Постановление администрации г. Кемерово от 21.05.2014 N 1225 "Об утверждении муниципальной программы "Образование города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 1225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово
от 27.08.2014 № 2166, от 31.12.2014 № 3531)
В целях обеспечения доступности качественного образования детей и подростков, отвечающего запросам населения города
1. Утвердить муниципальную программу "Образование города Кемерово на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа) согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 21 мая 2014 г. № 1225
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово
от 27.08.2014 № 2166, от 31.12.2014 № 3531)
1. Паспорт муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3531)
Наименование муниципальной программы
"Образование города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Управление образования администрации города (О.С.Рапоцевич)
Исполнители муниципальной программы
Управление образования администрации города
Управление социальной защиты населения администрации города
Муниципальные образовательные учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Научно-методический центр"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования"
Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат питания управления образования администрации города Кемерово"
Муниципальное автономное учреждение "Школьное питание"
Муниципальное автономное учреждение "Центр обслуживания муниципальных образовательных учреждений города Кемерово"
Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации города Кемерово"
Цель муниципальной программы
Обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, отвечающей запросам населения города Кемерово, и направленной на расширение доступности и достижение современного качества образования
Задачи муниципальной программы
- Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- развитие "безбарьерной среды" в муниципальной системе образования для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение качества образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями;
- привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов;
- организация разнообразных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее каникулярное время;
- организация деятельности по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Срок реализации муниципальной программы
Январь 2014 года - декабрь 2016 года
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом с разбивкой по годам ее реализации
Всего на 2014 - 2016 годы - 19 641 969,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6 463 710,6 тыс. руб.;
2015 год - 6 591 020,9 тыс. руб.;
2016 год - 6 587 237,7 тыс. руб.;
из них:
средства местного бюджета - 7 923 253,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2 520 456,0 тыс. руб.;
2015 год - 2 703 564,3 тыс. руб.;
2016 год - 2 699 233,1 тыс. руб.;
иные не запрещенные законодательством источники:
средства областного бюджета - 11 718 715,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3 943 254,6 тыс. руб.;
2015 год - 3 887 456,6 тыс. руб.;
2016 год - 3 888 004,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы обеспечит:
- доступность качественного образования детей и подростков в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и запросами населения города;
- повышение качества образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями;
- рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- увеличение доли высококвалифицированных учителей и доли молодых специалистов в общем количестве педагогических работников;
- стабильный охват различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семейные формы жизнеустройства
2. Характеристика текущего состояния муниципальной системы
образования
Стратегической целью муниципальной политики в сфере образования города Кемерово является обеспечение доступности качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования для жителей города.
Муниципальная политика в области образования в период с 2010 по 2013 годы осуществлялась в соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование", национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 гг.
Анализ результатов реализации муниципальной политики в области образования позволяет за последние годы зафиксировать ряд позитивных достижений и наметить ключевые задачи для решения на ближайшую перспективу.
Так, на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика качества образовательных услуг.
По результатам проведения единого государственного экзамена средний балл выпускников города по ряду предметов (русский язык, математика, история, обществознание, английский язык и др.) превышает среднероссийский и среднеобластной показатель. Более чем в 1,5 раза увеличилось количество выпускников, набравших от 80 до 100 баллов. Среди них 54 "стобалльника" (2012 г. - 22 чел.).
3 общеобразовательных учреждения города вошли в перечень 500 лучших школ России ("Топ - 500"):
МБОУ "Гимназия № 21";
МБОУ "Гимназия № 41";
МБНОУ "Городской классический лицей".
Согласно ежегодному социологическому мониторинговому исследованию "Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования", проводимому Департаментом образования и науки Кемеровской области и ГОУ ДПО (ПК) С "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", удовлетворенность жителей города услугами дошкольного и общего образования составляет около 80%.
В городе сформирована система выявления и поддержки одаренных детей и подростков. Развивается олимпиадное, конкурсное и фестивальное движение, растет число школьников ежегодно принимающих участие в конкурсах различного уровня. 300 обучающихся за достижения в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах различного уровня получают муниципальную стипендию.
Завершена реструктуризация сети муниципальных учреждений общего образования и их переход на профильное обучение.
Из 70 дневных школ 3, построенные за последние пять лет, функционируют по модели "цифровая школа".
Сохранены организации дополнительного образования и их видовое многообразие: центры, дома, станции. Охват детей дополнительным образованием составляет 83%.
Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. На базе школы № 14 и школы-интерната № 100 организована работа по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий. Продолжается реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения.
Значительно улучшена материально-техническая база образовательных учреждений: приведены в соответствие с современными требованиями практически все школьные столовые, большие спортивные залы, половина актовых залов и санитарных комнат. Обеспеченность обучающихся бесплатными учебниками составляет 88,8%. В образовательных учреждениях созданы определенные условия, обеспечивающие их пожарную и антитеррористическую безопасность. Большое внимание уделяется решению вопросов энергосбережения: начат энергоаудит образовательных учреждений, при расчете потребления энергоресурсов используются приборы учета, проводится замена ветхих окон.
Все общеобразовательные учреждения имеют широкополосный высокоскоростной доступ к сети Интернет. Уровень обеспеченности компьютерной техникой обучающихся составляет 13 человек на один компьютер, что выше среднеобластного показателя. Во всех школах ведутся электронные журналы и дневники. Во всех образовательных учреждениях функционируют сайты, используется электронный документооборот.
65 общеобразовательных учреждений из 70 (93%) соответствуют современным требованиям.
Создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом и трудоустройством дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно различными формами отдыха, оздоровления и занятости охвачены более 70% детей и подростков.
За последние годы удалось обеспечить достижение основных и дополнительных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317-р "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты в муниципальной системе образования существуют вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения и определяющие приоритетные направления развития.
Приоритетным направлением в муниципальной образовательной политике остается реализация мероприятий, направленных на развитие сети дошкольного и общего образования из-за сохраняющегося дефицита мест в дошкольных и школьных образовательных организациях в новых микрорайонах города.
Ежегодно наблюдалось сокращение очередности в дошкольные образовательные учреждения в среднем на 20% за счет создания около 1000 новых дошкольных мест. Получили развитие вариативные формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, центры развития детей дошкольного образования, гувернерская служба, социально-игровые комнаты в общежитиях. С учетом всех форм дошкольного образования в городе Кемерово в 2013 году 92,5% (2012 - 92,2%) детей получали услуги дошкольного образования.
В соответствии с Указом Президента РФ Путина В.В. от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 95,1% детей от 3 до 7 лет охвачено дошкольным образованием.
Однако, в новых микрорайонах города наблюдается дефицит дошкольных и школьных мест. В настоящее время идет строительство двух детских садов в новых микрорайонах Заводского и Рудничного районов. Планируется ввести в эксплуатацию новый детский сад в ж.р. Лесная Поляна.
В Рудничном районе в 2013 году сдана новая школа № 36 на 550 мест, что существенно улучшило ситуацию с обеспеченностью школьными местами. Начато строительство еще 2 школ в Заводском районе и ж.р. Лесная Поляна.
Другим приоритетным направлением является повышение качества результатов образования на всех уровнях, выравнивание образовательных возможностей населения независимо от места жительства и социального положения, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов образовательных организаций.
Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов.
В 2012/2013 учебном году в городе Кемерово продолжался массовый переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО) На 20.09.2013 81,5% учащихся начальной школы перешли на ФГОС НОО. Лицей № 89 стал пилотной площадкой для апробации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. С 1.09.2014 все обучающиеся начальной ступени общего образования будут обучаться по ФГОС НОО, начнется апробация стандарта среднего общего образования.
Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных учреждений и основанных на них систем оплаты труда и аттестации.
Важным условием повышения качества образования остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению. Создание условий для их развития и самореализации предполагает совершенствование методической и материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических работников в сфере педагогики и психологии одаренности, поддержку мероприятий по вовлечению талантливых детей в научную и инновационную деятельность.
В соответствии с приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования формируются цели и задачи муниципальной программы, планируются мероприятия и формируются подпрограммы.
3. Описание целей и задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, отвечающей запросам населения города Кемерово и направленной на расширение доступности и достижение современного качества образования.
Задачи муниципальной программы:
1. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Задача предусматривает:
- создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся;
- обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение безопасных условий для ведения учебного процесса.
2. Развитие "безбарьерной среды" в муниципальной системе образования для получения качественного общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задача предусматривает:
- формирование механизмов инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями;
- развитие дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями;
- развитие материальной среды муниципальных образовательных учреждений, реализующих адаптивные программы.
3. Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями. Задача предусматривает:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- разработку и введение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями муниципальных образовательных учреждений;
- развитие механизмов повышения мотивации педагогических работников к повышению качества работы;
- совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий для их личностной самореализации и успешной социализации.
4. Привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов. Задача предусматривает:
- организацию работы по омоложению педагогического состава образовательных учреждений;
- развитие механизмов стимулирования непрерывного профессионального роста педагогов, создание условий для развития профессионализма работников образования;
- адресную поддержку педагогов, подтвердивших высокую профессиональную квалификацию, в конкурсном движении.
5. Организация разнообразных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее каникулярное время. Задача предусматривает:
- развитие различных форм оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летние каникулы, включающие оздоровление в загородных лагерях, отдых в городе, трудоустройство и организацию многодневных туристических походов.
6. Организация деятельности по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задача предусматривает:
- организацию работы по своевременному выявлению и устройству детей, по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, по популяризации семейных форм устройства детей-сирот, формированию позитивного отношения общества к семье.
4. Перечень подпрограмм муниципальной программы
с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3531)
Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм и мероприятий:
Подпрограмма 1. "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" (направлена на создание в муниципальной системе образования равных возможностей для современного качественного образования), состоящая из мероприятий:
мероприятие 1.1. "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение их деятельности";
мероприятие 1.2. "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение их деятельности";
мероприятие 1.3. "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов";
мероприятие 1.4. "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования";
мероприятие 1.5. "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам";
мероприятие 1.6. "Обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги муниципальным образовательным учреждениям";
мероприятие 1.7. "Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
мероприятие 1.8. "Улучшение материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
мероприятие 1.9. "Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации";
мероприятие 1.10. "Улучшение материально-технической базы организаций, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации";
мероприятие 1.11. "Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений";
мероприятие 1.12. "Обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги муниципальным образовательным учреждениям";
Подпрограмма 2. "Социальные гарантии в системе образования" (направлена на сохранение и развитие сложившейся в городе системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса), состоящая из мероприятий:
мероприятие 2.1. "Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса";
мероприятие 2.2. "Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов";
мероприятие 2.3. "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
мероприятие 2.4. "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью";
мероприятие 2.5. "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций";
мероприятие 2.6. "Предоставление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях";
мероприятие 2.7. "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета";
Подпрограмма 3. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время" (направлена на развитие форм оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в летний период), состоящая из мероприятий:
мероприятие 3.1. "Организация оздоровления детей в летнее время";
мероприятие 3.2. "Обеспечение трудоустройства и занятости детей, оставшихся в городе в летнее время";
мероприятие 3.3. "Перевозка детей между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых государств железнодорожным транспортом к месту отдыха и оздоровления в летний период".
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
с указанием плановых значений целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2016 годы.
Реализация муниципальной программы обеспечит доступность качественного образования детей и подростков, ориентированного на запросы населения города, и соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
В ходе выполнения мероприятий муниципальной программы ожидается:
- увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования до 100%;
- увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (и) или услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 72%;
- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, реализующих программы, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам до 100%;
- увеличение к 2016 году среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений до размера 100% по отношению к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области;
- уменьшение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатам единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатам единого государственного экзамена до 1,4;
- уменьшение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам до 1,6%;
- омоложение кадрового состава муниципальной системы образования, доведение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений до 22% к 2016 году;
- увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений и доведение ее размера по отношению к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области до 100%;
- увеличение на 1% доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования;
- увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования и доведение к 2016 году ее размера по отношению к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области до 90%;
- обеспечение 100% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования, возможностью обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;
- увеличение доли школьников, получающих горячее питание, в общей численности школьников, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения, до 96,3%;
- рост доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в муниципальных учреждениях всех типов;
- повышение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников до 72%;
- повышение доли педагогических работников, своевременно прошедших курсы повышения квалификации в установленном порядке, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования до 100%;
- охват 100% участников образовательных отношений, нуждающихся в социальной поддержке;
- охват мерами социальной поддержки 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие различных форм труда и отдыха в летние каникулы и увеличение охвата обучающихся по программам общего образования, охваченных организованными формами занятости, оздоровления и отдыха, в общей с численности обучающихся по программам общего образования до 72%.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3531)
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Образование города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
Всего
6 463 710,60
6 591 020,90
6 587 237,70
местный бюджет
2 520 456,00
2 703 564,30
2 699 233,10
иные не запрещенные законодательством источники:
3 943 254,60
3 887 456,60
3 888 004,60
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
3 943 254,60
3 887 456,60
3 888 004,60
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Всего
6 233 900,80
6 357 877,40
6 353 546,20
местный бюджет
2 491 391,80
2 674 477,40
2 670 146,20
иные не запрещенные законодательством источники:
3 742 509,00
3 683 400,00
3 683 400,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
3 742 509,00
3 683 400,00
3 683 400,00
1.1. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение их деятельности"
Всего
2 824 828,30
2 853 067,30
2 850 058,40
местный бюджет
1 285 890,30
1 270 433,30
1 267 424,40
иные не запрещенные законодательством источники:
1 538 938,00
1 582 634,00
1 582 634,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
1 538 938,00
1 582 634,0
1 582 634,0
1.2. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение их деятельности"
Всего
2 319 870,80
2 405 463,20
2 404 400,90
местный бюджет
510 478,80
682 947,2
681 884,9
иные не запрещенные законодательством источники:
1 809 392,00
1 722 516,00
1 722 516,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
1 809 392,00
1 722 516,0
1 722 516,0
1.3. Мероприятие "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов"
Всего
5 734,00
2 530,00
2 530,00
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
5 734,00
2 530,00
2 530,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
5 734,00
2 530,0
2 530,0
1.4. Мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования"
Всего
316 661,90
323 104,50
322 844,50
местный бюджет
316 661,90
323 104,5
322 844,5
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
1.5. Мероприятие "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам"
Всего
230 344,20
238 141,30
238 141,30
местный бюджет
26 076,20
38 105,3
38 105,3
иные не запрещенные законодательством источники:
204 268,00
200 036,00
200 036,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
204 268,00
200 036,0
200 036,0
1.6. Мероприятие "Обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги муниципальным образовательным учреждениям"
Всего
200 132,20
210 265,00
210 265,00
местный бюджет
200 132,20
210 265,0
210 265,0
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
1.7. Мероприятие "Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Всего
161 221,00
153 897,00
153 897,00
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
161 221,00
153 897,00
153 897,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
161 221,00
153 897,0
153 897,0
1.8. Мероприятие "Улучшение материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Всего
684,60
-
-
местный бюджет
684,60
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
1.9. Мероприятие "Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
Всего
22 956,00
21 787,00
21 787,00
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
22 956,00
21 787,00
21 787,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
22 956,00
21 787,0
21 787,0
1.10. Мероприятие "Улучшение материально-технической базы организаций, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
Всего
50,70
-
-
местный бюджет
50,70
-
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
1.11. Мероприятие "Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений"
Всего
23 271,50
20 756,20
20 756,20
местный бюджет
23 271,50
20 756,2
20 756,2
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
1.12. Мероприятие "Обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги муниципальным образовательным учреждениям"
Всего
128 145,60
128 865,90
128 865,90
местный бюджет
128 145,60
128 865,9
128 865,9
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
2. Подпрограмма "Социальные гарантии в системе образования"
Всего
180 185,30
170 599,90
171 147,90
местный бюджет
6 127,70
5 583,30
5 583,30
иные не запрещенные законодательством источники:
174 057,60
165 016,60
165 564,60
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
174 057,60
165 016,60
165 564,60
2.1. Мероприятие "Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса"
Всего
2 640,00
3 380,00
3 380,00
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
2 640,00
3 380,00
3 380,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
2 640,00
3 380,0
3 380,0
2.2. Мероприятие "Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов"
Всего
8 440,60
5 553,60
5 553,60
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
8 440,60
5 553,60
5 553,60
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
8 440,60
5 553,6
5 553,6
2.3. Мероприятие "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью"
Всего
6 795,00
11 474,00
12 022,00
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
6 795,00
11 474,00
12 022,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
6 795,00
11 474,0
12 022,0
2.4. Мероприятие "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью"
Всего
157 182,70
144 923,30
144 923,30
местный бюджет
6 127,70
5 583,3
5 583,3
иные не запрещенные законодательством источники:
151 055,00
139 340,00
139 340,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
151 055,00
139 340,0
139 340,0
2.5. Мероприятие "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций"
Всего
585,00
681,00
681,00
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
585,00
681,00
681,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
585,00
681,0
681,0
2.6. Мероприятие "Предоставление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях"
Всего
1 629,00
1 633,00
1 633,00
местный бюджет
-
-
-
иные не запрещенные законодательством источники:
1 629,00
1 633,00
1 633,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
1 629,00
1 633,0
1 633,0
2.7. Мероприятие "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета"
Всего
2 913,00
2 955,00
2 955,00
местный бюджет
иные не запрещенные законодательством источники:
2 913,00
2 955,00
2 955,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
2 913,00
2 955,0
2 955,0
3. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время"
Всего
49 624,50
62 543,60
62 543,60
местный бюджет
22 936,50
23 503,60
23 503,60
иные не запрещенные законодательством источники:
26 688,00
39 040,00
39 040,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
26 688,00
39 040,00
39 040,00
3.1. Мероприятие "Организация оздоровления детей в летнее время"
Всего
43 216,50
55 597,60
55 597,60
местный бюджет
16 528,50
16 557,60
16 557,60
иные не запрещенные законодательством источники:
26 688,00
39 040,00
39 040,00
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
26 688,00
39 040,00
39 040,00
3.2. Мероприятие "Обеспечение трудоустройства и занятости детей, оставшихся в городе в летнее время"
Всего
5 896,20
5 946,00
5 946,00
местный бюджет
5 896,20
5 946,00
5 946,00
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
3.3. Мероприятие "Перевозка детей между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых государств железнодорожным транспортом к месту отдыха и оздоровления в летний период"
Всего
511,80
1 000,00
1 000,00
местный бюджет
511,80
1 000,00
1 000,00
иные не запрещенные законодательством источники:
-
-
-
федеральный бюджет
-
-
-
областной бюджет
-
-
-
7. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3531)
Наименование муниципальной программы подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Образование города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
1. Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
1.1. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и обеспечение их деятельности"
Доля детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе)
%
100
100
100
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу(и) или услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
72,9
73
73
Доля муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования, реализующих программы, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам
%
25
50
100
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области
%
100
100
100
1.2. Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных учреждениях и обеспечение их деятельности"
1.3. Мероприятие "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов"
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатам единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатам единого государственного экзамена
коэффициент
1,45
1,4
1,4
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по этим предметам
%
1,3
1,3
1,3
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений
%
20
20,5
22
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области
%
100
100
100
1.4. Мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования"
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных управлению образования
%
48,2
49
49
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Кемеровской области
%
100
100
100
1.5. Мероприятие "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам"
Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение
%
100
100
100
1.6. Мероприятие "Обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги муниципальным образовательным учреждениям"
Доля школьников, получающих горячее питание, в общей численности школьников, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения
%
97,9
98
98
1.7. Мероприятие "Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1.8. Мероприятие "Улучшение материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1.9. Мероприятие "Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
1.10. Мероприятие "Улучшение материально-технической базы организаций, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в муниципальных учреждениях всех типов
%
97,6
97,6
97,6
1.11. Мероприятие "Обеспечение научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений"
Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования
%
70
71
72
Доля педагогических работников, своевременно прошедших курсы повышения квалификации в установленном порядке, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования
%
82
90
100
1.12. Мероприятие "Обеспечение деятельности Централизованной бухгалтерии, оказывающей услуги муниципальным образовательным учреждениям"
Работа по ведению бухгалтерского и налогового учета по поручению получателей субсидии и предоставлению бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств
учр.
243/281
246/284
246/284
2. Подпрограмма "Социальные гарантии в системе образования"
2.1. Мероприятие "Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса"
2.2. Мероприятие "Социальная поддержка работников образовательных организаций и реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов"
Доля участников образовательных отношений, получивших социальную поддержку
% от потребности
100
100
100
2.3. Мероприятие "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью"
2.4. Мероприятие "Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью"
2.5. Мероприятие "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций"
2.6. Мероприятие "Предоставление бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях"
2.7. Мероприятие "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета"
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки
%
100
100
100
3. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время"
3.1. Мероприятие "Организация оздоровления детей в летнее время";
3.2. Мероприятие "Обеспечение трудоустройства и занятости детей, оставшихся в городе в летнее время"
3.3. Мероприятие "Перевозка детей между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории государств - участников Содружества Независимых государств железнодорожным транспортом к месту отдыха и оздоровления в летний период"
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, охваченных организованными формами труда и отдыха в летние каникулы, в общей численности обучающихся по программам общего образования
%
70
71
72
8. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- степени реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
или:
Сд = Зп / Зф x 100%,
где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0% планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
------------------------------------------------------------------