Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 21.05.2014 N 203 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну Топкинского муниципального района"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ
КАЗНУ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Топкинского муниципального района Совет народных депутатов Топкинского муниципального района третьего созыва решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну Топкинского муниципального района.
2. Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" от 24.12.2002 № 30 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования "Город Топки и Топкинский район" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по вопросам местного самоуправления и правоохранительной деятельности (А.Н.Бляха) и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района Е.П.Белевцеву.
4. Решение вступает в силу после официального обнародования.
Председатель
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального района
Т.А.ИШУТИНА
Глава Топкинского
муниципального района
Е.А.ШАЧНЕВ
Утверждено
решением
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального района
третьего созыва
от 21 мая 2014 г. № 203
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ ТОПКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Топкинского муниципальным имуществом" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом Топкинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами и определяет порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (далее - казна) Топкинского муниципального района.
1.2. Муниципальной казной является муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует управление и распоряжение входящих в состав муниципальной казны средств бюджета Топкинского муниципального района.
1.4. В Положении применяются следующие основные понятия:
Имущество казны - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности субъекта или муниципальных образований. Данное имущество не закреплено за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, казенными предприятиями, государственными, муниципальными или автономными учреждениями.
Учет объектов государственной или муниципальной казны - сбор, регистрация и обобщение информации о государственной или муниципальной казне.
Объект учета - объект государственной или муниципальной казны, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр объектов государственной или муниципальной собственности.
Ликвидация объекта - действия, предпринятые по решению собственника, при которых объект прекращает свое существование.
Реестр объектов казны - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.
Ведение реестра - внесение в реестр сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра.
2. Цели и задачи управления казной
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом являются:
2.1.1. обеспечение сохранности и воспроизводства имущества;
2.1.2. обеспечение условий для пополнения местного бюджета от использования имущества;
2.1.3. организация системы учета муниципального имущества, входящего в состав казны;
2.1.4. обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам; обеспечение информацией об объектах муниципальной казны заинтересованных государственных и местных органов управления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с этим имуществом казны, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
2.1.5. реализация социально значимых программ, создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования.
Понятие "воспроизводство" имущества, составляющего казну, определяет действия по созданию нового имущества, приобретению имущества по гражданско-правовым сделкам, проведению работ по ремонту (включая реконструкцию, модернизацию) и обслуживанию имущества с целью поддержания его в нормальном состоянии.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом, составляющим казну, решаются задачи:
2.2.1. пообъектного учета имущества, составляющего казну, и его движения;
2.2.2. сохранения в составе казны социально значимого имущества, необходимого для удовлетворения общественных потребностей населения муниципального образования;
2.2.3. определения и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
2.2.4. контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Объекты муниципальной казны и источники ее образования
3.1. В состав казны входят объекты гражданских прав, ценные бумаги, имущественные (обязательственные права), иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
3.2. Казна образуется из имущества:
- при ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета Топкинского муниципального района;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
- по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
- признанное в установленном порядке бесхозяйным и перешедшее в собственность муниципального образования;
- поступившего в собственность муниципального образования по другим основаниям.
3.3. Включение в состав казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2 настоящего Положения, осуществляется на основании актов Совета народных депутатов Топкинского муниципального района, главы администрации Топкинского муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.4. Исключение имущества из состава казны при закреплении его на правах хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными организациями осуществляется на основании постановления главы администрации Топкинского муниципального района.
Исключение имущества из состава казны при его приватизации (продаже) осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Топкинского муниципального района о приватизации.
Исключение имущества из состава казны в случае его большого физического износа осуществляется на основании актов главы Топкинского муниципального района. Проекты указанных документов разрабатываются комитетом по управлению муниципальным имуществом Топкинского муниципального района, согласно актам списания изношенного имущества (актам уничтожения изношенного имущества), подписанным специально созданной комиссией. При необходимости к участию в работе этой комиссии могут привлекаться эксперты, оценщики и иные специалисты.
4. Органы, осуществляющие управление и распоряжение
муниципальной казной, их компетенция
4.1. Управление и распоряжение муниципальной казной от имени Топкинского муниципального района осуществляют Совет народных депутатов Топкинского муниципального района, глава Топкинского муниципального района и комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Топкинского муниципального района (далее - комитет).
4.2. Полномочия Совета народных депутатов Топкинского муниципального района в части управления и распоряжения имуществом, входящим в состав казны:
4.2.1. установление принципов и правил содержания, воспроизводства и отчуждения имущества;
4.2.2. установление полномочий исполнительных органов муниципального образования по вопросам, урегулированным настоящим Положением, осуществление контроля за деятельностью по данным вопросам;
4.2.3. установление размеров и источников средств, направляемых на обеспечение сохранности, содержания и воспроизводство имущества, составляющего казну;
4.2.4. утверждение перечня имущества, входящего в состав казны, запрещенного к приватизации;
4.2.5. другие полномочия по вопросам учета и распоряжения имуществом, входящим в состав казны, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Полномочия главы Топкинского муниципального района в части управления и распоряжения имуществом, входящим в состав казны:
4.3.1. принятие решения о включении имущества в состав казны;
4.3.2. принятие решения по исключению имущества из состава казны путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление;
4.3.3. принятие решения по управлению имуществом, входящим в состав казны, посредством передачи его в срочное безвозмездное пользование, мены;
4.3.4. издание актов по распоряжению имуществом, входящим в состав казны, посредством передачи его в доверительное управление, залог или иным способом, в том числе создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него;
4.3.5. принятие решения об исключении имущества из состава казны ввиду его большого физического износа, в котором дается указание комитету о внесении соответствующих изменений в реестр;
4.3.6. осуществление иных полномочий по вопросам учета и распоряжения имуществом, входящим в состав казны, предусмотренных действующим законодательством.
4.4. Полномочия комитета в части управления и распоряжения имуществом, входящим в состав казны:
4.4.1. учет имущества, входящего в состав казны;
4.4.2. организация деятельности и контроль за обеспечением сохранности, содержанием и воспроизводством имущества, входящего в состав казны;
4.4.3. ведение реестра муниципального имущества и осуществление всех действий, с ним связанных;
4.4.4. подготовка проектов документов, издаваемых Советом народных депутатов Топкинского муниципального района, по вопросам распоряжения имуществом, составляющим казну;
4.4.5. создание постоянно действующей комиссии по списанию имущества ввиду его большого физического износа;
4.4.6. заключение договоров по передаче имущества, входящего в состав казны, согласно актам, издаваемым Советом народных депутатов Топкинского муниципального района и главой Топкинского муниципального района;
4.4.7. приватизация (продажа) имущества, входящего в состав казны;
4.4.8. иные полномочия по вопросам учета и распоряжения имуществом, предусмотренные действующим законодательством и (или) делегированные Советом народных депутатов Топкинского муниципального района.
4.5. Учет, оформление и государственную регистрацию прав собственности на имущество, составляющее казну, комитет осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, актами Совета народных депутатов Топкинского муниципального района и главы Топкинского муниципального района.
5. Порядок учета имущества, составляющего казну
5.1. Имущество муниципальной казны учитывается на балансе комитета в составе нефинансовых активов.
5.2. Объекты муниципального имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса и не подлежат налогообложению налогом на имущество.
5.3. Имущество казны учитывается в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизводственных активов и материальных запасов на счетах второго порядка счета "Нефинансовые активы имущества казны".
5.4. Принятие к учету имущества, не числящегося в учете по состоянию на 1 января 2009 г., отражается с применением счета "Прочие доходы".
5.5. Объекты имущества казны учитываются в соответствии с правилами аналитического учета, установленного для ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования, инвентарный учет объектов казны не предусмотрен.
5.6. Объекты казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении.
5.7. Также учет имущества, составляющего казну, его движение осуществляются путем занесения комитетом соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности отдельным разделом (далее - реестр).
5.8. Порядок ведения реестра, его форма, порядок представления документов, содержащих сведения для внесения их в реестр, а также порядок ведения выписок из реестра определяются Положением "Об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Топкинского муниципального района".
5.9. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также передаче его в пользование подлежит отражению на балансе юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством и (или) договором.
5.10. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и иными правовыми актами.
6. Порядок использования имущества муниципальной казны
6.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами осуществляются в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами администрации Топкинского муниципального района и договорами.
6.2. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами администрации Топкинского муниципального района.
7. Обеспечение сохранности и контроль за целевым
использованием имущества, составляющего казну
7.1. Организацию работы по обеспечению сохранности и контроля за целевым использованием имущества, составляющего казну, осуществляет комитет.
7.2. Обеспечение сохранности имущества, составляющего казну, переданного в пользование (владение и пользование) юридическим и физическим лицам, может быть возложено комитетом на эти лица в соответствии с условиями заключенных договоров аренды или безвозмездного пользования. Привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества и действующим законодательством.
7.3. В целях контроля за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего казну, комитет по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
7.4. На срок передачи имущества, входящего в состав казны, в пользование или аренду бремя его содержания и риск случая гибели ложится на пользователя (арендатора) по договору в соответствии с условиями договора аренды или пользования.
------------------------------------------------------------------