По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 23.12.2014 N 49-НПА "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Юргинского муниципального района"



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 49-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района от 26.03.2015 № 5-НПА)

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кемеровской области от 29.09.2011 № 96-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Кемеровской области", руководствуясь Уставом Юргинского муниципального района, Совет народных депутатов Юргинского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе Юргинского муниципального района согласно приложению.
2. Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 25.11.2014 № 34-НПА "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе Юргинского муниципального района", решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 29.05.2014 № 20-НПА "Об утверждении Порядка рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района" считать утратившими силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по бюджету, налогам, финансовой и экономической политике (Н.Н.Козырев).
4. Решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Юргинские ведомости".

Председатель
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
И.Я.БЕРЕЖНОВА

Глава Юргинского
муниципального района
А.В.ГОРДЕЙЧИК





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района
об утверждении Положения
о контрольно-счетном органе
Юргинского муниципального района
от 23 декабря 2014 г. № 49-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета народных депутатов
Юргинского муниципального района от 26.03.2015 № 5-НПА)

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа Юргинского муниципального района - Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района

1. Контрольно-счетный орган Юргинского муниципального района (далее - Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом народных депутатов Юргинского муниципального района.
2. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района подотчетна Совету народных депутатов Юргинского муниципального района.
3. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий представительного органа муниципального образования.
5. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет самостоятельный баланс, может открывать, закрывать лицевые счета в органах федерального казначейства, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

Статья 2. Правовые основы деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования Юргинского муниципального района, настоящего Положения.

Статья 3. Принципы деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

Деятельность Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района образуется в составе председателя и аппарата Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.
2. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района замещает должность муниципальной службы.
3. Срок полномочий председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района составляет пять лет.
4. Аппарат Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района состоит из инспектора. На инспектора Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Структура Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района определяется в порядке, установленном правовым актом Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
6. Штатная численность Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района устанавливается нормативно-правовым актом Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
7. Права, обязанности и ответственность работников Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о муниципальной службе, регламентом Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района назначается на должность Советом народных депутатов Юргинского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района вносятся в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района:
1) председателем Совета народных депутатов Юргинского муниципального района;
2) депутатами Совета народных депутатов Юргинского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Юргинского муниципального района;
3) главой Юргинского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района представляются в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района Юргинского муниципального района
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района, Совет народных депутатов Юргинского муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения

Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района вносятся в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района:
1) председателем Совета народных депутатов Юргинского муниципального района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Юргинского муниципального района;
3) главой Юргинского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района вносятся в течение 15 дней со дня принятия решения Советом народных депутатов Юргинского муниципального района об освобождении от должности председателя Ревизионной комиссии в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении председателя Ревизионной комиссии органа проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Юргинского муниципального района;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Ревизионной комиссии оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата о согласии быть назначенным на должность председателя Ревизионной комиссии в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района.
Кандидат на должность председателя Ревизионной комиссии в течение 5 рабочих дней с момента выдвижения кандидатуры к личному заявлению о согласии быть назначенным на должность председателя Ревизионной комиссии представляет следующие документы:
1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р с приложением фотографии;
2) копию паспорта, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;
3) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы кандидата;
4) копии документов о профессиональном образовании, а также о повышении квалификации, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
6) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
4. Председатель Совета народных депутатов Юргинского муниципального района совместно с главой Юргинского муниципального района по истечении срока, указанного в пункте 2, организует в течение 30 дней проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии требованиям, установленным федеральными законами, законами Кемеровской области, муниципальным нормативным правовым актам.
5. По завершению проверки документы направляются по предложенным кандидатурам на должность председателя Ревизионной комиссии в комиссию по рассмотрению кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии (далее - комиссия), созданную правовым актом председателя Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
Комиссия в течение 5 рабочих дней дает письменное заключение по каждой кандидатуре.
6. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с Федеральными законами, законами Кемеровской области и муниципальными нормативными правовыми актами, назначению гражданина на должность председателя Ревизионной комиссии, а также в случае его несоответствия квалификационным требованиям к этой должности, комиссия дает соответствующее заключение. В этом случае субъект выдвижения и гражданин информируются председателем Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
Кандидатуры на должность председателя Ревизионной комиссии, соответствующие требованиям, установленным федеральными законами, законами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами, вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, на основании заключения комиссии.
7. Заключение комиссии должно содержать:
- субъекты, внесшие предложения о кандидатуре;
- персональные данные кандидата (фамилия, имя, отчество, год рождения, образование, последнее место работы и должность, семейное положение, другие сведения, обнародование которых не противоречит действующему законодательству);
- результаты рассмотрения документов.
Заключение комиссии подписывается председателем этой комиссии и направляется в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района в течение трех дней со дня проведения заседания.
8. Вопрос о назначении на должность председателя Ревизионной комиссии рассматривается на ближайшем заседании Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
9. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии происходит в следующем порядке:
- кандидаты приглашаются на заседание районного Совета народных депутатов Юргинского муниципального района по одному в алфавитном порядке;
- выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
- выступление председателя комиссии по рассмотрению кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии с заключениями;
- вопросы к кандидатам на должность председателя Ревизионной комиссии;
- обсуждение по итогам выступления кандидатов и ответов на вопросы.
Обсуждение кандидатов на должность председателя Ревизионной комиссии производится в отсутствие кандидатов.
10. В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя Ревизионной комиссии производится оценка их профессиональных знаний и навыков.
К требованиям профессиональным знаниям и навыков для кандидатов на должность председателя Ревизионной комиссии являются:
- знание федеральных законов Российской Федерации, законов Кемеровской области, муниципальных нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также положения законодательства, регламентирующих деятельность муниципальной службы;
- навыки организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
- владение информационными технологиями, пользование офисной техникой и программным обеспечением;
- организационные и коммуникативные навыки;
- навыки координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений;
- ведение деловых переговоров и публичного выступления.
11. Кандидат считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Назначение на должность председателя Ревизионной комиссии осуществляется в отсутствие кандидатов открытым голосованием. По итогам голосования оформляется решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района о назначении председателя Ревизионной комиссии.
Если в ходе голосования ни один из кандидатов не получил большинства голосов от установленной численности депутатов, проводится повторное голосование среди двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов по итогам первого голосования.
При повторном голосовании избранным считается кандидат, набравший большее количество голосов.
При равенстве голосов в пользу обеих кандидатов, избранным считается кандидат, за которого проголосовал председатель Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
12. Исключен. - Решение Совета народных депутатов Юргинского муниципального района от 26.03.2015 № 5-НПА.
13. Председатель Ревизионной комиссии освобождается от занимаемой должности решением Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов, в случаях, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
14. Документы кандидатов на должность председателя Ревизионной комиссии могут быть возвращены по их письменному заявлению в течение года. До истечения этого срока документы хранятся в Совете народных депутатов Юргинского муниципального района, после чего подлежат передаче в архив.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. На должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района - не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, главой Юргинского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Юргинского муниципального района.
4. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Председатель и инспектор Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района являются должностными лицами Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района досрочно освобождается от должности на основании решения Совета народных депутатов Юргинского муниципального района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Юргинского муниципального района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 9. Полномочия Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района и главе Юргинского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в Юргинском муниципальном районе, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
12) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития Юргинского муниципального района;
13) подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
14) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования с представительными органами сельских поселений;
15) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом и нормативно-правовыми актами Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 10. Формы осуществления Ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 12. Планирование деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района подлежат поручения Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, предложения и запросы главы Юргинского муниципального района, направленные в Ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета народных депутатов Юргинского муниципального района, главы Юргинского муниципального района по изменению плана работы Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района рассматриваются Ревизионной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Регламент Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

Содержание направлений деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района определяются Регламентом Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Требования и запросы должностных лиц Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Полномочия председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по организации деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
2) утверждает регламент Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
3) утверждает планы работы Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района, подписывает представления и предписания Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
7) может являться руководителем и исполнителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района и главе Юргинского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Должностные лица Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.

Статья 17. Предоставление информации Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентами контрольно-счетных органов.
3. При осуществлении Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района контрольных мероприятий, проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района его полномочий.
4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Юргинского муниципального района направляет в Ревизионную комиссию бюджетную отчетность Юргинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Юргинского муниципального района направляют в Ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Юргинского муниципального района ежегодно направляют в Ревизионную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Представления и предписания Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района подписывается председателем Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Ревизионной комиссией контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам, предписание.
5. Предписание Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района Юргинского муниципального района подписывается председателем Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района Юргинского муниципального района.
7. Предписание Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Ревизионной комиссией, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Ревизионной комиссией в Совет народных депутатов Юргинского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 20. Взаимодействие Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района с государственными и муниципальными органами

1. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Юргинского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации, обращаться в Контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации анализа деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Юргинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Ревизионная комиссия Юргинского муниципального района ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету народных депутатов Юргинского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом Юргинского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района осуществляется в соответствии с Регламентом Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района

1. Финансовое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Ревизионной комиссии Юргинского муниципального района предусматриваются в бюджете Юргинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета народных депутатов Юргинского муниципального района.


------------------------------------------------------------------