Решение Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 02.06.2014 N 28/7 "Об утверждении порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Мариинском муниципальном районе"
2 июня 2014 года N 28/7
------------------------------------------------------------------
МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Принято
Советом народных депутатов
Мариинского муниципального района
29 мая 2014 года
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом Мариинского муниципального района, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мариинского муниципального района", утвержденного решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 21.09.2011 № 64/5, Совет народных депутатов Мариинского муниципального района решил:
1. Утвердить порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Мариинском муниципальном районе согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на С.И.Железко, председателя комитета по вопросам местного самоуправления, права, законности и безопасности населения Совета народных депутатов Мариинского муниципального района.
Председатель
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
Г.Т.НЕМЦОВ
Глава Мариинского
муниципального района
В.В.ЛАПИН
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
от 2 июня 2014 г. № 28/7
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Мариинском муниципальном районе" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Мариинского муниципального района, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Мариинского муниципального района", утвержденного решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 21.09.2011 № 64/5 и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Мариинском муниципальном районе.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - муниципальные предприятия).
Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мариинского муниципального района.
1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий требуется согласие федерального антимонопольного органа, глава Мариинского муниципального района принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий с соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Полномочия органов местного самоуправления по созданию,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
2.1. Совет народных депутатов Мариинского муниципального района (далее - Совет):
- определяет порядок принятия решения о создании муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Глава Мариинского муниципального района:
- от имени муниципального образования принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- издает соответствующие правовые акты, в которых наделяет отраслевой орган администрации Мариинского муниципального района (далее - отраслевой орган) полномочиями по осуществлению функций учредителя муниципального предприятия либо поручает отраслевому органу провести процедуру реорганизации, ликвидации;
- представляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
2.3. Отраслевой орган администрации Мариинского муниципального района, которому поручено исполнение функции учредителя муниципального предприятия:
- готовит главе Мариинского муниципального района письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия согласованные с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района;
- готовит проект правового акта администрации Мариинского муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации муниципального предприятия;
- разрабатывает проект устава муниципального предприятия, и согласовывает его с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района;
- от имени администрации Мариинского муниципального района осуществляет функции учредителя муниципального предприятия, утверждает устав;
- проводит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предварительную экспертизу последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий. Порядок проведения экспертизы и форма акта экспертной оценки устанавливаются отраслевыми органами.
3. Создание муниципальных предприятий
3.1. Условия создания муниципального предприятия.
3.1.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.2. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Мариинского муниципального района;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.2. Руководитель отраслевого органа, в предмет ведения которого входит сфера деятельности создаваемого муниципального предприятия, готовит главе Мариинского муниципального района письменное предложение о целесообразности его создания.
В предложении, кроме вопросов о целесообразности и необходимости создания муниципального предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя, расчет технико-экономического обоснования предприятия (затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест).
3.3. Предложение о создании муниципального предприятия, направляется главе Мариинского муниципального района.
После получения соответствующего письменного указания (резолюции) главы Мариинского муниципального района на письменном варианте предложения, отраслевой орган готовит проект правового акта администрации Мариинского муниципального района о создании муниципального предприятия.
3.4. В течение месяца после издания администрацией Мариинского муниципального района правового акта о создании муниципального предприятия отраслевой орган, которому поручено исполнение функции учредителя муниципального предприятия, осуществляет процедуру создания муниципального предприятия:
- на основании правового акта администрации Мариинского муниципального района принимает решение об утверждении устава муниципального предприятия;
- осуществляет иные полномочия по реализации функций учредителя в рамках своей компетенции.
3.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района после государственной регистрации муниципального предприятия в установленном порядке принимает решение о закреплении имущества, необходимого для осуществления целей его деятельности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, вносит сведения о создании муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности Мариинского муниципального района.
3.6. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий, в том числе направление всех необходимых документов в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области, возлагается на отраслевой орган которому поручено исполнение функции учредителя муниципального предприятия.
4. Реорганизация муниципальных предприятий
4.1. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.2. Руководитель отраслевого органа, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит главе Мариинского муниципального района письменное предложение о необходимости его реорганизации.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности муниципального предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
4.3. При согласии главы Мариинского муниципального района на проведение реорганизации муниципального предприятия отраслевой орган готовит проект соответствующего правового акта.
4.6. После издания администрацией Мариинского муниципального района правового акта отраслевой орган осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт или разделительный баланс и предоставляет их вместе с учредительными документами в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области;
- направляет в Межрайонную инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Кемеровской области пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также получает документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц или государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц;
- информирует о реорганизации муниципального предприятия Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- предоставляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района документы, необходимые для внесения сведения о реорганизации муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности Мариинского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
4.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого муниципального предприятия.
4.8. Муниципальное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5. Ликвидация муниципальных предприятий
5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по решению главы Мариинского муниципального района.
5.2. Ликвидация муниципального предприятия не влечет за собой переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.3. В случае необходимости ликвидации муниципального предприятия руководитель отраслевого органа, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит главе Мариинского муниципального района письменное предложение о необходимости его ликвидации.
В предложении о необходимости ликвидации муниципального предприятия должны содержаться причины ликвидации и сведения о составе ликвидационной комиссии.
5.4. При согласии главы Мариинского муниципального района на проведение ликвидации муниципального предприятия отраслевой орган готовит проект соответствующего правового акта.
5.5. На основании правового акта администрации Мариинского муниципального района отраслевой орган осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Отраслевой орган своим решением назначает ликвидационную комиссию, ее председателя, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
5.8. В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители отраслевого органа;
- представители комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района;
- руководитель ликвидируемого предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия (или бухгалтер централизованной бухгалтерии отраслевого органа);
- иные лица.
5.9. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.10. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.11. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.12. Муниципальное предприятие (за исключением муниципального казенного предприятия) может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
5.13. Отраслевой орган, по поручению главы Мариинского муниципального района, обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
5.16. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.
5.17. После окончания процедуры ликвидации муниципального предприятия комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района вносит сведения о его ликвидации в Реестр муниципальной собственности Мариинского муниципального района.
------------------------------------------------------------------