По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26.06.2014 N 110 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Березовский городской округ"



26 июня 2014 года N 110

------------------------------------------------------------------

БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Принято
Советом народных депутатов
Березовского городского округа
на внеочередной восемнадцатой сессии
26 июня 2014 года

Рассмотрев представленный главой Березовского городского округа проект решения "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Березовский городской округ", руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Березовского городского округа, Совет народных депутатов Березовского городского округа решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Березовский городской округ", согласно приложению.
2. Решение Березовского городского Совета народных депутатов от 13.07.2006 № 186 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования города Березовского" считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Березовского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по бюджету, налогам, финансам и развитию экономики города А.М.Назаренко.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского
городского округа
Д.А.ТИТОВ

Председатель
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
В.В.МАЛЮТИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
"О порядке управления и распоряжения
собственностью муниципального
образования Березовский городской округ"
от 26 июня 2014 г. № 110

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые акты в сфере управления муниципальным имуществом

Отношения в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, Уставом Березовского городского округа, настоящим положением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета народных депутатов Березовского городского округа (далее - СНД) и администрации Березовского городского округа (далее - администрация).

Статья 2. Отношения, регулируемые Положением о порядке управления муниципальной собственностью

1. Настоящее Положение определяет порядок реализации правомочий собственника представительными и исполнительными органами местного самоуправления Березовского городского округа, муниципальными предприятиями, учреждениями и определяет их компетенцию в сфере управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с формированием и исполнением бюджета Березовского городского округа и муниципальных внебюджетных фондов.

Статья 3. Функции в сфере управления муниципальным имуществом

1. Права собственника от имени муниципального образования Березовский городской округ в отношении муниципального имущества в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет администрация Березовского городского округа в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Органом, имеющим право непосредственно управлять муниципальным имуществом (передавать во владение и пользование, осуществлять контроль за сохранностью, распоряжаться) от имени администрации Березовского городского округа, является Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (далее - Комитет).
3. Муниципальные предприятия (учреждения) осуществляют в отношении муниципального имущества, переданного им в хозяйственное ведение (оперативное управление), полномочия владения, пользования и распоряжения в пределах и порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 4. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности Березовского городского округа входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления Березовского городского округа, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения, организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности, ценные бумаги, акции, доли в уставном капитале хозяйственных обществ, а также другое движимое и недвижимое имущество, которое в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления Березовского городского округа является муниципальной собственностью (далее - муниципальное имущество).

Статья 5. Объекты муниципальной собственности

В собственности муниципального образования Березовский городской округ может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Кемеровской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами СНД;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
4) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе:
- имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
- автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории городского округа;
- жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также коммерческого использования и имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- имущество библиотек городского округа;
- имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
- имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
- имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа.

Статья 6. Полномочия Совета народных депутатов Березовского городского округа

К полномочиям Совета народных депутатов Березовского городского округа относятся:
1. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
4. принятие решений в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность муниципальных образований;
5. установление, изменение и отмена льгот по налогам и арендной плате;
6. утверждение прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности;
7. осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
8. утверждение методики расчета арендной платы за пользование муниципальной собственностью, за исключением утверждения методики расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами;
9. определение в соответствии с федеральными законами и законами Кемеровской области порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию Березовского городского округа на время прохождения муниципальной службы находящихся в его собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций;
10. определение порядка формирования и ведения перечня муниципального имущества, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям;
11. утверждение порядка приватизации муниципального имущества;
12. утверждение порядка предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, специализированного использования;
13. утверждение порядка предоставления земельных участков;
14. утверждение порядка предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
15. принятие иных решений в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.

Статья 7. Полномочия главы Березовского городского округа

Глава Березовского городского округа в пределах своих полномочий:
1. представляет на рассмотрение и утверждение СНД проекта бюджета Березовского городского округа и отчета об его исполнении;
2. организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Березовского городского округа по решению вопросов местного значения;
3. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления Березовского городского округа федеральными законами и законами Кемеровской области;
4. организует исполнение бюджета Березовского городского округа, распоряжается средствами бюджета Березовского городского округа, в соответствии с утвержденным СНД округа бюджетом Березовского городского округа и действующим бюджетным законодательством;
5. представляет на рассмотрение и утверждение СНД проекты решений в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6. принимает решения о приеме в муниципальную собственность объектов, передаваемых из федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований и частной собственности;
7. принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
8. принимает решения об участии администрации Березовского городского округа в создании хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, а также о внесении объектов права собственности города в уставной капитал указанных юридических лиц;
9. принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством.

Статья 8. Полномочия администрации Березовского городского округа

Администрация Березовского городского округа (далее - администрация) осуществляет функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Березовского городского округа через свои структурные подразделения.
1. Отраслевые подразделения администрации после рассмотрения заместителями главы Березовского городского округа:
1.1. утверждают уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, утверждают внесения изменений и дополнений в уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, осуществляют другие полномочия, предусмотренные законодательством;
1.2. вносят на согласование Комитета уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций исходя из принципа отраслевой принадлежности;
1.3. согласовывают руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций списание муниципального имущества в связи с его полным моральным и физическим износом, а также вышедшего из строя и не подлежащего дальнейшей эксплуатации в установленном законодательством порядке;
1.4. определяют порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
1.5. осуществляют муниципальный жилищный, земельный, лесной контроль;
1.6. обеспечивают малоимущих граждан, проживающих в Березовском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условий для жилищного строительства;
1.7. согласовывают руководителям муниципальных предприятий, учреждений, организаций передачу муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями в установленном законодательством порядке;
1.8. проводят инвентаризацию имущества, находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведении, в том числе техническую инвентаризацию объектов недвижимости и постановку на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе занимаемых земельных участков;
1.9. утверждает порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
1.10. утверждает порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Березовского городского округа;
1.11. утверждает порядок отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества;
1.12. утверждает методику расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами;
1.13. устанавливает величину базовой ставки арендной платы за муниципальное имущество, в том числе и нежилого помещения;
1.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
2. Комитет, являясь уполномоченным органом администрации в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью:
2.1. ведет Реестр муниципальной собственности Березовского городского округа в порядке установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
2.2. разрабатывает и вносит предложения о передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных образований в муниципальную собственность Березовского городского округа, а также о передаче объектов муниципальной собственности Березовского городского округа в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, а также в муниципальную собственность иных образований. Проводит работу по принятию в муниципальную собственность Березовского городского округа объектов федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности иных образований, а также по передаче объектов муниципальной собственности Березовского городского округа в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность иных образований;
2.3. оформляет закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
2.4. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также переданного в установленном порядке иным лицам. В случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством;
2.5. обеспечивает проведение инвентаризации, оценки стоимости муниципального имущества в установленном порядке, организует работу по проведению экспертизы имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2.6 принимает решение о передаче либо дает согласие на передачу имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пользование иным физическим лицам или юридическим лицам немуниципальной формы собственности в установленном законом порядке;
2.7. принимает решение о передаче муниципального имущества в пользование между муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями соответствующей отрасли с обязательной постановкой на баланс;
2.8. принимает по поручению главы Березовского городского округа решения о реализации (отчуждении) муниципального имущества;
2.9. передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований;
2.10. отчуждает, совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;
2.11. формирует перечень муниципального имущества Березовского городского округа, подлежащего передаче во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированным некоммерческим организациям;
2.12. по решению главы Березовского городского округа создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия, учреждения, организации;
2.13. утверждает перечни недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений в порядке установленном администрацией Березовского городского округа;
2.14. выступает учредителем муниципальных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, вносит в качестве вклада в их уставный капитал муниципальное имущество или право пользования им;
2.15. определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, и внесение в них изменений и дополнений, назначает на должность (в пределах своей компетенции) и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом Комитета;
2.16. по письменному распоряжению главы Березовского городского округа за счет средств бюджета городского округа совершает сделки по приобретению в муниципальную собственность какого-либо имущества, в том числе ценных бумаг, долей в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ;
2.17. осуществляет функции и полномочия участника (акционера) в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных организаций, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности Березовского городского округа;
2.18. организует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации постановку на учет выявленного бесхозяйного и выморочного (перешедшего в порядке наследования) имущества;
2.19. осуществляет приватизацию муниципальной собственности Березовского городского округа в соответствии с законодательством и положением о Комитете;
2.20. осуществляет в соответствии с законодательством иные функции по поручению главы Березовского городского округа.
Комитет вправе передавать часть своих полномочий казенному учреждению, учредителем которого является.

Статья 9. Полномочия Финансового управления города Березовский

Финансовое управление города Березовский в пределах своих полномочий:
1. разрабатывает и реализует основные направления финансовой политики и техническое обеспечение бюджетного процесса в Березовском городском округе;
2. ежегодно составляет проект бюджета Березовского городского округа, направляет его главе Березовского городского округа для последующего представления его в СНД для утверждения;
3. организует исполнение бюджета Березовского городского округа;
4. составляет отчет об исполнении бюджета Березовского городского округа;
5. ведет муниципальную долговую книгу Березовского городского округа;
6. управляет средствами на едином счете бюджета Березовского городского округа;
7. участвует в разработке финансовых условий договоров и соглашений, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в городе, а также использованию средств инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе;
8. осуществляет подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Березовского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
9. осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, не подменяя иные органы финансового контроля;
10. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом Березовского городского округа и решениями СНД.

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1. контроль за исполнением бюджета Березовского городского округа;
2. экспертиза проектов бюджета Березовского городского округа;
3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Березовского городского округа;
4. участие в пределах полномочий в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Березовского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Березовского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Березовского городского округа, в рамках реализации программ и планов развития муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Березовскому городскому округу;
7. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Березовского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Березовского городского округа и имущества, находящегося в собственности Березовского городского округа;
8. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
9. анализ бюджетного процесса в Березовском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
10. подготовка информации о ходе исполнения бюджета Березовского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Березовского городского округа и главе Березовского городского округа;
11. подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленные на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
12. анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
13. контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Березовского городского округа;
14. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Березовского городского округа и нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Березовского городского округа.

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 11. Муниципальная казна

1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования Березовский городской округ.
2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано физическим и юридическим лицам во владение и пользование (в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), передано в залог, отчуждено (передано в государственную собственность либо в собственность другого муниципального образования, а также передано в собственность граждан или юридических лиц).

Статья 12. Реестр муниципальной собственности

1. Сведения о составе муниципального имущества содержатся в Реестре муниципальной собственности Березовского городского округа.
2. Работу по учету муниципального имущества и ведению Реестра муниципальной собственности осуществляет муниципальное казенное учреждение "Градостроительство и управление имуществом Березовского городского округа" в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития от 30.08.2011 № 424 "Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".

Статья 13. Возникновение и прекращение права муниципальной собственности

1. Принятие имущества в муниципальную собственность из федеральной собственности, государственной собственности, собственности других муниципальных образований, собственности граждан и юридических лиц, бесхозяйных вещей и передача муниципального имущества, в федеральную собственность, в государственную собственность, собственность других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, настоящим положением, решениями СНД и принятыми в соответствии с ними правовыми актами администрации Березовского городского округа.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с гражданским законодательством.
3. Передача муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества и в порядке, установленном решениями СНД, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами администрации Березовского городского округа.

Статья 14. Владение, пользование и отчуждение имущественных комплексов

При отчуждении либо передаче во владение и пользование муниципальных предприятий (как имущественных комплексов) применяются соответственно положения главы 3 настоящего Положения.

Глава 3. ВИДЫ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ

Статья 15. Правовая основа совершения сделок с муниципальной собственностью

1. Сделки с муниципальной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством РФ, законами Кемеровской области и правовыми актами органов местного самоуправления, определяющими компетенцию уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования Березовский городской округ совершает администрация Березовского городского округа. От имени администрации Березовского городского округа вправе совершать сделки Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа и иные органы местного самоуправления, муниципальные предприятия (учреждения) в пределах их компетенции, установленной настоящим Положением.

Статья 16. Виды сделок, совершаемых с объектами муниципальной собственности

1. Муниципальное образование Березовский городской округ вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купля-продажа;
б) аренда;
в) безвозмездное пользование;
г) залог;
д) займ;
е) доверительное управление;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством муниципальное образование Березовский городской округ может определять объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним подлежат государственной регистрации.

Статья 17. Общие положения об аренде объектов муниципальной собственности

1. В аренду могут быть сданы находящиеся в муниципальной собственности, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации:
а) земельные участки;
б) участки недр;
в) водные объекты;
г) здания, строения, сооружения, нежилые помещения;
д) объекты жилищного фонда;
е) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством;
ж) имущественные комплексы.
2. Объекты муниципальной собственности могут быть сданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным.

Статья 18. Аренда муниципального имущества

1. Арендодателем муниципального имущества от имени муниципального образования Березовский городской округ выступает уполномоченное структурное подразделение администрации Березовского городского округа - Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (в соответствии с Положением о Комитете).
Арендодателем муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальному предприятию, является предприятие.
Арендодателем муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальному бюджетному учреждению, является учреждение.
2. Муниципальное имущество предоставляется в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта РФ, правовыми актами органов местного самоуправления и Комитета.
3. Арендная плата за арендуемое муниципальное имущество устанавливается в денежной форме либо в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, а также в случаях установленных ст. 614 Гражданского кодекса РФ, в порядке и на условиях, определяемых СНД.
4. Размер арендной платы за 1 квадратный метр общей площади муниципального недвижимого имущества устанавливается на основе базовой ставки годовой арендной платы, утверждаемой правовым актом администрации Березовского городского округа.
5. Размер арендной платы за недвижимое, движимое имущество, жилые помещения устанавливается в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности Березовского городского округа, утверждаемой СНД.
6. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, либо собственность на которые не разграничена, устанавливается в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
7. Размер арендной платы за объекты движимого и недвижимого имущества (в том числе земельные участки), выставляемого на аукцион (торги), устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8. В случаях, когда арендодателем муниципального имущества является муниципальное предприятие, арендная плата устанавливается предприятием самостоятельно в соответствии с законодательством, но не ниже, чем рассчитанная в соответствии с действующей методикой расчета арендной платы.
9. Арендатор имеет право с письменного согласия арендодателя передать имущество в субаренду. Порядок сдачи площадей в субаренду, а также изменение цены 1 квадратного метра площади в связи с передачей в субаренду устанавливается правовым актом администрации Березовского городского округа.
10. Арендная плата за имущественные комплексы устанавливается правовым актом администрации Березовского городского округа.

Статья 19. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет (муниципальные учреждения, органы местного самоуправления).
2. Ссудополучателем могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, некоммерческие общественные объединения, учреждения с соблюдением требований законодательства.
3. Ссудополучатель не вправе каким-либо способом распоряжаться муниципальным имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование.
4. Заключение договоров безвозмездного пользования, которые влекут возникновение расходов на содержание указанного имущества, которые не предусмотрены бюджетом муниципального образования, не допускается.

Статья 20. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций, долей и иные объекты муниципальной собственности, имущественные комплексы могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах городского округа.
3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются Комитетом в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 21. Отчуждение муниципального имущества за плату

1. Приватизация муниципального имущества
1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральными законами о приватизации, основывается на признании равенства покупателя муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.3. Порядок приватизации муниципального имущества и прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждаются СНД.
1.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает глава Березовского городского округа по предложению комиссии по приватизации объектов в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества и утверждается правовым актом администрации Березовского городского округа.
1.5. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
1.6. Способы приватизации муниципального имущества определены в ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.7. Утвержденный в установленном порядке прогнозный план приватизации муниципального имущества, внесение в него дополнений и (или) изменений, подлежат опубликованию в официальном печатном издании администрации Березовского городского округа и размещению на официальном сайте администрации Березовского городского округа.
1.8. Комитет ежегодно, не позднее 1 апреля, предоставляет главе Березовского городского округа и в Совет народных депутатов Березовского городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
1.9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного движимого и недвижимого муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
1.10. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, подлежит опубликованию в официальном печатном издании администрации Березовского городского округа и размещению на официальном сайте администрации Березовского городского округа.

Статья 22. Мена муниципального имущества

1. Отчуждение муниципального имущества в порядке мены допускается в случаях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
2. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, с согласия главы Березовского городского округа может быть отчуждено по договору мены на другое равноценное имущество при условии соблюдения интересов Березовского городского округа.
3. Решение о мене муниципального имущества принимает глава Березовского городского округа.
4. От имени муниципального образования Березовский городской округ договор мены заключает Комитет, а в случае мены муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием - предприятие.
5. Иные способы отчуждения муниципального имущества
5.1. Отчуждение муниципального имущества, в отношении которого не распространяются федеральные законы о приватизации, осуществляется в соответствии с иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
5.2. Решение об отчуждении указанного в пункте 5.1 настоящей статьи муниципального имущества принимает глава Березовского городского округа.
5.3. От имени муниципального образования Березовский городской округ соответствующий договор заключает уполномоченное структурное подразделение администрации Березовского городского округа.

Статья 23. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества

1. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества допускается путем его передачи в собственность Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных образований в случаях, установленных федеральным законодательством.
2. Решение о безвозмездном отчуждении муниципального недвижимого имущества принимает СНД, иного имущества, являющегося муниципальной собственностью - глава Березовского городского округа.
3. От имени муниципального образования Березовский городской округ по договору о безвозмездной передаче имущества выступает Комитет.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 24. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений

1. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, межмуниципальных организаций, определения предмета и целей их деятельности, назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий устанавливается СНД.
2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, определения предмета и целей их деятельности, назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных учреждений устанавливается правовым актом администрации Березовского городского округа.

Статья 25. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение

1. Муниципальное имущество может быть передано муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение.
2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия является:
1) в случае передачи имущества в уставный фонд, а также в случае передачи в хозяйственное ведение муниципального недвижимого имущества - решение главы Березовского городского округа;
2) в случае передачи в хозяйственное ведение иного муниципального имущества - решение Комитета.
3. Собственник имущества муниципальных предприятий имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются уставом данного предприятия.

Статья 26. Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. Муниципальное имущество может быть передано в оперативное управление муниципальному учреждению и муниципальному казенному предприятию.
2. Основанием для передачи муниципального недвижимого имущества в оперативное управление является решение главы Березовского городского округа, основанием для передачи в оперативное управление иного муниципального имущества является решение Комитета, на основании которого заключается договор оперативного управления.

Статья 27. Распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении

1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ.
4. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.
5. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
6. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
7. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
8. Муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
9. Порядок списания муниципального имущества на основании федеральных нормативных актов устанавливается правовым актом администрации Березовского городского округа. При этом о списании (ликвидации) объектов недвижимого имущества организация, производящая списание, обязана уведомить в семидневный срок СНД.
10. Собственник имущества муниципальных предприятий, муниципальных учреждений вправе обращаться в суд с исками о признании оспариваемой сделки с имуществом таких предприятий и учреждений недействительной, а также вправе истребовать имущество муниципальных предприятий и учреждений из чужого незаконного владения.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ НЕЖИЛЫМ ФОНДОМ

Статья 28. Муниципальный нежилой фонд

К муниципальному нежилому фонду относится муниципальное недвижимое имущество, не предназначенное для проживания граждан.

Статья 29. Владение, пользование и распоряжение муниципальным нежилым фондом

1. Муниципальный нежилой фонд, входящий в состав муниципальной казны, находится на балансе Комитета.
Порядок осуществления Комитетом правомочий владения, пользования и распоряжения указанным имуществом определяется в соответствии с настоящим Положением.
2. Содержание муниципального нежилого фонда (обеспечение сохранности, эксплуатация и текущее содержание, ремонт) возлагается на пользователей имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с заключенными договорами с Комитетом.

Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ, НЕ ЗАВЕРШЕННЫМИ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ, МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗЕМЛЯМИ И ИНЫМИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Статья 30. Управление объектами, не завершенными строительством

1. Находящиеся в муниципальной собственности объекты, не завершенные строительством, находятся на балансе муниципальных предприятий (учреждений) либо иных лиц, осуществляющих строительство указанных объектов.
2. После завершения строительства (ввода в эксплуатацию) указанные в настоящей статье объекты по распоряжению главы городского округа передаются на баланс Комитета, а затем в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений).

Статья 31. Управление муниципальным жилищным фондом

1. Муниципальным жилищным фондом Березовского городского округа является совокупность жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию Березовского городского округа на праве собственности.
2. Муниципальный жилищный фонд закрепляется на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за муниципальным предприятием (учреждением), осуществляющим содержание (обеспечение сохранности, эксплуатацию, ремонт) указанного имущества.
3. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
4. Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами.
5. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
6. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
7. Виды жилых помещений:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната.
7.1. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
7.2. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
7.3. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
8. Жилое помещение предназначено для проживания граждан и должно использоваться в соответствии с его назначением, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
9. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливается нормативно правовыми актами Березовского городского округа.
10. В зависимости от целей использования, в соответствии с жилищным законодательством муниципальный жилищный фонд подразделяется на:
1) муниципальный жилищный фонд социального использования;
2) специализированный муниципальный жилищный фонд;
3) муниципальный жилищный фонд коммерческого использования.
10.1. Муниципальный жилищный фонд социального использования - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Березовский городской округ, и предоставляемых для проживания малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, по договорам социального найма.
Функции наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования осуществляет администрация Березовского городского округа в лице муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа (далее - наймодатель).
Порядок и условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма устанавливаются федеральными законами Российской Федерации, законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами Березовского округа.
Помещения муниципального жилищного фонда социального использования могут быть приватизированы в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
10.2. Муниципальный специализированный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Березовский городской округ, и предоставляемых для проживания отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
- жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Порядок и условия предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда устанавливаются федеральными законами Российской Федерации, законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
10.3. Муниципальный жилищный фонд коммерческого использования - это совокупность жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования Березовский городской округ, предоставляемых гражданам на условиях возмездного пользования по договорам найма муниципального жилищного фонда коммерческого использования во владение и (или) в пользование.
Функции наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляет администрация Березовского городского округа в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа (далее - наймодатель).
Порядок и условия предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования устанавливается федеральными законами Российской Федерации, законами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Балансовый учет муниципального жилищного фонда осуществляет муниципальное казенное учреждение по управлению жилищно-коммунальным имуществом Березовского городского округа.
12. Уполномоченные главой города органы участвуют в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области и нормативно-правовыми актами, принятыми Березовским городским округом.
13. От имени собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда уполномоченный орган (должностное лицо) участвует в выборе способа управления многоквартирным домом.
14. Управление многоквартирным домом, все помещения которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если указанный конкурс не состоялся, без проведения такого конкурса.
15. Управление многоквартирным домом, все жилые помещения в котором находятся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законами Кемеровской области, а также нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления.

Статья 32. Осуществление контроля за использованием жилищного фонда

Наймодатель в порядке осуществления полномочий собственника жилых помещений жилищного фонда:
- заключает в установленном порядке договоры найма (социального, коммерческого, специализированного) жилых помещений муниципального жилищного фонда с гражданами и осуществляет иные полномочия наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- производит расходы на содержание жилых помещений муниципального жилищного фонда и коммунальные услуги до заселения указанных жилых помещений, а также иные расходы по содержанию жилых помещений муниципального жилищного фонда, возлагаемые в соответствии с действующим законодательством на собственника указанного имущества, в объемах, обеспечиваемых финансированием из бюджетов и иных предназначенных на указанные цели источников.

Статья 33. Управление и распоряжение землями городского округа

1. Органом, имеющим исключительное право управлять (передавать во владение и пользование, распоряжаться) муниципальными землями, является Комитет на основании решения главы Березовского городского округа.
2. В муниципальной собственности городского округа находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними, законами субъектов РФ;
- право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;
- которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
3. Земельные участки из земель, находящихся в собственности городского округа, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения органа местного самоуправления в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату, а в случаях, предусмотренных законодательством, может осуществляться бесплатно.
5. До разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления Березовского городского округа в соответствии с действующим законодательством распоряжаются государственными землями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и в порядке, утверждаемым СНД.
6. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой установлен Земельным кодексом РФ.
7. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления могут определять объекты муниципальной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
8. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним подлежат государственной регистрации.

Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ
РЕСУРСАМИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 34. Муниципальные информационные ресурсы

Муниципальные информационные ресурсы - отдельные документы и массивы документов в информационных системах Березовского Городского округа (муниципальных библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.), принадлежащие Березовскому городскому округу на праве собственности и включенные в установленном порядке в состав муниципальных информационных ресурсов.
Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и доступными для субъектов информационной деятельности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок информационного обеспечения органов местного самоуправления, а также информирования о деятельности органов местного самоуправления устанавливается СНД.
Порядок доступа субъектов информационной деятельности к муниципальным информационным ресурсам Березовского городского округа определяет глава Березовского городского округа.
Организацию доступа к муниципальным информационным ресурсам осуществляют уполномоченные структурные подразделения администрации Березовского городского округа, либо непосредственно владельцы муниципальных информационных ресурсов.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 35. Контроль за соблюдением порядка управления муниципальным имуществом

Контроль за исполнением настоящего порядка, а также за соблюдением условий договоров на использование муниципального имущества возлагается на Комитет совместно с иными уполномоченными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления Березовского городского округа в пределах их компетенции.

Статья 36. Имущественная ответственность муниципального образования Березовский городской округ

1. Муниципальное образование Березовский городской округ отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
2. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.
3. Юридические лица, созданные муниципальным образованием Березовский городской округ, не отвечают по его обязательствам.
4. Муниципальные образование Березовский городской округ не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
5. Муниципальное образование Березовский городской округ не отвечает по обязательствам Российской Федерации и субъектов РФ.


------------------------------------------------------------------