Решение Совета народных депутатов Ижморского муниципального района от 29.05.2014 N 71 "Об утверждении Порядка "О межбюджетных отношениях в Ижморском муниципальном районе"
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(пятый созыв, двенадцатое заседание)
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ИЖМОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
В соответствии с Законом Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области" и в целях урегулирования межбюджетных отношений в Ижморском муниципальном районе Совет народных депутатов Ижморского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок "О межбюджетных отношениях в Ижморском муниципальном районе" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета народных депутатов Ижморского муниципального района по экономической деятельности, бюджету, налогам и финансам (С.В.Марков).
Председатель
Совета народных депутатов
Ижморского муниципального района
С.Г.ЕСЕН
Глава Ижморского
муниципального района
А.Н.МАЛЫШКО
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Ижморского муниципального района
от 29 мая 2014 г. № 71
(двенадцатое заседание)
ПОРЯДОК
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ИЖМОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Порядком
Настоящий Порядок регулирует отношения по установлению нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ижморского муниципального района (далее - бюджет района), в бюджеты поселений, предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета Ижморского муниципального района в бюджеты поселений и предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет Ижморского муниципального района.
2. Участники межбюджетных отношений
в Ижморском муниципальном районе
Участниками межбюджетных отношений в Ижморском муниципальном районе являются:
органы местного самоуправления Ижморского муниципального района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений Ижморского муниципального района (далее - поселения).
3. Правовая основа межбюджетных отношений
в Ижморского муниципальном районе
Правовую основу межбюджетных отношений в Ижморском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, областные законы, Устав Ижморского муниципального района, настоящее постановление, законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области и Ижморского муниципального района.
Глава II. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ИЖМОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ
2.1. Налоговые доходы бюджетов поселений
Ижморского муниципального района
2.1.1. В бюджеты поселений Ижморского муниципального района зачисляются налоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.2. Муниципальным правовым актом представительного органа Ижморского муниципального района (за исключением решения о бюджете) могут быть установлены единые для всех поселений района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района.
2.2. Налоговые доходы бюджета
Ижморского муниципального района
2.2.1. В бюджет Ижморского муниципального района зачисляются налоговые доходы в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2.2. Законом Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджет района от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет.
Глава III. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ
3.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых
из бюджета района бюджетам поселений
Из местных бюджетов могут предоставляться межбюджетные трансферты в следующих формах:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с разделом 3.2 настоящего Порядка;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений, в соответствии с разделом 3.3 настоящего Порядка;
иных межбюджетных трансфертов в соответствии с разделом 3.4 настоящего Порядка.
3.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений
3.2.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете района в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей поселений.
3.2.2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между поселениями утверждаются решением о бюджете района.
3.2.3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения, за исключением поселений, указанных в разделе 3.3 настоящего Порядка.
3.2.4. Установить методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
3.3. Субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений
в бюджет района
3.3.1. Из бюджетов поселений, в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета на душу населения, определенные в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего раздела, превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов по поселениям района, определенных в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего раздела, перечисляются в виде субсидии в бюджет района.
Размер субсидии в расчете на одного жителя поселения, подлежащей передаче из бюджета поселения в бюджет района, составляет 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета поселения в расчете на одного жителя, определенными в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего раздела, и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов местных бюджетов в расчете на одного жителя по поселениям, определенных в соответствии с пунктом 3.3.2 настоящего раздела.
3.3.2. Расчетные налоговые доходы местных бюджетов поселений на душу населения определяются по базе отчетного года на основе единых нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.3.3. Субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав Ижморского муниципального района, перечисляемые в бюджет района в соответствии с настоящим разделом, учитываются в доходах бюджета района.
3.3.4. Установить Порядок расчета субсидий из бюджетов поселений в бюджет района согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.3.5. Решением о бюджете района по каждому поселению утверждается объем субсидий, подлежащих перечислению в бюджет района.
3.4. Иные межбюджетные трансферты
3.4.1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящим в состав Ижморского муниципального района, могут предоставляться из бюджета района в соответствии с:
порядком, установленным администрацией Ижморского муниципального района, для финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых за счет средств резервного фонда района;
соглашениями, заключенными с поселениями, входящими в состав Ижморского муниципального района, о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района;
муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района.
3.4.2. Иные межбюджетные трансферты из бюджета Ижморского муниципального района могут предоставляться в областной бюджет в соответствии с правовыми актами органа местного самоуправления Ижморского муниципального района.
3.4.3. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, входящих в состав Ижморского муниципального района, могут предоставляться в бюджет района в соответствии с:
соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления Ижморского муниципального района, о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселений;
муниципальными правовыми актами представительных органов поселений.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Порядком
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Ижморского муниципального района и органов местного самоуправления поселений Ижморского муниципального района подлежат приведению в соответствие с настоящим постановлением в шестимесячный срок со дня его принятия.
Со дня вступления в силу настоящего Порядка и до момента истечения срока, определенного абзацем 1 настоящего раздела, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и органов местного самоуправления поселений Ижморского муниципального района применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
Приложение № 1
к Порядку "О межбюджетных отношениях
в Ижморском муниципальном районе"
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет поселения, имеющего право на получение данной дотации, рассчитывается по следующей формуле:
Дот(П)j - (ОДП / Нп) * / Нпj,
где:
Дот(П)j - расчетный размер дотации j-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
ОДП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый между поселениями;
Нп - суммарная численность постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Нnj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года, имеющего право на получение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
При наличии информации о численности постоянного населения поселений на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при распределении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений применяется указанная информация о численности.
Приложение № 2
к Порядку "О межбюджетных отношениях
в Ижморском муниципальном районе"
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ РАЙОНА
Размер субсидии из бюджета поселения в бюджет района рассчитывается по следующей формуле:
СПj = К x (ПНДj - ПНДмах) x Нj, где:
СПj - субсидия из бюджета j-го поселения в бюджет района;
К - коэффициент изъятия, определяемый в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
ПНДj - подушевые налоговые доходы j-го поселения;
ПНДмах - пороговый уровень подушевых налоговых доходов поселений;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года.
Величина подушевых налоговых доходов соответствующего поселения и порогового уровня подушевых налоговых доходов рассчитывается по следующим формулам:
ПНДj = (НДj / Нj);
ПНДмах - L x (НД / Н), где:
НДj - налоговые доходы местного бюджета j-го поселения, определенные по базе отчетного года на основе единых нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Кемеровской области;
НД - налоговые доходы местных бюджетов всех поселений Ижморского муниципального района, определенные по базе отчетного года на основе единых нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Кемеровской области;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения всех поселений Ижморского муниципального района на 1 января текущего года;
L - коэффициент превышения подушевых налоговых доходов соответствующего поселения над средним уровнем подушевых доходов по всем поселениям, определяемый в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
При наличии оценки численности постоянного населения поселений на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого планируемого года при расчете субсидий из бюджетов поселений, передаваемых бюджету района, может применяться указанная численность постоянного населения.
------------------------------------------------------------------