По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Березовского городского округа от 03.06.2014 N 311 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения в Березовском городском округе"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Кемеровской области от 08.05.2007 № 57-ОЗ "О противодействии коррупции", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 № 243 "Об организации и проведении мониторинга правоприменения в Кемеровской области" постановляю:

1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения в Березовском городском округе.
2. Юридическому отделу администрации Березовского городского округа (Устинова Н.Г.) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности администрации Березовского городского округа по обобщению результатов мониторинга правоприменения в Березовском городском округе и предоставлять ежегодно до 15 марта в правовое управление администрации Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
3. Руководителям отраслевых структурных (функциональных) органов администрации Березовского городского округа в соответствии со своей компетенцией:
3.1. Определить лица, ответственные за проведение мониторинга правоприменения.
3.2. Осуществить сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности.
3.3. Организовать взаимодействие с органами государственной власти Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга правоприменения и представления предложений в проекты планов мониторинга правоприменения в Кемеровской области.
3.4. Учитывать при подготовке плана своей нормотворческой деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) муниципальных правовых актов Березовского городского округа.
3.5. Предоставлять ежегодно в срок до 31 декабря в юридический отдел администрации Березовского городского округа на бумажном и электронном носителях:
- информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области в случае его осуществления в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области;
- информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, не вошедших в планы мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, в случае осуществления его по собственной инициативе;
- предложения в проекты планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации и в Кемеровской области, оформленные согласно приложению № 1 - 3 к Положению об организации и проведении мониторинга правоприменения в Березовском городском округе:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Березовского городского округа;
б) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Березовского городского округа;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
д) о структурных и отраслевых органах, ответственных за разработку нормативных правовых актов Березовского городского округа и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения.
4. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Максимовой А.С. настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа и обеспечить его опубликование в приложении к газете "Мой город" "Местная власть".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по организационно-правовым вопросам Колотушкину Т.М.
6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского
городского округа
Д.А.ТИТОВ





Утверждено
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 3 июня 2014 г. № 311

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию в соответствии с планом мониторинга для проведения мониторинга правоприменения в Березовском городском округе, а также мониторинга правоприменения, осуществляющегося в соответствии с планом Кемеровской области (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг муниципальных правовых актов Березовского городского округа осуществляется отраслевыми структурными (функциональными) органами администрации Березовского городского округа.
1.3. Мониторинг в Березовском городском округе проводится согласно методике его осуществления, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".
1.4. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую отраслевыми структурными (функциональными) органами администрации Березовского городского округа в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):
а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Березовского городского округа - в целях выполнения решений судебных органов;
б) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Березовского городского округа - в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;
в) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Березовского городского округа - в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, основными направлениями деятельности Коллегии Администрации Кемеровской области на соответствующий период и программами социально-экономического развития Кемеровской области;
г) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Березовского городского округа - в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
д) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Березовского городского округа - в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
1.5. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Березовского городского округа посредством повышения эффективности и качественной реализации нормативных правовых актов.
1.6. Основными задачами проведения мониторинга являются:
а) отражение состояния муниципальных правовых актов Березовского городского округа, включая процесс нормотворческой деятельности отраслевых структурных (функциональных) органов администрации Березовского городского округа;
б) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления Березовского городского округа, и пробелов правового регулирования в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в муниципальных правовых актов Березовского городского округа;
в) сокращение сроков разработки и принятия муниципальных правовых актов Березовского городского округа;
г) выявление законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Березовского городского округа, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, общепринятыми правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений общепринятых правил юридической техники;
д) выявление коррупциогенных факторов в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области и в муниципальных правовых актах Березовского городского округа, и их последующее устранение;
е) предупреждение применения актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты Березовского городского округа, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также принятия решений суда о признании муниципальных правовых актов Березовского городского округа несоответствующими законодательству Российской Федерации и недействующими;
ж) выявление муниципальных правовых актов Березовского городского округа фактически утративших силу (устаревших и недействующих), и последующее признание их утратившими силу в установленном порядке.

2. Планирование проведения мониторинга

2.1. Отраслевые структурные (функциональные) органы администрации Березовского городского округа в соответствии со своей компетенцией ежегодно в срок до 31 декабря представляют в юридический отдел администрации Березовского городского округа на бумажном и электронном носителях предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Березовском городском округе (далее - проект плана мониторинга) с учетом пункта 2.2 и пункта 2.3 настоящего Положения.
2.2. Отраслевые структурные органы администрации Березовского городского округа осуществляют сбор, обобщение, анализ, оценку практики применения нормативной правовой базы в соответствующей сфере деятельности и подготовку предложений в проект плана мониторинга с учетом:
- ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и бюджетных посланий Губернатора Кемеровской области Совету народных депутатов Кемеровской области;
- решений (предложений) Европейского Суда по правам человека и судов, составляющих судебную систему Российской Федерации;
- мер прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
- предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам местного самоуправления Березовского городского округа, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
- экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области;
- писем, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
- плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, главы Березовского городского округа;
- результатов социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
- практики реализации законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области, муниципальных правовых актов Березовского городского округа органами местного самоуправления Березовского городского округа;
- программ социально-экономического развития;
- предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации;
- предложений органов местного самоуправления.
Отраслевые структурные (функциональные) органы администрации Березовского городского округа при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актов Березовского городского округа, поступившие в соответствующее подразделение.
2.3. Отраслевые структурные (функциональные) органы администрации Березовского городского округа в соответствии с компетенцией представляют в юридический отдел администрации Березовского городского округа, оформленные согласно приложениям № 1 - 3, следующую информацию:
- доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении муниципальных правовых актов Березовского городского округа, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планами мониторинга правоприменения в Березовском городском округе;
- доклады о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и муниципальных правовых актов Березовского городского округа, осуществленного в предыдущем году по собственной инициативе;
- информацию о принятых в пределах своих полномочий мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
2.4. В плане мониторинга правоприменения в Березовского городского округа отражаются:
а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа муниципальных правовых актов Березовского городского округа, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить;
б) сроки осуществления мониторинга (в том числе антикоррупционного);
в) наименования структурных и отраслевых органов администрации Березовского городского округа;
г) иные необходимые данные.
2.5. Отраслевые структурные (функциональные) органы администрации Березовского городского округа могут осуществлять мониторинг правоприменения по собственной инициативе.

3. Результаты мониторинга

3.1. Предложения к проекту плана мониторинга в Березовском городском округе, сведения о результатах мониторинга, осуществленного в предыдущем году, в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Березовского городского округа, направляются юридическим отделом администрации Березовского городского округа на рассмотрение главе Березовского городского округа в срок до 01 мая текущего года.
3.2. При утверждении плана мониторинга главой Березовского городского округа, юридический отдел администрации Березовского городского округа предоставляет ежегодно до 15 марта в правовое управление администрации Кемеровской области по соответствующим сферам деятельности в согласованном с ними порядке на бумажном носителе и в электронном виде (e-mail: pravovoe42ako@rambler.ru или pravovoe@ako.ru) информацию о результатах мониторинга правоприменения в отношении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.





Приложение № 1
к Положению
об организации и проведении
мониторинга правоприменения
в Березовском городском округе

Предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения
в Кемеровской области на ________ год

(в рамках реализации постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от ____________ № ____
"Об организации и проведении мониторинга правоприменения
в Кемеровской области")

№ п/п
Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Наименование органа государственной власти Кемеровской области, органа местного самоуправления, участвующих в мониторинге правоприменения
Срок осуществления мониторинга
1




В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана
мониторинга правоприменения в Кемеровской области
на ______ год

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить







Приложение № 2
к Положению
об организации и проведении
мониторинга правоприменения
в Березовском городском округе

Предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения
в Российской Федерации на ________ год

(в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации
от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения
в Российской Федерации")

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в мониторинге правоприменения
Срок осуществления мониторинга




В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана
мониторинга правоприменения в Российской Федерации
на ______ год

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить







Приложение № 3
к Положению
об организации и проведении
мониторинга правоприменения
в Березовском городском округе

Предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения
в Березовском городском округе на ________ год

(в рамках реализации постановления администрации
Березовского городского округа от ______________ № ______
"Об организации и проведении мониторинга правоприменения
в Березовском городском округе ")

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Наименование структурного подразделения администрации Березовского городского округа, участвующего в мониторинге правоприменения
Срок осуществления мониторинга




В данной графе, к примеру, может быть указан вид мониторинга правоприменения в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694, а также институт гражданского общества, от которого поступило соответствующее предложение.

Обоснование включения предложений в проект плана
мониторинга правоприменения в Березовском городском округе
на ______ год

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить
Обоснование включения в проект плана мониторинга соответствующих отраслей (подотраслей) законодательства либо группы нормативных правовых актов, мониторинг (в том числе антикоррупционный) которых планируется осуществить




------------------------------------------------------------------