Постановление администрации Тяжинского муниципального района от 25.03.2014 N 31-п "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 31-п
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В ТЯЖИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 № 243 "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области":
1. Утвердить Положение об организации и проведении мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном районе (приложение № 1).
2. Главному специалисту по юридическим вопросам администрации Тяжинского муниципального района осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности администрации Тяжинского муниципального района по обобщению результатов мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном районе и предоставлять ежегодно до 15 марта в правовое управление администрации Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Руководителям структурных подразделений администрации Тяжинского муниципального района в соответствии со своей компетенцией:
3.1. Определить лиц, ответственных за проведение мониторинга правоприменения.
3.2. Осуществить сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности.
3.3. Учитывать при подготовке плана своей нормотворческой деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района.
3.4. Предоставлять ежегодно в срок до 31 декабря главному специалисту по юридическим вопросам администрации Тяжинского муниципального района на бумажном и электронном носителях:
- информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области в случае, его осуществления в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области;
- информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, не вошедших в планы мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, в случае осуществления его по собственной инициативе;
- предложения в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, оформленные согласно приложению № 1 - 3 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном районе:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Тяжинского муниципального района;
б) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Тяжинского муниципального района;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
д) о структурных и отраслевых органах, ответственных за разработку нормативных правовых актов Тяжинского муниципального района и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Тяжинского муниципального района Л.Е.Суханову.
Глава Тяжинского
муниципального района
К.А.СОЛОВЬЕВ
Приложение № 1
к постановлению главы
Тяжинского муниципального района
от 25 марта 2014 г. № 31-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В ТЯЖИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном районе.
1.2. Мониторинг нормативно правовых актов Тяжинского муниципального района осуществляется структурными подразделениями администрации Тяжинского муниципального района.
1.3. Мониторинг в Тяжинском муниципальном районе проводится согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
1.4. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую структурными подразделениями администрации Тяжинского муниципального района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):
а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно правовых актов Тяжинского муниципального района - в целях выполнения решений судебных органов;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района - в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, основными направлениями деятельности Коллегии Администрации Кемеровской области на соответствующий период и программами социально-экономического развития Кемеровской области;
г) законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
д) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
1.5. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Тяжинского муниципального района посредством повышения эффективности и качественной реализации нормативно-правовых актов.
1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
а) отражение состояния нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района, включая процесс нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации Тяжинского муниципального района;
б) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Тяжинского муниципального района, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района;
в) сокращение сроков разработки и принятия нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района;
г) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, общепринятыми правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений общепринятых правил юридической техники;
д) выявление коррупциогенных факторов в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в нормативно-правовых актах Тяжинского муниципального района, и их последующее устранение;
е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на нормативно-правовые акты Тяжинского муниципального района, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании нормативно -правовых актов Тяжинского муниципального района несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
ж) выявление нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.
2. Планирование проведения мониторинга
2.1. Структурные подразделения администрации Тяжинского муниципального района в соответствии со своей компетенцией ежегодно в срок до 31 декабря представляют главному специалисту по юридическим вопросам администрации Тяжинского муниципального района на бумажном и электронном носителях предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном районе (далее - проект плана мониторинга) с учетом пункта 2.2 и пункта 2.3 настоящего Положения.
2.2. Структурные подразделения администрации Тяжинского муниципального района осуществляют сбор, обобщение, анализ, оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности и подготовку предложений в проект плана мониторинга с учетом:
- ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и бюджетных посланий Губернатора Кемеровской области Совету народных депутатов Кемеровской области;
- решений (предложений) Европейского Суда по правам человека и судов, составляющих судебную систему Российской Федерации;
- мер прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативно-правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
- предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам местного самоуправления Тяжинского муниципального района, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
- экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области;
- писем, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
- плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, главы Тяжинского муниципального района;
- результатов социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативно-правовых актов;
- практики реализации законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района;
- программ социально-экономического развития;
- предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;
- предложений органов местного самоуправления.
Структурные подразделения администрации Тяжинского муниципального района при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, нормативно правовых актов Тяжинского муниципального района, поступившие в соответствующее подразделение.
2.3. Структурные подразделения администрации Тяжинского муниципального района в соответствии с компетенцией представляют главному специалисту по юридическим вопросам администрации Тяжинского муниципального района, оформленные согласно приложениям № 1 - 3, следующую информацию:
- информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
2.4. В плане мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном районе отражаются:
а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга (в том числе антикоррупционного);
в) наименования структурных подразделений администрации Тяжинского муниципального района, участвующих в мониторинге;
г) иные необходимые данные.
2.5. Структурные подразделения администрации Тяжинского муниципального района могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе.
3. Результаты мониторинга
3.2. При утверждении плана мониторинга главой Тяжинского муниципального района, главному специалисту по юридическим вопросам администрации Тяжинского муниципального района предоставляет ежегодно до 15 марта в правовое управление администрации Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
Приложение № 1
к положению об организации
и проведении мониторинга
правоприменения в Тяжинском
муниципальном районе
Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
в Кемеровской области на ________ год
(в рамках реализации постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 03.07.2012 № 243 "Об организации
и проведении мониторинга правоприменения
в Кемеровской области")
№ п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Наименование органа государственной власти Кемеровской области, органа местного самоуправления, участвующих в мониторинге правоприменения
Срок осуществления мониторинга
1
В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.
Обоснование включения предложений в проект плана
мониторинга правоприменения в Кемеровской области
на ______ год
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Приложение № 2
к положению об организации
и проведении мониторинга
правоприменения в Тяжинском
муниципальном районе
Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
в Российской Федерации на ________ год
(в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации
от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения
в Российской Федерации")
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения
Срок осуществления мониторинга
В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.
Обоснование включения предложений в проект плана
мониторинга правоприменения в Российской Федерации
на ______ год
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Приложение № 3
к положению об организации
и проведении мониторинга
правоприменения в Тяжинском
муниципальном районе
Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения
в Тяжинском муниципальном районе на ________ год
(в рамках реализации постановления администрации Тяжинского
муниципального района от 25.03.2014 г. № 31-п "Об
организации и проведении мониторинга правоприменения в
Тяжинском муниципальном районе")
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Наименование структурного подразделения администрации Тяжинского муниципального района, участвующего в мониторинге правоприменения
Срок осуществления мониторинга
В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.
Обоснование включения предложений в проект плана
мониторинга правоприменения в Тяжинском муниципальном
районе на ______ год
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
------------------------------------------------------------------