Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2014 N 35 "О главном контрольном управлении Кемеровской области"
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2014 г. № 35
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2013 № 583 "О создании главного контрольного управления Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном контрольном управлении Кемеровской области.
2. Администрации Кемеровской области передать главному контрольному управлению Кемеровской области находящиеся в производстве материалы проверок, согласований возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), дела об административных правонарушениях.
3. Главному контрольному управлению Кемеровской области завершить начатые до 01.01.2014 Администрацией Кемеровской области проверки, производство по делам об административных правонарушениях, а также осуществить согласование возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в установленном порядке.
4. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 01.03.2011 № 72 "Об установлении полномочий Администрации Кемеровской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд";
от 10.05.2011 № 202 "О внесении изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.03.2011 № 72 "Об установлении полномочий Администрации Кемеровской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
7. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 31 января 2014 г. № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ КОНТРОЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Главное контрольное управление Кемеровской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области и муниципальных нужд муниципальных образований Кемеровской области (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления Кемеровской области, государственными учреждениями, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет переданное в оперативное управление имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства и иные счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки и другие реквизиты.
1.5. Действуя от имени Кемеровской области, управление вправе в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления.
1.6. Работники управления, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
1.7. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета на основании сметы.
1.8. Управление для обеспечения своей деятельности самостоятельно осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.9. На управление не распространяются:
нормативные правовые акты Кемеровской области, принятые в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и регулирующие централизованные закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Кемеровской области;
нормативные правовые акты исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Кемеровской области, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд Кемеровской области, методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Кемеровской области.
1.10. Место нахождения управления: Российская Федерация, 650064, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63.
1.11. Полное наименование: главное контрольное управление Кемеровской области.
Сокращенное наименование: ГКУ Кемеровской области.
2. Задачи и функции управления
2.1. Основными задачами управления являются:
внутренний государственный финансовый контроль;
контроль в сфере закупок.
2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль:
за использованием средств областного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы из бюджета Кемеровской области, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
за соблюдением объектами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Кемеровской области, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий, государственной поддержки (включая налоговые льготы) и иных преференций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств областного бюджета, в том числе межбюджетных трансфертов, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Осуществляет контроль в сфере закупок:
за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями (далее - субъекты контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.2.3. Согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.4. Рассматривает уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.5. Осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, плановые проверки соблюдения субъектами контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Кемеровской области законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2.6. Осуществляет в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, внеплановые проверки в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок для обеспечения нужд Кемеровской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Кемеровской области, соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2.7. В случаях если предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона выдано управлением, на основании заявления заказчика принимает решение о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта.
2.2.8. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.9. Приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.10. Размещает в единой информационной системе информацию, документы и сведения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.11. По результатам контроля в сфере закупок может признать конкретную закупку необоснованной.
2.2.12. Выдает предписания, обязательные для исполнения субъектами контроля, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.13. Выдает в пределах своей компетенции представления, предписания, иные ненормативные правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.14. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами государственного финансового контроля (субъектами контроля в сфере закупок) нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Кемеровской области в установленной сфере деятельности.
2.2.15. Привлекает к контрольным мероприятиям специалистов органов государственной власти Кемеровской области, а также по согласованию специалистов органов местного самоуправления Кемеровской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
2.2.16. Направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
2.2.17. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалоб обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2.18. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2.19. Утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
2.2.20. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, а также применяет меры административной ответственности в случаях и порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.21. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок.
2.2.22. Обеспечивает доступ к информации о деятельности управления, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.2.23. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, а также рассмотрение иных обращений, содержащих сведения о нарушении законов, в пределах полномочий управления.
2.2.24. Принимает участие в формировании проектов бюджета Кемеровской области в части, касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий управления.
2.2.25. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия администратора доходов бюджета Кемеровской области по вопросам, отнесенным к ведению управления.
2.2.26. Осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Кемеровской области мероприятия по мобилизационной работе.
2.2.27. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по противодействию терроризму и экстремизму.
2.2.28. Организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих и иных работников управления, их переподготовку, повышение квалификации.
2.2.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
2.2.30. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.31. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к компетенции управления.
2.2.32. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области.
3. Права управления
Управление в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имеет право:
3.1. Вносить в органы государственной власти Кемеровской области предложения по улучшению организации и проведения внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере размещения заказов и контроля в сфере закупок.
3.2. Вносить Губернатору Кемеровской области, заместителям Губернатора Кемеровской области и руководителям проверяемых органов и организаций предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей, в сфере, подконтрольной управлению.
3.3. Запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, а также их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, необходимые документы, информацию.
3.4. Привлекать на договорной основе научные организации, ученых, специалистов и экспертов для решения вопросов, относящихся к компетенции управления, в том числе для проведения финансово-экономических и технических экспертиз, контрольных обмеров по результатам выполненных работ, а также для обеспечения иных нужд управления.
3.5. Создавать совещательные, консультативные и иные органы, не являющиеся исполнительными органами государственной власти Кемеровской области или их структурными подразделениями (советы, комиссии, коллегии), в том числе с привлечением представителей органов государственной власти, местного самоуправления, российских и зарубежных организаций, по вопросам полномочий управления.
3.6. Проводить конференции, совещания, семинары и принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями для реализации задач, возложенных на управление.
3.7. Заключать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственные контракты и гражданско-правовые договоры.
3.8. Заключать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами договоры (соглашения) о взаимодействии (сотрудничестве) в установленной сфере деятельности.
3.9. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах всех инстанций по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
3.10. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности управления
4.1. Координацию деятельности управления осуществляет заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию).
4.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию).
4.3. В период временного отсутствия начальника управления (в связи с болезнью, отпуском, нахождением в командировке) его полномочия исполняет заместитель начальника на основании приказа.
4.4. Начальник управления:
4.4.1. Руководит деятельностью управления, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением и должностным регламентом, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.
4.4.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Представляет управление в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями, гражданами.
4.4.4. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда штатное расписание управления по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также бюджетную смету расходов управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период.
4.4.5. Утверждает положения о структурных подразделениях управления, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников управления.
4.4.6. Назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры.
4.4.7. Поощряет работников управления и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.8. Подписывает приказы и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4.9. Обеспечивает подготовку проектов нормативных правовых актов Коллегии Администрации Кемеровской области и Губернатора Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.4.10. Действует без доверенности от имени управления.
4.4.11. Распоряжается денежными средствами и иным имуществом управления, имеет право первой подписи финансовых документов.
4.4.12. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Должностные обязанности государственных гражданских служащих управления определяются должностными регламентами.
4.6. Должностные обязанности работников управления определяются должностными инструкциями.
4.7. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, а также должностных лиц управления и иных лиц по представлению начальника управления.
4.8. Положение о коллегии и ее состав утверждается приказом начальника управления.
4.9. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции управления.
4.10. Управление ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законом порядке и несет ответственность за ее достоверность.
5. Упразднение управления
Упразднение управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------