Постановление администрации г. Кемерово от 29.04.2014 N 1022 "О показателях эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 1022
О ПОКАЗАТЕЛЯХ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КЕМЕРОВО
Во исполнение Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы"
1. Утвердить целевые показатели и критерии оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения администрации города Кемерово (далее - учреждений) согласно приложению № 1.
2. Утвердить порядок проведения оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово (далее - Порядок) согласно приложению № 2.
3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
Глава города
В.К.ЕРМАКОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
города Кемерово
от 29 апреля 2014 г. № 1022
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
N
п/п
Целевой показатель
Критерии оценки деятельности учреждения
Значение показателя
Количество баллов
1
2
3
4
5
1. Основная деятельность учреждения
1.1.
Выполнение муниципального задания
Объем выполненного муниципального здания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно муниципальному заданию
Пункты муниципального задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно муниципальному заданию, составляет не менее 85% (при отсутствии объективных причин: карантин, чрезвычайные ситуации)
5
1.2.
Обеспечение комплексной безопасности учреждения
Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил
Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации, отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период
5
Наличие замечаний, исполненных в соответствии со сроками, указанными в предписаниях, представлениях, предложениях
2
Наличие неисполненных по необъективным причинам в срок предписаний, представлений, предложений или исполненных с нарушением указанных сроков
-2
1.3.
Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг
Результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении
Положительные результаты опроса
5 (в 2014 г.)
3 (с 2015 г.)
Результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг
Положительные результаты независимой оценки
2 (с 2015 г.)
Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов
Факт наличия
-2
1.4.
Создание попечительского совета в учреждении
Наличие в учреждении попечительского (общественного, наблюдательного) совета и его участие в независимой оценке качества работы учреждения
Факт наличия и участия
3
1.5.
Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения
Наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о составе попечительского совета, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией
Факт своевременного, полного, достоверного размещения информации на стенде
5
Наличие в учреждении официального Интернет-сайта и его системное сопровождение, своевременное обновление информации
Факт наличия и его актуализация
5
Отсутствие в учреждении официального Интернет-сайта и его системного сопровождения, несвоевременное обновление информации
Факт отсутствия
-5
1.6.
Обеспечение информационной открытости учреждения
Обеспечение регистрации и размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале
Своевременное размещение информации
2
1.7.
Привлечение дополнительных средств на развитие учреждения
Путем развития платных услуг, привлечения благотворительных средств (в том числе добровольные пожертвования), разработка и реализация грантов
Факт наличия
5
2. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина учреждения
2.1.
Своевременность предоставления бухгалтерской отчетности, отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, других сведений и их качество
Соблюдение сроков, установленных порядков и форм предоставления сведений и отчетов
Факт соблюдения
5
Нарушение сроков, установленных порядков и форм предоставления сведений и отчетов
Факт нарушения
-5
2.2.
Своевременность предоставления статистической отчетности и ее качество
Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления, достоверность отражения сведений в статистической отчетности
Факт соблюдения
5
Нарушение сроков, установленных порядков и форм предоставления, недостоверность отражения сведений в статистической отчетности
Факт нарушения
-5
2.3.
Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках муниципального задания; эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение учетного периода
Факт отсутствия
5
Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в течение учетного периода
Факт наличия
-5
Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок
Факт наличия предписаний
-5
3. Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами
3.1.
Оптимизация структуры и штатного расписания.
Укомплектованность работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги гражданам
Доля укомплектованности
85% - 100% (2014 - 2015 гг.)
95% - 100% (с 2016 г.)
10
70% - 84,9% (2014 - 2015 гг.)
85% - 94,9% (с 2016 г.)
5
3.2.
Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с "дорожной картой"
Соблюдение установленных учреждению показателей соотношения средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с "дорожной картой"
Факт соблюдения
10
Наличие обоснованных жалоб работников по уровню заработной платы
Факт наличия
-5
3.3.
Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения
Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения
не более 40%
10
3.4.
Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения
Соблюдение установленного учредителем целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения
1 : 0,7 - 1 : 0,5
10
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
Приложение № 2
к постановлению администрации
города Кемерово
от 29 апреля 2014 г. № 1022
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" в целях оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения администрации города Кемерово (далее - учреждений), качества оказываемых населению социальных услуг и стимулирования заинтересованности руководителей и работников в повышении эффективности деятельности учреждений, инициативы при выполнении задач, поставленных управлением социальной защиты населения администрации города Кемерово.
2. Перечень целевых показателей и критериев оценки эффективности деятельности учреждений представлен в приложении № 1 к постановлению.
3. Проведение оценки эффективности деятельности учреждений осуществляется на основании данных государственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления учреждением своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.
4. Оценка выполнения целевых показателей эффективности деятельности учреждений проводится не реже 1 раза в год в соответствии с установленными критериями оценки эффективности деятельности путем суммирования баллов за отчетный период.
4.1. Комплексная балльная оценка учреждения представляет сумму балльных оценок в разрезе показателей и определяется по следующей формуле:
Б = (Б1 + Б2 + Б3), где:
Б - комплексная балльная оценка эффективности деятельности учреждения;
Б1 - суммарная балльная оценка учреждения по разделу 1 "Основная деятельность учреждения";
Б2 - суммарная балльная оценка учреждения по разделу 2 "Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина учреждения";
Б3 - суммарная балльная оценка учреждения по разделу 3 "Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами".
4.2. Максимальная суммарная оценка в случае применения всех показателей составляет 90 баллов.
5. Оценку эффективности деятельности учреждений на основе выполнения утвержденных критериев осуществляет комиссия, созданная в соответствии с Положением об отраслевых балансовых комиссиях, утвержденным постановлением администрации города Кемерово от 16.10.2013 № 3162 "О создании отраслевых балансовых комиссий администрации города Кемерово".
6. Показатели эффективности деятельности учреждений используются при:
анализе деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово;
установлении рейтинга учреждений, в том числе по типам учреждений и категориям граждан, получающих социальные услуги;
разработке и реализации системы материального и морального стимулирования руководителей и работников учреждений в части поощрения за коллективный результат труда.
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА
------------------------------------------------------------------