Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.05.2014 N 361 "О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 361
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И
СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
(РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области А.А.Максимовым, Е.В.Каширских проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета
Е.В.КОСЯНЕНКО
Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ"
Статья 1
Дополнить пункт 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 года № 18-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4553; 1999, № 2, ст. 245; 2001, № 53, ст. 5022; 2005, № 30, ст. 3113; 2006, № 1, ст. 20; 2007, № 1, ст. 11; 2011, № 30, ст. 4566; 2012, № 53, ст. 7584; 2013, № 44, ст. 5635) подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) несоответствие размещения торговых объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, подтвержденное органом местного самоуправления в виде электронного документа, полученного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
В настоящее время в процессе лицензирования розничной продажи алкогольной продукции уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации возникают следующие проблемы.
Статьей 19 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" определен исчерпывающий перечень документов для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Данный перечень не содержит документа, подтверждающего соответствие размещения торгового объекта требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Для подтверждения такого соответствия лицензирующий орган должен использовать в том числе правовые акты органов местного самоуправления, определяющие границы прилегающих территорий (Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425).
Как показала практика, схемы границ прилегающих территорий, утвержденные органами местного самоуправления, являются недостаточно точными и информативными. Органы местного самоуправления не всегда могут предоставить разъяснения по схемам, для уточнения расстояний проводятся согласования с органами архитектуры, что затрудняет своевременное принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
Кроме того, вносимые в схемы границ прилегающих территорий изменения не всегда своевременно доводятся до лицензирующего органа, поэтому информация по объектам может быть неактуальной, что может привести к принятию незаконного решения об отказе в выдаче лицензии.
Проведение предлицензионных экспертиз с выездом в территории для проверки на месте соответствия размещения объекта по каждому заявителю также не представляется возможным в связи с отдаленностью территорий, погодными условиями и т.д.
Кроме того, имеются случаи, когда организации предоставляют документы, подтверждающие наличие торговых объектов (свидетельство о праве собственности, договор аренды), однако фактически объект находится в процессе реконструкции и начинает работу без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Поэтому в настоящее время лицензирующий орган вынужден направлять письменные запросы в органы местного самоуправления, которые именно на период подачи организацией заявления о выдаче лицензии могут подтвердить соответствие размещения торговых объектов требованиям, установленным законодательством для реализации розничной продажи алкогольной продукции.
В этих целях законопроектом предлагается дополнить пункт 9 статьи 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и ввести одним из оснований для отказа в выдаче лицензии - несоответствие размещения торговых объектов, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Введение данного положения направлено на организацию межведомственного электронного взаимодействия лицензирующего органа с органами местного самоуправления по подтверждению соответствия размещения торговых объектов требованиям законодательства (по аналогии с процедурой электронного межведомственного взаимодействия с налоговыми органами).
Своевременное получение актуальных сведений от органов местного самоуправления позволит лицензирующему органу обеспечить принятие законного и обоснованного решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 19
Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Е.В.КОСЯНЕНКО
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 19
Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции и об
ограничении потребления (распития)
алкогольной продукции"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ
ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Е.В.КОСЯНЕНКО
------------------------------------------------------------------