По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Тяжинского муниципального района от 20.06.2014 N 93-п "Об утверждении плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тяжинского муниципального района Кемеровской области на 2014 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. № 93-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА
УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии с распоряжением коллегии Администрации Кемеровской области от 30 апреля 2014 года № 318 "О внесении изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области":
1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тяжинского муниципального района Кемеровской области на 2014 - 2018 годы" (приложение № 1).
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального района по социальным вопросам Г.А.Сошникову.

Глава Тяжинского
муниципального района
К.А.СОЛОВЬЕВ





Приложение 1
к постановлению главы
Тяжинского муниципального района
от 20 июня 2014 г. № 93-п

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

I. Общее описание

1.1. Цели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

Реализация плана - мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тяжинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Тяжинского муниципального района услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо провести модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых проблем отрасли. Для этого будет продолжена работа по дифференцированному оказанию социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; по развитию волонтерского движения и привлечению благотворителей для участия в социально значимых мероприятиях района; по развитию профилактической работы с семьей, предусмотрено развитие независимой оценки качества предоставления социальных услуг. Кроме того, необходимо реализовать все планируемые мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере
социального обслуживания населения

2.1. Требуется капитальный ремонт электропроводки и отопительной системы в муниципальном казенном учреждении "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
В настоящее время стационарное и полустационарное учреждения соответствуют современным требованиям пожарной безопасности, оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, разработаны паспорта безопасности, декларации пожарной безопасности.
Муниципальным учреждениям в 2012 - 2013 годы выделены 2 единицы автотранспорта для МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" - "Офис на колесах" и "Социальное такси", МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - 1 единица автотранспорта.
2.2. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Негосударственные организации по предоставлению социальных услуг на территории Тяжинского муниципального района отсутствуют. На протяжении 12-ти лет действует волонтерское движение. Около 500 волонтеров-добровольцев оказывают пожилым гражданам трудоемкие социально-бытовые услуги.
2.3. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. На 01.01.2014 общая численность работников в учреждениях составляет 213 человек (на 01.01.2013 - 215 человек).
На сегодняшний день обеспеченность социальными работниками и специалистами по социальной работе в учреждениях составляет 100 процентов (коэффициент совмещения 1.1). 52 процента от общей численности работников учреждений составляют женщины в возрасте 36 - 55 лет; 5 процентов от общей численности работников учреждений составляют работники пенсионного возраста. Работники с высшим образованием составляют 15 процентов от общей численности работников учреждений, несмотря на то, что ежегодно высшие учебные заведения выпускают достаточное количество специалистов в социальной сфере. В основном работники учреждений имеют полное среднее (12 процентов от общей численности работников учреждений) и среднее профессиональное образование (35 процентов от общей численности работников учреждений).
Треть работников учреждений имеет трудовой стаж до 3 лет, что свидетельствует о большой текучести кадров, и именно молодых специалистов.
В последние годы, чтобы улучшить условия труда, привлечь кадры в отрасль, улучшить материальное положение работников в Кемеровской области, проведен большой комплекс мероприятий, принят ряд законодательных актов о мерах, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений, развитие кадрового потенциала и повышение престижности работы в сфере социального обслуживания:
всем работникам муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях;
работникам со специальным образованием, работающим на селе (средний медперсонал, врачи, педагоги, специалисты по социальной работе, бухгалтера, юристы, инженерно-технические работники), оклады увеличиваются на повышающий коэффициент 1.25;
устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;
осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. руб. соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. руб. в месяц в течение первых трех лет работы;
социальным работникам, проживающим в сельской местности и рабочих поселках городского типа, предоставляется 100-процентная льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, частичная льгота по оплате электроэнергии;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте;
за счет средств областного бюджета приобретается форменная спецодежда - все социальные работники обеспечены зимними и летними комплектами одежды.
Начиная с 2010 года, в Кемеровской области проводится конкурс "Лучший по профессии".
С 2011 года в муниципальных учреждениях действует отраслевая система оплаты труда, основными принципами которой являются установление должностных окладов по профессионально квалификационным группам; обеспечение гарантированных компенсационных выплат и создание механизма стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы.
С введением новой системы стимулирования размер заработной платы напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг. В каждом учреждении разработаны критерии оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы. Необходимо провести работу по совершенствованию системы оценки достижения показателей и, как следствие, объективности установления стимулирующих выплат.
Ежегодно индексируются фонды оплаты труда работников учреждений. Для обеспечения повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников в сфере социального обслуживания населения проведены следующие мероприятия.
С 1 апреля 2013 года увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15 процентов.
С 1 ноября на 10 процентов повышены фонды педагогическим работникам.
С 1 декабря увеличены на 10 процентов фонды оплаты труда социальным работникам, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В результате средняя заработная плата социальных работников в течение 2013 года увеличилась на 65,2 процента и составила по итогам 2013 года - 12338 рублей.
Кроме того, в ходе реализации программы поэтапного повышения заработной платы в области принимаются меры по повышению заработной платы работникам, которые не предусмотрены Указами Президента Российской Федерации для сохранения сложившегося соотношения в уровнях оплаты труда по различным специальностям сферы социального обслуживания.
Так, наряду с отдельными категориями работников, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации, с 1 октября 2013 года на 5,5 процента проиндексированы фонды оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы. Дополнительные средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть.
Средняя заработная плата работников учреждений в целом по отрасли в 2013 году возросла по сравнению с 2012 годом на 30,8 процента и составила 12831 рублей.
В 2013 году в целях оптимизации сети:
в МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" сокращена штатная численность на 25,75 штатных единиц.
Объем средств, высвободившихся за счет оптимизационных мер в 2013 году -составил 3,0 млн. руб. из них 0,9 млн. руб. были направлены на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В 2014 году работа по оптимизации будет продолжена за счет увеличения нагрузки по надомному обслуживанию с сокращением численности социальных работников, а также административно-управленческого персонала в МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения".
Завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с директорами муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.
В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности муниципальных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителей, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" проводится работа по поэтапному переводу работников муниципальных учреждений на "эффективный контракт", разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей оценки эффективности деятельности основного персонала работников муниципальных учреждений и критерии их оценки.
В 2013 году в учреждениях соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений составило 1:0,7, доля оплаты труда; работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений по сравнению с 2012 годом не увеличилась и не превышает 20 процентов.
2.4. Структура работников учреждений в 2013 году:

Категория работников
Численность, человек
Доля в общей численности, проценты
Руководители (директора, их заместители, главные бухгалтера, руководители структурных подразделений)
22
10,3
Основной персонал (социальные работники, специалисты по социальной работе, педагогический персонал, врачи, младший и средний медицинский персонал)
143
67,1
Специалисты и служащие
14
6,6
Рабочие профессии (водители, уборщики служебных помещений, повара, работники прачечных и т.п.)
34
16,0
Итого
213
100

3. Цели реализации "дорожной карты"

3.1. Совершенствование правового регулирования социального обслуживания, создание нормативной правовой базы в соответствии Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
3.3. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

4.1. Разработка предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе проведенного анализа положения дел и выявленных проблем в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения района. Ежегодное обучение работников учреждений на курсах повышения квалификации.
4.3. Оптимизация сети и штатной численности учреждений на основе исключения неэффективных расходов, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, увеличение объема средств от оказания платных социальных услуг в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
4.5. Исходя из достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по Кемеровской области, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников:
2013 год - 12338 руб. (48,6 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 29,6 процента;
2014 год - 16732 руб. (58,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 35,4 процента;
2015 год - 21992 руб. (68,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 32,4 процента;
2016 год - 28147 руб. (79,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 28,0 процента;
2017 год - 39429 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 40,1 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 10,3 процента.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг.
4.6.1. Укрепление материально-технической базы учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение муниципальных заданий и иных целей.
4.6.2. Развитием стационарозамещающих технологий социального обслуживания преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. Контрольные показатели
успешной реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
проценты
100
100
100
100
100
100
в том числе







в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
проценты
100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания
проценты
100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
проценты
100
100
100
100
100
100
Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций, предоставляющих социальные услуги
проценты
-
-
-
-
-
-
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
проценты
-
-
-


-
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
проценты
2,0
2,1
2,7
2,8
2,9
2,9

Показатели нормативов дорожной карты" приведены в приложении к настоящей "дорожной карте".

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Мониторинг и проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений
Аналитическая записка о результатах мониторинга и об эффективности проведения оптимизации в адрес главы Тяжинского муниципального района, департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
1.2.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях и др.
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений; экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
Ежегодно, ежеквартально
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
1.3.
Анализ и корректировка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда;
развитие наставничества в социальной сфере
Повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг;
увеличение притока квалифицированных кадров до 2018 года не менее чем на 50% от численности работающих;
ежегодное обучение работников учреждений на курсах повышения квалификации в количестве не менее, чем 50% от фактической численности работников учреждений за 5 лет;
предоставление информации о результатах выполнения мероприятий в департамент социальной защиты населения
Ежегодно
Управление, социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
1.4.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг)
Представление информации в департамент социальной защиты населения Кемеровской области; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 100 процентов
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Информационно-аналитическая записка в адрес главы Тяжинского муниципального района
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Проведение мониторинга правоприменения в отношении нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения в сфере социального обслуживания
Направление в департамент социальной защиты населения Кемеровской области предложений о совершенствовании нормативной правовой базы
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
2.2.
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
Обеспечение доступности и открытости информации для получателей социальных услуг
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
3. Обеспечение межведомственного, взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Анализ результатов, реализации муниципальной программы Тяжинского муниципального района "Социальная поддержка населения Тяжинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы
Подготовка ежеквартального и годового отчетов.
Предоставление информации в департамент социальной защиты населения Кемеровской области
2015 - 2017 годы
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
3.2.
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом:
анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом;
подготовка комплекса мер и его последующая реализация в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Реализация межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН"
3.3.
Изучение опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом имеющегося опыта работы в области
Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
3.4.
Обеспечить межведомственное сотрудничество с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Организация работы по реализации программы и адаптации несовершеннолетних и семей.
Совместные рейды выездной мобильной бригады (специалисты центра, органов опеки и попечительства, инспекторы ПДН)
Постоянно
МКУ "СРЦдН"
4. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
4.1.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы указанных учреждений и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Разработка и утверждение планов по, улучшению качества работы учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Управление социальной защиты населения, администрации Тяжинского, муниципального района, общественный совет по формированию независимой оценки качества работы муниципальных учреждений социальной защиты населения
4.2.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
4.3.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы, оценки качества работы учреждений социального обслуживания в Тяжинском муниципальном районе, обеспечение организационно-технического сопровождения общественных советов по проведению независимой оценки качества работы указанных учреждений
Повышение уровня предоставления социальных услуг, повышение эффективности работы общественных советов, отчет о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
4.4.
Создание и анализ работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания
Протокол
Ежегодно
МКУ "СРЦдН"
4.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания
Создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания
Ежегодно
МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
4.6.
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций
Постановление главы Тяжинского муниципального района от 13.12.2013 № 171-п "О создании общественного совета по формированию независимой системы оценки качества работы муниципальных учреждений социального обслуживания населения Тяжинского муниципального района"
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
4.7.
Анализ и совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в, соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.07.2013 № 287
Повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
4.8
Применение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
После принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
5. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
5.1.
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
5.1.1.
Повышение кадрового потенциала работников учреждений
Утверждение ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.1.2.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О реализации государственной социальной политики", а также среднемесячной номинальной заработной платы в целом по учреждению с обсуждением доклада в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии
Отчет в департамент социальной защиты населения, в органы статистики по форме ЗП-соц
1 раз в квартал, ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.1.3.
Осуществление мероприятий по обеспечению и контролю: соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения);
предельной оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплату труда учреждения не более 40 процентов (приказ департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 03.04.2014 № 41 "Об утверждении предельной величины фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения");
предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год (Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013 - 2015 годы)
Повышение уровня заработной платы работников учреждений, поддержание соотношения, информация в департамент социальной защиты населения Кемеровской области
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского, муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.1.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации, административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
Поэтапное повышение оплаты труда социальных работников
2014 - 1017 годы
МБУ "КЦСОН"
5.1.5.
Расчет потребности расходов на, повышение заработной платы работников, муниципальных учреждений социального, обслуживания в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Письма и расчеты потребности в средствах в департамент социальной защиты населения Кемеровской области
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
5.1.6.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения")
100% приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой от общего количества учреждений социального обслуживания населения
В 2014 году - 100 процентов, далее постоянно с вновь принятыми руководителями учреждений
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
5.1.7.
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей, учреждений по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением главы Тяжинского муниципального района от 05.04.2013 № 40-п "Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу, на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" и размещение их в сети "Интернет" в соответствии с постановлением главы Тяжинского муниципального района от 05.04.2013 № 42-п "Об утверждении правил размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах учреждения"
100% предоставление руководителями учреждений достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в сети Интернет
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.1.8.
Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановление главы Тяжинского муниципального района от 05.04.2013 № 41-п "Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемыми гражданами, претендующими на замещение, должностей руководителей муниципальных учреждений и лицам, замещающим эти должности муниципального образования Тяжинский район"



5.1.9.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов
Повышение информированности работников проведение семинаров, селекторных совещаний, встреч в трудовых коллективах в соответствии с планом работы управления социальной защиты населения
Постоянно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.1.10.
Анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы на сайте управления в части повышения заработной платы
5.1.11.
Обсуждение реализации "дорожной карты" на заседаниях комиссии у заместителей главы Тяжинского муниципального района по социальным и экономическим вопросам
5.1.12.
Применение скорректированного и расширенного территориального перечня, положения и тарифов на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
Увеличение объема средств на оплату труда работникам учреждений
2014 год, после принятия нормативного правового акта Кемеровской области
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.1.13.
Организация и оказание методической помощи по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него
Рекомендации управления социальной защиты населения о порядке формирования аттестационной комиссии и аттестации работников; повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района
5.2.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников
Разработка и утверждение плана, показателей и сроков их достижений, должностных инструкций, регламентов
3 квартал 2014 года
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.3.
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по внедрению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях
2014 - 2017 годы
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района, МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"
5.4.
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно по мере вступления в силу профессиональных стандартов
Управление социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района МБУ "КЦСОН", МКУ "СРЦдН"


------------------------------------------------------------------