Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 01.04.2014 N 276 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 276
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА
РАЗМЕЩЕНИЯ"
На основании Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах", постановления главы Ленинск-Кузнецкого района от 29.12.2009 № 474 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций)":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения" согласно приложению.
2. Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Ю.А.Голошумовой обеспечить соблюдение административного регламента исполнения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения".
3. Постановление разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А.Славинскую.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 1 апреля 2014 г. № 276
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в области предоставления земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Действие настоящего регламента распространяется на:
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, находящихся в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физические лица, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.3. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый - заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в местах нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органе, предоставляющего муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел по земельным отношениям комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - отдел).
Адрес места нахождения отдела: 652507, Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47. График приема заявителей: вторник, четверг - с 8-00 ч. до 17-00 ч., перерыв: с 12-00 ч. до 12-48 ч. Справочные телефоны, факс комитета: (38456) 7-47-51, факс (38456) 7-04-95.
Адрес официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет" www.lnkrayon.ru адрес электронной почты администрации: admin lnkrayon@mail.ru, адрес электронной почты комитета: kumilkr@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора купли-продажи земельного участка;
2) заключение договора аренды земельного участка;
4) мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 14 календарных дней.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет 15 минут.
Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом комитета при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете", 31.10.2001, № 2823);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (текст Кодекса опубликован 24.03.2008 на сайте Российской газеты);
3) Градостроительным кодексом от 29.12.2004 № 190-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 № 3667);
4) Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 31.10.2001, № 2823);
5) Федеральным законом "О введении в действие градостроительного кодекса" от 29.12.2004 № 191-ФЗ (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 № 6337);
6) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 01.08.2007, № 4428);
7) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 29.07.2006, № 4131);
8) Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
9) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 11.07.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
11) Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
12) Федеральным законом от 24.07.2007 № 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящихся в муниципальной или государственной собственности;
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации";
14) Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, № 46, ст. 4587);
15) постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого района от 13.12.2006 № 14 "Об установлении ставок арендной платы за землю на 2007 год";
16) Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
17) постановлением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 30.05.2002 № 112 "О порядке предоставления в аренду, продления прав аренды, переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности или аренды, приобретения первоначального права на земельные участки муниципального образования "Ленинск-Кузнецкий район";
18) решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 565 "Об утверждении Положения о порядке подготовки документов при организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого района";
19) решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов № 50 от 24.09.2009 "О порядке предоставления земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района";
20) решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 656 "Об утверждении Положения о порядке подготовки документов при организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого района";
21) постановлением Ленинск-Кузнецкого районного Совета депутатов от 27.09.2001 № 39 "О введении корректирующего коэффициента по аренде земли под магазины в малых селах";
22) постановление Ленинск-Кузнецкого районного Совета депутатов от 26.12.2002 № 160 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность граждан";
23) настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить отдел следующие документы:
- заявление на предоставление земельного участка в аренду для строительства (приложение № 1);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- адресная справка на земельный участок (выдается управлением архитектуры и строительства).
Данные о заявителе, согласно поданной заявки, вносятся в журнал регистрации заявлений на предоставление земельных участков.
2.6.2. Документы, подлежащие представлению в рамках оказания услуги в системе межведомственного электронного взаимодействия, в установленном законодательством и регламентом сроке и порядке (документы, которые заявитель вправе представить только по собственной инициативе):
- выписка из ЕГРП; (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- кадастровый паспорт; (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области);
- кадастровая выписка; (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области).
2.6.3. Перечень документов, предоставляется заявителем лично в соответствии с ч. 6 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010, № 210-ФЗ:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) учредительные документы (для юридических лиц).
2.6.4. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
2.6.5. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в двух экземплярах-подлинниках по форме, установленной комитетом по управлению муниципальным имуществом и подписывается заявителем (согласно приложению 2);
б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и разборчиво;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем при личном обращении в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2.6.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или специалистами отдела по земельным отношениям Комитета, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.
2.6.8. Документы, указанные в п. 2.6.1 представляются непосредственно в отдел. Документы должны быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или главным специалистом отдела после сверки предоставленных копий документов с оригиналом.
2.6.9. Истребование специалистами отдела от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.6.10. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются специалисту отдела.
2.6.12. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, могут направляться в отдел через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
2.6.13. В случае если, для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в структурное подразделение. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа, заверенного ЭЦП. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) не представлены документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для предоставления земельного участка;
4) имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
5) земельный участок, на который подана заявка, используется или будет использоваться для государственных нужд;
6) копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представление заявителем не в полном объеме документов, необходимых в соответствии с подпунктами 2.6.1 настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги в системе межведомственного электронного взаимодействия (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявки по истечении срока ее приема, указанного в извещении проведения торгов;
д) представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги в системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием граждан осуществляется в помещении, которое содержит места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая информация: номера телефонов, факсов исполнителя муниципальной услуги; адрес официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты исполнителя муниципальной услуги; режим работы исполнителя муниципальной услуги; график приема граждан уполномоченными должностными лицами; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; перечень документов, необходимых для получения разрешения; форма заявления для получения разрешения.
2.10.3. Прием заявителей осуществляется в помещении (кабинете), имеющего оптимальные условия для работы. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличками с указанием номера кабинета, оснащено мебелью, необходимой для оформления письменных документов, оборудовано средствами телефонной связи, персональным компьютером, печатающим устройством, копировальной техникой. Места ожидания в очереди должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, кресельными секциями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.12. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Индивидуальное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица) лично либо по телефону.
Информация о муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в помещении отдела по земельным отношениям на информационных стендах;
- при личном консультировании специалистом;
- при консультировании специалистом с использованием средств телефонной связи, почтовой и электронной связи;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет": размещение на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (www.lnkrayon.ru), передача информации конкретному адресату по электронной почте;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" /www.gosuslugi.ru/ и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области" /www.ako.ru/;
- в средствах массовой информации: публикации в районной газете "Наша Знаменка", выступление на радио, на телевидении.
2.12.2. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.12.3. При индивидуальном устном информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги; перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги; требования к заверению документов и сведений; входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы; необходимость представления дополнительных документов и сведений. Время индивидуального устного информирования - 10 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.12.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение работ по формированию земельного участка;
б) принятие решения о проведении торгов;
в) подготовка и публикация извещения о проведении торгов;
г) осуществление приема заявок на участие в торгах;
д) проведение торгов и оформление результатов торгов;
е) заключение договора о предоставлении земельного участка.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Основанием для начала процедуры проведения работ по формированию земельного участка является протокол Районной комиссии по земельным вопросам (далее - комиссия) с предложением о формировании земельного участка для целей его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, подписанный секретарем и председателем комиссии.
3.2.2. При получении протокола комиссии специалист ответственный за формирование земельного участка:
а) заказывает в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работы, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка;
б) обеспечивает постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет и получает кадастровый паспорт сформированного земельного участка;
в) запрашивает технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) определяет начальную цену продажи земельного участка или начальный размер арендной платы при продаже права аренды земельного участка.
3.2.3. Результатом административной процедуры формирования земельного участка является получение специалистом, ответственным за формирование земельного участка из организации, осуществляющей кадастровые работы и обеспечивающей постановку земельного участка на государственный кадастровый учет, двух экземпляров межевого плана земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка и документов, предусмотренных п. 3.2.2 настоящего Административного регламента Специалист, ответственный за формирование земельного участка, приобщает данные документы к земельному делу и передает его специалисту, ответственному за подготовку проектов решений о проведении торгов.
3.3. Принятие решения о проведении торгов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры принятие решения о проведении торгов является получение специалистом, ответственным за подготовку проектов решений о проведении торгов, кадастрового паспорта земельного участка и земельного дела от специалиста, ответственного за формирование участка.
3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений, готовит проект решения о проведении торгов с указанием условий проведения торгов (в котором указывается форма проведения торгов, начальная цена и сумма задатка) и передает его председателю Комитета для рассмотрения.
3.3.3. Председатель Комитета рассматривает проект постановления и ставит визу согласования. Если проект решения не соответствует законодательству, председатель Комитета возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проектов решений о проведении торгов, для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства, он повторно направляется председателю комитета.
3.3.4. После получения завизированного председателем комитета проекта решения о проведении торгов специалист, ответственный за подготовку проекта, передает проект решения для дальнейшего визирования в соответствии с заложенными в проекте решения визами согласования.
3.3.5. Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального района, принимая решение о проведении торгов земельного участка, рассматривает проект постановления подписывает его и возвращает в комитет специалисту, ответственному за подготовку решений о проведении торгов.
3.3.6. Результатом административной процедуры принятия решения о проведении торгов является получение специалистом ответственным за подготовку проекта решения, подписанного главой администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района постановления о проведении торгов с указанием условий проведения торгов.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов составляет 5 дней.
3.4. Публикация сообщения о проведении торгов:
- Основанием для начала административной процедуры публикации о проведении торгов земельного участка является получение специалистом отдела по земельным отношениям, ответственным за публикацию сообщения о проведении торгов, подписанного главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района распоряжения о проведении торгов.
- Специалист, ответственным за публикацию сообщения о проведении торгов готовит проект извещения о проведении торгов земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района и направляет его председателю комитета.
- Председатель комитета рассматривает проект извещения о проведении торгов и подписывает его. Если проект извещения не соответствует законодательству, председатель комитета возвращает его специалисту, ответственному за подготовку проекта извещения о проведении торгов, для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения проекта извещения в соответствие с требованиями законодательства, он повторно направляется председателю комитета.
3.4.5. Специалист, ответственный за публикацию сообщения о проведении торгов регистрирует подписанное письмо, направляет один экземпляр в газету "Наша Знаменка" и размещает сообщение о проведении торгов на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
3.4.6. Результатом административной процедуры является публикация сообщения о проведении торгов в газете "Наша знаменка" и размещение сообщения о проведении торгов на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры публикация сообщения о проведении торгов 7 дней.
3.5. Осуществление приема заявок на участие в торгах и признание претендентов участниками торгов:
- Основанием для начала административной процедуры осуществление приема заявок на участие в торгах и признание претендентов участниками торгов является наступление даты начала приема заявок указанной в извещении о проведении торгов, опубликованном в средствах массовой информации и (или) на сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
- Специалист ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах принимает их от заявителей в течение срока установленного в извещении о проведении торгов и регистрирует поступившие заявки в журнале приема заявок, обеспечивая сохранность представленных заявок и содержания представленных ими документов.
- В день определения участников торгов, установленный в извещении проведении торгов комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
- Специалист, ответственный за осуществление приема заявок на участие в торгах, не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола уведомляет претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
- Результатом административной процедуры является принятие аукционной комиссией решения о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, оформленное в форме протокола.
- Максимальный срок выполнения административной процедуры осуществление приема заявок на участие в торгах и признание претендентов участниками торгов составляет 3 дня.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов администрации Ленинск-Кузнецкого района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории, и председателем комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже одного раза в год. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании планов работы комитета) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
5.3. Заявители имеют право обратиться в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района с жалобой лично, направить ее по почте или через официальный сайт администрации муниципального района (www.lnkrayon.ru).
5.4. Личный прием заявителей проводит глава муниципального района или его заместители.
5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов администрации муниципального района (приемная главы района - 8 (384 56) 7-29-02).
5.6. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.7. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" и информационных стендах.
5.8. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.9. При обращении заявителей в письменной форме, в том числе и на официальном сайте, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения глава муниципального района вправе продлить срок до 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименования органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), ставит личную подпись и дату.
5.12. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в администрацию муниципального района подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
В случае если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции уполномоченного органа муниципального образования, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.13. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение администрации муниципального района или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение администрации муниципального района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.15. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.16. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.17. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.18. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.19. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.20. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
5.21. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов администрации района.
5.22. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и информирование может осуществляться посредствам федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://42.gosuslugi.ru/pgu/ по Кемеровской области).
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства без предварительного
согласования места размещения"
Юридический адрес:
652507, Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, каб. № 405
Время работы: приемные дни
вторник, четверг
Часы приема
с 8.00 - 17.00 перерыв с 12.00 - 12.48
Телефон
8(38456)7-47-51 факс 8(38456)7-04-95
Адрес электронной почты
kumilkr@mail.ru
Наименование учреждения
Отдел по земельным отношениям комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого муниципального района
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства без предварительного
согласования места размещения"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В АРЕНДУ.
Главе администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района Харитонову А.В.
от ___________________________________
(ФИО)
______________________________________
______________________________________
Паспорт серии ____________ номер _____
Выдан ________________________________
______________________________________
______________________________________
Тел. (дом) ___________________________
Тел. (сот.) __________________________
Заявление
Прошу Вас, предоставить земельный участок площадью 1500 кв. м
расположенный по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район,
населенный пункт, улица, № дома, под индивидуальное жилищное строительство
в аренду сроком до трех лет.
Дата: _____________
Подпись: __________
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ.
Главе администрации Ленинск-Кузнецкого
муниципального района Харитонову А.В.
от ___________________________________
(ФИО)
______________________________________
______________________________________
Паспорт серии _______ номер __________
Выдан ________________________________
______________________________________
______________________________________
Тел. (дом) ___________________________
Тел. (сот.) __________________________
Заявление
Прошу Вас, предоставить земельный участок площадью 1500 кв. м
расположенный по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район,
населенный пункт, улица, № дома, в собственность за плату.
Дата: ____________
Подпись: _________
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
/ \ / \ / \ / \
Прием > Рассмотрение > Основания для > Нет
документов заявления отказа в приеме \ /
\ / \ / документов
\ /
\/ \/
/ \ / \
Да Определение возможности
\ / использования территории
\ /
\/ \/
/ \ / \
Возврат Принятие решения о
документов возможности
заявителю предоставления
\ / муниципальной услуги
\ /
\/
/ \
/ \ Основания для отказа в
Да < предоставлении муниципальной
\ / услуги имеются
\/ \ /
/ \ \/
Отказ в предоставлении / \
муниципальной услуги Нет
\ / \ /
\/ \/
/ \ / \
Уведомление об отказе Формирование
в предоставлении земельного участка
муниципальной услуги \ /
\ / \/
/ \
Обеспечение кадастрового учета
земельного участка
\ /
\/
/ \
Подготовка торгов
\ /
\/
/ \
Проведение торгов
\ /
\/
/ \
Оформление правоотношений с заявителем
\ /
\/
/ \
Регистрация права на земельный участок
\ /
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства без предварительного
согласования места размещения"
ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА № ______
город Ленинск-Кузнецкий "___"_____ _____ г.
На основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от "___"_______ _____ г. № ______ "О предоставлении земельного участка в аренду __________________" комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Голошумовой Юлии Александровны, действующей на основании Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом, с одной стороны, и ______________________, _____________ дата рождения, паспорт _____ № ________ выдан __________________ кем выдан Кемеровской области от ____________, зарегистрирован по адресу: адрес места жительства, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, и именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор (далее по тексту - Договор) о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает на условиях аренды земельный участок, расположенный по адресу: Кемеровская область, ____________ адрес земельного участка (далее по тексту - Участок), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальное жилищное строительство, кадастровый номер _______________, общая площадь _______ кв. м в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к настоящему Договору.
Приведенное описание Участка является окончательным и не может самостоятельно расширяться Арендатором.
Приведенное описание целей использования Участка является окончательным и именуется в дальнейшем "Разрешенным использованием".
II. Срок действия Договора
2.1. Настоящий Договор заключен на срок с "___"________ г. по ___________ г.
2.2. Стороны установили, что условия настоящего Договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения настоящего Договора, т.е. с "___"____. ____ г.
2.3. Договор, заключенный на срок три года и более, вступает в силу с даты его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав недвижимого имущества и сделок с ним.
2.4. Обязанности по государственной регистрации Договора, изменений и дополнений к нему, соглашений о досрочном расторжении Договора, а также расходы по государственной регистрации указанных документов возлагаются на Арендатора. Предоставление вышеуказанных документов на государственную регистрацию и оплата регистрационного сбора осуществляется Арендатором в срок 19 дней после подписания Договора Сторонами.
В течение 10 дней с момента государственной регистрации Договора, а также изменений и дополнений к нему, Арендатор обязан предоставить Арендодателю копии указанных документов.
III. Размер и условия внесения арендной платы
3.1. Арендная плата вносится Арендатором один раз в месяц до 10 числа каждого месяца путем перечисления на расчетный счет № 40101810400000010007, ГРКЦ ГУ Банк России по Кемеровской области г. Кемерово, БИК 043207001, получатель УФК по Кемеровской области (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района), ИНН 4236003151, КПП 421201001, КБК 905 1 11 05013 10 0000 120, ОКАТО 32213816000.
Исполнением обязательства по внесению арендной платы является поступление соответствующей суммы на счет, указанный в настоящем пункте договора.
3.2. Арендная плата по настоящему Договора начинает исчисляться с момента фактической передачи, т.е. с __________________ г.
3.3. Размер арендной платы за участок составляет за _________ год - _______ рубля, а именно за период с _____________ г. по _________ год - __________ рублей. Ежемесячный размер арендной платы за Участок в ________ году составляет ________ (_________) рублей ______ копеек.
Расчет арендной платы определен в Приложении № 4 к Договору, которое является его неотъемлемой частью.
3.4. Арендатор обязуется уплачивать арендную плату за весь срок аренды Участка, т.е. с ___________ г. до момента возврата Участка Арендодателю, в том числе за все время просрочки возврата Участка Арендодателю.
Не использование Арендатором Участка не может служить основанием для невнесения арендной платы.
3.5. Арендная плата по настоящему Договору исчисляется в порядке, установленном органами государственной власти Кемеровской области для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Арендная плата по настоящему Договору подлежит внесению арендатором в срок, установленный настоящим Договором, в размере, определенном исходя из установленных органами государственной власти Кемеровской области на момент внесения арендной платы показателей, применяемых при расчете арендной платы и указанных в расчете арендной платы, прилагаемом к настоящему Договору.
Арендатор обязан самостоятельно получать у Арендодателя расчет арендной платы за использование земельного участка на текущий календарный год в срок до __________ текущего года. В данном случае условия настоящего Договора о размере арендной платы считаются измененными с 1 января текущего года. Заключение дополнительного соглашения об изменении размера арендной платы не требуется.
3.6. В случае неуплаты арендной платы в установленный Договором срок Арендатор выплачивает Арендодателю неустойку за каждый календарный день просрочки в размере 0,3% от суммы, подлежащей оплате за истекший расчетный период. Неустойка перечисляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.
IV. Права и обязанности сторон
4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать от Арендатора выполнения условий договора.
4.1.2. Осуществлять контроль за использованием и охраной Участка Арендатором, в том числе на беспрепятственный доступ на территорию Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий настоящего Договора.
4.1.3. Вносить в органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении деятельности, ведущейся с нарушением условий настоящего Договора.
4.1.4. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании земельного участка не по целевому назначению, при использовании способами, приводящими к его порче, при невнесении арендной платы более чем за 6 месяцев, в случае не подписания Арендатором дополнительных соглашений к Договору в соответствии с п. 6.1, и нарушения других условий Договора.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Передать Арендатору Участок по акту приема-передачи в течение пяти дней.
4.2.2. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.
4.2.3. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям настоящего Договора и действующему законодательству.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1. Использовать Участок в соответствии с Разрешенным использованием и условиями настоящего Договора.
4.3.2. С согласия Арендодателя сдавать Участок в субаренду в пределах срока действия Договора. С согласия Арендодателя передавать права и обязанности по Договору другому лицу в пределах срока действия Договора.
4.3.3. По истечении срока действия настоящего Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем за 2 (два) месяца до истечения срока действия настоящего Договора.
4.3.4. Производить улучшения участка.
4.3.5. Возводить на участке здания, сооружения и другие объекты недвижимости при оформлении соответствующего разрешения.
4.4. Арендатор обязан:
4.4.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.
4.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и Разрешенным использованием.
4.4.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных настоящим Договором, арендную плату.
4.4.4. Самостоятельно получать у Арендодателя расчет арендной платы за использование земельного участка на текущий календарный год в срок до _____________ текущего года.
4.4.5. Обеспечить Арендодателю или его законным представителям, представителям органов государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию.
4.4.6. Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 30 дней о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
4.4.7. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территорий. За свой счет осуществлять мероприятию охране земель, предотвращению загрязнения, захламления и деградации земельного участка, соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
4.4.8. Немедленно извещать Арендодателя и соответствующие государственные органы о всякой аварии или ином событии, нанесшим (или грозящем нанести) Участку и находящимся на нем объекты, а также близлежащим участкам ущерб и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы и против дальнейшего разрушения или повреждения Участка и расположенных на нем объектов.
4.4.9. Сохранять межевые, геодезические, и другие специальные знаки. Соблюдать порядок пользования природными объектами.
4.4.10. Письменно в 10-дневный срок уведомить Арендодателя об изменении своих реквизитов.
4.4.11. В течение пяти дней с момента прекращения обязательств, установленных настоящим Договором, возвратить Участок Арендодателю по акту приема-передачи в том же состоянии, в котором он его получил. До момента возврата Участка Арендодателю обеспечить за свой счет сохранность Участка.
Участок считается возвращенным Арендодателю с момента подписания сторонами акта приема-передачи земельного участка.
4.5. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
V. Ответственность Сторон
5.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нецелевое использование и не использование земельного участка арендатор оплачивает арендную плату в 2-х кратном размере.
5.3. Если в результате деятельности Арендатора произошло радиоактивное и химическое загрязнение Участка, повлекшее за собой невозможность его использования по целевому назначению или ухудшение его качества, Арендатор полностью компенсирует затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или возмещает Арендодателю стоимость Участка в случае его перевода в земли запаса для консервации.
Приведение Участка в пригодное для использования состояние при его захламлении, других видах порчи, снос зданий, строений, сооружений при их самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется Арендатором, виновным в указанных земельных правонарушениях, или за его счет.
5.4. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием форс-мажорных обстоятельств, регулируется законодательством Российской Федерации.
VI. Изменение, расторжение и прекращение Договора
6.1. Все предложения, какой-либо из сторон, об изменении или расторжении Договора (за исключением предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Договора) рассматриваются Сторонами в течение 30 дней и оформляются дополнительными соглашениями.
Предложение об изменении Договора считается принятым Стороной, получившей предложение, если в течение 30 дней с момента получения предложения Сторона, его получившая, не направит другой Стороне свои письменные возражения. В этом случае Договор считается измененным в части, указанной в предложении.
Стороны имеют право передать разногласия, возникшие при внесении изменений в настоящий Договор, на рассмотрение суда.
6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя, по решению суда, на основаниях и в порядке, установленными гражданским и земельным законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.4 настоящего Договора.
6.3. Обязательства Сторон по настоящему Договору (за исключением обязательств, установленных пунктами 3.6, 4.4.9, 5.2 настоящего Договора) прекращаются:
6.3.1. По истечении срока действия Договора при наличии возражений одной из сторон.
6.3.2. В случае досрочного расторжения Договора по письменному соглашению Сторон либо по решению суда.
6.3.3. В случае ликвидации Арендодателя или смерти Арендатора.
6.4. Если Арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока Договора, при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
В случае продления Договора на неопределенный срок каждая из Сторон вправе в любое время отказаться от Договора, предупредив об этом письменно другую сторону не менее чем за 10 дней.
VII. Дополнительные условия Договора
7.1. Все споры, возникающие между Сторонами при исполнении настоящего Договора, разрешаются в судебном порядке.
7.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия настоящего Договора.
7.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.
7.4. При направлении Арендатору уведомлений Арендодателя, связанных с исполнением, изменением или расторжением настоящего Договора, Арендатор считается надлежащим образом, уведомленным с момента получения заказного письма с почтовым уведомлением либо вручением уведомления под роспись.
7.5. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.
7.6. Договор составлен в 3-х (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у каждой из сторон, один экземпляр передается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав недвижимого имущества и сделок с ним.
VIII. Юридические адреса
Арендодатель: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого муниципального района, 652507, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, ОГРН 1024201305776, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 08.10.2008 серия 42 № 003334119, ИНН 4236003151, КПП 421201001.
Арендатор: ФИО
IХ. Подписи сторон
Арендодатель: Арендатор:
Председатель
комитета по управлению
муниципальным имуществом ФИО арендатора
Ю.А.Голошумова _________________ ФИО арендатора _________
М.П.
Приложение к Договору:
1. Акт приема-передачи земельного участка (Приложение № 1).
2. Выписка из постановления (Приложение № 2).
3. Кадастровый паспорт земельного участка (Приложение № 3).
4. Расчет арендной платы (Приложение № 4).
Приложение № 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства без предварительного
согласования места размещения"
ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ
ДОГОВОР КУПЛИ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Двадцать второе декабря две тысячи одиннадцатого года
город Ленинск-Кузнецкий
На основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от ___________ № _______, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, именуемый в дальнейшем "Продавец", в лице председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Голошумовой Юлии Александровны, действующей на основании Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом, и ____________ покупателя, паспорт серии ______ № ___________, выдан Кем выдан от ______________, зарегистрирован по адресу: адрес места жительства, именуемый в дальнейшем "Покупатель", и именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером ___:__:__:___, расположенный по адресу: адрес расположения участка (далее - Участок), под жилым домом (разрешенное использование), в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к настоящему договору и являющемся его неотъемлемой частью, площадью _______ (цифры прописью) +/- 24 кв. м.
1.2. На Участке имеется жилой дом, общей площадью ______ кв. м, расположенный по адресу: адрес расположения дома.
1.3. Участок является государственной собственностью в соответствии с п. 1 ст. 16 Земельного Кодекса Российской Федерации, право распоряжения Участком принадлежит органам местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района на основании аб. 2 п. 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ.
2. Плата по Договору
2.1. Цена Участка составляет _________ (сумма прописью) рублей ______ копеек.
2.2. Расчет между сторонами произведен полностью до подписания настоящего договора.
Исполнением Покупателем обязательства по оплате за Участок является поступление соответствующей денежной суммы на счет Продавца.
2.3. Оплата производится в рублях. Цена земельного участка оплачивается по следующим реквизитам: УФК по Кемеровской области (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района), ИНН 4236003151/КПП 421201001, ГРКЦ ГУ Банк России по Кемеровской области БИК 043207001, р/счет 40101810400000010007 код бюджетной классификации 90511406014100000430 (поступления от продажи земельных участков), ОКАТО 32213852000.
3. Ограничения использования и обременения Участка
3.1. Участок может быть обременен сервитутом, правом ограниченного пользования в пользу Ленинск-Кузнецкого муниципального района, для целей, указанных в пункте 3.5 настоящего договора.
3.2. В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации права Ленинск-Кузнецкого муниципального района в отношении Участка определяются настоящим договором.
3.3. Сервитут подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация сервитута проводится в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании заявления Продавца.
3.4. Сервитут, подлежащий установлению, действует с момента государственной регистрации сервитута до момента его прекращения по основаниям, установленным законом.
3.5. Целями установления сервитута, по настоящему договору является использование Участка Ленинск-Кузнецким муниципальным районом в целях проведения работ по ремонту, обслуживанию коммунальных сетей (теплоснабжение). От имени Ленинск-Кузнецкого муниципального района указанные в настоящем пункте договора действия осуществляются лицами, уполномоченными органами местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
3.6. Устанавливаемый сервитут сохраняется в случае перехода прав на Участок другому лицу.
4. Права и обязанности Сторон
4.1. Продавец обязуется:
4.1.1. Предоставить покупателю сведения, необходимые для исполнения условий, установленных настоящим договором.
4.2. Покупатель обязуется:
4.2.1. Оплатить цену Участка в сроки и в порядке, установленном разделом 2 настоящего договора.
4.2.2. Выполнять требования, вытекающие из установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничений прав на Участок и сервитутов.
4.2.3. Предоставлять информацию о состоянии Участка по запросам соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, создавать необходимые условия для контроля за надлежащим выполнением условий настоящего договора и установленного порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и проход на Участок их представителей.
4.2.4. С момента подписания Договора и до момента регистрации права собственности на Участок не отчуждать в собственность третьих лиц принадлежащее ему недвижимое имущество, находящееся на Участке.
4.2.5. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок и представить копии документов о государственной регистрации Продавцу.
5. Ответственность сторон
5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими лицами за последствиями отчуждения недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности и находящегося на Участке, с момента подачи заявки на приватизацию Участка до государственной регистрации права собственности на Участок.
5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий настоящего договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Особые условия
6.1. Участок считается переданным Покупателю с момента подписания настоящего договора, который одновременно является передаточным актом.
6.2. Право собственности на Участок переходит к Покупателю после полной оплаты Участка, со дня государственной регистрации перехода права собственности на Участок.
6.3. Изменение указанного в пункте 1.1 настоящего договора целевого назначения земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.4. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.
6.5. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Покупателя, второй у Продавца, третий экземпляр передается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Место нахождения, адрес места жительства и иные
реквизита Сторон:
Продавец: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого муниципального района, 652507, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, ОГРН 1024201305776, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 08.10.2008 серия 42 № 003334119, ИНН 4236003151, КПП 421201001.
Покупатель: ФИО покупателя.
8. Подписи Сторон:
Продавец: Покупатель:
Председатель
комитета по управлению
муниципальным имуществом ФИО покупателя
Ю.А.Голошумова ______________ ФИО покупателя ___________
М.П.
Приложение № 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства без предварительного
согласования места размещения"
ОБЩИЙ СРОК
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
№ п/п
Наименование административной процедуры
Количество дней
1
Принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги
1 рабочий день
2
Устранение недостатков заявителем в представленных документах
3 рабочих дня
3
Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
14 календарных дней
4
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
1 рабочий день
5
Формирование личного дела заявителя
1 рабочий день
6
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории
25 календарных дней
7
Информационное сообщение о предоставлении земельного участка в СМИ (без проведения торгов)
30 календарных дней
8
Информационное сообщение о проведении торгов в отношении земельного участка
30 календарных дней
9
Межевание земельного участка и постановка на кадастровый учет
90 календарных дней (максимум)
10
Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района
10 рабочих дней
11
Договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка
2 рабочих дня
Итого (без проведения торгов)
177
Итого (с проведением торгов)
177
------------------------------------------------------------------