Постановление администрации Мариинского муниципального района от 14.10.2014 N 1206-П "Об утверждении муниципальной программы "Повышение качества управления муниципальными финансами Мариинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 1206-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Мариинского муниципального района от 25.12.2014 № 1580-П)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением администрации Мариинского муниципального района от 16.10.2013 № 1147-П "Об утверждении Положения о муниципальных программах Мариинского муниципального района". В целях повышения качества управления муниципальными финансами Мариинского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Повышение качества управления муниципальными финансами Мариинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы.
(в ред. постановления администрации Мариинского муниципального района от 25.12.2014 № 1580-П)
2. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Вперед".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района по экономике Я.П.Герман.
Глава Мариинского
муниципального района
В.В.ЛАПИН
Утверждена
постановлением администрации
Мариинского муниципального района
от 14 октября 2014 г. № 1206-П
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации
Мариинского муниципального района от 25.12.2014 № 1580-П)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Повышение качества
управления муниципальными финансами
Мариинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
(в ред. постановления администрации
Мариинского муниципального района от 25.12.2014 № 1580-П)
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Повышение качества управления муниципальными финансами Мариинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы (далее - муниципальная программа)
(в ред. постановления администрации Мариинского муниципального района от 25.12.2014 № 1580-П)
Директор муниципальной программы
Заместитель главы Мариинского муниципального района по экономике Я.П.Герман
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Финансовое управление по Мариинскому району
Исполнители муниципальной программы
Финансовое управление по Мариинскому району, отдел экономического развития администрации Мариинского муниципального района
Цели муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мариинского муниципального района.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Мариинского муниципального района (далее- бюджет района).
3. Эффективное управление муниципальным долгом.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Мариинского муниципального района
Задачи муниципальной программы
1. Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования.
2. Снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджета района при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета района.
4. Приоритезация структуры расходов бюджета района в соответствии с условиями бюджетной политики Мариинского муниципального района.
5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга Мариинского муниципального района.
6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Мариинского муниципального района.
7. Составление, утверждение и исполнение бюджета района в формате программ.
8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе.
9. Повышение качества управления муниципальными финансами
Срок реализации муниципальной программы
На период с 01.01.2015 по 31.12.2017
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 179 785,2 тыс. рублей, в том числе по годам
Годы
Всего (тыс. рублей)
Бюджет района (тыс. рублей)
2015
77 102,8
77 102,8
2016
51 341,2
51 341,2
2017
51 341,2
51 341,2
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение дефицита бюджета района.
2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в бюджет района, мониторинга эффективности местных налоговых льгот.
3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории Мариинского муниципального района.
4. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета района.
5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В.Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
6. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.
7. Перевод большей части расходов бюджета района на принципы программно-целевого планирования и последующая оценка эффективности использования бюджетных средств.
8. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета района
1. Характеристика текущего состояния
в Мариинском муниципальном районе сферы деятельности,
для решения задач которой разработана муниципальная
программа, с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем
Важным инструментом государственного регулирования экономического процесса является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление муниципальными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности и способствует экономической стабильности.
Результатами реализации бюджетных реформ в Мариинском муниципальном районе, базовые направления которых обозначены распоряжением Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 № 516-р "О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах", стали:
- регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
- переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
- разграничение полномочий между районом и поселениями;
- введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
- формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
- формирование показателей для расчета оценки качества управления муниципальными финансами.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Мариинском муниципальном районе в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе на период до 2012 года (решение Мариинского районного Совета народных депутатов от 23.11.2010 № 48/2 "Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Мариинском муниципальном районе на период до 2012 года").
Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления муниципальными финансами до надлежащего качества. За 2011 год, по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами. Мариинский муниципальный район вошел в 5 лидеров из 18 районов.
В Мариинском муниципальном районе проводится полный комплекс мер по мобилизации собственных доходных источников, а также пересмотру и отказу от неприоритетных расходных обязательств в рамках следующих программных документов:
план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Мариинского муниципального района на 2011 - 2013 годы, утвержденный распоряжением администрации Мариинского муниципального района от 29.09.2011 № 85-р;
план мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Мариинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Мариинского муниципального района от 08.07.2011 № 603-П;
в целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Мариинского района приказом финансового управления по Мариинскому району от 28.10.2011 № 35 утверждена Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
В районе ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с Порядком и Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Мариинском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Мариинского муниципального района от 18.02.2013 № 125-П, а также принимаются конкретные меры по оптимизации местных налоговых льгот.
В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010 - 2012 годах на территории Мариинского муниципального района завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Развитие системы управления муниципальными финансами зависит от ряда внешних факторов и в первую очередь от стабильности поступления доходов в бюджет Кемеровской области (нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области), так как на 80% бюджет района зависит от областного бюджета.
Так, в 2013 году доходы бюджета района по итогам года сократились, и к уровню 2012 года снижение составило 128,4 млн. рублей, или 9 процентов; однако по налоговым и неналоговым доходам рост на 38,0 млн. рублей, или 15% за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц.
Сокращение доходной части бюджета района создает риск разбалансированности бюджета района и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами Мариинского муниципального района, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района, млн. руб.
250,3
246,8
284,8
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета района, процентов
90,4
89,2
90,8
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета района, млн. руб.
11,2
2,0
0,8
Уровень долговой нагрузки бюджета района, процентов
7,3
24,2
43,1
Размещение на официальных сайтах органов муниципальной власти Мариинского муниципального района решений о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет
Да
Да
Да
Объем муниципального долга в динамике за два года вырос более чем в 6 раз или на 104,5 млн. рублей.
Данные по объему муниципального долга приведены в следующей таблице:
Объем муниципального долга
Мариинского муниципального района
Объем муниципального долга
По состоянию на 01.01.2012
18,3 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2013
59,7 млн. руб.
По состоянию на 01.01.2014
122,8 млн. руб.
Снижение доходной базы района привело к росту дефицита бюджета района с 4,5 млн. рублей до 94,2 млн. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2013 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального внутреннего долга.
В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств бюджета района постановлением администрации Мариинского муниципального района от 04.04.2013 № 319-П утвержден план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Мариинского муниципального района.
В настоящее время в стадии разработки находится Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами. Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, повышение качества управления муниципальными финансами района.
Ожидаемыми основными результатами реализации настоящей Программы являются обеспечение исполнения расходных обязательств Мариинского муниципального района, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также "качество" бюджетной, налоговой и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования.
Основными задачами в сфере реализации Программы являются:
повышение самостоятельности органов местного самоуправления;
снижение зависимости бюджета района от финансовой помощи, поступающей из областного бюджета;
развитие программно-целевых методов управления муниципальными финансами;
выработка и внедрение в практику своей деятельности новых управленческих решений и подходов;
соблюдение норм бюджетного законодательства;
сокращение разрывов между расходными полномочиями и доходными источниками;
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях;
выявление и сокращение малоэффективных, а также неприоритетных бюджетных расходов;
повышение качества управления муниципальными финансами.
К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе:
- установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для "укрупнения" формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей);
- уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;
- упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях;
- установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности, с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.
Муниципальная программа относится к категории "обеспечивающих" программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой политики Мариинского муниципального района) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие муниципальные программы.
Организация выполнения мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции финансового управления по Мариинскому району, будет осуществляться в рамках настоящей муниципальной программы.
С учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 № 500 "Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами", с постановлением администрации Мариинского муниципального района от 24.12.2013 № 1476-П "Об утверждении методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Мариинском муниципальном районе и порядка поощрения поселений Мариинского муниципального района за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Мариинском муниципальном районе".
Решение задач по управлению муниципальными финансами Мариинского муниципального района будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на период 2015 - 2017 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мариинского муниципального района;
2) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Мариинского муниципального района;
3) эффективное управление муниципальным долгом Мариинского муниципального района;
4) повышение качества организации бюджетного процесса Мариинском муниципальном районе.
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мариинского муниципального района.
Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами Мариинского муниципального района.
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета Мариинского муниципального района не может обособленно рассматриваться от основных экономических параметров и приоритетов бюджетной системы Кемеровской области из-за большой зависимости района от результатов применения мер межбюджетного регулирования, реализуемых на региональном уровне.
Достижению поставленной цели в рамках муниципальной программы способствуют решение следующих задач:
1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования;
2) обеспечение в рамках полномочий Мариинского муниципального района функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного администрирования;
3) снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджета Мариинского муниципального района при формировании бюджета Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Мариинского муниципального района.
Являясь одним из основных направлений муниципальной бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и областном уровнях.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов муниципальной власти является разработка программно-целевых принципов организации их деятельности. Применение программного формата в области формирования расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета Мариинского муниципального района зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, обозначенных органами муниципальной власти, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Мариинского муниципального района;
2) приоритезация структуры расходов бюджета Мариинского муниципального района в соответствии с условиями бюджетной политики Мариинского муниципального района.
3. Эффективное управление муниципальным долгом Мариинского муниципального района.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики Мариинского муниципального района.
Являясь составной частью экономической системы, государственный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на многие элементы: на доходную и расходную части района, уровень инфляции, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованный выбор методов управления государственной задолженностью.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным внутренним долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема внутренней задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1) оценка и мониторинг состояния муниципального долга Мариинского муниципального района;
2) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом Мариинского муниципального района.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса Мариинского муниципального района.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса Мариинского муниципального района - своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения бюджета Мариинского муниципального района. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности.
В рамках обеспечения общедоступной информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов Мариинского муниципального района, открытости деятельности органов власти по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Мариинского муниципального района, обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов необходимо информирование населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе планируется решение следующих задач:
1) составление, утверждение и исполнение бюджета Мариинского муниципального района в формате муниципальных программ;
2) повышение прозрачности бюджета Мариинского муниципального района и бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе.
3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким
описанием подпрограмм (в случае их наличия) и основных
мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа на период 2015 - 2017 годов не предусматривает разделение на подпрограммы.
Для решения задач, поставленных в рамках достижения указанных целей муниципальной программы планируется осуществление следующих мероприятий муниципальной программы:
Наименование Краткое описание Наименование Порядок определения
основного мероприятия либо показателя (формула)
мероприятия указание на (целевого
принятый НПА индикатора)
1 2 3 4
1. Цель - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Мариинского муниципального района
1.1. Задача - реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования
1.1.1. Повышение Проведение 1. Отношение Рассчитывается по
надежности мониторинга дефицита бюджета формуле:
экономических системных рисков, Мариинского
прогнозов и связанных с муниципального ДЕФ - СКО
консервативности неблагоприятным района к доходам ОС1 = ---------- х 100
предпосылок, развитием ситуации без учета объема Д - БВП
положенных в в мировой безвозмездных
основу бюджетного экономике. поступлений где:
планирования в Разработка (ОС1), процентов ДЕФ - размер дефицита
увязке с вариантов бюджета района;
основными возможной СКО - размер снижения
стратегическими корректировки остатков средств на
направлениями параметров счетах по учету
развития бюджета в случае средств бюджета
Мариинского ухудшения ситуации района;
муниципального Д - общий объем
района доходов бюджета
района;
БВП - объем
безвозмездных
поступлений в бюджет
района
1.1.2. Приказ финансового 2. Наличие НПА,
Формирование управления по направленных на
Бюджета Мариинскому району реализацию
Мариинского от 28.10.2011 № 35 долгосрочного
муниципального "Об утверждении финансового
района с учетом методики планирования
долгосрочного прогнозирования бюджета
прогноза основных налоговых и Мариинского
параметров, неналоговых муниципального
основанных на доходов бюджета района (ОС2)
реалистичных Мариинского да/нет
оценках муниципального
района"
1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий Мариинского муниципального района
функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней
налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового
администрирования
1.2.1. Разработка В соответствии с 3. Темп роста Рассчитывается по
и реализация распоряжением объема налоговых формуле:
мероприятий по администрации и неналоговых
повышению Мариинского доходов бюджета Дн/н(i)
поступлений муниципального района (ОС3), ОСЗ = -------- х 100
налоговых и района от процентов Дн/н(i-1)
неналоговых 29.09.2011 № 85-р,
доходов, распоряжением где:
сокращению администрации Дн/н - объем налоговых
недоимки по Мариинского и неналоговых доходов
уплате налогов, муниципального бюджета района;
сборов и иных района от i - отчетный период;
обязательных 25.02.2014 № 16-р i-1 - предшествующий
платежей в бюджет период
Мариинского
муниципального
района
1.2.2. Проведение В соответствии с 4. Доля Рассчитывается по
оценки постановлением выпадающих формуле:
эффективности администрации доходов бюджета
налоговых льгот, Мариинского Мариинского РНл
установленных муниципального муниципального ОС4 = ---- х 100
нормативными района от района (ОС4), Дн
правовыми актами 18.02.2013 № 125-П процентов
органов местного "Об утверждении где:
самоуправления с порядка и методики РНл - выпадающие
целью выявления оценки доходы бюджета района,
неэффективных эффективности связанные с
муниципальных предоставленных предоставлением
налоговых льгот (планируемых к муниципальных
предоставлению) налоговых льгот;
налоговых льгот в Дн - налоговые доходы
Мариинском бюджета района
муниципальном
районе
1.3. Задача - снижение негативного влияния внешних факторов на
сбалансированность бюджета Мариинского муниципального района при формировании
бюджета Мариинского муниципального района на очередной финансовый год и на
плановый период
1.3.1. В соответствии с 5. Критерии Критерий
Выравнивание решением выравнивания устанавливается
бюджетной Мариинского финансовых исходя из общего
обеспеченности районного Совета возможностей объема дотаций на
поселений народных депутатов поселений выравнивание
Мариинского от 18.10.2007 Мариинского бюджетной
муниципального № 46/6 "О порядке муниципального обеспеченности
района распределении района в расчете поселений Мариинского
дотации на 1 жителя (ОС5), муниципального района,
(образованной за раз распределяемого
счет собственных между поселениями;
доходов суммарной численности
Мариинского постоянного населения
муниципального поселений на 1 января
района) на текущего финансового
выравнивание года
бюджетной
обеспеченности
поселений из
бюджета
Мариинского
муниципального
района"
1.3.2. В соответствии с 6. Критерии Критерий
Выравнивание законами выравнивания устанавливается
бюджетной Кемеровской финансовых исходя из объема
обеспеченности области от возможностей дотаций поселениям,
поселений, 24.11.2005 поселений, входящим в состав
входящих в состав № 134-ОЗ, от входящих в состав муниципального
Мариинского 27.07.2005 № 97-ОЗ муниципальных района, в части,
муниципального "О наделении районов, в расчете сформированной за счет
района органов местного на 1 жителя (ОС6), средств областного
самоуправления рублей бюджета;
муниципальных суммарной численности
районов постоянного населения
государственным поселений, входящих в
полномочием состав муниципального
Кемеровской района, на 1 января
области по текущего финансового
выравниванию года, за исключением
бюджетной численности
обеспеченности постоянного населения
поселений, поселений, в которых
входящих в состав расчетные налоговые
муниципальных доходы местного
районов" бюджета на душу
населения превышают
двукратный средний
уровень расчетных
налоговых доходов
местных бюджетов по
поселениям
1.3.3. Поддержка В соответствии с 7. Уровень Поддержка мер по
мер по обеспечению решением поддержки по обеспечению
сбалансированности Мариинского обеспечению сбалансированности
бюджетов районного Совета сбалансированности бюджетов
народных (ОС7), % рассчитывается исходя
депутатов от из условий,
27.04.2012 № 77/2 установленных статьей
"Об утверждении 142.4 БК РФ
порядка
предоставления,
распределения иных
межбюджетных
трансфертов
бюджету
Мариинского
городского
поселения и
бюджетам сельских
поселений
Мариинского
муниципального
района из бюджета
Мариинского
муниципального
района и их
расходования"
1.3.4. Поощрение В соответствии с Охват органов
поселений постановлением местного
Мариинского администрации самоуправления
муниципального Мариинского поселений
района за муниципального Мариинского
достижение района от муниципального
наилучших 24.12.2013 района комплексной
показателей в № 1476-П "Об системой
качестве утверждении управления по
управления Методики результатам
муниципальными проведения мониторинга и
финансами мониторинга и оценки качества
оценки качества управления
управления муниципальными
муниципальными финансами (ОС8), %
финансами в
Мариинском
муниципальном
районе и порядке
поощрения органов
местного
самоуправления
поселений
Мариинского
муниципального
района за
достижение
наилучших
показателей в
качестве
управления
муниципальными
финансами в
Мариинском
муниципальном
районе за
отчетный год"
2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета
Мариинского муниципального района
2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов
бюджета Мариинского муниципального района
2.1.1. Охват В соответствии с 8. Удельный вес Рассчитывается по
муниципальными постановлением расходов бюджета формуле:
программами администрации района,
Мариинского Мариинского формируемых в РПр
муниципального муниципального рамках программ ПЭ1 = ----- х 100
района района от (ПЭ1), процентов Р
преимущественно 04.04.2013 № 319-П
всех сфер "Об утверждении где:
деятельности Плана мероприятий РПр - объем расходов
органов по оздоровлению бюджета района,
исполнительной муниципальных формируемых в
власти и, финансов рамках программ;
соответственно, Мариинского Р - общий объем
большей части муниципального расходов бюджета
бюджетных района" района
ассигнований,
других
материальных
ресурсов,
находящихся в
управлении
2.2. Задача - приоритезация структуры расходов бюджета Мариинского
муниципального района в соответствии с условиями бюджетной политики Мариинского
муниципального района
2.2.1. Выявление Распоряжения 9. Доля расходов Рассчитывается по
резервов и Коллегии бюджета района, формуле:
перераспределение Администрации направленная на
бюджетных средств Кемеровской поддержку и РСс
в пользу области от развитие ПЭ2 = ----- х 100
приоритетных 25.02.2013 социальной сферы Р
направлений и № 178-р, (ПЭ2), процентов
проектов, прежде от 28.02.2013 где:
всего № 182-р, РСс - объем расходов
обеспечивающих от 28.02.2013 бюджета района,
решение № 181-р, направленных на
поставленных в от 25.03.2013 поддержку и развитие
указах Президента № 249-р социальной сферы;
Российской Р - общий объем
Федерации от расходов бюджета
07.05.2012 задач района
и создающих
условия для
экономического
роста
2.2.2. Контроль В соответствии с 10. Отношение Рассчитывается по
наличия и постановлением объема формуле:
состояния администрации просроченной
просроченной Мариинского кредиторской ПКРЗ
кредиторской муниципального задолженности ПЭ3 = ----- х 100
задолженности района от Мариинского Р
органов 30.04.2013 № 407-П муниципального
исполнительной "Об утверждении района к расходам где:
власти Мариинского плана мероприятий бюджета (ПЭ3), ПКРЗ - объем
муниципального по сокращению процентов просроченной
района и просроченной кредиторской
подведомственных кредиторской задолженности бюджета
им учреждений, задолженности района;
принятие мер, консолидированного Р - общий объем
способствующих бюджета расходов бюджета
снижению Мариинского района
накопленной муниципального
просроченной района"
задолженности
3. Цель - эффективное управление муниципальным долгом Мариинского
муниципального района
3.1.1. Задача - оценка и мониторинг состояния муниципального долга Мариинского
муниципального района
3.1.1. Обеспечение Постановление 11. Отношение Рассчитывается по
оптимальной главы Мариинского муниципального формуле:
долговой нагрузки муниципального долга к доходам
на бюджет района района от бюджета без ГД
29.01.2009 № 84-П учета объема УГД1 = -------- х 100
"Об утверждении безвозмездных Д - БВП
Положения о поступлений
порядке ведения (УГД1), процентов где:
муниципальной ГД - размер
долговой книги муниципального долга
Мариинского Мариинского
района" муниципального района;
Д - общий объем
доходов бюджета
района;
БВП - объем
безвозмездных
поступлений в бюджет
района
12. Доля ПЗДО
просроченной УГД2 = ------ х 100
задолженности по ЗДО
долговым
обязательствам где:
Мариинского ПЗДО - объем
муниципального просроченной
района (УГД2), задолженности по
процентов долговым
обязательствам
Мариинского
муниципального района;
ЗДО - общий объем
задолженности по
долговым
обязательствам
Мариинского
муниципального района
3.2. Задача - совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
Мариинского муниципального района
3.2.1. Процентные Соблюдение 13. Доля Рассчитывается по
платежи по предельных расходов на формуле:
муниципальному параметров по обслуживание
долгу Мариинского объему расходов муниципального РОГД
муниципального на обслуживание долга Мариинского УГД3 = ----- х 100
района муниципального муниципального Р
долга Мариинского района (УГД3),
муниципального процентов где:
района в РОГД - расходы на
соответствии с обслуживание
требованиями муниципального долга
Бюджетного кодекса Мариинского
РФ муниципального района;
Р - общий объем
расходов бюджета
района
4. Цель - повышение качества организации бюджетного процесса Мариинского
муниципального района области
4.1. Задача - составление, утверждение и исполнение бюджета Мариинского
муниципального района в формате программ
4.1.2. Внесение Решение 14. Внесение
изменений в Мариинского изменений в
порядок районного Совета решение о
составления, народных бюджетном процессе
рассмотрения и депутатов от в Мариинском
утверждения 21.10.2013 № 16/1 муниципальном
проекта бюджета "Об утверждении районе, в порядок
района, включение положения о составления
паспортов бюджетном проекта бюджета
муниципальных процессе в района (пк1),
программ Мариинском да/нет
Мариинского районе";
муниципального постановление
района в состав администрации
материалов, Мариинского
представляемых муниципального
одновременно с района от
проектом решения о 06.11.2013
бюджете района на № 1241-п "Об
очередной утверждении
финансовый год и Порядка и сроков
на плановый составления
период проекта бюджета
на очередной
финансовый год и
плановый период"
4.2. Задача - повышение прозрачности бюджета Мариинского муниципального района
и бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе
4.2.1. Размещение Приказ финансового 15. Размещение
проекта решения о управления по проекта решения
бюджете Мариинскому району о бюджете района,
Мариинского "Об информационном решения о бюджете
муниципального ресурсе "Бюджет района, отчетов
района, решения о для граждан" об исполнении
бюджете района, бюджета района в
отчетов об доступной для
исполнении граждан форме на
бюджета района в официальном
доступной для сайте
граждан форме на финансового
официальном сайте управления по
финансового Мариинскому
управления по району, (ПК2),
Мариинскому району да/нет
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
с указанием плановых значений целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2015 по 2017 годы без выделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Целевой показатель (индикатор) муниципальной программы
Единицы измерения
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
1. Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1)
процентов
<= 3,89
<= 3,85
<= 3,80
2. Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета района (ОС2)
да/ нет
да
да
да
3. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района области (ОС3)
процентов
>= 100
>= 100
>= 100
4. Доля выпадающих доходов бюджета района (ОС4)
процентов
0
0
0
5. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС5)
рублей
>= 1280,0
>= 830,0
>= 830,0
6. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на 1 жителя (ОС6)
рублей
>= 15,0
>= 15,0
>= 15,0
7. Уровень поддержки мер по обеспечению сбалансированности (ОС7)
процентов
<= 3,6
<= 3,6
<= 3,6
8. Охват органов местного самоуправления поселений Мариинского муниципального района комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС8)
процентов
100
100
100
9. Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
<= 100
<= 100
<= 100
10. Доля расходов бюджета района, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
>= 80
>= 80
>= 80
11. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Мариинского муниципального района к расходам бюджета (ПЭ3)
процентов
<= 0,08
<= 0,08
<= 0,08
12. Отношение муниципального долга Мариинского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1)
процентов
< 50
< 50
< 50
13. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Мариинского муниципального района (УГД2)
процентов
0,0
0,0
0,0
14. Доля расходов на Обслуживание муниципального долга Мариинского муниципального района (УГД3)
процентов
< 2,0
< 2,0
< 2,0
15. Внесение изменений в решение о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе, в порядок составления проекта бюджета района (ПК1)
да/нет
да
да
да
16. Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте финансового управления по Мариинскому району, (ПК2)
да/нет
да
да
да
5. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
на 2015 год
на 2016 год
на 2017 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Повышение качества управления муниципальными финансами Мариинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
Всего
77 102,8
51 341,2
51 341,2
Бюджет района
77 102,8
51 341,2
51 341,2
(в ред. постановления администрации Мариинского муниципального района от 25.12.2014 № 1580-П)
Мероприятия 1.3.1.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Мариинского муниципального района
Всего
72 663,0
46 931,0
46 931,0
Бюджет района
72 663,0
46 931,0
46 931,0
Мероприятие 1.3.2.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района
Всего
2477,0
2465,0
2465,0
Бюджет района
2477,0
2465,0
2465,0
Мероприятие 1.3.3.
Осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствует военный комиссариат
Всего
1382,8
1365,2
1365,2
Бюджет района
1382,8
1365,2
1365,2
Мероприятие 1.3.4.
Поощрение поселений за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами
Всего
180,0
180,0
180,0
Бюджет района
180,0
180,0
180,0
Мероприятие 3.2.1.
Процентные платежи по муниципальному долгу Мариинского муниципального района
Всего
400,0
400,0
400,0
Бюджет района
400,0
400,0
400,0
6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
на 2015 год
на 2016 год
на 2017 год
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Повышение качества управления муниципальными финансами Мариинского муниципального района" на 2015 - 2017 годы
Оценка эффективности муниципальной программы
коэфф-нт
0,75
0,80
0,85
(в ред. постановления администрации Мариинского муниципального района от 25.12.2014 № 1580-П)
Мероприятие 1.1.1.
Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования, в увязке с основными стратегическими направлениями развития района
1. Отношение дефицита бюджета района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1)
процентов
<= 3,89
<= 3,85
<= 3,80
Мероприятие 1.1.2.
Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках
2. Наличие НПА, направленных на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета района (ОС2)
да/нет
да
да
да
Мероприятие 1.2.1.
Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет района
3. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района (ОС3)
процентов
>= 100,0
>= 100,0
>= 100,0
Мероприятие 1.2.2.
Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Мариинского муниципального района, с целью выявления неэффективных муниципальных налоговых льгот
4. Доля выпадающих доходов бюджета района (ОС4)
процентов
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 1.3.1.
Выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений Мариинского муниципального района
5. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на 1 жителя (ОС5)
рублей
1280,0
830,0
830,0
Мероприятие 1.3.2.
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района
6. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципального района, в расчете на 1 жителя (ОС6)
рублей
15,0
15,0
15,0
Мероприятие 1.3.3.
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов(осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствует военный комиссариат)
7. Уровень поддержки мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (ОС7)
процентов
< 50,0
< 50,0
< 50,0
Мероприятие 1.3.4. Поощрение поселений Мариинского муниципального района за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами
Охват органов местного самоуправления поселений Мариинского муниципального района комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ОС 8)
процентов
100
100
100
Мероприятие 2.1.1.
Охват муниципальными программами преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении
8. Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ (ПЭ1)
процентов
<= 100,0
<= 100,0
<= 100,0
Мероприятие 2.2.1.
Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и создающих условия для экономического роста
9. Доля расходов бюджета района, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
>= 80,0
>= 80,0
>= 80,0
Мероприятие 2.2.2.
Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Мариинского муниципального района и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих к снижению накопленной просроченной задолженности
10. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Мариинского муниципального района к расходам бюджета (ПЭ3)
процентов
<= 0,08
<= 0,08
<= 0,08
Мероприятие 3.1.1.
Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет района
11. Отношение муниципального долга Мариинского муниципального района к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1)
процентов
<= 50
<= 50
<= 50
12. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Мариинского муниципального района (УГД2)
процентов
0,0
0,0
0,0
Мероприятие 3.2.1.
Процентные платежи по муниципальному долгу Мариинского муниципального района
13. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Мариинского муниципального района (УГД3)
процентов
0,06
0,06
0,06
Мероприятие 4.1.2.
Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета района, включение паспортов муниципальных программ Мариинского муниципального района в состав материалов, представляемых
одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
14. Внесение изменений в положение о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе, в порядок составления проекта бюджета района (ПК1)
да/нет
да
да
да
Мероприятие 4.2.1.
Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте финансового управления по Мариинскому району
15. Размещение проекта решения о бюджете района, решения о бюджете района, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте финансового управления по Мариинскому району
да/нет
да
да
да
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
КЭП = (V1 / Vмах), где:
VI - сумма условных индексов по всем показателям;
Vмах - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "1";
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок:
"хорошо" - при КЭП >= 0,75;
"удовлетворительно" - при 0,50 <= КЭП<0,75;
"неудовлетворительно" - при КЭП < 0,50.
------------------------------------------------------------------