По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Березовского городского округа от 26.06.2014 N 109 "Об утверждении Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа"



26 июня 2014 года N 109

------------------------------------------------------------------

БЕРЕЗОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Принято
Советом народных депутатов
Березовского городского округа
на внеочередной восемнадцатой сессии
26 июня 2014 года

Рассмотрев представленный главой Березовского городского округа проект решения "Об утверждении положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа"", в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Березовского городского округа, в целях осуществления земельного контроля, Совет народных депутатов Березовского городского округа решил:

1. Утвердить Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Березовского городского Совета народных депутатов от 15.03.2007 № 252 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Березовский".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по развитию местного самоуправления и безопасности С.П.Чурина.
5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского
городского округа
Д.А.ТИТОВ

Председатель
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
В.В.МАЛЮТИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
от 26 июня 2014 г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Березовского городского округа, иными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок проведения земельного контроля.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель частной, муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Березовского городского округа.
1.2. Органом местного самоуправления Березовского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального контроля) является администрация Березовского городского округа.
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, утверждается правовым актом администрации Березовского городского округа.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области и с другими заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, структурными подразделениями администрации Березовского городского округа, органами местного самоуправления.
1.4. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется за счет средств местного бюджета.

2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Предметом муниципального земельного контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований использования земельных участков на территории Березовского городского округа.
2.2. Муниципальный земельный контроль включает в себя контроль за:
2.2.1. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном законом порядке прав на данные земельные участки;
2.2.2. соблюдением установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
2.2.3. соблюдением сроков освоения земельных участков, если такие сроки установлены законодательством Российской Федерации;
2.2.4. соблюдением принципа платности пользования земельными участками в пределах полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных действующим законодательством;
2.2.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
2.2.6. соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами условий договоров: на передачу земельных участков в собственность, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды;
2.2.7. соблюдением иных требований земельного законодательства по вопросу использования земельных участков.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, проводимых в соответствии с планами, утвержденными распоряжением органа муниципального контроля.
2.4. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах установленной формы.
Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
Все акты проверок регистрируются в журнале учета проверок установленной формы (по форме, установленной действующим законодательством).
2.5. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. При наличии признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства, материалы проверки направляются в уполномоченные органы - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области для возбуждения административного производства и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
2.7. Ежегодно отдел муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.

3. Организация и проведение проверок

3.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального контроля.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодно разрабатываемых планов.
3.2.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.2. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления установленной формы с копией распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.1. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности, государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 4.2 настоящей статьи, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Формы и сроки проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль

4.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
- запрашивать в установленном порядке в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от отраслевых органов администрации Березовского городского округа, учреждений, предприятий, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы об использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- при предъявлении служебного удостоверения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля.

5. Ответственность муниципальных служащих, уполномоченных
на проведение муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальные служащие, уполномоченные на проведение проверок использования земель, несут ответственность за достоверность, точность и объективность сведений, изложенных в актах проверок и заключениях об обследовании земель, в соответствии с действующим законодательством.

6. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заявление об обжаловании действий (бездействий) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------