Постановление администрации г. Кемерово от 10.02.2014 N 234 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2014 г. № 234
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3532)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации города Кемерово от 27.09.2013 № 2972 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Кемерово", от 27.12.2013 № 3891 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Кемерово" и в целях формирования программно-целевой структуры расходов бюджета города Кемерово
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Кемерово на 2014 - 2016 годы".
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя Главы города В.К.Зуба.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 10 февраля 2014 г. № 234
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3532)
ПАСПОРТ
муниципальной программы "Управление муниципальными
финансами города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
Наименование Муниципальной программы
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Кемерово на 2014 - 2016 годы" (далее - Муниципальная программа)
Ответственный исполнитель (координатор) Муниципальной программы
Финансовое управление города Кемерово (О.П.Тышкевич) (по согласованию)
Исполнители Муниципальной программы
Управление экономического развития администрации города Кемерово (С.А.Треяль),
Управление бюджетного учета администрации города Кемерово (В.А.Кузнецова),
Финансовое управление города Кемерово (О.П.Тышкевич) (по согласованию)
Цели Муниципальной программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Кемерово (далее - бюджет города);
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города;
3. Эффективное управление муниципальным долгом;
4. Повышение качества организации бюджетного процесса
Задачи Муниципальной программы
1. Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов;
2. Обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования;
3. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города;
4. Приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово;
5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга;
6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом;
7. Составление, утверждение и исполнение бюджета города в формате программ;
8. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса
Срок реализации Муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составляет 748 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы
Всего, тыс. рублей
Местный бюджет, тыс. рублей
2014
50 000,0
50 000,0
2015
243 000,0
243 000,0
2016
455 600,0
455 600,0
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы
1. Снижение дефицита бюджета города;
2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам;
3. Перевод большей части расходов бюджета города на принципы программно- целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;
4. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В.Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы;
5. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга бюджета города, расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств;
6. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города
1. Характеристика текущего состояния в городе Кемерово
сферы деятельности, для решения задач которой разработана
Муниципальная программа с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
Начиная с 2004 года бюджетная политика администрации города Кемерово была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с базовыми направлениями бюджетных реформ, определенными Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами реализована Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации города Кемерово от 18.11.2010 № 104.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
планирование расходов бюджета города исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств;
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
В целях увеличения доходной части бюджета города реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 № 595-р "О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011 - 2013 годы".
Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кемерово, утвержденного постановлением администрации города Кемерово от 03.04.2013 № 1008.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" переходный период по реорганизации (ликвидации) учреждений, не предусмотренных действующим законодательством, был установлен до 01.01.2012.
С 01.01.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 407 "О регулировании отдельных вопросов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в переходный период". Произведено изменение правового статуса учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства, что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами города Кемерово сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная самостоятельность и ответственность местных органов власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
отсутствие всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях совершенствования механизма их формирования;
недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность города Кемерово, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города, обозначенных в Концепции развития города Кемерово до 2025 года, утвержденной постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.04.2007 № 137.
Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.
Сокращение доходной части бюджета создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами города Кемерово, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города, млрд. рублей
6,726
7,564
6,663
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов
62,8
63,0
81,1
- из них удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджета города без учета субвенций на государственные делегируемые полномочия, процентов
53,8
52,0
73,1
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города, млн. рублей
0,0
0,0
0,0
Уровень долговой нагрузки бюджета, процентов
0,5
0,8
0,5
Размещение на официальных сайтах администрации города решения о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет
да
да
да
С целью финансирования сложившегося дефицита в 2013 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального долга приведена ниже:
Статьи муниципального долга
Единицы измерения
На 01.01.11
На 01.01.12
На 01.01.13
На 01.01.14
Кредиты кредитных организаций
тыс. руб.
-
50 000,0
-
200 000,0
%
-
82,2
-
25,9
Бюджетные кредиты
тыс. руб.
33 619,8
10 798,9
31 460,4
572 285,8
%
100,0
17,8
100,0
74,1
Муниципальные гарантии
тыс. руб.
-
-
-
-
%
-
-
-
-
Объем муниципального долга
тыс. руб.
33 619,8
60 798,9
31 460,4
772 285,8
%
100,0
100,0
100,0
100,0
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Кемерово. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Кемерово, ее отраслевых (функциональных) органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Несмотря на то, что большинство мероприятий программы не могут быть непосредственно увязаны с достижением определенных целей, реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Кемерово, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Кемерово.
В программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
расходы на обслуживание муниципального долга города Кемерово, объем которых напрямую зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики города Кемерово;
средства резервного фонда администрации города Кемерово;
резервирование средств бюджета города на исполнение расходных обязательств города путем формирования в составе бюджета города условно утверждаемых расходов.
В Муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции:
сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и их использование в бюджетном планировании.
Бюджетная политика будет базироваться на муниципальных программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития города Кемерово и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кемерово по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города.
Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Решение задач по управлению муниципальными финансами будет осуществляться с учетом настоящей Муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
Муниципальная программа на период 2014 - 2016 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание целей и задач Муниципальной программы
Целями Муниципальной программы являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
2) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города;
3) эффективное управление муниципальным долгом;
4) повышение качества организации бюджетного процесса.
Цель Муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города. Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами города Кемерово.
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета города не может обособленно рассматриваться от основных экономических параметров и приоритетов бюджетной системы Российской Федерации. В то же время независимость муниципального образования от результатов применения мер межбюджетного регулирования, реализуемых на федеральном и региональном уровне, повышает возможности органов местного самоуправления к устойчивому и стабильному управлению в различных отраслевых сферах деятельности. Развитие признаков устойчивости бюджета, таких как бюджетная самостоятельность, сбалансированность бюджета, платежеспособность субъекта публичной власти, эффективное расходование бюджетных средств и управление долговыми обязательствами, качество бюджетного менеджмента, способствует долгосрочному перспективному развитию города.
Достижению поставленной цели в рамках Муниципальной программы способствуют решения следующих задач:
1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов;
2) обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Цель Муниципальной программы - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города.
Являясь одним из основных направлений государственной бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и региональном уровнях.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является разработка программно-целевых принципов организации деятельности. Применение программного формата в области формирования расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета города Кемерово зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации мероприятий, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города;
2) приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово;
Цель Муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики города. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической системы, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на многие элементы: на доходную и расходную части бюджета города, денежно-кредитную систему, уровень инфляции, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованный выбор методов управления муниципальной задолженностью.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема внутренней задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1) оценка и мониторинг состояния муниципального долга;
2) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Цель Муниципальной программы - повышение качества организации бюджетного процесса.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса в городе Кемерово - своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения бюджета города и кассового обслуживания исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности.
В рамках обеспечения общедоступной информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов города Кемерово, открытости деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов необходимо информирование населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в городе Кемерово планируется решение следующих задач:
1) составление, утверждение и исполнение бюджета города в формате программ;
2) повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
3. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2014 по 2016 годы без разделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой Муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Наименование Краткое описание Наименование Порядок определения (формула)
основного мероприятия либо показателя (целевого
мероприятия указание на принятый индикатора)
нормативно-правовой
акт (НПА)
1 2 3 4
1. Цель - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города
1.1. Задача - реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, выявления
и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов
1.1.1. Повышение Проведение 1. Отношение Рассчитывается по формуле:
надежности мониторинга системных дефицита бюджета
экономических рисков, связанных с города к доходам ДЕФ - СКО - ПА - БК
прогнозов, положенных неблагоприятным без учета ОС1 = ------------------- * 100
в основу бюджетного развитием экономики. безвозмездных Д - БВП
планирования Разработка вариантов поступлений и
возможной поступлений где:
корректировки налоговых доходов ДЕФ - размер дефицита бюджета
параметров бюджета в по дополнительным города;
случае ухудшения нормативам СКО - размер снижения остатков
ситуации в экономике отчислений (ОС1), на счетах по учету средств
процентов бюджета города;
ПА - объем поступлений
от продажи акций и иных форм
участия в капитале,
находящихся в собственности
города Кемерово;
Д - общий объем доходов
бюджета города;
БВП - объем безвозмездных
поступлений и поступлений
налоговых доходов по
дополнительным нормативам
отчислений;
БК - разница между полученными
и погашенными бюджетными
кредитами в валюте Российской
Федерации
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
1.1.2. Исключен. - Постановление администрации г. Кемерово от 31.12.2014
№ 3532
1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования
налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры
налогообложения и отлаженного налогового администрирования
1.2.1. Разработка и Постановление 3. Темп роста Рассчитывается по формуле:
реализация администрации города объема налоговых и
мероприятий по Кемерово от неналоговых доходов Дн\Дн (i)
повышению поступлений 15.08.2013 № 2492 "О бюджета города в ОС = ------------ * 100
налоговых и создании комиссии по сопоставимых Дн\н (i-1)
неналоговых доходов, легализации объектов нормативах (ОС3),
сокращению недоимки налогообложения на процентов где:
по уплате налогов, территории города Дн\н - объем налоговых
сборов и иных Кемерово" и неналоговых доходов бюджета
обязательных платежей города (за исключением
в бюджет города дополнительного норматива
отчислений НДФЛ), с учетом
разграничения полномочий
между уровнями бюджетной
системы;
(i) - отчетный период
(i-1) - предшествующий период
(п. 1.2.1 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014
№ 3532)
1.2.2. Проведение Постановление 4. Доля выпадающих Рассчитывается по формуле:
оценки эффективности администрации города доходов бюджета
налоговых льгот, Кемерово от города (ОС4), РНл
установленных НПА 29.03.2012 № 319 "Об процентов ОС4 = ---------- * 100
муниципального утверждении Порядка и Дн
образования с целью Методики оценки
выявления эффективности где:
неэффективных предоставленных РНл - выпадающие доходы
налоговых льгот по (планируемых к бюджета города в связи с
местным налогам предоставлению) предоставлением налоговых
налоговых льгот по льгот;
местным налогам" Дн - налоговые доходы бюджета
города
2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города
2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города
2.1.1. Охват Постановления 5. Доля расходов Рассчитывается по формуле:
программами администрации города бюджета города,
преимущественно всех Кемерово от формируемых в рамках РПр
сфер деятельности 27.09.2013 № 2972 "Об программ в общем ПЭ1 = ----- * 100
органов местного утверждении Порядка объеме расходов Р
самоуправления и, разработки и бюджета города
соответственно, реализации (ПЭ1), процентов где:
большей части муниципальных РПр - объем расходов бюджета
бюджетных программ города города, формируемых в рамках
ассигнований Кемерово", от программ;
27.12.2013 № 3891 "Об Р - общий объем расходов
утверждении перечня бюджета
муниципальных
программ города
Кемерово"
2.2. Задача - приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями
бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово
2.2.1. Выявление Постановления 6. Доля расходов Рассчитывается по формуле:
резервов и администрации города бюджета города,
перераспределение Кемерово от направленная на РСс
бюджетных средств в 25.03.2013 № 889 "О поддержку и развитие ПЭ2 = ----- * 100
пользу приоритетных мерах по поэтапному социальной сферы Р
направлений и повышению заработной (ПЭ2), процентов
проектов, прежде платы работников где:
всего обеспечивающих муниципальных РСс - объем расходов бюджета
решение задач, учреждений города города, направленных на
поставленных в Кемерово", от поддержку и развитие
указах Президента 14.06.2013 № 1805 "Об социальной сферы;
Российской Федерации утверждении плана Р - общий объем расходов
от 07.05.2012 мероприятий бюджета города
("дорожной карты")
"Изменения в отраслях
социальной сферы
города Кемерово,
направленные на
повышение
эффективности
образования"
Создание необходимых 7. Доля условно Рассчитывается по формуле:
финансовых резервов утверждаемых
для реализации расходов бюджета УУРi
действующих расходных города на плановый ПЭ3 = ------ * 100
обязательств города, период (ПЭ3), Рi
сохранение процентов
сбалансированности Где:
бюджета города в УУРi - условно утвержденные
условиях ухудшения расходы бюджета города
экономической на плановый период;
ситуации Рi - утвержденный на
плановый период объем
расходов бюджета города
(без учета расходов
бюджета города,
предусмотренных за счет
межбюджетных трансфертов
из других бюджетов
бюджетной системы, имеющих
целевое назначение)
2.2.2. Контроль Постановление 8. Отношение объема Рассчитывается по формуле:
наличия и состояния администрации города просроченной
просроченной Кемерово кредиторской ПКРЗ
кредиторской от 03.04.2013 № 1008 задолженности к ПЭ4 = ------ * 100
задолженности "Об утверждении плана расходам бюджета Р
органов местного мероприятий по города (ПЭ4),
самоуправления и сокращению процентов где:
подведомственных им просроченной ПКРЗ - объем просроченной
учреждений, принятие кредиторской кредиторской задолженности
мер к снижению задолженности бюджета бюджета города;
накопленной города Кемерово" Р - общий объем расходов
просроченной бюджета города
задолженности
3. Цель - эффективное управление муниципальным долгом
3.1. Задача - оценка и мониторинг состояния муниципального долга
3.1.1. Обеспечение Распоряжение 9. Отношение Рассчитывается по формуле:
оптимальной долговой администрации города муниципального долга
нагрузки на бюджет Кемерово от к доходам бюджета МД
города 23.12.2002 № 3290 города без учета УМД1 = --------- * 100
"Об утверждении объема безвозмездных Д - БВП
Положения о порядке поступлений (УМД1),
ведения муниципальной процентов где:
долговой книги города МД - размер муниципального
Кемерово" долга;
Д - общий объем доходов
бюджета города;
БВП - объем безвозмездных
поступлений в бюджет города
10. Доля Рассчитывается по формуле:
просроченной
задолженности по ПЗДО
долговым УМД2 = ------ * 100
обязательствам ЗДО
(УМД2), процентов
где:
ПЗДО - объем просроченной
задолженности по долговым
обязательствам города
Кемерово;
ЗДО - общий объем
задолженности по долговым
обязательствам города
Кемерово
Соблюдение предельных 11. Доля расходов Рассчитывается по формуле:
параметров по объему на обслуживание
расходов на муниципального долга РОМД
обслуживание (УМД3), процентов УМД3 = ------ * 100
муниципального долга Р - РС
в соответствии с
требованиями где:
Бюджетного кодекса РФ РОМД - расходы на обслуживание
муниципального долга;
Р - общий объем расходов
бюджета города;
РС - расходы бюджета
города за счет субвенций
3.2. Задача - совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
3.2.1. Проведение 12. Превышение Рассчитывается по формуле:
активной политики ставки по
управления привлеченным УМД4 = Ст - Срф
муниципальным долгом кредитам
с целью снижения коммерческих банков где:
процентных расходов над ставкой Ст - процентная ставка по
по обслуживанию рефинансирования привлеченным кредитам
долговых обязательств Банка России (УМД4), коммерческих банков;
города Кемерово процентов Срф - ставка рефинансирования
Банка России
4. Цель - повышение качества организации бюджетного процесса
4.1. Задача - составление, утверждение и исполнение бюджета города в формате программ
4.1.1. Внесение Внесение изменений 13. Внесение
изменений в порядок в постановление изменений в
составления, Кемеровского постановление о
рассмотрения и городского Совета бюджетном процессе
утверждения проекта народных депутатов от в городе Кемерово, в
бюджета, в части 28.09.2007 № 173 "О порядок составления
включения паспортов положении "О проекта бюджета
муниципальных бюджетном процессе в города (ПК1), да/нет
программ в состав городе Кемерово", в
материалов, распоряжение Главы
представляемых города Кемерово от
одновременно с 16.11.2007 № 161 "О
проектом решения о Порядке составления
бюджете города на проекта бюджета
очередной финансовый города Кемерово и
год и на плановый планировании
период бюджетных
ассигнований"
4.2. Задача - повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса
4.2.1. Обеспечение 14. Размещение
соответствия проекта решения,
стандартам открытости решения о бюджете
(прозрачности) города, отчетов об
процессов исполнении бюджета
формирования и города в доступной
исполнения бюджета для граждан форме
города на официальном сайте
администрации города
в сети Интернет
(ПК2), да/нет
4. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы
с указанием плановых значений целевых показателей
(индикаторов) Муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы рассчитана на период с 2014 по 2016 годы без разделения на отдельные этапы реализации.
Достижение целей, поставленных в реализуемой Муниципальной программе, запланировано через достижение плановых значений целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Целевой показатель (индикатор) Муниципальной программы
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
1. Цель - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города
1.1. Задача - реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов
1. Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
<= 10
<= 9,9
<= 9,8
2. Исключен. - Постановление администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532
1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования
1. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города (ОС3)
процентов
>= 100
>= 105
>= 107
2. Доля выпадающих доходов бюджета города (ОС4)
процентов
<= 5,0
<= 4,9
<= 4,8
2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города
2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города
1. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ1)
процентов
>= 70
>= 75
>= 80
2.2. Задача - приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово
1. Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
>= 50
>= 50
>= 50
2. Доля условно утверждаемых расходов бюджета города на плановый период (ПЭ3)
процентов
Х
>= 2,5
>= 5,0
3. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города (ПЭ4)
процентов
<= 0,15
<= 0,14
<= 0,12
3. Цель - эффективное управление муниципальным долгом
3.1. Задача - оценка и мониторинг состояния муниципального долга
1. Отношение муниципального долга к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений (УМД1)
процентов
< 100,0
< 90,0
< 80,0
2. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам(УМД2)
процентов
0,0
0,0
0,0
3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга (УМД3)
процентов
<= 15,0
<= 15,0
<= 15,0
(п. 3 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
3.2. Задача - совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
1. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УМД4)
процентов
Х
< 4,2
< 4,1
(п. 1 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
4. Цель- повышение качества организации бюджетного процесса
4.1. Задача - составление, утверждение и исполнение бюджета города в формате программ
1. Внесение изменений в постановление о бюджетном процессе в городе Кемерово, в порядок составления проекта бюджета города (ПК1)
да/нет
да
Х
Х
4.2. Задача - повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса
1. Размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, отчетов об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города в сети Интернет(ПК2)
да/нет
да
да
да
5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований Муниципальной программы определяется решением Кемеровского городского Совета народных депутатов о бюджете города Кемерово на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Кемеровской области, а также иных не запрещенных законодательством источников не предусмотрено.
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
на 2014 год
на 2015 год
на 2016 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
Всего
50 000,0
243 000,0
455 600,0
местный бюджет
50 000,0
243 000,0
455 600,0
иные не запрещенные законодательством источники:
Х
Х
Х
федеральный бюджет
областной бюджет
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
средства юридических и физических лиц
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
Задача 1. Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, выявления и минимизации рисков, поддержания достаточного объема финансовых резервов
Всего
30 000,0
30 000,0
30 000,0
местный бюджет
30 000,0
30 000,0
30 000,0
1.1. Формирование резервного фонда администрации города
Всего
30 000,0
30 000,0
30 000,0
местный бюджет
30 000,0
30 000,0
30 000,0
Задача 2. Приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово
Всего
-
189 500,0
402 100,0
местный бюджет
-
189 500,0
402 100,0
2.1. Резервирование средств на исполнение расходных обязательств города путем формирования в составе бюджета города условно утверждаемых расходов
Всего
-
189 500,0
402 100,0
местный бюджет
189 500,0
402 100,0
Задача 3. Оценка и мониторинг муниципального долга
Всего
20 000,0
23 500,0
23 500,0
местный бюджет
20 000,0
23 500,0
23 500,0
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет города, своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга
Всего
20 000,0
23 500,0
23 500,0
местный бюджет
20 000,0
23 500,0
23 500,0
(п. 3.1 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
6. Сведения о планируемых значениях
целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы
Наименование Муниципальной программы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования
1. Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
процентов
<= 10
<= 9,9
<= 9,8
2. Исключен. - Постановление администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532
3. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города
3. Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города в сопоставимых нормативах (ОС3)
процентов
>= 100
>= 105
>= 107
(п. 3 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
4. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных НПА, с целью выявления неэффективных налоговых льгот по местным налогам
4. Доля выпадающих доходов бюджета города (ОС4)
процентов
<= 5,0
<= 4,9
<= 4,8
5. Охват программами преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления, и соответственно, большей части бюджетных ассигнований
5. Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ1)
процентов
>= 70
>= 75
>= 80
6. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012
6.1. Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2)
процентов
>= 50
>= 50
>= 50
6.2. Доля условно утверждаемых расходов бюджета города на плановый период (ПЭ3)
процентов
Х
>= 2,5
>= 5,0
7. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности
7. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета города (ПЭ4)
процентов
<= 0,15
<= 0,14
<= 0,12
8.Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет города
8.1. Отношение муниципального долга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УМД1)
процентов
< 100,0
< 90,0
< 80,0
8.2. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам (УМД2)
процентов
0,0
0,0
0,0
8.3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга (УМД3)
процентов
<= 15,0
<= 15,0
<= 15,0
(п. 8 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
9. Проведение активной политики управления муниципальным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств города Кемерово
9. Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования Банка России (УМД4)
процентов
Х
< 4,2
< 4,1
(п. 9 в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
10. Внесение изменений в порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета в части включения паспортов муниципальных программ в состав материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период
10. Внесение изменений в постановление о бюджетном процессе в городе Кемерово, в порядок составления проекта бюджета города (ПК1)
да/нет
да
Х
Х
11. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города.
11. Размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, отчетов об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города в сети Интернет (ПК2)
да/нет
да
да
да
7. Оценка эффективности Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Кемерово на 2014 - 2016 годы" проводится по значениям целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы.
Оценка эффективности Муниципальной программы проводится на основе оценок:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы;
- степени реализации мероприятий Муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) Муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
Сд = Зп / Зф x 100%, (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы.
В случае, если показатель (индикатор) подразумевает только однозначные противоположные значения, например, "да/нет", показателю (индикатору) присваивается значения 100% или "0" соответственно. В случае невыполнения показателя, по которому предусмотрено не превышение предельного значения, показателю присваивается значение "0".
Уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации Муниципальной программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 105,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 100,0% планового значения показателя на соответствующий год.
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3532)
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95,0% и более показателей Муниципальной программы входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0% и более показателей Муниципальной программы входят в установленный интервал значений для отнесения Муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
------------------------------------------------------------------