Постановление администрации г. Кемерово от 28.10.2014 N 2736 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Кемерово" на 2015 - 2019 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 2736
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА КЕМЕРОВО"
НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово
от 03.07.2015 № 1638, от 07.09.2015 № 2150)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации города Кемерово от 27.09.2013 № 2972 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Кемерово", от 20.06.2014 № 1512 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Кемерово на 2015 - 2017 годы" и в целях формирования программно-целевой структуры расходов бюджета города Кемерово
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами города Кемерово" на 2015 - 2019 годы согласно приложению.
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 07.09.2015 № 2150)
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам Я.О.Литвина.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 28 октября 2014 г. № 2736
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА КЕМЕРОВО"
НА 2015 - 2019 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 07.09.2015 № 2150)
1. Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами города Кемерово"
(наименование муниципальной программы)
на 2015 - 2019 годы
Наименование муниципальной программы
Управление муниципальными финансами города Кемерово
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Финансовое управление города Кемерово (И.Ю.Викулова) (по согласованию)
Исполнители муниципальной программы
Управление экономического развития администрации города Кемерово,
управление бюджетного учета администрации города Кемерово,
финансовое управление города Кемерово (по согласованию)
Цели муниципальной программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Кемерово (далее - бюджет города).
2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города.
3. Эффективное управление муниципальным долгом.
4. Повышение качества организации бюджетного процесса
Задачи муниципальной программы
1. Реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, поддержания достаточного объема финансовых резервов.
2. Обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
3. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города.
4. Приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово.
5. Оценка и мониторинг состояния муниципального долга.
6. Совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
7. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса
Срок реализации муниципальной программы
2015 - 2019 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Объем бюджетных ассигнований из средств бюджета города Кемерово на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Кемерово" (далее - муниципальная программа) составляет 1 031 494,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 93 500,0 тыс. рублей;
2016 год - 135 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 279 831,5 тыс. рублей;
2018 год - 469 663,0 тыс. рублей;
2019 год - 53 500,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Снижение дефицита бюджета города.
2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в местный бюджет, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
3. Формирование расходной части бюджета города с применением метода программно-целевого планирования.
4. Выявление резервов бюджетных средств для реализации бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В.Путина о повышении заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
5. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга бюджета города, расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.
6. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города
2. Характеристика текущего состояния сферы деятельности
муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.
Начиная с 2004 года, бюджетная политика администрации города Кемерово была направлена на совершенствование системы управления муниципальными финансами в соответствии с базовыми направлениями бюджетных реформ, определенными Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р, ежегодными бюджетными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному собранию.
В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами реализована Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Кемерово на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации города Кемерово от 18.11.2010 № 104.
Основными результатами реализации бюджетных реформ стали:
регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;
переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;
планирование расходов бюджета города исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг (работ);
обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;
формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
упорядочение принятых социальных обязательств перед населением.
В целях увеличения доходной части бюджета города реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 № 1053-р "О Плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кемеровской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов". Ведется работа в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 27.03.2015 № 676 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Кемерово в 2015 году и на 2016 - 2017 годы".
Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кемерово, утвержденного постановлением администрации города Кемерово от 03.04.2013 № 1008.
С 01.01.2012 завершен переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в соответствии с решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 407 "О регулировании отдельных вопросов по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в переходный период". Произведено изменение правового статуса учреждений в соответствии с требованиями федерального законодательства, что позволило создать условия для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
С 01.01.2012 начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами города Кемерово сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов;
недостаточная открытость бюджета города, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Решение указанных проблем позволит обеспечить финансовую стабильность города Кемерово, создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города, обозначенных в Концепции развития города Кемерово до 2025 года, утвержденной постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.04.2007 № 137.
Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.
Сокращение доходной части бюджета создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем, усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами города Кемерово, приведены в следующей таблице:
Наименование показателя
Значение показателя по годам
2011
2012
2013
2014
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета города, млрд. рублей
7,564
6,663
6,757
7,145
Удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета города, процентов
63,0
81,1
83,7
79,5
- из них удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджета города без учета субвенций на государственные делегируемые полномочия, процентов
52,0
73,1
77,7
68,5
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета города, млн. рублей
0,0
0,0
0,0
0,0
Размещение на официальных сайтах решения о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет
да
да
да
да
С целью финансирования сложившегося дефицита в 2013 - 2014 годы были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального долга приведена ниже:
Статьи муниципального долга
Единицы измерения
На 01.01.2011
На 01.01.2012
На 01.01.2013
На 01.01.2014
На 01.01.2015
Кредиты кредитных организаций
тыс. руб.
-
50 000,0
-
200 000,0
600 000,0
%
-
82,2
-
25,9
67,9
Бюджетные кредиты
тыс. руб.
33 619,8
10 798,9
31 460,4
572 285,8
283 331,9
%
100,0
17,8
100,0
74,1
32,1
Муниципальные гарантии
тыс. руб.
-
-
-
-
-
%
-
-
-
-
-
Объем муниципального долга
тыс. руб.
33 619,8
60 798,9
31 460,4
772 285,8
883 331,9
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
В 2014 году в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга заключено соглашение "О перечислении остатков средств учреждений города Кемерово со счета № 40701 "Счета негосударственных организаций. Финансовые организации", открытого в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово, в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами учреждений города Кемерово, в бюджет города Кемерово, а также их возврата на счет № 40701" в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2012 № 76н "О перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета".
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города Кемерово. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Кемерово, ее отраслевых (функциональных) подразделений, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Реализация муниципальной программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития города Кемерово, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения города Кемерово.
В муниципальную программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:
расходы на обслуживание муниципального долга города Кемерово, объем которых напрямую зависит от бюджетной политики города Кемерово;
средства резервного фонда администрации города Кемерово;
резервирование средств бюджета города на исполнение расходных обязательств города путем формирования в составе бюджета города условно утвержденных расходов.
В муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции:
сбалансированность и устойчивость бюджетной системы;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджетной системы и их использование в бюджетном планировании.
Бюджетная политика будет базироваться на муниципальных программах, как связующем звене между долгосрочными целями социально-экономического развития города Кемерово и бюджетными проектировками на очередной финансовый год и на плановый период.
Муниципальные программы должны полностью обеспечить решение всех основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления города Кемерово по решению вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация программно-целевого принципа планирования бюджета города позволит перейти к систематическому анализу эффективности его расходов для достижения поставленных целей взамен действующего подхода - контроля суммы расходов на то или иное направление расходования средств бюджета города.
Переход к формированию бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех финансовых ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Решение задач по управлению муниципальными финансами будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города;
2) создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города;
3) эффективное управление муниципальным долгом;
4) повышение качества организации бюджетного процесса.
Цель муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города. Это приоритетная цель в управлении муниципальными финансами города Кемерово.
Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета города не может обособленно рассматриваться от основных экономических параметров и приоритетов бюджетной системы Российской Федерации. В то же время независимость муниципального образования от результатов применения мер межбюджетного регулирования, реализуемых на федеральном и региональном уровне, повышает возможности органов местного самоуправления к устойчивому и стабильному управлению в различных отраслевых сферах деятельности. Развитие признаков устойчивости бюджета, таких как бюджетная самостоятельность, сбалансированность бюджета, платежеспособность субъекта публичной власти, эффективное расходование бюджетных средств и управление долговыми обязательствами, качество бюджетного менеджмента способствует долгосрочному перспективному развитию города.
Достижению поставленной цели в рамках муниципальной программы способствуют решения следующих задач:
1) реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, поддержания достаточного объема финансовых резервов;
2) обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования.
Цель муниципальной программы - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города.
Являясь одним из основных направлений государственной бюджетной политики, задача повышения эффективности бюджетных расходов и направления ее решения были сформулированы в соответствующих документах на федеральном и региональном уровнях.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления, является разработка программно-целевых принципов организации деятельности. Применение программного формата в области формирования расходов способно обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, использование всего арсенала регулятивных инструментов, проработку планов структурных реформ. В то же время конечная эффективность "программного" бюджета города зависит от качества муниципальных программ, механизмов контроля за их реализацией.
Этим же принципам должны соответствовать и другие программно-целевые инструменты, в частности "дорожные карты" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации мероприятий, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
В условиях наращивания расходов по приоритетным направлениям, повышение эффективности бюджетных расходов является одним из основных источников выявления резервов.
В рамках достижения обозначенной цели планируется решение следующих задач:
1) развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города;
2) приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово.
Цель муниципальной программы - эффективное управление муниципальным долгом.
Стратегия в области управления муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической политики города. Использование механизма муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической системы, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на многие элементы: на доходную и расходную части бюджета города, денежно-кредитную систему, уровень инфляции, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованный выбор методов управления муниципальной задолженностью.
В системе мер по оптимизации управления муниципальным долгом центральное место должны занять мероприятия по сокращению объема внутренней задолженности и снижению стоимости ее обслуживания.
Для достижения заданной цели сформулированы следующие задачи:
1) оценка и мониторинг состояния муниципального долга;
2) совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
Цель муниципальной программы - повышение качества организации бюджетного процесса.
Условия применения новых программно-целевых принципов управления муниципальными финансами создают предпосылки к совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса в городе Кемерово - своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения бюджета города и кассового обслуживания исполнения бюджета города, составления бюджетной отчетности. Вместе с тем повышаются требования к открытости информации о результатах этой деятельности.
В рамках обеспечения общедоступной информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов города Кемерово, открытости деятельности по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города, обеспечения широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов необходимо информирование населения о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Для повышения качества организации бюджетного процесса в городе Кемерово планируется решение задачи - повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса.
Достижение целей, поставленных в муниципальной программе, запланировано через реализацию следующих мероприятий.
Наименование мероприятия
Краткое описание мероприятия либо указание на принятый нормативно-правовой акт (НПА)
Наименование целевого показателя (индикатора)
1. Цель - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города
1.1. Задача - реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования, поддержания достаточного объема финансовых резервов
1.1.1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования
Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием экономики. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации в экономике
Отношение дефицита бюджета города к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1)
1.1.2. Формирование резервного фонда администрации города Кемерово
Постановление администрации города Кемерово от 17.04.2013 № 1196 "Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Кемерово"
Доля расходов бюджета города, утвержденная в составе резервного фонда администрации города Кемерово, в общем объеме расходов бюджета города (ОС2)
1.1.3. Формирование доходной части бюджета города с учетом Методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам
Постановление администрации города Кемерово от 08.04.2013 № 1079 "Об утверждении Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кемерово на очередной финансовый и плановый период"
Наличие НПА, направленного на формирование доходной части бюджета города (налоговые и неналоговые доходы) (ОС3)
1.2. Задача - обеспечение в рамках полномочий органов местного самоуправления функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования
1.2.1. Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет города
Распоряжение администрации города Кемерово от 16.02.2009 № 489 "О создании штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики г. Кемерово", постановление администрации города Кемерово от 15.08.2013 № 2492 "О создании комиссии по легализации объектов налогообложения на территории города Кемерово"
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города в сопоставимых нормативах (ОС4)
1.2.2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных НПА муниципального образования с целью выявления неэффективных налоговых льгот по местным налогам
Постановление администрации города Кемерово от 29.03.2012 № 319 "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам"
Доля выпадающих доходов бюджета города в объеме налоговых доходов бюджета города (ОС5)
2. Цель - создание условий для повышения эффективности расходов бюджета города
2.1. Задача - развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета города
2.1.1. Охват программами преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований
Постановления администрации города Кемерово от 05.06.2015 № 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово", от 20.06.2014 № 1512 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Кемерово на 2015 - 2017 годы"
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках программ в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ1)
2.2. Задача - приоритезация структуры расходов бюджета города в соответствии с условиями бюджетной политики и концепцией развития города Кемерово
2.2.1. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012
Постановления администрации города Кемерово от 14.06.2013 № 1805 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности образования", от 23.05.2014 № 1247 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы города Кемерово, направленные на повышение эффективности сферы культуры"
Доля расходов бюджета города, направленная на поддержку и развитие социальной сферы, в общем объеме расходов бюджета города (ПЭ2)
Создание необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств города, сохранение сбалансированности бюджета города в условиях ухудшения экономической ситуации
Доля условно утвержденных расходов бюджета города на плановый период в общем объеме расходов бюджета города, утвержденных на плановый период (ПЭ3)
2.2.2. Контроль наличия и состояния просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности
Постановление администрации города Кемерово от 03.04.2013 № 1008 "Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета города Кемерово"
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета города (ПЭ4)
3. Цель - эффективное управление муниципальным долгом
3.1. Задача - оценка и мониторинг состояния муниципального долга
3.1.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет города, своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга
Распоряжение Главы города от 23.12.2002 № 3290 "Об утверждении Положения о порядке ведения муниципальной долговой книги города Кемерово".
Отношение муниципального долга к общему объему доходов бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений в бюджет города (УМД1)
Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам в общем объеме задолженности по долговым обязательствам города Кемерово (УМД2)
Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание муниципального долга в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города без учета расходов бюджета города за счет субвенций (УМД3)
3.2. Задача - совершенствование механизмов управления муниципальным долгом
3.2.1. Проведение активной политики управления муниципальным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств города Кемерово
Соблюдение предельных параметров при проведении аукционов по предоставлению кредитными организациями кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета города на условиях срочности, возвратности и платности
Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ставкой рефинансирования (ключевой ставкой) Банка России (УМД4)
4. Цель - повышение качества организации бюджетного процесса
4.1. Задача - повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса
4.1.1. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета города.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22.08.2013 № 86н "Об утверждении методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме"
Размещение проекта решения о бюджете города, решения о бюджете города, проекта отчета и отчета об исполнении бюджета города в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ПК1)
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Кемерово"
Всего
93 500,0
135 000,0
279 831,5
469 663,0
53 500,0
бюджет города Кемерово
93 500,0
135 000,0
279 831,5
469 663,0
53 500,0
Формирование резервного фонда администрации города Кемерово
Всего
30 000,0
30 000,0
30 000,0
30 000,0
30 000,0
бюджет города Кемерово
30 000,0
30 000,0
30 000,0
30 000,0
30 000,0
Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012
Всего
х
0,0
189 831,5
379 663,0
х
бюджет города Кемерово
х
0,0
189 831,5
379 663,0
х
Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет города, своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга
Всего
63 500,0
105 000,0
60 000,0
60 000,0
23 500,0
бюджет города Кемерово
63 500,0
105 000,0
60 000,0
60 000,0
23 500,0
5. Планируемые значения целевых показателей (индикаторов)
муниципальной программы
Наименование Наименование Порядок определения Единица Плановое значение целевого показателя
целевого показателя (формула) измерения (индикатора)
(индикатора)
2015 2016 2017 2018 2019
год год год год год
Муниципальная
программа
"Управление
муниципальными
финансами города
Кемерово"
1. Повышение Отношение дефицита Рассчитывается по формуле: процентов <=9,9 <=9,8 <=9,8 <=9,8 <=9,8
надежности бюджета города к
экономических доходам без учета ДЕФ - СКО - ПА - БК
прогнозов, безвозмездных ОС1 = ------------------- * 100
положенных в поступлений и Д - БВП
основу бюджетного поступлений
планирования налоговых доходов по где:
дополнительным ДЕФ - размер дефицита
нормативам бюджета города;
отчислений (ОС1) СКО - размер снижения
остатков на счетах по
учету средств бюджета города;
ПА - объем поступлений от
продажи акций и иных форм
участия в капитале,
находящихся в собственности
города Кемерово;
БК - разница между
полученными и погашенными
бюджетными кредитами в валюте
Российской Федерации
Д - общий объем доходов
бюджета города;
БВП - объем безвозмездных
поступлений и поступлений
налоговых доходов по
дополнительным нормативам
отчислений
2. Формирование Доля расходов Рассчитывается по формуле: процентов <=3,0 <=3,0 <=3,0 <=3,0 <=3,0
резервного фонда бюджета города,
администрации утвержденная в Орф
города Кемерово составе резервного ОС2 = ------------- * 100
фонда администрации Р
города Кемерово, в
общем объеме где:
расходов бюджета Орф - объем резервного фонда
города (ОС2) администрации города Кемерово;
Р - общий объем расходов
бюджета города
3. Формирование Наличие НПА, При выполнении мероприятия процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
доходной части направленного на - 100,0%,
бюджета города с формирование при невыполнении мероприятия
учетом Методики доходной части - 0,0%
формализованного бюджета города
прогнозирования (налоговые и
доходов местного неналоговые доходы)
бюджета по (ОС3)
основным налогам
и сборам
4. Разработка и Темп роста объема Рассчитывается по формуле: процентов >=101,0 >=102,0 >=103,0 >=103,0 >=103,0
реализация налоговых и
мероприятий по неналоговых доходов Дн/н (i)
повышению бюджета города в ОС4 = --------------- * 100
поступлений сопоставимых Дн/н (i-1)
налоговых и нормативах (ОС4)
неналоговых где:
доходов, Дн/н - объем налоговых и
сокращению неналоговых доходов бюджета
недоимки по города в сопоставимых
уплате налогов, нормативах (за исключением
сборов и иных дополнительного норматива
обязательных отчислений НДФЛ), с учетом
платежей в бюджет разграничения полномочий между
города уровнями бюджетной системы;
(i) - отчетный период;
(i-1) - предшествующий
период
5. Проведение Доля выпадающих Рассчитывается по формуле: процентов <=4,9 <=4,8 <=4,8 <=4,8 <=4,8
оценки доходов бюджета
эффективности города в объеме РНл
налоговых льгот, налоговых доходов ОС5 = ---------- * 100
установленных НПА бюджета города (ОС5) Дн
муниципального
образования, с где:
целью выявления РНл - выпадающие доходы
неэффективных бюджета города в связи с
налоговых льгот предоставлением налоговых льгот
по местным Дн - налоговые доходы
налогам бюджета города
6. Охват Доля расходов Рассчитывается по формуле: процентов >=75,0 >=80,0 >=85,0 >=85,0 >=85,0
программами бюджета города,
преимущественно формируемых в рамках РПр
всех сфер программ в общем ПЭ1 = ----------- * 100
деятельности объеме расходов Р
органов местного бюджета города (ПЭ1)
самоуправления и, где:
соответственно, РПр - объем расходов бюджета
большей части города, формируемых в рамках
бюджетных программ;
ассигнований Р - общий объем расходов
бюджета
7. Выявление Доля расходов Рассчитывается по формуле: процентов >=50,0 >=50,0 >=50,0 >=50,0 >=50,0
резервов и бюджета города,
перераспределение направленная на РСс
бюджетных средств поддержку и развитие ПЭ2 = ----------- * 100
в пользу социальной сферы, в Р
приоритетных общем объеме
направлений и расходов бюджета где:
проектов, прежде города (ПЭ2) РСс - объем расходов бюджета
всего города, направленных на
обеспечивающих поддержку и развитие социальной
решение задач, сферы;
поставленных в Р - общий объем расходов
указах Президента бюджета города
Российской
Федерации от Доля условно Рассчитывается по формуле: процентов Х х >=2,5 >=5,0 х
07.05.2012 утвержденных
расходов бюджета УУРi
города на плановый ПЭ 3 = ---------- * 100
период в общем Рi
объеме расходов
бюджета города, где:
утвержденных на УУРi - условно утвержденные
плановый период расходы бюджета города
(ПЭ3) на плановый период
Рi - общий объем расходов
бюджета города,утвержденный
на плановый период (без учета
расходов бюджета города,
предусмотренных за счет
межбюджетных трансфертов
из других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации,
имеющих целевое назначение)
8. Контроль Отношение объема Рассчитывается по формуле: процентов <=0,14 <=0,12 <=0,12 <=0,12 <=0,12
наличия и просроченной
состояния кредиторской ПКРЗ
просроченной задолженности к ПЭ4 = ----------- * 100
кредиторской общему объему Р
задолженности расходов бюджета
органов местного города (ПЭ4) где:
самоуправления и ПКРЗ - объем просроченной
подведомственных кредиторской задолженности
им учреждений, бюджета города
принятие мер к Р - общий объем расходов
снижению бюджета города
накопленной
просроченной
задолженности
9. Обеспечение Отношение Рассчитывается по формуле: процентов <90,0 <80,0 <80,0 <80,0 <80,0
оптимальной муниципального долга
долговой нагрузки к общему объему МД
на бюджет города, доходов бюджета УМД1 = ----------- * 100
своевременное города без учета Д - БВП
исполнение объема безвозмездных
обязательств по поступлений в бюджет где:
обслуживанию города (УМД1) МД - размер муниципального
муниципального долга
долга Д - общий объем доходов
бюджета города;
БВП - объем безвозмездных
поступлений в бюджет
города
Доля просроченной Рассчитывается по формуле: процентов 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
задолженности по
долговым ПЗДО
обязательствам в УМД2 = ----------- * 100
общем объеме ЗДО
задолженности по
долговым где:
обязательствам ПЗДО - объем просроченной
города Кемерово задолженности по долговым
(УМД2) обязательствам города Кемерово;
ЗДО - общий объем
задолженности по долговым
обязательствам города Кемерово
Доля расходов на Рассчитывается по формуле: процентов <=15,0 <=15,0 <=15,0 <=15,0 <=15,0
обслуживание
муниципального долга РОМД
в общем объеме УМД3 = ----------- * 100
расходов бюджета Р - РС
города без учета
расходов бюджета где:
города за счет РОМД - расходы на обслуживание
субвенций (УМД3) муниципального долга;
Р - общий объем расходов
бюджета города;
РС - расходы бюджета
города за счет субвенций
10. Проведение Превышение ставки по Рассчитывается по формуле: процентов <4,2 <4,1 <4,1 <4,1 <4,1
активной политики привлеченным
управления кредитам УМД4 = Ст - Срф
муниципальным коммерческих банков
долгом с целью над ставкой где:
снижения рефинансирования Ст - процентная ставка по
процентных Банка России (УМД4) привлеченным кредитам
расходов по коммерческих банков;
обслуживанию Срф - ставка рефинансирования
долговых (ключевая ставка) Банка России
обязательств
города Кемерово
11. Обеспечение Размещение проекта При выполнении мероприятия процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
соответствия решения о бюджете - 100,0%,
стандартам города, решения о при невыполнении мероприятия
открытости бюджете города, - 0,0%
(прозрачности) проекта отчета и
процессов отчета об исполнении
формирования и бюджета города в
исполнения доступной для
бюджета города граждан форме на
официальном сайте в
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
(ПК1)
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
------------------------------------------------------------------