Постановление администрации Полысаевского городского округа от 15.09.2014 N 1658 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полысаевском городском округе" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 1658
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПОЛЫСАЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Полысаевского городского округа
от 03.06.2015 № 984)
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.07 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 27.12.2007 № 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", постановлением администрации Полысаевского городского округа от 20.09.2013 № 1525 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ", в целях развития малого и среднего предпринимательства на территории Полысаевского городского округа:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полысаевском городском округе" на 2015 - 2017 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полысаево" без приложения и разместить на официальном сайте Полысаевского городского округа в сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Полысаевского городского округа В.В.Андреева.
Глава Полысаевского
городского округа
В.П.ЗЫКОВ
Утверждена
постановлением администрации
от 15 сентября 2014 г. № 1658
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ПОЛЫСАЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Полысаевского городского округа
от 03.06.2015 № 984)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в Полысаевском городском
округе" на 2015 - 2017 годы
Наименование программы
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Полысаево на 2014 - 2016 годы" (далее - программа)
Дата принятия и наименование решения о разработке программы
Постановление администрации Полысаевского городского округа от 20.09.2013 № 1525 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ"
Директор программы
Первый заместитель главы Полысаевского городского округа В.В.Андреев
Основные разработчики программы
Отдел экономики и промышленности администрации Полысаевского городского округа, муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Полысаево
Заказчик программы
Администрация Полысаевского городского округа
Цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства и выравнивание потенциала малых и средних предприятий в Полысаевском городском округе.
Задачами программы являются:
обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства;
увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Полысаевского городского округа;
увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве;
создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства;
улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
стимулирование малых и средних предприятий города к повышению прозрачности своей деятельности и создание необходимых для этого условий;
развитие молодежного предпринимательства
Важнейшие целевые индикаторы
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
2. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях.
3. Рост объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год
Срок реализации программы
2015 - 2017 годы
Основные мероприятия программы
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляющим деятельность, связанную с решением социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других.
2. Предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.
3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования
(в ред. постановления администрации Полысаевского городского округа от 03.06.2015 № 984)
Основные исполнители программы
Отдел экономики и промышленности администрации Полысаевского городского округа, муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Полысаево
Объемы и
источники финансирования программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы из средств местного бюджета составит 720 тыс. рублей, в том числе:
на 2015 год - 240 тыс. рублей;
на 2016 год - 240 тыс. рублей;
на 2017 год - 240 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации программы
В рамках выполнения мероприятий программы
предполагается:
1) увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства до 770 единиц, в том числе:
в 2015 году - до 750 единиц;
в 2016 году - до 770 единиц;
в 2017 году - до 790 единиц.
2) увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, до 3220 человек, в том числе:
в 2015 году - до 3150 человек;
в 2016 году - до 3200 человек;
в 2017 году - до 3220 человек.
3) обеспечить устойчивое увеличение роста объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Уровень социально-экономического развития города напрямую зависит от деятельности малого и среднего предпринимательства.
Малое предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы при формировании бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
В настоящее время сектор малого предпринимательства достаточно сформировался в таких сферах, как розничная торговля, общественное питание, ремонт автотранспортных средств, ремонт и пошив швейных изделий, парикмахерских услуг.
Одновременно с этим требуют развития сферы здравоохранения, культуры, спорта, образования, строительства, ЖКХ, производства.
В городе Полысаево имеется значительный потенциал для предпринимателей, осуществляющих производственную деятельность: это и промышленный характер экономики города, и наличие необходимых земельных участков, и стремление диверсифицировать структуру экономики.
Динамика количества малых, средних и микропредприятий на протяжении последних лет была положительной (2012 г. - 192 ед., 2013 г. - 200 ед.). На 01.09.2014 (246 ед.) их количество увеличилось на 23% по отношению к 2013 году.
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых, средних и микропредприятиях по сравнению с 2013 годом возросла на 3%. На сегодняшний день на предприятиях малого бизнеса работают 3150 человек.
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех организаций составляет 30,3%.
Несмотря на положительную динамику численности малых, средних и микропредприятий, сохраняется напряженная ситуация по созданию новых ИП. В связи с повышением платежей в бюджет ПФР в 2012 году для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица с начала 2013 года, их количество снизилось на 7,8%. По данным налоговых органов на 01.09.2014 в Полысаево зарегистрировано 509 индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, факторами, сдерживающими рост числа индивидуальных предпринимателей, являются в первую очередь, трудности доступа к финансовым ресурсам (особенно для начинающих предпринимателей), нестабильность налогового законодательства, отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствие достаточного для банка залогового обеспечения.
Эффективной формой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является финансовая поддержка.
На реализацию мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства из средств местного бюджета ежегодно выделяются денежные средства на:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с решением социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других;
предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.
В 2014 году на реализацию муниципальной программы будет направлено 240 тыс. рублей.
Эффективной формой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Эта мера поддержки обеспечивает доступ потенциальных предпринимателей, собирающихся начать свой бизнес, но не имеющих возможности получить в банках обычные кредиты.
Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства в период с 01.01.2013 по 01.09.2014 выдано займов на общую сумму 8 350 тыс. рублей. В результате реализовано 11 бизнес-проектов.
В рамках программы содействия занятости из областного бюджета в текущем году 3 безработным гражданам выделена субсидия по 100 тыс. руб. на создание собственного бизнеса.
В целях создания благоприятного климата для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и снижения административных барьеров, в городе осуществляет деятельность муниципальный центр поддержки предпринимательства, в структуру которого входят:
муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства;
муниципальное автономное учреждение "Полысаевский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МАУ "Полысаевский МФЦ");
отдел экономики и промышленности администрации Полысаевского городского округа.
Работа центра направлена на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства. Граждане города и предприниматели обращаются в центр за финансовой, имущественной, консультационной, организационной помощью, помощью в подготовке бизнес-планов.
Для рассмотрения вопросов, касающихся финансовой, имущественной, информационной поддержки малого и среднего предпринимательства при администрации города созданы: постоянно действующая конкурсная комиссия по рассмотрению бизнес-проектов, представленных на конкурсный отбор, Дирекция Фонда, Попечительский Совет, Совет по предпринимательству, межведомственная комиссия по содействию малому и среднему предпринимательству, в состав которых входят руководители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, должностные лица администрации города, предприниматели.
2. Сроки и этапы реализации программы
Инструментом для улучшения имеющихся и создания новых условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства является принятие муниципальной программы, в рамках которой необходимо продолжать работу по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой и иных видов поддержки, стимулированию производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий, вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
Правовым основанием для принятия настоящей программы является Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Кемеровской области от 27.12.2007 № 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
Программа представляет собой комплексный план действий по дальнейшему развитию предпринимательства и усиления его роли в экономике города.
Срок реализации программы рассчитан на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 гг.
Мероприятия программы сохраняют преемственность системы мер, предусмотренных предшествующей муниципальной целевой программой поддержки малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции от 12.05.2014 № 189) муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным видам деятельности:
инновационная и научно-техническая деятельность;
производство товаров народного потребления;
производство строительных материалов и комплектующих;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
услуги общественного питания;
реализация на экспорт товаров кузбасского производства;
транспорт и связь;
строительство;
переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения;
ремесленная деятельность;
туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области;
сельское хозяйство;
обработка вторичного сырья.
Реализацию программных мероприятий в 2015 - 2017 годах планируется осуществлять при привлечении средств местного бюджета.
Программные мероприятия:
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляющим деятельность, связанную с решением социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других.
2. Предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса.
3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования.
(п. 3 введен постановлением администрации Полысаевского городского округа от 03.06.2015 № 984)
Объем финансирования программных мероприятий приведен в разделе 7 "Программные мероприятия".
Субсидии и гранты предоставляются на возмещение части затрат предпринимателей, на конкурсной и безвозвратной основе, в пределах лимита бюджетных средств, предусмотренных на финансирование программных мероприятий.
Условия и порядок предоставления субсидий и грантов утверждаются администрацией Полысаевского городского округа.
Заявки на предоставление субсидий и грантов рассматриваются конкурсной комиссией, в порядке, установленном действующим законодательством.
Кроме мероприятий программы в период с 2015 по 2017 годы планируется осуществить следующие меры поддержки:
1. Финансовая поддержка.
На финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства из средств бюджета муниципального фонда поддержки малого предпринимательства планируется направлять 8 000 тыс. рублей в год. Средства направляются на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства, на возвратной основе, в соответствии с положением о предоставлении займов.
Заявки на предоставление займа рассматриваются Дирекцией Фонда.
2. Имущественная поддержка.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с постановлением администрации города от 30.06.2008 № 786 "О передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, в котором утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Вопросы, касающиеся предоставления имущественной поддержки рассматриваются межведомственной комиссией по содействию малому и среднему предпринимательству.
3. Информационная, консультационная и организационная поддержка.
Информационная функция:
подготовка и выпуск информационных материалов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
информирование предпринимателей о проводимых мероприятиях (конкурсы, выставки, семинары, встречи с представителями органов власти и т.д.);
обеспечение доступа к информационным базам данных и иным информационным ресурсам.
Консультационная функция:
предоставление консультаций по вопросам организации и ведения бизнеса;
консультирование по вопросам финансовой, имущественной и другим видам поддержки;
оказание помощи в составлении бизнес-планов, типовых документов, используемых в процессе предпринимательской деятельности.
Организация информационно-консультационного обеспечения предпринимательской деятельности осуществляется посредством:
телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
размещения информации в СМИ, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
Организационная функция:
организация взаимодействия между органами власти и предпринимательским сообществом;
участие в разработке реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства муниципалитета и субъекта РФ;
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных мероприятиях, ярмарках, конференциях;
оказание помощи в подготовке конкурсной документации для участия в конкурсных отборах.
4. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Основное содержание данного мероприятия:
информирование молодежи о реализации обучающих программ, проведении конкурсов, конференций, форумов, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
проведение разъяснительной работы среди молодых людей о необходимости участия в программах, конкурсах;
содействие подбору участников стажировок и прохождение необходимых стажировок;
консультирование по вопросам начала ведения предпринимательской деятельности.
3. Ожидаемые результаты реализации программы
Особенностью программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки, способствует модернизации основных фондов малых и средних предприятий, развитию всего спектра инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляет новый подход и дает возможность решать задачи малого и среднего предпринимательства в комплексе, сочетая различные формы поддержки.
В рамках выполнения мероприятий программы предполагается:
1) увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства до 790 единиц, в том числе:
в 2015 году - до 750 единиц;
в 2016 году - до 770 единиц;
в 2017 году - до 790 единиц.
2) увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, до 3220 человек, в том числе:
в 2015 году - до 3150 человек;
в 2016 году - до 3200 человек;
в 2017 году - до 3220 человек.
3) обеспечить устойчивое увеличение роста объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год.
4. Оценка эффективности программы
В качестве важнейших целевых индикаторов, позволяющих провести оценку эффективности программы, определены следующие показатели:
рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения до 257 единиц за период реализации программы;
увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях на 50 человек;
рост объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год.
Индикаторы эффективности реализации программы
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Базовый показатель
2014 год
2015 год
2016 год
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения
единиц
239
246
253
257
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях
человек
3100
3150
3200
3220
рост объемов производства товаров, работ и услуг
%
10
10
10
10
5. Ресурсное обеспечение программы
(в ред. постановления администрации
Полысаевского городского округа от 03.06.2015 № 984)
Для достижения целей и выполнения задач программы общая потребность в финансовых ресурсах из средств местного бюджета составит 720 тыс. рублей, в том числе:
на 2015 год - 240 тыс. рублей;
на 2016 год - 240 тыс. рублей;
на 2017 год - 240 тыс. рублей.
Денежные средства направляются:
120 тыс. рублей - на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность связанную с решением социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других;
20 тыс. рублей - на предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
100 тыс. руб. - на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования.
Потребность в бюджетных ресурсах мероприятий программы определена предварительно с использованием опыта реализации программ прошлых лет и рассчитана исходя из финансовых возможностей на соответствующий финансовый год.
6. Система управления реализацией программы
Ответственными разработчиками и исполнителями программы являются специалисты отдела экономики и промышленности администрации Полысаевского городского округа и муниципального фонда поддержки малого предпринимательства города Полысаево.
Управление программой осуществляется директором программы. Директор программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Контроль за реализацией программы осуществляет муниципальный заказчик программы - глава Полысаевского городского округа.
Исполнители программы ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и ежегодно до 20 февраля, направляют директору программы отчет о результатах реализации программы.
7. Программные мероприятия
(в ред. постановления администрации
Полысаевского городского округа от 03.06.2015 № 984)
№ п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
1.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с решением социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других
Всего
120
120
120
местный бюджет
120
120
120
областной бюджет
федеральный бюджет
2.
Предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса
Всего
20
20
20
местный бюджет
20
20
20
областной бюджет
федеральный бюджет
3.
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования
Всего
100
100
100
местный бюджет
100
100
100
областной бюджет
федеральный бюджет
Всего по мероприятиям программы:
Всего
240
240
240
местный бюджет
240
240
240
областной бюджет
федеральный бюджет
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации Полысаевского городского округа
от 03.06.2015 № 984)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, перечень документов для получения финансовой поддержки, сроки рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки.
1.2. Финансовая поддержка предоставляется в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) в рамках реализации муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Полысаевском городском округе" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) за счет средств местного бюджета и за счет межбюджетных трансфертов, полученных из областного и федерального бюджетов в форме субсидий бюджету Полысаевского городского округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
1.3. Получателями финансовой поддержки являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Полысаевского городского округа, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы:
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, связанную с решением социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других;
предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования.
1.4. Финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.5. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
1.6. Предоставление финансовой поддержки в виде субсидий осуществляется на условии софинансирования.
Цели, условия и порядок предоставления финансовой поддержки по конкретным мероприятиям Программы определяются соответствующими разделами настоящего Положения.
1.7. Средства бюджета на оказание финансовой поддержки предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование по конкретным мероприятиям Программы.
1.8. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора, выплата денежных средств субъектам малого и среднего предпринимательства - получателям финансовой поддержки, осуществляется муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства города Полысаево (далее - фонд).
1.9. Перечисление средств фонду для выплаты субсидий получателям поддержки производится комитетом по управлению муниципальным имуществом Полысаевского городского округа (далее - КУМИ), как главным распорядителем денежных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий. Перечисление средств КУМИ для выплаты субсидий производится финансовым управлением Полысаевского городского округа на основании постановления администрации Полысаевского городского округа (далее - администрация) о предоставлении субсидий.
1.10. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями бюджета Полысаевского городского округа на очередной финансовый год на основании правовых актов городского округа, а также соответствующих заключенных соглашений, договоров.
1.11. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, осуществляется на лицевой счет фонда не позднее первых пяти рабочих дней текущего финансового года.
1.12. Порядок проведения конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки определяются администрацией Полысаевского городского округа, в соответствии с действующим законодательством.
1.13. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовой поддержки их получателями осуществляют администрация и органы финансового контроля.
1.14. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении финансовой поддержки, фонд направляет получателю в месячный срок письменное уведомление о возврате субсидии или ее части на лицевой счет фонда с указанием платежных реквизитов. При отказе от добровольного возврата, не перечислении субсидии, не предоставлении ответа на уведомление либо перечислении субсидии в неполном объеме субсидия или ее часть взыскивается в судебном порядке.
2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность, связанную с решением
социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других
2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в форме единовременных, безвозмездных и безвозвратных выплачиваемых субсидий и при соблюдении следующих условий:
субъект малого, среднего предпринимательства зарегистрирован и осуществляет деятельность, связанную с решением социальных вопросов в социальной сфере, ЖКХ и других на территории Полысаевского городского округа;
субсидии предоставляются на расходы, связанные с ведением предпринимательской деятельности:
приобретением сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий;
приобретением основных фондов (зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря);
оплатой аренды нежилых помещений.
2.2. Субсидии предоставляются в размере 50% от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных целевых расходов, произведенных субъектом малого, среднего предпринимательства в течение 12 месяцев до дня подачи документов на конкурсный отбор.
2.3. Для получения субсидии участник конкурсного отбора обращается в фонд с заявлением на предоставление субсидии, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
технико-экономическое обоснование произведенных затрат, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии договоров, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение в собственность оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера заверенные банком или надлежаще заверенные копии кассового чека, копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов) и другие документы подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии;
иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
2.4. При определении победителей конкурсного отбора учитываются критерии значимости проектов, направленных:
на сохранение действующих и создание новых рабочих мест;
на производство импортозаменяющей и экспортно-ориентированной продукции;
на производство, направленное на замещение ввозимой продукции;
на развитие инновационной деятельности;
на переработку отходов и решение экологических проблем.
При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого, среднего предпринимательства:
зарегистрированные безработные;
работники градообразующих предприятий;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
многодетные семьи;
семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
инвалиды;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам из числа приоритетных целевых групп, составляет более 50%);
субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей.
2.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется в форме протокола. На основании протокола конкурсной комиссии фонд готовит проект постановления администрации Полысаевского городского округа о финансировании победителей конкурсного отбора.
2.6. Выплата субсидий осуществляется фондом. Перечисление средств фонду для выплаты субсидий получателям поддержки производится после предоставления постановления администрации Полысаевского городского округа и договора на предоставление субсидии.
2.7. Фонд перечисляет субсидии не позднее 5 дней со дня поступления средств из местного бюджета на лицевой счет фонда.
3. Цели, условия и порядок предоставления грантовой
поддержки начинающим предпринимателям на создание
собственного бизнеса
3.1. Предоставление грантовой поддержки начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в форме единовременных, безвозмездных и безвозвратных выплачиваемых субсидий и при соблюдении следующих условий:
субъект малого, среднего предпринимательства прошел государственную регистрацию не позднее одного года до даты подачи документов на конкурсный отбор;
грантовая поддержка предоставляется начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса как на возмещение понесенных затрат за период со дня государственной регистрации до дня подачи документов на конкурсный отбор, так и на предстоящие расходы.
грантовая поддержка предоставляется на расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности:
приобретением основных фондов (зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря);
оплатой аренды нежилых помещений.
3.2. Гранты предоставляются в размере не более 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки, при условии софинансирования в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
3.3. Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
3.4. Срок использования гранта, предоставленного победителю конкурсного отбора на предстоящие расходы - не более 1 (одного) года с даты его получения.
3.5. Для получения грантовой поддержки участник конкурсного отбора, претендующий на получение гранта на возмещение понесенных затрат обращается в фонд с заявлением на предоставление гранта, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
технико-экономическое обоснование произведенных затрат, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии договоров, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение в собственность оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера заверенные банком или надлежаще заверенные копии кассового чека, копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов) и другие документы подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии;
уведомление банка об открытии банковского счета;
иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
3.6. Для получения грантовой поддержки участник конкурсного отбора, претендующий на получение гранта на предстоящие расходы обращается в фонд с заявлением на предоставление гранта, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
бизнес-проект, содержащий следующую обязательную информацию:
а) социальная значимость проекта;
б) общая стоимость бизнес-проекта, в том числе сумма долевого участия за счет собственных средств;
в) сведения о создании новых рабочих мест и (или) сохранении действующих рабочих мест;
г) виды расходов (перечень основных средств с указанием стоимости по каждой единице);
д) план производства и реализации продукции (услуг) по проекту на 1 год в натуральном и стоимостном выражении;
е) сумма ожидаемой прибыли от реализации товара, услуг (после уплаты платежей в бюджет);
ж) ожидаемые объемы производства;
з) ожидаемые объемы налоговых платежей;
к) планируемый рынок сбыта;
письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов не менее 15% от запрашиваемой суммы гранта, заверенное подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии;
уведомление банка об открытии банковского счета;
иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
3.7. При определении победителей конкурсного отбора учитываются критерии значимости бизнес-проектов, направленных:
на сохранение действующих и создание новых рабочих мест;
на производство импортозаменяющей и экспортно-ориентированной продукции;
на производство, направленное на замещение ввозимой продукции;
на развитие инновационной деятельности;
на переработку отходов и решение экологических проблем.
При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого и среднего предпринимательства:
зарегистрированные безработные;
работники градообразующих предприятий;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
многодетные семьи;
семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
инвалиды;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам из числа приоритетных целевых групп, составляет более 50%);
субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей.
3.6. Гранты предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении гранта принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется в форме протокола. На основании протокола конкурсной комиссии фонд готовит проект постановления администрации Полысаевского городского округа о финансировании победителей конкурсного отбора.
3.8. Выплата грантовой поддержки осуществляется фондом. Перечисление средств фонду для выплаты грантов получателям поддержки производится после предоставления постановления администрации Полысаевского городского округа и договора на предоставление гранта.
3.9. Фонд перечисляет субсидии не позднее 5 дней со дня поступления средств из местного бюджета на лицевой счет фонда.
4. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
субъектам малого и среднего предпринимательства
для возмещения части затрат, связанных
с приобретением оборудования
4.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования осуществляется в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) в форме единовременных, безвозмездных и безвозвратных выплачиваемых субсидий и при соблюдении следующих условий:
поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) на территории Полысаевского городского округа, за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование) за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
4.2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период, начиная с 01.01.2010, но не более 1 млн. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
4.3. Для получения субсидии субъект малого или среднего предпринимательства обращается в фонд с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии договоров, заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение в собственность оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии документов, подтверждающих осуществление расходов субъектами малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера заверенные банком или надлежаще заверенные копии кассового чека, копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов) и другие документы подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет суммы субсидии;
иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
4.4. При определении победителей конкурсного отбора учитываются критерии значимости бизнес-проектов, направленных:
на сохранение действующих и создание новых рабочих мест;
на производство импортозаменяющей и экспортно-ориентированной продукции;
на производство, направленное на замещение ввозимой продукции;
на развитие инновационной деятельности;
на переработку отходов и решение экологических проблем.
При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого и среднего предпринимательства:
зарегистрированные безработные;
работники градообразующих предприятий;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
многодетные семьи;
семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
инвалиды;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам из числа приоритетных целевых групп, составляет более 50%);
субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей.
4.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется в форме протокола. На основании протокола конкурсной комиссии фонд готовит проект постановления администрации Полысаевского городского округа о финансировании победителей конкурсного отбора.
4.6. Выплата субсидий осуществляется фондом. Перечисление средств фонду для выплаты субсидий получателям поддержки производится после предоставления постановления администрации Полысаевского городского округа и договора на предоставление субсидии.
4.7. Фонд перечисляет субсидии не позднее 5 дней со дня поступления средств из местного бюджета на лицевой счет фонда.
------------------------------------------------------------------