По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26.06.2014 N 108 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Березовского городского округа"



26 июня 2014 года N 108

------------------------------------------------------------------

БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Принято
Советом народных депутатов
Березовского городского округа
на внеочередной восемнадцатой сессии
26 июня 2014 года

Рассмотрев представленный главой Березовского городского округа проект решения "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Березовского городского округа", руководствуясь ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Березовского городского округа, Совет народных депутатов Березовского городского округа решил:

1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Березовского городского округа", согласно приложению.
2. Решение Березовского городского Совета народных депутатов от 15.06.2006 № 175 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Березовском" считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комитета по развитию местного самоуправления и безопасности С.П.Чурина.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского
городского округа
Д.А.ТИТОВ

Председатель
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
В.В.МАЛЮТИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
"Об утверждении Положения
"О порядке организации
и проведения публичных
слушаний на территории
Березовского городского округа"
от 26 июня 2014 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Раздел 1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Березовского городского округа" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Уставом Березовского городского округа, порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Березовского городского округа.
1.2. Публичные слушания проводятся в целях:
- обсуждения проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
- выяснения отношения населения к проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимым на публичные слушания;
- развития диалоговых механизмов органов власти и населения городского округа;
- подготовки предложений и рекомендаций по проектам правовых актов органов местного самоуправления, выносимых на публичные слушания.
1.3. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:
1. публичные слушания - форма реализации прав жителей Березовского городского округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2. организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения Березовского городского округа в публичных слушаниях;
3. участники публичных слушаний - заинтересованные жители городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4. эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучившее их на публичных слушаниях;
5. инициатор публичных слушаний - Совет народных депутатов Березовского городского (далее - СНД округа), глава Березовского городского округа, инициативная группа граждан, достигших 18-летнего возраста, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний (далее - инициативная группа);
6. комиссия - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
7. протокол публичных слушаний - документ, составленный по итогам собрания публичных слушаний, содержащий рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний;
8. заключение о результатах публичных слушаний - документ, подготавливаемый комиссией на основании протокола собрания.
1.4. Результаты публичных слушаний для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.
1.5. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета городского округа, за исключением случаев, предусмотренных пп. 3.2.4 п. 3.2 настоящего Положения.

Раздел 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

2.1. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1. проект устава городского округа, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами;
2. вопросы о преобразовании городского округа;
3. проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
4. проекты планов и программ развития городского округа;
5. проекты правил благоустройства территорий;
6. проекты схемы теплоснабжения;
7. проекты генерального плана городского округа и внесение в него изменений;
8. проекты правил землепользования и застройки и внесение в них изменений;
9. проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
10. вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
11. вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. На публичные слушания могут выносится иные проекты правовых актов по вопросам городского значения, требующие учета интересов жителей города.

Раздел 3. Инициатива проведения публичных слушаний

3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом народных депутатов Березовского городского округа, а по инициативе главы Березовского городского округа - главой Березовского городского округа.
3.2. Порядок обращения инициативной группы:
3.2.1. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной групп.
3.2.2. Инициативная группа должна собрать не менее 100 подписей жителей, достигших возраста 18-ти лет.
3.2.3. Подписи должны быть собраны в срок не превышающий 20-ти дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписные листы включают Ф.И.О., личную подпись лица, адрес регистрации, контактный телефон.
3.2.4. Все расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний несет инициативная группа.
3.2.5. Инициативная группа жителей городского округа направляет заявление о проведении публичных слушаний в СНД округа. В заявлении указывается:
- проект правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, дата рождения, адрес места жительства и подпись каждого члена инициативной группы.
3.2.6. К заявлению прилагаются:
- протокол о создании инициативной группы;
- подписные листы.
3.2.7. Заявление о назначении публичных слушаний рассматривается СНД округа в течение 30-ти дней со дня его поступления. О результатах рассмотрения заявления СНД округа большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
3.2.8. СНД округа вправе отклонить заявление инициативной о назначении публичных слушаний в случае, если:
- проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, не содержит вопросы, относящиеся в полномочиям органов местного самоуправления;
- не соблюден порядок обращения инициативной группы, предусмотренный п. 3.2 настоящего Положения.
3.2.9. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному вопросу при устранении замечаний.

Раздел 4. Порядок назначения публичных слушаний

4.1. Решение о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанных в пп. 1 - 5 п. 2.1 настоящего Положения, принимается СНД округа.
4.2. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанных в пп. 6 - 11 п. 2.1 настоящего Положения, принимается главой Березовского городского округа.
4.3. Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется СНД округа или главой Березовского городского округа в соответствии с их компетенцией.
4.4. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде правового акта не позднее чем за 30 дней до проведения собрания публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
- тема проведения публичных слушаний, в том числе проект правового акта, выносимый на обсуждение;
- инициатор проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам обсуждаемым на публичных слушаниях;
- сроки проведения публичных слушаний;
- форма проведения публичных слушаний;
- состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия);
- иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
4.5. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
1. комплексное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления. Проекты правовых актов, вынесенные на комплексное обсуждение, могут обсуждаться в средствах массовой информации, в сети Интернет, на собраниях и конференциях граждан по месту их жительства, работы или учебы, собраниях и конференциях общественных объединений, действующих на территории городского округа. Мнение населения по проектам правовых актов может быть также выявлено путем проведения опроса граждан в порядке, установленном СНД округа, а также путем проведения социологических опросов, осуществляемых привлеченными специализированными организациями, и иными способами;
2. слушания по проектам правовых актов в соответствующем органе местного самоуправления.
3. рассмотрение проектов правовых актов на заседании СНД округа с участием представителей общественности.
4.6. Сроки проведения публичных слушаний устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от вопроса, выносимого на публичные слушания.
4.7. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Березовского городского округа.

Раздел 5. Порядок организации публичных слушаний

5.1. Орган местного самоуправления принявший решение о назначении публичных слушаний формирует комиссию по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия).
5.2. Комиссия состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии не менее 3-х человек.
5.3. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на ее заседании более половины ее членов.
5.4. В случае необходимости комиссия вправе привлекать эксперта, обладающего специальными знаниями по вопросам, выносимому на публичные слушания, и не позднее, чем за 15 дней до назначенной даты приглашает его к участию в подготовке экспертного заключения.
5.5. Комиссия:
- подготавливает повестку публичных слушаний и размещает ее на официальном сайте органа местного самоуправления Березовского городского округа;
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- проводит мероприятия по информированию граждан о времени и месте проведения собрания публичных слушаний;
- организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов и другое;
- регистрирует участников собрания публичных слушаний, принимает от граждан и экспертов заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на официальном сайте органа местного самоуправления Березовского городского округа и в официальном печатном издании для ознакомления с ними жителей;
- формирует единый документ для распространения на собрании публичных слушаний, содержащий все поступившие в адрес комиссии предложения с указанием лиц, их внесших;
- организует проведение голосования участников публичных слушаний;
- подготавливает протокол собрания публичных слушаний;
- подготавливает заключения о результатах публичных слушаний и передает его для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Березовского городского округа;
- передает в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания протокол и заключение о результатах публичных слушаний.
5.6. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи протокола и заключения о результатах публичных слушаний, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления.

Раздел 6. Порядок проведения публичных слушаний

6.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей время.
6.2. За один час до открытия публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса регистрации.
6.3. Председательствующий на публичных слушаниях является председатель комиссии, который открывает публичные слушания, оглашает перечень вопросов, выносимых на рассмотрение публичных слушаний и регламент проведения собрания публичных слушаний.
6.4. Секретарь комиссии ведет протокол собрания публичных слушаний.
6.5. По итогам обсуждений составляется протокол с включением единого списка предложений и рекомендаций по решению вопросов местного значения, вынесенного на публичные слушания. В протокол голосования включаются все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
6.6. Председательствующий ставит на голосование присутствующих итоговые варианты решения вопросов местного значения.
6.7. На голосовании должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопросов местного значения.
6.8. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол.
6.9. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решений вопросов местного значения, проводится доработка итогового решения. Доработанное решение снова выносится на публичные слушания.

Раздел 7. Результаты публичных слушаний

7.1. Комиссия в течение 7 дней оформляет заключение результатов публичных слушаний и передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, а также передает его для опубликования в официальном печатном издании органа местного самоуправления и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Березовского городского округа.
7.2. Заключения результатов публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения городского округа путем передачи информации, опубликования в официальном печатном издании органа местного самоуправления и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Березовского городского округа.

Раздел 8. Ответственность должностных лиц за нарушения
процедуры организации и проведения публичных слушаний

8.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания.


------------------------------------------------------------------