В случае, если субъектом контроля не представлены истребуемые комиссией документы и сведения, указанные в уведомлении о проведении проверки и (или) в пункте 16 настоящего Порядка по письменному запросу инспекции, и (или) письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления в установленный в уведомлении и (или) письменном запросе срок, или представлены такие документы и сведения в неполном объеме или в искаженном виде, инспекция составляет акты по форме, утверждаемой управлением и передает информацию в отдел правовой и кадровой работы управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
III. Порядок осуществления плановой проверки
20. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления субъекту контроля оригинал распоряжения о проведении проверки.
21. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
22. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
номер, дату и место составления акта;
дату и номер распоряжения о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения, идентификационный номер, контактный телефон, сведения о контрактной службе (контрактном управляющем) субъекта контроля, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса направить в соответствующие государственные органы о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о направлении материалов проверки для решения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
23. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
24. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в отдел муниципального контроля администрации Березовского городского округа письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
25.1. По результатам рассмотрения возражений комиссией в срок не более десяти рабочих дней с даты истечения срока представления возражений принимается решение о принятии или отклонении возражений.
Указанное решение оформляется в письменной форме, подписывается всеми членами комиссии и направляется лицам, в отношении которых проведена проверка в сроки и порядке, установленные п. 24 настоящего Порядка.
25.2. Акт проверки вступает в законную силу по истечении срока, установленного п. 25 настоящего Порядка, а в случае поступления возражений - с даты принятия решения, указанного в п. 25.1 настоящего Порядка.
26. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки комиссией в срок не более тридцати календарных дней со дня вступления акта проверки в законную силу принимается решение:
26.1. О выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
26.2. О направлении предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению нарушений.
27. Предписание об устранении нарушений законодательства должно соответствовать приложению № 1.
28. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
29. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам проведения проверки направляется не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации".
30. Акт проверки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по результатам проведения проверки размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
31. Лица, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить начальнику управления мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
32. Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается начальником управления в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства начальник управления принимает решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
Указанное решение размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.
33. Комиссия осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
В случае неисполнения выданного предписания комиссия передает информацию в соответствующие государственные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
34. Материалы проверки хранятся в отделе муниципального контроля Березовского городского округа в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение комиссией положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний.
IV. Обжалование результатов проведения проверок
35. Обжалование акта проверки и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в судебном порядке в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к порядку проведения
плановых проверок при
осуществлении закупок
для обеспечения нужд
Березовского городского
округа
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
_____________ № _________
_________________________
(субъект контроля)
_________________________
(адрес субъекта контроля)
ПРЕДПИСАНИЕ
Отдел муниципального контроля Березовского городского округа в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4.8.8 Положения о порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля и муниципального контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Администрации Березовского городского округа от 18.08.2014 № 517, п. 26 Порядка проведения плановых проверок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Березовского городского округа
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта контроля)
устранить выявленные при проведении на основании распоряжения от "__"______
20__ года контрольного мероприятия № _____ ________________________________
___________________________________________________________________________
(предмет контрольного мероприятия)
нарушения законодательства о контрактной системе:
I.
Содержание нарушения
Сумма нарушения (при наличии)
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть, статья)
Документы, подтверждающие нарушение
Содержание требования об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба
Срок устранения и (или) возмещения ущерба
II.
Содержание нарушения
Сумма нарушения (при наличии)
Нормативный правовой акт, который нарушен (пункт, часть, статья)
Документы, подтверждающие нарушение
Содержание требования об устранении выявленных нарушений и (или) возмещении причиненного указанными нарушениями ущерба
Срок устранения и (или) возмещения ущерба
III.
О результатах исполнения настоящего Предписания уведомить отдел муниципального контроля Березовского городского округа в срок до "__"___________ 20__ года (или не позднее ___ дней с даты исполнения Предписания).
Неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
И.о. главы Березовского
городского округа А.Г.Попов
Согласовано:
И.о. начальника юридического отдела
администрации Березовского
городского округа У.Н.Андрюхова
Исполнитель
------------------------------------------------------------------