По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.12.2014 N 498 "Об утверждении Положения о департаменте инвестиций и стратегического развития Кемеровской области"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 498

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ
И СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте инвестиций и стратегического развития Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2015.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
М.А.МАКИН





Утверждено
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 4 декабря 2014 г. № 498

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, реализующим государственную политику в сфере создания благоприятных условий развития инвестиционной и инновационной деятельности, стратегического планирования в Кемеровской области.
1.2. Деятельность департамента курирует заместитель Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию).
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение", Советом народных депутатов Кемеровской области, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественными объединениями и организациями по вопросам своей компетенции.
1.4. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
1.5. Работники департамента, должности которых внесены в Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области.
1.6. Официальное полное наименование департамента: департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области.
1.7. Место нахождения департамента: 650064, г. Кемерово, проспект Советский, д. 63.

2. Юридический статус департамента

2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим официальным полным наименованием на русском языке, а также другие печати, штампы, бланки, иные реквизиты, необходимые при осуществлении своей деятельности.
2.2. Для осуществления своих функций департамент наделяется имуществом, закрепляемым за департаментом на праве оперативного управления и учитываемым на самостоятельном балансе. Имущество департамента является государственной собственностью Кемеровской области.
2.3. Деятельность департамента финансируется из областного бюджета на основании бюджетной сметы. По своим обязательствам департамент отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2.4. Департамент вправе в установленном законом порядке открыть лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области и иные счета, не запрещенные действующим законодательством.
2.5. Департамент осуществляет учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в установленном порядке.
2.6. Действуя от имени Кемеровской области, департамент вправе в пределах своей компетенции приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в суде в качестве истца и ответчика, представлять интересы Кемеровской области в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Кемеровской области, органах местного самоуправления и иных организациях.

3. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:
3.1. Определение приоритетных направлений и реализация совместно с иными органами государственной власти Кемеровской области полномочий в сфере региональной инвестиционной, инновационной политики, стратегического планирования в Кемеровской области.
3.2. Участие в выработке мер по созданию благоприятных условий развития инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области.
3.3. Организация деятельности по повышению инвестиционной привлекательности Кемеровской области, по развитию государственно-частного партнерства.
3.4. Стимулирование развития социально ориентированных некоммерческих организаций в Кемеровской области.
3.5. Координация работ по реализации "дорожных карт" в Кемеровской области в рамках национальной предпринимательской инициативы "Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации" по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.6. Контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.
3.7. Осуществление полномочий по нормативно-правовому, информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия.
3.8. Осуществление нормативно-правового, информационно-методического, аналитического и организационного сопровождения инвестиционной, инновационной деятельности.
3.9. Обеспечение соответствия приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития Кемеровской области приоритетам и целям социально-экономического развития Российской Федерации, тенденциям развития экономики и интересам населения Кемеровской области.
3.10. Обеспечение сбалансированности стратегии социально-экономического развития Кемеровской области, способствующей повышению ее конкурентоспособности за счет наращивания сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях на федеральном и региональном уровнях.

4. Функции департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Участвует в реализации государственной политики в сфере региональной инвестиционной, инновационной политики и стратегического развития экономики Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Определяет и обосновывает приоритетные направления стратегии социально-экономического развития и развития в сфере региональной инвестиционной, инновационной политики Кемеровской области.
4.3. Участвует в подготовке предложений и разработке проектов законов Кемеровской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Участвует в разработке проектов соглашений (договоров) Кемеровской области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, организациями по вопросам региональной инвестиционной, инновационной политики и стратегического развития экономики Кемеровской области.
4.5. Осуществляет мониторинг исполнения соглашений, заключенных между Кемеровской областью и субъектами инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, участниками зон экономического благоприятствования Кемеровской области.
4.6. Координирует участие исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления в реализации государственных программ и проектов формирования благоприятной инвестиционной среды, стимулирования инноваций, модернизации экономики моногородов.
4.7. Проводит работу по разработке предложений по участию Кемеровской области в реализации федеральных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территории Кемеровской области, по вопросам формирования благоприятной инвестиционной среды, стимулирования инноваций, модернизации экономики моногородов.
4.8. Оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Кемеровской области и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.9. Оказывает консультативную помощь исполнительным органам государственной власти Кемеровской области и органам местного самоуправления в разработке инвестиционных, инновационных программ и программных документов социально-экономического развития, внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия.
4.10. Взаимодействует и систематически информирует Министерство экономического развития Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Губернатора Кемеровской области, Совет народных депутатов Кемеровской области о состоянии инвестиционного и инновационного развития Кемеровской области.
4.11. Взаимодействует со специализированными государственными организациями и учреждениями, основными задачами которых являются содействие развитию инвестиционной и инновационной деятельности, по вопросам:
повышения инвестиционной привлекательности Кемеровской области;
развития социально ориентированных некоммерческих организаций и государственно-частного партнерства;
стратегического планирования в Кемеровской области;
обеспечения сбалансированности стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.
4.12. Осуществляет сотрудничество с финансовыми организациями в инвестиционной сфере.
4.13. Осуществляет подготовку предложений по осуществлению инвестиционной деятельности и системы мер по стимулированию инвестиционной активности.
4.14. Участвует в разработке мероприятий по государственной поддержке инвестиционной, инновационной, производственной деятельности и зон экономического благоприятствования в Кемеровской области.
4.15. Организует работу по совершенствованию системы и обеспечения реализации мер государственной поддержки инвестиционной, инновационной деятельности.
4.16. Осуществляет мероприятия по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области, совета по кластерному развитию и координационного совета по стратегическому развитию Кемеровской области.
4.17. Обеспечивает деятельность, подготовку заседаний координационных советов, комиссий, рабочих групп по вопросам региональной инвестиционной, инновационной политики и стратегического развития экономики Кемеровской области.
4.18. Подготавливает экспертные оценки (заключения) для совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области о возможности, соблюдении условий, правомерности и целесообразности предоставления субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, технопаркам, резидентам технопарков, участникам и управляющим компаниям зон экономического благоприятствования Кемеровской области государственной поддержки в рамках реализации государственных программ Кемеровской области.
4.19. Организует и проводит работу по отбору для предоставления государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований государственных программ Кемеровской области и Российской Федерации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
4.20. Организует работу по продвижению инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований государственных программ Кемеровской области и Российской Федерации.
4.21. Проводит проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, и подготавливает соответствующее заключение по оценке эффективности.
4.22. Содействует формированию системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.23. Разрабатывает порядок и процедуры проведения оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.
4.24. Осуществляет нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия.
4.25. Контролирует качество исполнения процедур оценки регулирующего воздействия и готовит заключения об оценке регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области.
4.26. Проводит оценку фактического воздействия государственного регулирования.
4.27. Проводит работу по подготовке мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.
4.28. Готовит доклады о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.
4.29. Обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования, привлекает внебюджетное финансирование для развития инвестиционной привлекательности, инновационной деятельности и диверсификации экономики Кемеровской области.
4.30. Участвует в формировании следующих плановых документов, входящих в состав системы планирования социально-экономического развития Кемеровской области:
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;
схемы территориального планирования Кемеровской области;
стратегии социально-экономического развития Кемеровской области;
прогноза социально-экономического развития Кемеровской области;
программы социально-экономического развития Кемеровской области;
концепций развития сфер деятельности;
концепций создаваемых на территории Кемеровской области федеральных и региональных особых экономических зон (зон экономического благоприятствования);
государственных программ.
4.31. Осуществляет мониторинг и анализ показателей выполнения плановых мероприятий, заложенных в документах, входящих в состав системы планирования социально-экономического развития Кемеровской области.
4.32. Корректирует плановые документы, входящие в состав системы планирования социально-экономического развития Кемеровской области, с учетом значимых тенденций к изменениям на мировом, федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
4.33. Проводит регулярные исследования тенденций и практики глобального рынка в мировом, отраслевом, социальном, управленческом и политическом разрезах.
4.34. Участвует в подготовке аналитических докладов, справок, прогнозов по вопросам региональной инвестиционной, инновационной политики и стратегии социально-экономического развития Кемеровской области.
4.35. Осуществляет мониторинг правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, регулирующих вопросы инвестиционной, инновационной политики и стратегического развития экономики.
4.36. Проводит мониторинг результатов реализации документов программного развития, законодательных и нормативных правовых актов в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности Кемеровской области.
4.37. В сфере создания, управления и организации деятельности подведомственных государственных учреждений Кемеровской области (далее - государственные учреждения):
координирует деятельность государственных учреждений;
подготавливает проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о создании государственных учреждений, выступает с предложениями о реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, утверждает уставы и изменения в уставы государственных учреждений;
является главным распорядителем средств областного бюджета;
принимает участие в осуществлении мероприятий по разработке проекта закона Кемеровской области об областном бюджете и прогноза консолидированного бюджета, представляет в главное финансовое управление Кемеровской области предложения по формированию соответствующих разделов расходов бюджета на соответствующий год с расчетом и обоснованием в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений;
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
определяет государственные задания по предоставлению государственных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
4.38. Осуществляет координацию деятельности участников зон экономического благоприятствования, региональных особых экономических зон (индустриальных парков, агропромышленных парков, технопарков, туристско-рекреационных парков).
4.39. Осуществляет координацию деятельности и контроль за деятельностью технопарков.
4.40. В пределах лимитов бюджетных обязательств и в установленном законом порядке организует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры.
4.41. Организует работу и осуществляет проведение семинаров, совещаний с участием работников исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций для реализации задач, возложенных на департамент.
4.42. Организует участие делегации Кемеровской области в международных инвестиционных, экономических форумах и иных мероприятиях по вопросам инвестиционной, инновационной политики и стратегического развития Кемеровской области.
4.43. Обеспечивает участие исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, организаций региональной инновационной инфраструктуры, образовательных организаций высшего образования, научных и исследовательских организаций в федеральных конкурсах, программах и т.д., направленных на развитие инновационной деятельности в Кемеровской области.
4.44. Организует работу и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение информационной открытости и доступности информации об инвестиционной, инновационной деятельности, стратегических направлениях социально-экономического развития Кемеровской области и результатов их реализации.
4.45. Организовывает работу по информационному обновлению и администрированию официального сайта Кемеровской области "Инвестиционный портал Кемеровской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.46. Обеспечивает рассмотрение обращений, жалоб граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.47. Департамент осуществляет другие функции, установленные федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

5. Права департамента

Департамент для обеспечения своих задач и функций имеет право:
5.1. Вести переписку, запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций сведения и материалы, необходимые для осуществления деятельности департамента.
5.2. Участвовать в заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области, сессиях Совета народных депутатов Кемеровской области, работе совещательных, координационных, консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп и др.), деятельность которых связана с вопросами, входящими в компетенцию департамента.
5.3. Получать средства областного бюджета в соответствии с бюджетной росписью и с утвержденными лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год.
5.4. Использовать средства областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований по целевому назначению.
5.5. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников департамента.
5.6. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, научно-исследовательские организации, экспертов и специалистов организаций.
5.7. Выступать государственным заказчиком и заключать в установленном законом порядке договоры (государственные контракты) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Кемеровской области.

6. Организация деятельности департамента

6.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Кемеровской области по представлению заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию).
6.2. Права и обязанности начальника департамента устанавливаются соответствующим должностным регламентом.
В случае временного отсутствия начальника департамента его обязанности исполняет заместитель начальника департамента либо начальник управления в соответствии с приказом.
6.3. В состав департамента входят управления и отделы, осуществляющие свою деятельность на основании настоящего Положения, положений об управлениях, отделах.
6.4. Начальник департамента:
руководит деятельностью департамента, осуществляет права и обязанности, установленные настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, за организацию его работы, соблюдение законодательства Российской Федерации и Кемеровской области;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает и вносит изменения в штатное расписание департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда по согласованию с управлением кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, а также должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников департамента;
распоряжается денежными средствами и иным имуществом департамента, имеет право первой подписи финансовых документов;
представляет департамент без доверенности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), выдает доверенности;
заключает от имени департамента соглашения, договоры и государственные контракты в пределах своей компетенции;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими и трудовые договоры с работниками;
поощряет работников департамента и применяет к ним меры дисциплинарной ответственности;
издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности департамента, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, контролирует их исполнение;
организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет информационный обмен со средствами массовой информации в пределах компетенции департамента;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, а также исполняющих обязанности руководителей государственных учреждений, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями и исполняющими обязанности руководителей государственных учреждений, вносит в них изменения, утверждает должностные инструкции, принимает к руководителям государственных учреждений меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и должностным регламентом.

7. Упразднение департамента

Упразднение департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------