По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Юргинского городского округа от 31.12.2014 N 2295 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений жилищно-коммунального комплекса и экстренных служб Юргинского городского округа по обеспечению устойчивого функционирования и бесперебойной работы систем энергообеспечения и объектов жилищно-коммунального хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 2295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
И ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И БЕСПЕРЕБОЙНОЙ
РАБОТЫ СИСТЕМ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования экстренных служб Юргинского городского округа по обеспечению устойчивого функционирования и бесперебойной работы систем энергообеспечения и объектов жилищно-коммунального хозяйства, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов местного самоуправления, учреждений жилищно-коммунального комплекса и экстренных служб Юргинского городского округа по обеспечению устойчивого функционирования и бесперебойной работы систем энергообеспечения и объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - Регламент).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в городской газете "Резонанс - Ю" или в приложении к городской газете "Резонанс - Ю" - "Вестник Юргинского городского совета народных депутатов и администрации города Юрги".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по жилищно-коммунальным вопросам С.В.Борисова

Глава города Юрги
С.В.ПОПОВ





Утвержден
постановлением администрации
города Юрги
от 31 декабря 2014 г. № 2295

РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
УЧРЕЖДЕНИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ЭКСТРЕННЫХ
СЛУЖБ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМ
ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА

Термины и определения
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- на муниципальном уровне (в пределах территории Юргинского городского округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Юрги;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постоянно действующими органами управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории Юргинского городского округа) - муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги" (МКУ "УГОЧС г. Юрги");
- на объектовом уровне - структурные подразделения (сотрудники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органом повседневного управления РСЧС являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба г. Юрги;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) - орган повседневного управления городской подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб города и создаваемый при постоянно действующем органе управления муниципальным звеном территориальной подсистемы РСЧС.
Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган г. Юрги, входящей в местную подсистему РСЧС и имеющей силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Критически важные объекты - это объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики Юргинского городского округа, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего в г. Юрге, на длительный период времени.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на территории Юргинского городского округа, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Нештатная ситуация - сочетание условий и обстоятельств при эксплуатации технических систем, отличающихся от предусмотренных проектами, нормами и регламентами и ведущих к возникновению опасных состояний в технических системах.
Оперативная оценка обстановки - своевременное выявление и идентификация опасности, возможных ее источников, определение вероятности возникновения идентифицированных опасных событий и оценка их последствий для всех предполагаемых вариантов развития ситуации, выбор наиболее целесообразных вариантов действий, при которых достигается существенное снижение рисков и уменьшение масштабов ЧС природного, техногенного характера, а также последствий реализации военных опасностей.
Локализация аварии - это принятие комплекса организационно-технических мер, сужающих зону действия аварии и не допускающих возникновения вторичных аварийных ситуаций.
Авариями в тепловых сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов;
повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей I категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
Технологическими отказами в тепловых сетях считаются неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов (котельных), поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям I категории (по отоплению) свыше 4 до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия п. 4.16.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (допустимая длительность температуры воздуха в помещении не ниже 12° Цельсия - не более 16 часов; не ниже 10° Цельсия - не более 8 часов; не ниже 8° Цельсия - не более 4 часов).
Функциональными отказами (инцидентами) в тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении.
Инцидентами в тепловых сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период.
Авариями в электрических сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
воздушная линия за период более 3 суток;
кабельная линия за период более 10 суток;
неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
Технологическими отказами в электрических сетях считаются неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя;
неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;
кабельная линия за период от 2 до 10 суток;
неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 10 до 24 часов.
Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:
- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;
- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.
Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах, силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.
Авариями в водопроводных сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов водопроводных сетей в течение года, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
Технологическими отказами в водопроводных сетях считаются:
неисправности трубопроводов водопроводных сетей, поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче воды потребителям свыше 4 до 8 часов, прекращение водоснабжения объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия таб. 1 СНиП 2.04.02 (не менее 6 часов).
Функциональными отказами (инцидентами) в водопроводных сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий.
Инцидентами в водопроводных сетях не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний.

1. Общие положения
1.1. Настоящий Положение определяет порядок взаимодействия органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального комплекса и экстренных служб Юргинского городского округа по обеспечению устойчивого функционирования и бесперебойной работы систем энергообеспечения и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Под аварийно-диспетчерскими службами подразумеваются инженерные оперативно-, аварийно-, информационно-диспетчерские (ОДС, АДС, ИДС) и другие подобные службы.
1.3. Основной задачей указанных служб является обеспечение устойчивого функционирования систем тепло-, водо-, газо-, электроснабжения потребителей, принятия оперативных мер по предупреждению аварий, локализации мест аварий, ликвидации повреждений на системах и восстановлению заданных режимов энергоснабжения.
1.4. Координирующим органом по обеспечению устойчивого функционирования и бесперебойной работы предприятий энергообеспечения и объектов жилищно-коммунального хозяйства является Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги.
1.5. Общую связь по взаимодействию, координации, обмену информацией АДС осуществляет Единая дежурная диспетчерская служба г. Юрги, создаваемая при МКУ "УГОЧС" г. Юрги.
1.6. ЕДДС при аварийных ситуациях должна обеспечивать:
1.6.1. Организационно-техническое объединение АДС независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
1.6.2. Своевременное предоставление полной достоверной информации центру управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), главе города Юрги, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги об аварийной обстановке на объектах жилищно-коммунального хозяйства и принимаемых мерах по ликвидации аварий.
1.6.3. Принятие экстренных мер по ликвидации аварий, недопущению перерастания локальных аварийных ситуаций в аварии большего масштаба.
1.7. ЕДДС должна объединять:
дежурную службу администрации г. Юрги;
дежурную часть ГПС;
дежурную часть ОВД;
дежурную службу экстренной медицинской помощи;
дежурную службу газового хозяйства;
аварийно-диспетчерскую службу водоканала;
аварийно-диспетчерскую службу тепловых сетей;
диспетчерскую службу электрических сетей;
аварийно-диспетчерскую службу электросвязи;
прочие аварийно-диспетчерские и ремонтные службы всех организаций жилищно-коммунального хозяйства и предприятий независимо от форм собственности, обеспечивающих жилищный фонд и объекты социального назначения коммунальными услугами.
1.8. ЕДДС является координирующим органом для всех АДС г. Юрги и организаций других организационно-правовых форм по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об аварийных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий АДС в аварийных ситуациях.
1.9. ЕДДС в пределах своих полномочий руководствуется нормативными и законодательными актами Российской Федерации, Кемеровской области, нормативными актами администрации г. Юрги, приказами и распоряжениями руководителя МКУ "УГОЧС" г. Юрги.
1.10. ЕДДС должна обеспечивать круглосуточный прием заявок (сообщений) от жителей, организаций и предприятий, распоряжений (сигналов) или специальных решений органов государственной власти, органов местного самоуправления и доведение их для реализации до соответствующих предприятий и организаций.
1.11. АДС, ремонтные службы организаций, диспетчеры, старшие смен должны поддерживать постоянную оперативную связь с ЕДДС с целью информированности о функционировании систем жизнеобеспечения жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги, а в случае аварийных ситуаций - постоянный обмен оперативной информацией о ходе выполняемых или выполненных работ.
1.12. На предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и в организациях, обеспечивающих энергоснабжение потребителей, рекомендуется составлять алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций, которые устраняются:
собственными силами, без привлечения сил и средств других организаций и предприятий;
совместными силами и средствами, с привлечением сил и средств других организаций и предприятий, выделяющих специализированную технику и специалистов.
1.13. Все АДС должны иметь утвержденные инструкции с четко разработанным оперативным планом действий на случай аварий, ограничений и отключений потребителей при временном недостатке энергоресурсов на источниках энергоснабжения. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения энергоснабжения и последующего его возобновления, определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и аварийном режимах энергоснабжения. Конкретный перечень необходимой документации на каждом предприятии устанавливается руководством предприятия.
1.14. Готовность к выезду аварийных бригад со времени получения заявки, принятия решения по предотвращению или ликвидации аварийной ситуации и прибытия на место происшествия должна быть обеспечена в минимально короткие сроки с докладом в ЕДДС. При возвращении аварийной бригады на место дислокации после ликвидации аварии старший выездной бригады обязан сообщить в ЕДДС о принятых мерах.
1.15. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварии каждое подразделение и организация должны располагать необходимыми инструментами, материалами, приспособлениями, механизмами, транспортом и средствами связи. Объем аварийного запаса АДС устанавливается в соответствии с действующими нормами, место хранения определяется руководством предприятия.
1.16. Всем предприятиям в целях недопущения перерастания технологических нарушений на тепловых сетях, топливных хозяйствах и котельных в аварийные ситуации необходимо организовать работу ремонтно-восстановительных бригад круглосуточно в три смены. В случае возникновения аварийной ситуации ЕДДС должна через каждые два часа докладывать о положении дел руководителю рабочей группы КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, в ЦУКС и в диспетчерскую управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги.
1.2. Функции ЕДДС
1.2.1. Организовывать и поддерживать информационное взаимодействие между АДС.
1.2.2. Осуществлять сбор оперативной информации об аварийной обстановке от всех АДС, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности, проводить ее анализ и обобщение, при необходимости запрашивать дополнительную информацию, уточняющую причины аварии, ее масштаб и принимаемые меры по ликвидации.
1.2.3. Ежедневно представлять информацию главе г. Юрги, его заместителю, курирующему вопросы по жилищно-коммунальному хозяйству, начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги о сложившейся обстановке в жилищно-коммунальном хозяйстве за прошедшие сутки, режимах работы источников энергоснабжения, выполнении плановых и аварийных работ, связанных с ограничением или отключением потребителей.
1.2.4. Осуществлять контроль за режимами энергообеспечения потребителей и поставщиков коммунальных услуг независимо от ведомственной принадлежности.
1.2.5. Поддерживать постоянную связь с оперативными и аварийными службами предприятий и организаций ЖКХ независимо от их организационно-правовой формы.
1.2.6. Осуществлять оповещение и сбор рабочей группы КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства при возникновении крупных повреждений и аварий на инженерных объектах и коммуникациях и информировать о ходе работ.
1.2.7. Являясь органом управления рабочей группы КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, вести учет сведений о месте пребывания и способе связи руководителей предприятий и организаций, в задачу которых входят локализация и ликвидация аварии, при их отсутствии на рабочем месте (выходные, праздничные дни, нерабочее время).
1.2.8. Готовить предложения для подготовки проектов постановлений и распоряжений администрации г. Юрги по вопросам организации несения и проверки дежурства в системе оперативно-диспетчерского управления.
1.2.9. Осуществлять проверку по имеющимся средствам связи, порядок организации и несения службы аварийно-диспетчерскими и ремонтными службами.
1.2.10. Информировать жителей г. Юрги через имеющиеся средства связи и оповещения, а также через средства массовой информации об аварийных отключениях, повреждениях на сетях и инженерном оборудовании, о принимаемых мерах и ожидаемых сроках устранения неполадок.
1.2.11. Принимать от населения, организаций, диспетчерских и аварийных служб сообщения об аварийных ситуациях, связанных с нарушением жизнедеятельности населения, и передаче их соответствующим службам и организациям для их устранения.
1.2.12. Готовить предложения рабочей группе КЧС по привлечению других аварийных и ремонтных служб для ликвидации крупных аварий, когда их устранение силами одной службы затруднено и требует совместных действий нескольких аварийно-диспетчерских служб или привлечения дополнительной техники и специалистов.
1.2.13. Постоянно информировать рабочую группу КЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, управление жилищно-коммунального хозяйства г. Юрги о возникновении крупных аварий и ходе аварийно-восстановительных работ.
1.2.14. Уведомлять ЦУКС (центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Кемеровской области), ИДЦ ЖКХ Кемеровской области (информационно-диспетчерский центр ЖКХ Кемеровской области) обо всех авариях и инцидентах, а также в случаях:
нарушения электроснабжения (по любым причинам) объектов, отключение которых может привести к обесточиванию социально-значимых объектов и систем жизнеобеспечения;
отключения потребителей электроэнергии и населения на время более 24 часов;
ограничения теплоснабжения населения и объектов социальной сферы и понижения температуры теплоносителя на 20-C и более от утвержденного температурного графика;
прекращения циркуляции теплоносителя по любым причинам.
1.3. При ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства рекомендуется создать при КЧС рабочую группу из специалистов соответствующего уровня со следующими функциями:
руководства действиями по локализации и ликвидации чрезвычайных аварийных ситуаций;
привлечения к работам предприятий, выделяющих спецтехнику и специалистов, в случаях значительных объемов аварийных работ, вызывающих перерывы энергоснабжения на длительные сроки;
обеспечения контроля за ходом работ по ликвидации аварийной ситуации и информирования о сложившейся обстановке соответствующих организации и ответственных лиц;
подготовки предложений по возмещению материального ущерба при недопоставке или некачественной поставке жилищно-коммунальных услуг населению, а также в проведении расследований случаев возникновения аварийных ситуаций на объектах энергетики и коммунального хозяйства с составлением соответствующих документов;
подготовки руководству предприятий предложений по оценке действий по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций аварийно-диспетчерскими, ремонтными службами и руководителями организаций, эксплуатирующих объекты жилищно-коммунального назначения.
1.4. Действия дежурного персонала аварийно-диспетчерских служб при возникновении и ликвидации аварий.
1.4.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей старший смены АДС соответствующего предприятия или организации по прибытию на место происшествия должен принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действовать в соответствии с утвержденной местной инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
1.4.2. Диспетчер должен проинформировать по имеющимся у него каналам связи руководство соответствующего предприятия (или организации), диспетчеров жилищных служб и организаций, попавших в зону аварии, ЕДДС г. Юрги о ситуации, принимаемых мерах и времени на восстановление энергоснабжения потребителей.
1.4.3. Руководителем работ по локализации и ликвидации аварии считается:
до прибытия на место руководителя подразделения или организации где произошла авария - старший по смене АДС соответствующего предприятия;
после прибытия - руководитель предприятия, организации или лицо, назначенное им из числа руководящего состава;
при аварии, захватывающей инженерные сети нескольких предприятий, руководителем ликвидации аварии должен является руководитель предприятия, где произошла авария;
диспетчеры служб газового хозяйства, водоканала, тепловых и электрических сетей несут полную ответственность за ликвидацию аварийного положения, т.к. единолично принимают решение и осуществляют мероприятия по восстановлению нормального режима работы с последующим сообщением в ЕДДС.
1.4.4. Отключение и ограничение социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения, а также ликвидация аварий на инженерных сетях со значительным количеством отключаемых потребителей производить только по согласованию с руководителем рабочей группы КЧС.
1.4.5. Отключение потребителей без согласования с руководителем рабочей группы КЧС, но с обязательным последующим его уведомлением разрешается выполнять в случаях, не терпящих отлагательства (несчастный случай, стихийное бедствие, пожар и т.п.).
1.4.6. Лицам, ответственным за ликвидацию аварии, необходимо:
вызвать через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
выполнять работы на подземных коммуникациях в установленные нормативные сроки с обеспечением безопасных условий при производстве работ (круглосуточно);
информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей, с последующим сообщением в ЕДДС.

2. Порядок ликвидации, локализации аварий на объектах энергетики и ЖКХ и взаимодействия жилищно-коммунальных предприятий при возникновении аварийных ситуаций
2.1. Настоящий порядок рекомендуется применять для предприятий жизнеобеспечения, оказывающих коммунальные услуги населению, учреждений культуры, образования и других объектов социального назначения.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на объектах или сетях тепло-, водо-, энергоснабжения и водоотведения, принадлежащих Юргинскому городскому округу и находящихся в аренде у вышеуказанных предприятий, арендаторы информируют главу г. Юрги, ЕДДС по телефону, либо по другим согласованным средствам связи в течение 15 минут.
При необходимости, ответственный за эксплуатацию объекта, в течение 30 минут в рабочее время и 1 часа в нерабочее время оповещает по средствам связи о месте повреждения представителей коммунальных и других предприятий, имеющих отношение к месту аварии, для согласования работ по устранению возникшей аварии.
2.3. Жилищно-коммунальные предприятия при получении информации немедленно направляют своего представителя на место аварии.
2.4. Руководители жилищно-коммунальных предприятий после обнаружения аварии немедленно организуют работы на сетях, системах и объектах по ликвидации последствий аварийной ситуации и сообщают о принятых мерах главе г. Юрги, ЕДДС; в том числе организуют оповещение населения, в случае необходимости организуют подвоз холодной воды.
2.5. Если для устранения аварии возникнет необходимость в привлечении дополнительного количества специалистов, специализированной техники, оборудования и материалов, то руководство предприятия или аварийная служба предприятия, на котором произошла авария, сообщает об этом в ЕДДС, аварийные службы других предприятий. Последние обязаны, в минимальный срок, предоставить в распоряжения службы предприятия, на котором произошла авария, необходимых специалистов и технику.
2.6. Предприятие, на котором произошла авария, обязано произвести оплату за привлечение и использование специалистов и техники других предприятий, после ее устранения, по предъявлению необходимых документов.
2.7. Руководство предприятия, на котором произошла авария, обязано постоянно информировать главу г. Юрги, ЕДДС о ходе работ по ликвидации аварии и ее последствий. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий, угрожающих системам жизнеобеспечения поселения и в случае, когда объявлена чрезвычайная ситуация, аварийные службы всех предприятий переходят в непосредственное подчинение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Юрги и действуют под ее руководством.
2.8. При аварийных ситуациях на социально значимых объектах отключение поврежденных сетей производит их владелец. Самовольное отключение и включение теплотрасс и водопроводных сетей для ликвидации повреждения (аварии) потребителем в период отопительного сезона не допускается. После ликвидации повреждения руководитель объекта ставит в известность ЕДДС, диспетчера тепло- и водоснабжающей организации и, по его команде, осуществляет пуск теплоносителя или воды.
2.9. Сроки проведения плановых ремонтных работ с отключением потребителей от электро, тепло-, водоснабжения и водоотведения согласовываются с главой г. Юрги, не должны превышать установленного срока (12 часов) и доводятся до ЕДДС.
2.10. При длительном устранения аварии (более 36 часов) руководитель предприятия, на котором произошла авария, производит оповещение населения через ЕДДС г. Юрги с привлечением работников предприятий.
2.11. ЕДДС г. Юрги оповещает об аварийных ситуациях начальника управления социальной защиты г. Юрги для организации обеспечения водой инвалидов и людей старшего поколения, либо организацию их эвакуации; начальника жилищного отдела администрации г. Юрги при необходимости предоставления комнат (квартир) в маневренном жилом фонде.
2.12. ЕДДС г. Юрги оповещает об аварийных ситуациях начальника управления образования администрации г. Юрги для организации оповещения родителей и учащихся об изменении регламента работы дошкольных учреждений и школ в связи с аварийной ситуацией.
2.13. Дает указание на подготовку и отправку в ЦУКС и ЕДДС донесений по формам:
1/ЧС Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС. Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов. В дальнейшем, при резком изменении обстановки - немедленно.
2/ЧС Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС. Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (местного времени) и 19.00 (местного времени) по состоянию на 6.00 (местного времени) и 18.00 (местного времени) соответственно.
3/ЧС Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. По любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00.
4/ЧС Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС. По любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 (местного времени) и 19.00 (местного времени) по состоянию на 6.00 (местного времени) и 18.00 (местного времени) соответственно.
5/ЧС Итоговое донесение о ЧС. Информация по всем ЧС - письменно, не позднее 15 суток после завершения ликвидации ЧС.
2.14. Контроль и координация деятельности служб по ликвидации аварий и их последствий возлагается на главу г. Юрги.


------------------------------------------------------------------