Постановление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от 01.04.2014 N 275 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2014 г. № 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ"
На основании Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах", постановления главы Ленинск-Кузнецкого района от 29.12.2009 № 474 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций)":
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения" согласно приложению.
2. Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Ю.А.Голошумовой обеспечить соблюдение административного регламента исполнения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения".
3. Постановление разместить на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возлагаю на заместителя главы муниципального района по экономике - начальника управления экономического развития территории Е.А.Славинскую.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
А.В.ХАРИТОНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Ленинск-Кузнецкого
муниципального района
от 1 апреля 2014 г. № 275
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ
СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в области предоставления земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Действие настоящего регламента распространяется на:
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, находящихся в муниципальной собственности Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
- правоотношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физические лица, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
1.2.1. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее - также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, в местах нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органе, предоставляющего муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - комитет). Адрес места нахождения комитета: 652507, Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, кабинет № 405. График приема заявителей: вторник, четверг - с 8-00 ч. до 17-00 ч., перерыв: с 12-00 ч. до 12-48 ч. Справочные телефоны: телефон комитета: (38456) 7-47-51, факс (38456) 7-04-95 (согласно приложению № 1).
Адрес официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет": www.lnkrayon.ru; адрес электронной почты администрации: admin lnkrayon@mail.ru; адрес электронной почты комитета: kumilkr@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора аренды земельного участка;
2) выдача решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;
3) выдача уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 14 календарных дней. Договор аренды земельного участка для строительства, заключается в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата составляет 15 минут.
Максимальный срок продолжительности приема заявителя должностным лицом Комитета при предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" 31.10.2001, № 2823);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" № 23 от 06.02.1996, № 24 от 07.02.1996, № 25 от 08.02.1996, № 27 от 10.02.1996);
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (текст Кодекса опубликован а "Российской газете" от 30.12.2004 № 3667);
4) Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете", 31.10.2001 № 2823);
5) Федеральным законом "О введении в действие градостроительного кодекса" от 29.12.2004 № 191-ФЗ (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30.12.2004 № 6337);
6) Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 01.08.2007 № 4428);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 № 4131);
8) Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 07.06.2013 № 108-ФЗ);
9) Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 21.06.2011 № 147-ФЗ);
10) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" (Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 № 202);
11) Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 27.07.2002 № 137);
12) Федеральным законом от 24.07.2007 № 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящихся в муниципальной или государственной собственности" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29.12.2009 № 252);
13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (текст постановления опубликован в "Собрании законодательства" от 17.09.2012 № 38 ст. 5121);
14) Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Российская газета" от 21.11.2002 № 221);
15) Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального района;
16) решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 565 "Об утверждении Положения о порядке подготовки документов при организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого района";
17) решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов № 50 от 24.09.2009 "О порядке предоставления земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого муниципального района";
18) решением Ленинск-Кузнецкого районного Совета народных депутатов от 27.04.2006 № 656 "Об утверждении Положения о порядке подготовки документов при организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Ленинск-Кузнецкого района";
19) постановлением Ленинск-Кузнецкого районного Совета депутатов от 27.09.2001 № 39 "О введении корректирующего коэффициента по аренде земли под магазины в малых селах";
20) постановлением Ленинск-Кузнецкого районного Совета депутатов от 26.12.2002 № 160 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых в собственность граждан";
21) настоящим административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги гражданин лично или лица уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с п. 6 ст. 7 гл. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляют в отдел по земельным отношениям следующие документы:
1. заявление (согласно приложению № 2);
В заявлении должно быть указано:
- личные данные заявителя;
- цель использования земельного участка;
- размер земельного участка и его местонахождение;
- испрашиваемое право на землю и срок предоставления земельного участка.
2. к заявлению прикладываются следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- нотариально удостоверенная доверенность представителя, а также копия его паспорта, в случае если заявление подается представителем заявителя.
для юридических лиц:
- копии учредительных документов юридического лица, заверенные печатью данного юридического лица;
- копия паспорта и оригинал доверенности представителя юридического лица, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности);
3. акт выбора площадки.
2.6.2. Документы, подлежащие представлению в рамках оказания услуги в системе межведомственного электронного взаимодействия, в установленном законодательством и регламентом сроке и порядке (документы, которые заявитель вправе представить только по собственной инициативе):
- выписка из ЕГРП; (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- кадастровый паспорт; (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области);
- кадастровая выписка; (Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Кемеровской области).
2.6.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
2.6.4. Истребование специалистами земельного отдела Управления от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.6.5. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается лично получателем муниципальной услуги либо его законным представителем. Заявление может, предоставляться по электронной почте с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в одном экземпляре-подлиннике по форме, установленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом и подписывается заявителем;
б) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (при наличии) написаны полностью и разборчиво;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.6. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
3) не представлены документы, необходимые в соответствии с Административным регламентом для предоставления земельного участка;
4) имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
5) земельный участок, на который подана заявка, используется или будет использоваться для государственных нужд.
2.8. Основания приостановления оказания муниципальной услуги:
- решение специалиста, при появлении у него сомнений в наличии оснований для предоставления муниципальной услуги, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при не устранении которых в предоставлении муниципальной услуги должно быть отказано;
- письменного заявления граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц о приостановлении получения муниципальной услуги с указанием причин приостановления;
- заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возврате документов;
- определение или решение суда о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Решение специалиста о приостановлении предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента принимается, если:
по результатам правовой экспертизы документов выявлены причины, не устранение которых приведет к отказу в предоставлении муниципальной услуги;
имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные на предоставление муниципальной услуги документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений дополнительно к уведомлению заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос.
При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившим такой документ, направляется в правоохранительные органы.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенном кабинете. Помещение содержит места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах размещается следующая информация: номера телефонов, факсов исполнителя муниципальной услуги; адрес официального сайта администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты исполнителя муниципальной услуги; режим работы исполнителя муниципальной услуги; график приема граждан уполномоченными должностными лицами; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; перечень документов, необходимых для получения разрешения; форма заявления для получения разрешения.
2.11.3. Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), имеющих оптимальные условия для работы.
Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано табличками с указанием номера кабинета, оснащено мебелью, необходимой для оформления письменных документов, оборудовано средствами телефонной связи, персональным компьютером, печатающим устройством, копировальной техникой. Места ожидания в очереди должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
Основными показателями качества оказываемой муниципальной услуги являются:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
2.13. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Индивидуальное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.13.2. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.13.3. При индивидуальном устном информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги; перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги; требования к заверению документов и сведений; входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы; необходимость представления дополнительных документов и сведений. Время индивидуального устного информирования - 10 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.13.4. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 7 дней со дня принятия решения на основании п. 8 ст. 30 Земельного кодекса РФ.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в многофункциональном центре предоставления государственных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru/ и региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Кемеровской области" www/ako.ru/.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур, требования к порядку
их соблюдения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса, либо решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
4) заключение договора аренды (согласно приложению № 3), либо выдача договора о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. Основанием для начала административной процедуры принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является получение специалистом отдела, кадастрового паспорта земельного участка в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
3.2.2. Специалист отдела, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и передает его председателю Комитета для рассмотрения.
3.2.3. Председатель Комитета рассматривает проект постановления и ставит визу согласования. Если проект постановления не соответствует законодательству, председатель Комитета возвращает его специалисту, для приведения указанного проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения указанного проекта в соответствии с требованиями законодательства, он повторно направляется председателю Комитета.
3.2.4. Глава Ленинск-Кузнецкого муниципального района, принимая решение о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, рассматривает проект постановления, подписывает его и возвращает в Комитет специалисту отдела.
3.3.5. Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является получение специалистом отдела, подписанного главой Ленинск-Кузнецкого муниципального района постановления о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, заключение договора аренды земельного участка.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования личного дела и экспертизы документов составляет 5 дней.
3.4. Описание последовательности действий о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта посредством проведения торгов.
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги посредством проведения торгов.
В соответствии с подпунктом 3, 4 пункта 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Предметом торгов может быть сформированный в установленном порядке, прошедший государственный кадастровый учет и находящийся в государственной (до разграничения государственной собственности) или муниципальной собственности земельный участок или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ.
Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.
3.4.2. Сроки предоставления муниципальной услуги посредством проведения торгов.
Извещение о проведении аукциона публикуется в СМИ (районная газета "Наша Знаменка") и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальном сайте проведения торгов: www.torgi.gov.ru. не менее чем за тридцать дней до их проведения, и оно должно содержать следующую информацию:
- дата и время, место и порядок проведения торгов;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении, площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка;
- форма проведения торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- "шаг аукциона";
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- начальная цена предмета торгов;
- размер задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, реквизиты счета для его перечисления;
- порядок приема, адрес места приема заявок, дата, время начала и окончания приема заявок и документов от заявителей;
- наименование, адрес и телефон организатора торгов;
- место, дата, время и порядок определения участников торгов;
- проект договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка и срок для его заключения;
- место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
- другие сведения о торгах в соответствии с земельным законодательством.
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства заявления не поступили, специалист готовит проект решения о предоставлении земельного участка строительства в аренду.
В случае поступления иных заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для строительства проводится формирование земельного участка и аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, указанном в настоящем административном регламенте.
Договор купли-продажи или аренды должен быть подписан сторонами не позднее 5 дней со дня подписания на основании протокола о результатах проведения торгов.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Ленинск-Кузнецкого муниципального района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы муниципального района по экономике - начальник управления экономического развития территории, и председателем комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже одного раза в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании планов работы комитета) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
5.3. Заявители имеют право обратиться в администрацию Ленинск-Кузнецкого муниципального района с жалобой лично, направить ее по почте или через официальный сайт администрации муниципального района (www.lnkrayon.ru).
5.4. Личный прием заявителей проводит глава муниципального района или его заместители.
5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов администрации муниципального района (приемная главы района - 8 (384 56) 7-29-02).
5.6. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.7. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" и информационных стендах.
5.8. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.9. При обращении заявителей в письменной форме, в том числе и на официальном сайте, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения глава муниципального района вправе продлить срок до 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименования органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием), ставит личную подпись и дату.
5.12. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в администрацию муниципального района подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
В случае если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции уполномоченного органа муниципального образования, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.13. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение администрации муниципального района или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение администрации муниципального района или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.15. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.16. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.17. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.18. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.19. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.20. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
5.21. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов администрации района.
5.22. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Муниципальная услуга может быть предоставлена в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и информирование может осуществляться посредствам федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://42.gosuslugi.ru/pgu/ по Кемеровской области).
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства с предварительным
согласованием места размещения"
Юридический адрес:
652507, Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, каб. № 405
Время работы: приемные дни
вторник, четверг
Часы приема
с 8.00 - 17.00 перерыв с 12.00 - 12.48
Телефон
8(38456)7-47-51 факс 8(38456)7-04-95
Адрес электронной почты
kumilkr@mail.ru
Наименование учреждения
Отдел по земельным отношениям комитета по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства с предварительным
согласованием места размещения"
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В АРЕНДУ
Главе Ленинск-Кузнецкого
муниципального района Харитонову А.В.
от _______________________________________
(ФИО)
__________________________________________
__________________________________________
Паспорт серии ____________ номер _________
Выдан ____________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Тел. (дом) _______________________________
Тел. (сот.) ______________________________
Заявление
Прошу Вас предоставить земельный участок в аренду, с предварительным
согласованием места размещения объекта, расположенного по адресу:
Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, населенный пункт, улица, N
дома. Сроком на три года.
Дата: _____________
Подпись: __________
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
/ \ / \ / \
Прием > Рассмотрение > Определение возможности >
документов заявления использования территории
\ / \ / \ /
/ \ / \
Принятие решения Основания для отказа / \
> о возможности > в предоставлении > Нет
предоставления муниципальной услуги \ /
муниципальной услуги имеются \/
\ / \ / / \
\/ Формирование
/ \ земельного
Да участка
\ / \ /
\/ \/
/ \ / \
Отказ в предоставлении Обеспечение
муниципальной услуги кадастрового
\ / учета земельного
участка
\ /
\/
/ \
Подготовка торгов
\/ \ /
/ \ \/
Уведомление об отказе в / \
предоставлении муниципальной Оформление правоотношений
услуги с заявителем
\ / \ /
\/
/ \
Регистрация права на земельный
участок
\ /
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для
строительства с предварительным
согласованием места размещения"
ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА № ______
город Ленинск-Кузнецкий "__" ______ 20__ г.
На основании постановления администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района от "__"_______ № 000 "О предоставлении земельного участка в аренду __________________" комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Голошумовой Юлии Александровны, действующей на основании Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом, с одной стороны, и ______________________, _____________дата рождения, паспорт _____ № _________ выдан __________________кем выдан Кемеровской области от _________, зарегистрирован по адресу: адрес места жительства, именуемый в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны, и именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор (далее по тексту - Договор) о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает на условиях аренды земельный участок, расположенный по адресу: Кемеровская область, ____________ адрес земельного участка (далее по тексту - Участок), категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под индивидуальное жилищное строительство, кадастровый номер _________________, общая площадь _____ кв. м в границах, указанных в кадастровом паспорте Участка, прилагаемом к настоящему Договору.
Приведенное описание Участка является окончательным и не может самостоятельно расширяться Арендатором.
Приведенное описание целей использования Участка является окончательным и именуется в дальнейшем "Разрешенным использованием".
II. Срок действия Договора
2.1. Настоящий Договор заключен на срок с "__"__.20__ г. по "__"__.20__ г.
2.2. Стороны установили, что условия настоящего Договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения настоящего Договора, т.е. с "__"__.20__ г.
2.3. Договор, заключенный на срок три года и более, вступает в силу с даты его государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав недвижимого имущества и сделок с ним.
2.4. Обязанности по государственной регистрации Договора, изменений и дополнений к нему, соглашений о досрочном расторжении Договора, а также расходы по государственной регистрации указанных документов возлагаются на Арендатора. Предоставление вышеуказанных документов на государственную регистрацию и оплата регистрационного сбора осуществляется Арендатором в срок 19 дней после подписания Договора Сторонами.
В течение 10 дней с момента государственной регистрации Договора, а также изменений и дополнений к нему, Арендатор обязан предоставить Арендодателю копии указанных документов.
III. Размер и условия внесения арендной платы
3.1. Арендная плата вносится Арендатором один раз в месяц до 10 числа каждого месяца путем перечисления на расчетный счет № 40101810400000010007, ГРКЦ ГУ Банк России по Кемеровской области г. Кемерово, БИК 043207001, получатель УФК по Кемеровской области (Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района), ИНН 4236003151, КПП 421201001, КБК 905 1 11 05013 10 0000 120, ОКАТО 32213816000.
Исполнением обязательства по внесению арендной платы является поступление соответствующей суммы на счет, указанный в настоящем пункте договора.
3.2. Арендная плата по настоящему Договора начинает исчисляться с момента фактической передачи, т.е. с "__"__.20__ г.
3.3. Размер арендной платы за участок составляет за _____ год - ____ рубля, а именно за период с _______ 20__ г. по ________ 20__ год - ________ рублей. Ежемесячный размер арендной платы за Участок в ______ году составляет _____________________ (сумма прописью) рублей ___ копеек.
Расчет арендной платы определен в Приложении № 4 к Договору, которое является его неотъемлемой частью.
3.4. Арендатор обязуется уплачивать арендную плату за весь срок аренды Участка, т.е. с ________ 20__ г. до момента возврата Участка Арендодателю, в том числе за все время просрочки возврата Участка Арендодателю.
Не использование Арендатором Участка не может служить основанием для невнесения арендной платы.
3.5. Арендная плата по настоящему Договору исчисляется в порядке, установленном органами государственной власти Кемеровской области для определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Арендная плата по настоящему Договору подлежит внесению арендатором в срок, установленный настоящим Договором, в размере, определенном исходя из установленных органами государственной власти Кемеровской области на момент внесения арендной платы показателей, применяемых при расчете арендной платы и указанных в расчете арендной платы, прилагаемом к настоящему Договору.
Арендатор обязан самостоятельно получать у Арендодателя расчет арендной платы за использование земельного участка на текущий календарный год в срок до 01 марта текущего года. В данном случае условия настоящего Договора о размере арендной платы считаются измененными с 01 января текущего года. Заключение дополнительного соглашения об изменении размера арендной платы не требуется.
3.6. В случае неуплаты арендной платы в установленный Договором срок Арендатор выплачивает Арендодателю неустойку за каждый календарный день просрочки в размере 0,3% от суммы, подлежащей оплате за истекший расчетный период. Неустойка перечисляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.
IV. Права и обязанности сторон
4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. Требовать от Арендатора выполнения условий договора.
4.1.2. Осуществлять контроль за использованием и охраной Участка Арендатором, в том числе на беспрепятственный доступ на территорию Участка с целью его осмотра на предмет соблюдения условий настоящего Договора.
4.1.3. Вносить в органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, требования о приостановлении деятельности, ведущейся с нарушением условий настоящего Договора.
4.1.4. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Требовать досрочного расторжения Договора при использовании земельного участка не по целевому назначению, при использовании способами, приводящими к его порче, при невнесении арендной платы более чем за 6 месяцев, в случае не подписания Арендатором дополнительных соглашений к Договору в соответствии с п. 6.1., и нарушения других условий Договора.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Передать Арендатору Участок по акту приема-передачи в течение пяти дней.
4.2.2. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.
4.2.3. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям настоящего Договора и действующему законодательству.
4.3. Арендатор имеет право:
4.3.1. Использовать Участок в соответствии с Разрешенным использованием и условиями настоящего Договора.
4.3.2. С согласия Арендодателя сдавать Участок в субаренду в пределах срока действия Договора. С согласия Арендодателя передавать права и обязанности по Договору другому лицу в пределах срока действия Договора.
4.3.3. По истечении срока действия настоящего Договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем за 2 (два) месяца до истечения срока действия настоящего Договора.
4.3.4. Производить улучшения участка.
4.3.5. Возводить на участке здания, сооружения и другие объекты недвижимости при оформлении соответствующего разрешения.
4.4. Арендатор обязан:
4.4.1. Выполнять в полном объеме все условия настоящего Договора.
4.4.2. Использовать Участок в соответствии с целевым назначением и Разрешенным использованием.
4.4.3. Уплачивать в размере и на условиях, установленных настоящим Договором, арендную плату.
4.4.4. Самостоятельно получать у Арендодателя расчет арендной платы за использование земельного участка на текущий календарный год в срок до 1 марта текущего года.
4.4.5. Обеспечить Арендодателю или его законным представителям, представителям органов государственного земельного контроля доступ на Участок по их требованию.
4.4.6. Письменно сообщить Арендодателю не позднее, чем за 30 дней о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном его освобождении.
4.4.7. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территорий. За свой счет осуществлять мероприятию охране земель, предотвращению загрязнения, захламления и деградации земельного участка, соблюдение экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
4.4.8. Немедленно извещать Арендодателя и соответствующие государственные органы о всякой аварии или ином событии, нанесшим (или грозящем нанести) Участку и находящимся на нем объекты, а также близлежащим участкам ущерб и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы и против дальнейшего разрушения или повреждения Участка и расположенных на нем объектов.
4.4.9. Сохранять межевые, геодезические, и другие специальные знаки. Соблюдать порядок пользования природными объектами.
4.4.10. Письменно в 10-дневный срок уведомить Арендодателя об изменении своих реквизитов.
4.4.11. В течение пяти дней с момента прекращения обязательств, установленных настоящим Договором, возвратить Участок Арендодателю по акту приема-передачи в том же состоянии, в котором он его получил. До момента возврата Участка Арендодателю обеспечить за свой счет сохранность Участка.
Участок считается возвращенным Арендодателю с момента подписания сторонами акта приема-передачи земельного участка.
4.5. Арендодатель и Арендатор имеют иные права и несут иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
V. Ответственность Сторон
5.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. За нецелевое использование и не использование земельного участка арендатор оплачивает арендную плату в 2-х кратном размере.
5.3. Если в результате деятельности Арендатора произошло радиоактивное и химическое загрязнение Участка, повлекшее за собой невозможность его использования по целевому назначению или ухудшение его качества, Арендатор полностью компенсирует затраты на дезактивацию земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или возмещает Арендодателю стоимость Участка в случае его перевода в земли запаса для консервации.
Приведение Участка в пригодное для использования состояние при его захламлении, других видах порчи, снос зданий, строений, сооружений при их самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется Арендатором, виновным в указанных земельных правонарушениях, или за его счет.
5.4. Ответственность Сторон за нарушение обязательств по Договору, вызванных действием форс-мажорных обстоятельств, регулируется законодательством Российской Федерации.
VI. Изменение, расторжение и прекращение Договора
6.1. Все предложения, какой-либо из сторон, об изменении или расторжении Договора (за исключением предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Договора) рассматриваются Сторонами в течение 30 дней и оформляются дополнительными соглашениями.
Предложение об изменении Договора считается принятым Стороной, получившей предложение, если в течение 30 дней с момента получения предложения Сторона, его получившая, не направит другой Стороне свои письменные возражения. В этом случае Договор считается измененным в части, указанной в предложении.
Стороны имеют право передать разногласия, возникшие при внесении изменений в настоящий Договор, на рассмотрение суда.
6.2. Договор может быть расторгнут по требованию Арендодателя, по решению суда, на основаниях и в порядке, установленными гражданским и земельным законодательством, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.4 настоящего Договора.
6.3. Обязательства Сторон по настоящему Договору (за исключением обязательств, установленных пунктами 3.6, 4.4.9, 5.2 настоящего Договора) прекращаются:
6.3.1. По истечении срока действия Договора при наличии возражений одной из сторон.
6.3.2. В случае досрочного расторжения Договора по письменному соглашению Сторон либо по решению суда.
6.3.3. В случае ликвидации Арендодателя или смерти Арендатора.
6.4. Если Арендатор продолжает пользоваться Участком после истечения срока Договора, при отсутствии возражений со стороны Арендодателя, Договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
В случае продления Договора на неопределенный срок каждая из Сторон вправе в любое время отказаться от Договора, предупредив об этом письменно другую сторону не менее чем за 10 дней.
VII. Дополнительные условия Договора
7.1. Все споры, возникающие между Сторонами при исполнении настоящего Договора, разрешаются в судебном порядке.
7.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок действия настоящего Договора.
7.3. При досрочном расторжении Договора договор субаренды земельного участка прекращает свое действие.
7.4. При направлении Арендатору уведомлений Арендодателя, связанных с исполнением, изменением или расторжением настоящего Договора, Арендатор считается надлежащим образом, уведомленным с момента получения заказного письма с почтовым уведомлением либо вручением уведомления под роспись.
7.5. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.
7.6. Договор составлен в 3-х (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, из которых по одному экземпляру хранится у каждой из сторон, один экземпляр передается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав недвижимого имущества и сделок с ним.
VIII. Юридические адреса
Арендодатель: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ленинск-Кузнецкого муниципального района, 652507, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, 47, ОГРН 1024201305776, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном 08.10.2008г. серия 42 № 003334119, ИНН 4236003151, КПП 421201001.
Арендатор: ФИО
IХ. Подписи сторон
Арендодатель: Арендатор:
Председатель
комитета по управлению
муниципальным имуществом ФИО арендатора
Ю.А.Голошумова _______________ ФИО арендатора __________
М.П.
Приложение к Договору:
1. Акт приема-передачи земельного участка (Приложение № 1).
2. Выписка из постановления (Приложение № 2).
3. Кадастровый паспорт земельного участка (Приложение № 3).
4. Расчет арендной платы (Приложение № 4).
------------------------------------------------------------------