По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Мариинского муниципального района от 28.03.2014 N 139-п "Об утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Яшкинская центральная районная больница"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 139-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"ЯШКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь Уставом Яшкинского муниципального района администрация Яшкинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Яшкинская центральная районная больница".
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Яшкинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Яшкинского муниципального района по социальным вопросам Е.В.Лебедева.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

Глава Яшкинского
муниципального района
А.Н.КАРОМА





Утверждено
постановлением администрации
Яшкинского муниципального района
от 28 марта 2014 г. № 139-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЯШКИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ
РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее Положение о закупке (далее - Положение о закупке) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для нужд Заказчика.
Положение о закупке не распространяется на отношения, связанные с:
1) куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
2) приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) закупкой в области военно-технического сотрудничества;
5) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществлением заказчиком отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
7) осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
Закупка - приобретение заказчиком способами, указанными в настоящем Положении о закупке, товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
Процедура закупки - деятельность заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью приобретения у него товаров (работ, услуг).
Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Яшкинская центральная районная больница" (далее - МБУЗ "ЯЦРБ").
Единая информационная система в сфере закупок - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Специализированная организация - юридическое или физическое лицо, которое действует на основании договора с заказчиком и выступает от имени заказчика при осуществлении процедуры закупки.
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.
Электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством которого проводятся закупки в электронной форме.
Оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедуры закупки в электронной форме.
Лот - определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или аукциону, обособленная заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.
Торги - это способ закупки, проводимый в форме конкурса или аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) - предельная цена товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

3.1. Основания проведения закупки
Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг.
Формирование плана закупки и его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается заказчиком на срок не менее чем на один год.

3.2. Порядок формирования закупочной комиссии
Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется документом заказчика.
В состав закупочной комиссии могут входить как сотрудники заказчика, так и сторонние лица.
В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе закупочной комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав закупочной комиссии.
Закупочные комиссии могут создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры, либо действовать на регулярной основе (в том числе серии однотипных закупочных процедур, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).
Основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением заказчика о создании закупочной комиссии.

3.3. Специализированная организация
Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для осуществления процедуры закупки - разработки извещения о закупке, документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и такую документацию, проекта договора. Протоколов, составляемых в ходе закупки, а также иных документов; размещении информации о закупке на официальном сайте и осуществление иных функций, связанных с осуществлением процедуры закупки. При этом создание закупочной комиссии, определение начальной (максимальной) цены договора, утверждения извещения о закупке, документации о закупке, изменений, вносимых в такое извещение и в такую документацию, разъяснение такой документации, определение условий закупки и их изменение, а также подписание договора осуществляется заказчиком.
Специализированная организация не может быть участником закупки, в соответствии с которой эта организация осуществляет функции, указанные в настоящем подразделе.
Специализированная организация осуществляет указанные в настоящем подразделе функции от имени заказчика. При этом права и обязанности возникают у заказчика.
Заказчик и специализированная организация несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком и связанных с осуществлением процедуры закупки.

3.5. Размещение сведений в сети Интернет
На официальном сайте размещению подлежат:
- Положение и изменения к положению о закупках;
- План закупок;
- информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, протоколы, составляемые в ходе закупки, изменения, вносимые в такие протоколы;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных специализированной организацией по результатам закупки.

Электронные торговые площадки в сети Интернет
При осуществлении закупочной деятельности специализированная организация, заказчик использует функционал электронной торговой площадки (далее - ЭТП).
Подать заявку на участие в закупочной процедуре имеет право лицо, прошедшее аккредитацию на ЭТП в соответствии с Регламентом ЭТП.
Аккредитация проводится в срок, установленный Регламентом ЭТП.
Участник закупки, аккредитованный на ЭТП, получает право участвовать во всех процедурах, проводимых организатором через ЭТП на срок, установленный Регламентом ЭТП.
Процедуры через ЭТП проводятся в соответствии с Положением, Регламентом ЭТП в части не противоречащей Положению.
Особенности размещения информации о закупках через ЭТП:
- извещение, документация должны находиться в открытом доступе, и быть доступны на ЭТП без регистрации;
- изменение извещения, документации должны находиться в открытом виде и быть доступны без регистрации;
- разъяснения извещения, документации осуществляются путем обмена документами через ЭТП, с обязательным размещением разъяснений на официальном сайте.

4. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ

Приобретение продукции осуществляется заказчиком следующими способами:
1) конкурс;
2) аукцион;
3) запрос предложений;
4) запрос ценовых предложений;
5) прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя);
6) запрос ценовых предложений в электронной форме.
Приоритетными способами закупки являются открытый конкурс и аукцион в электронной форме, которые применяются при закупках любой продукции без ограничения суммы закупки. Иные способы закупки применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Положением.
В случае, если закупаемая заказчиком продукция включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, закупка такой продукции осуществляется путем проведения закупки в электронной форме.
Закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства, не осуществляется в электронной форме:
1) если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;
2) если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
3) если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Включение продукции в указанный перечень не накладывает запрета на заказчика осуществить ее закупку способом прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
Заказчик вправе также осуществить закупку товаров, работ и услуг, не включенных в перечень в электронной форме.
Любые способы закупок, предусмотренные настоящим Положением, могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) электронного документооборота, а также электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для определения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов (договоров), информация о ценах производителей, результаты проверок достоверности определения сметной стоимости, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по договору, и иные источники информации.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
К участникам закупки заказчик вправе установить также следующие дополнительные требования:
1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При проведении торгов заказчик вправе установить квалификационные требования к участникам закупки, а именно:
1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
2) положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг;
3) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки.
Вышеуказанные требования к участникам закупки могут быть также установлены к соисполнителям (субподрядчикам), привлекаемым участником закупки для исполнения договора.
Заказчики вправе установить в извещении, в документации дополнительные требования к участникам закупки, не противоречащие законодательству.
В случае если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальные предприниматели) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.
Лицо, выступающее на стороне одного из участников закупки в соответствии с настоящим подразделом Положения, не вправе участвовать в соответствующей процедуре закупки самостоятельно или на стороне другого участника закупки.
Дополнительные требования могут быть установлены к участникам закупки, а также к привлекаемым ими для исполнения договора соисполнителям (субподрядчикам), предъявляются в равной мере ко всем участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам), и могут быть указаны в документации о закупке. Предъявление к участникам закупки и соисполнителям (субподрядчикам) иных требований, кроме установленных документацией о закупке, не допускается.
Заказчик вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.
При несоблюдении обязательных, дополнительных или квалификационных требований, перечисленных в данной статье Положения о закупках закупочная комиссия вправе отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

6. СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

6.1. Содержание извещения о закупке
В извещении о закупке указываются следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный настоящим Положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
8) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки.
Извещение о закупке может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. При указании в извещении на товарные знаки они могут сопровождаться словами "или эквивалент".
В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции.
Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

6.2. Содержание документации о закупке
Документация готовится при условии проведения торгов. В документации о закупке при проведении открытого конкурса, открытого аукциона указываются следующие сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказание услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);
12) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;
13) условия допуска к участию в закупке;
14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с Положением о закупке;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с Положением о закупке;
16) размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата заказчиком, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке.
В случае установления требования о предоставлении обеспечения заявки размер обеспечения составляет до 20% от начальной (максимальной) цены договора.
Обеспечение исполнения обязательств предоставляется в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено в документации.
17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата заказчиком, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;
В случае установления требования о предоставлении обеспечения исполнения договора размер такого обеспечения устанавливается до 50% от начальной (максимальной) цены договора.
Обеспечение предоставляется в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено в документации.
18) сведения о возможности проведения постквалификации и порядок ее проведения;
19) сведения о возможности проведения переторжки и порядок ее проведения;
20) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки.
Перечень сведений, содержащейся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.
В случае проведения многолотового конкурса в отношении каждого лота в документации о закупке отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия приобретения продукции. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. При указании в документации на товарные знаки они могут сопровождаться словами "или эквивалент".

7. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

7.1. Конкурс
Конкурс - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
В зависимости от возможного круга участников закупки конкурс может быть открытым или закрытым.
В зависимости от числа этапов конкурс может быть одно- и двухэтапным.
В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора конкурс может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.

7.2. Проведение открытого одноэтапного конкурса
7.2.1. Информационное обеспечение
Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, разрабатываемые и утверждаемые заказчиком, должны соответствовать требованиям, установленным разделом 6 Положения о закупке.
Со дня размещения на официальном сайте информации о проведении конкурса Заказчик на основании заявления любого заинтересованного лица предоставляет такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения лицом, подавшим соответствующее заявление, платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена Заказчиком и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.
Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном извещением о проведении конкурса.
В случае, если для участия в конкурсе иностранному лицу потребуется конкурсная документация на иностранном языке, перевод на иностранный язык такое лицо осуществляет самостоятельно за свой счет, если иного не установлено в извещении о проведении конкурса.
Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за семь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.
Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса или в конкурсную документацию. Не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются Заказчиком на официальном сайте и в течение трех рабочих дней направляются всем участникам закупки, которым была предоставлена конкурсная документация.
В случае, если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

7.2.2. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе.
Заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, извещении.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю информацию, указанную в конкурсной документации:
1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
в) и другие сведения и документы, указанные в документации;
2) предложения участников в отношении объекта закупки (по информации, указанной в документации);
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
а) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, обязательным требованиям, установленным разделом 5 Положения о закупке;
б) документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки;
в) и другие документы, указанные в документации.
Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.
Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время, до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном Положением о закупке. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемого к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.
Заказчик вправе установить в конкурсной документации дополнительные требования к порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

7.2.3. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и представителем заказчика непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Полученные после установленного в конкурсной документации срока подачи заявок конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника закупки) и такие конверты и заявки возвращаются участникам закупки.

7.2.4. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе его участия. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников закупки, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

7.2.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке, на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Заказчик вправе потребовать от любого участника конкурса прохождения постквалификации - подтверждения его соответствия квалификационным требованиям перед выбором победителя.
Постквалификация проводится по критериям, указанным в предквалификационной документации (если проводился предварительный квалификационный отбор) или конкурсной документации. Возможность проведения постквалификации и порядок ее проведения указываются в конкурсной документации.
Заявка участника конкурса, не отвечающего необходимым требованиям, должна быть отклонена, а закупочная комиссия может продолжить отбор победителя среди участников, заявки на участие которых имеют наименьшие порядковые номера.
Закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии и размещается заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора.

7.3. Особенности проведения двухэтапного конкурса
Конкурс может проводиться в два этапа, если в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд заказчика трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия) либо заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей заказчика и выбрать наилучший из них.
Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению двухэтапного конкурса применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.
На первом этапе двухэтапного конкурса участники представляют заявки на участие в конкурсе по первому этапу, содержащие сведения о технических, функциональных и качественных характеристиках предлагаемой продукции, соответствующей первоначальным требованиям конкурсной документации первого этапа, без указания цены договора, а также документы, подтверждающие соответствие участников установленным в конкурсной документации первого этапа требованиям. Участник закупки вправе предоставить в заявке на участие в конкурсе по первому этапу сведения о примерной цене договора, предварительные сметные расчеты и другие сведения в качестве справочного материала.
Процедура публичного вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на первом этапе может не проводиться.
На первом этапе закупочная комиссия вправе проводить переговоры с любым участником закупки по любому положению заявки на участие в конкурсе по первому этапу. По результатам переговоров с участниками закупки закупочная комиссия должна подготовить перечень участников, допущенных ко второму этапу, а заказчик - конкурсную документацию второго этапа. При составлении конкурсной документации второго этапа могут быть исключены, изменены или дополнены любые первоначально установленные положения, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также первоначально установленные критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок.
К участию во втором этапе двухэтапного конкурса допускаются только те участники закупки, которые по результатам первого этапа допущены закупочной комиссией к участию во втором этапе.
На втором этапе участники закупки представляют заявки на участие в конкурсе по второму этапу, содержащие итоговое технико-коммерческое предложение, включая цену договора.
Участник, не желающий представлять заявку на участие в конкурсе по второму этапу, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.
При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям закупочная комиссия вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились). В конкурсной документации второго этапа может содержаться требование о подтверждении соответствия данным требованиям путем предоставления участниками закупки соответствующих документов в составе заявки на участие в конкурсе по второму этапу.

7.4. Особенности проведения аукциона в электронной форме
Аукцион - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В зависимости от возможного круга участников закупки аукцион может быть открытым или закрытым.
В зависимости от наличия процедуры предварительного квалификационного отбора аукцион может быть с проведением или без проведения предварительного квалификационного отбора.
Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе.
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.
Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Аукцион проводится на ЭТП, в день и время, установленные в извещении.
Оператор ЭТП обязан обеспечить непрерывность проведения аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукциона, равный доступ участников к участию в аукционе.
Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, в соответствии со способом подачи ставки, закрепленным в документации.
При проведении торгов за единицу продукции торг ведется от начальной (максимальной) цены единицы продукции/суммы начальных (максимальных) цен по позициям, если лот составной, торг ведется от суммы начальных (максимальных) цен по позициям.
Участники подают предложения о цене, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора в соответствии со способом подачи ставки, закрепленным в документации
ЭТП обеспечиваются следующие ограничения на подачу предложений о цене договора:
- участник не может подать предложение о цене договора выше, чем ранее поданное им же;
- участник не может дважды подать одно и то же предложение по цене договора;
- участник не может подать предложение о цене договора, равное 0.
Если в течение времени, установленного в соответствии с выбранным порядком проведения аукциона и Регламентом ЭТП, не подано ни одно предложение о цене договора, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств ЭТП, завершается.
Если в течение времени, установленного для проведения аукциона, не подано ни одного предложения о цене договора, аукцион признается несостоявшимся.
С момента начала проведения аукциона и до его окончания в ЭТП в режиме реального времени должны указываться все поступившие предложения о цене договора и время их поступления.
Протокол хода аукциона формируется автоматически при помощи программных средств ЭТП, на ЭТП формируется рейтинг заявок.
Первое место в рейтинге присваивается участнику, предложившему наименьшую цену договора.
Закупочная комиссия на ЭТП выбирает победителя, формирует и подписывает протокол о результатах закупки.
Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению аукциона применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса.

7.5. Предварительный квалификационный отбор
В предварительном квалификационном отборе может участвовать любой участник закупки, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в предквалификационной документации.
Предварительный квалификационный отбор проводится для выявления участников закупки, квалификация которых позволит участвовать в процедурах закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
Предварительный квалификационный отбор может проводиться в процедурах открытого одноэтапного конкурса, аукциона в электронной форме.
При проведении процедуры закупки заказчик вправе установить условие о том, что к участию в соответствующей закупке допускаются только лица, включенные в перечень квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Перечень квалифицированных поставщиков), который определяется закупочной комиссией на определенный предквалификационной документацией период (далее - период действия Перечня квалифицированных поставщиков).
Заказчик вправе признать утратившим силу Перечень квалифицированных поставщиков в любое время до окончания периода его действия.
Проведение предварительного квалификационного отбора само по себе не является процедурой закупки и не налагает на заказчика обязанностей по заключению договоров с участниками, подавшими заявки на участие в предквалификационном отборе.
Форма и содержание извещения о проведении предквалификационного отбора и предквалификационная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Предквалификационная документация утверждается заказчиком и размещается им на официальном сайте одновременно с документацией о закупке.
Внесение изменений в предквалификационную документацию осуществляется в том же порядке, что предусмотрен Положением о закупке для внесения изменений в документацию о закупке.
Участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, не допускается закупочной комиссией к участию в процедуре закупки.

7.6. Особенности проведения запроса предложений
Запросом предложений - способ закупки, который может проводиться при закупке продукции на сумму, не превышающую одного миллиона рублей, договор заключается с лицом, предложившим лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в извещении.
В зависимости от возможного круга участников закупки запрос предложений может быть открытым и закрытым.
Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений, разместив об этом сообщение на официальном сайте.
Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за три дня до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Заявка на участие в запросе предложений должна соответствовать требованиям, установленным в извещении.
Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки, в письменной форме.
Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора.
Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
В случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений или подана только одна заявка на участие в запросе предложений или по результатам рассмотрения соответствующей требованиям документации о запросе предложений была признана только одна заявка или по результатам оценки заявок закупочной комиссией не был выбран победитель, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заключается договор.
Разъяснение положений извещения не производится.

7.7. Особенности проведения запроса ценовых предложений
Запрос ценовых предложений - это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:
1) продукцию можно сравнивать только по ценам;
2) начальная цена договора не превышает 1 000 000 рублей.
В случаях срочной закупки начальная сумма договора может превышать сумму, указанную в пункте 2.
Процедура запроса ценовых предложений не является торгами и по законодательству Российской Федерации заказчик запроса ценовых предложений имеет право, но не обязанность заключить договор с победителем запроса ценовых предложений.
В зависимости от возможного круга участников закупки запрос ценовых предложений может быть открытым или закрытым.
Информация о проведении запроса ценовых, включая извещение о проведении запроса ценовых предложений, документацию о запросе ценовых предложений, проект договора размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за три дня до установленного в документации о запросе ценовых предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений.
В случае, внесения изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен срок подачи заявок должен быть продлен заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе цен срок составлял не менее чем два дня.
Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса ценовых предложений, разместив об этом сообщение на официальном сайте.
Заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать сведения о цене договора и информацию, установленную в извещении о проведении запроса ценовых предложений.
Заявка на участие в запросе ценовых предложений подается участником закупки в письменной форме.
Закупочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса ценовых предложений, и оценивает такие заявки.
Победителем в проведении запроса ценовых предложений признается участник закупки, соответствующей требованиям документации о проведении запроса ценовых предложений и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе ценовых предложений, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена заказчиком раньше остальных заявок.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
В случае, если по запросу ценовых предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе ценовых предложений или подана только одна заявка на участие в запросе ценовых предложений или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе ценовых предложений была признана только одна заявка, запрос ценовых предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе ценовых предложений, с таким участником заключается договор.

7.8. Переторжка (регулирование цены)
При проведении процедуры закупки документация о закупке может предусматривать право Заказчика предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить рейтинг своих заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены договора, а в случае проведения аукциона на право заключить договор - путем повышения цены договора (далее - процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений.
Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в документации о закупке. Если переторжка предусмотрена, она должна проводиться только после процедуры оценки и сопоставления заявок, а в аукционе - после процедуры проведения аукциона.
Переторжка может иметь очную, заочную либо очно-заочную (смешанную) форму проведения. Порядок проведения переторжки указывается в документации о закупке.

7.9. Закрытые процедуры закупки
Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашенные для этой цели.
Закрытые процедуры проводятся в случаях если:
1) сведения о закупке, составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;
2) Правительством Российской Федерации определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
3) закупка производится на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенные в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
Закрытые процедуры проводятся в соответствии с настоящим Положением с учетом следующих особенностей:
1) Размещение информации о проведении закупки на официальном сайте не осуществляется. Такая информация направляется в адрес лиц, приглашенных Заказчиком к участию в закупке.
2) Заказчик не предоставляет документацию о закупке лицам, которым не было направлено приглашение.
3) При проведении закупки заказчик может потребовать, чтобы участники закупки до получения документации о закупке заключили с ним соглашение о конфиденциальности.
Такое условие должно содержаться в приглашении к участию в закупке. Соглашение о конфиденциальности заключается с каждым участником закупки. Документация о закупке предоставляется только после подписания участником такого соглашения.
4) При проведении закупки Заказчик может потребовать, чтобы представители участника закупки имели допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне".
5) Вскрытие конвертов с заявками участников закупки и рассмотрение таких заявок может состояться ранее даты, указанной в документации о закупке, при наличии согласия в письменной форме с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закупке.
6) Все связанные с проведением закрытой процедуры документы и сведения направляются (предоставляются) на бумажном носителе. Использование электронного документооборота, осуществление аудио- и видеозаписи не допускается.

7.10. Электронные закупки
Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки и электронной цифровой подписи.
Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства, не осуществляется в электронной форме:
1) если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;
2) если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;
3) если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Включение продукции в указанный перечень не накладывает запрета заказчика осуществить ее закупку способом прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ и услуг, не включенных в перечень в электронной форме.
Любые способы закупок, предусмотренные настоящим Положением, могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) электронного документооборота, а также электронных торговых площадок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

7.11. Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя)
Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
В зависимости от инициативной стороны прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) без рассмотрения конкурирующих предложений.
Прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если:
1. цена договора на закупку товаров (работ, услуг) не превышает трехсот тысяч рублей;
2. проведенная закупочная процедура была признана несостоявшейся или проведение закупочной процедуры не привело к заключению договора;
3. заключается договор по сервисному (гарантийному) обслуживанию товаров; при условии невозможности осуществления сервисного обслуживания иными исполнителями;
4. существует срочная потребность в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя было предвидеть;
5. Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой;
6. предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом, если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг;
7. заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;
8. приобретается товар (работа, услуга) или объект интеллектуальной собственности, исключительное право в отношении которых принадлежит определенному поставщику (исполнителю, подрядчику);
9. необходимо проведение дополнительной закупки, в том числе в случае выполнения объективно непредвиденных работ, оказание непредвиденных услуг, закупка дополнительного товара с сохранением начальных цен за единицу продукции, единичных расценок за выполненные работы, оказанные услуги;
10. осуществляется закупка услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
11. вследствие чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходима определенная продукция, приобретение которой иными процедурами закупок в требуемые сроки невозможно;
12. заключается договор на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;
13. возникла потребность в закупке услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций, представителей иностранных государств, в том числе гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и иные сопутствующие расходы;
14. возникла необходимость в продукции для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым заказчик является исполнителем по государственному, муниципальному контракту или гражданско-правовому договору, заключенному по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме или открытого конкурса, проведенного в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15. заключается договор аренды недвижимого имущества;
16. осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (услуги по поиску и бронированию билетов и номеров в гостиницах, проезд к месту служебной командировки и обратно, гостиничное обслуживание, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
17. осуществляется закупка услуг по обучению сотрудников заказчика;
18. осуществляется закупка медицинских услуг, необходимых для диагностики и лечения пациентов заказчика;
19. осуществляется закупка услуг связи;
20. осуществляется оплата нотариальных действий и других услуг, оказываемых при осуществлении нотариальных действий, а также оплата услуг адвоката;
21. заключаются договор, по которым заказчик действует в чужом интересе, включая исполнение функций поверенного, комиссионера, агента, технического заказчика;
22. заказчик, являясь исполнителем по договору, заключенному с третьим лицом, осуществляет закупку товаров, работ, услуг у лиц, согласованных с третьим лицом;
23. осуществляется закупка страховых услуг или услуг оценщика, сопутствующих приобретению банковских услуг, в условиях, когда страховщик или оценщик подлежат согласованию с соответствующим банком;
24. заключается договор с оператором электронной площадки в целях обеспечения проведения процедур закупок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением о закупке.

7.12. Особенности проведения запроса ценовых предложений в электронной форме
В извещение о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме, размещенном на официальном сайте, помимо сведений, предусмотренных подразделом 6.1 настоящего Положения указывается также сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором будет проводиться такой запрос ценовых предложений в электронной форме, срок подачи ценовых предложений, порядок регистрации на этом сайте участников на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме.
При проведении запроса ценовых предложений в электронной форме документация о запросе ценовых предложений в электронной форме не разрабатывается.
Доступ к участию в запросе ценовых предложений в электронной форме на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в настоящем подразделе, осуществляется без взимания платы.
Обеспечивается надежность программного обеспечения, используемого для проведения запроса ценовых предложений в электронной форме, равный доступ участников размещения заказа к участию в запросе ценовых предложений в электронной форме.
Для участия в запросе ценовых предложений в электронной форме участники размещения заказа должны зарегистрироваться на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, указанном в извещении о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме. Участник размещения заказа вправе зарегистрироваться на указанном сайте в любое время с даты и времени начала регистрации, указанных в извещении о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме до окончания проведения электронного запроса ценовых предложений.
Предложение о цене договора осуществляется зарегистрированными участниками в соответствии с вышеуказанным подразделом с даты времени начала подачи предложений о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме до окончания подачи предложений о проведения запроса ценовых предложений в электронной форме.
Зарегистрированный участник может подать только одно ценовое предложение.
С даты и времени начала проведения запроса ценовых предложений в электронной форме на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны быть указаны:
1) предмет условия договора;
2) начальная (максимальная) цена договора;
3) порядок регистрации участников запроса ценовых предложений в электронной форме.
Результаты запроса ценовых предложений в электронной форме оформляются протоколом запроса ценовых предложений в электронной форме, в котором указывается срок подачи ценовых предложений, место проведения, сведения о Заказчике, сведения о специализированной организации при ее наличии, наименование предмета договора, начальная (максимальная) цена договора, сведения об участниках запроса ценовых предложений в электронной форме, сведения о победителе запроса ценовых предложений в электронной форме.
Заказчик, приемочная комиссия подписывают протокол о результатах закупки.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, а второй передается победителю. Указанный протокол размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса ценовых предложений в электронной форме применяются положения о проведении запроса цен.

8. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика с учетом нижеследующего.
Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее пяти дней со дня подписания итогового протокола.
Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено заказчиком в документации о закупке).
В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено заказчиком в документации о закупке).
В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер. Участник, которому присвоен следующий порядковый номер, обязан заключить договор.
Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:
- несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупки;
- предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо предквалификационной заявке;
- в случае, если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является для какой-либо из сторон крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и одобрение в совершении такой сделки не получено в соответствии с законодательством Российской федерации.
При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения.
При заключении договора между заказчиком и победителем могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора.
Преддоговорные переговоры должны входить в сроки заключения договоров. В случае если заказчиком в документации о закупке были предусмотрены начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам), их этапам, группам и т.п., заказчик включает соответствующие расценки в текст договора (смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих расценок путем применения к начальным единичным расценкам понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную цену договора. Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом.
Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить условия договора, если возможность изменения была предусмотрена документацией, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) договором:
1) предусмотренный договором объем закупаемой продукции. При увеличении или уменьшении объема закупаемой продукции заказчик по согласованию с участником вправе изменить объем и цену договора не более чем на двадцать процентов;
2) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения заказчиком своих обязательств по договору.
При исполнении договора по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
Расторжение договора допускается по соглашению сторон.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено договором.
Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте, установленном Правительством Российской Федерации.
Любые изменения, внесенные в настоящее Положение, вступают в силу со дня их размещения на официальном сайте, установленном Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------